Кто должен составлять расписание в школе

Обновлено: 06.07.2024

Кто составляет расписание уроков в школе?
Мы перевелись в новую школу, по состоянию здоровья учимся на индивидуальном. В старой школе к 5-10 сентября было готово наше расписание, и мы уже ходили на уроки. В новой школе мы проболели начало учебного года, вышли с больничного и что я слышу. Идите по всем учителям, спрашивайте, когда у них есть свободное время и ходите на уроки.

Ну разве это нормально? Разве ребёнку на индивидуальном обучении не должны дать расписание?
Я спросила у завуча, завуч ответила, что расписанием занимается классный руководитель. А классный руководитель написала фамилии учителей и предметов и отправила договариваться об уроках

Дополняю: позвонила с утра в местное министерство образования. Спросила, кто составляет расписание. Оказывается, это обязанность завуча. Спросили номер школы и сказали подъезжать сегодня туда, расписание будет

После пошли звонки от обиженного учителя и завуча. Но обещали, что через 2 часа расписание можно будет забрать. Рада ли я? Да, потому что расписание всё-таки сделают. И нет, что пришлось его добывать таким путём. Всё-таки страшно, как бы на ребёнке не отразилось. Но я теперь знаю, где мне всегда помогут со школьными вопросами.



расписание-уроков-на-столе

А и вправду, есть ли какие-то правила составления расписания уроков, кто ответственен за этот важный процесс в школе, и чем это самое ответственное должностное лицо руководствуется, когда распределяет учебную нагрузку?

Правильное школьное расписание – залог успешной учёбы

И это давно подтвердившийся факт. Грамотно составленное педагогами школы расписание уроков – это прямая взаимосвязь со школьными отметками в классном журнале, ибо оно помогает сохранить работоспособность на протяжении не только всего учебного дня, но и всей календарной недели и даже всей четверти.

Знают ли на самом деле учителя, что в их руках находится в прямом смысле этого слова здоровье каждого ученика и его учебный потенциал, которые можно одним движением канцелярской ручки перечеркнуть?

Вот давайте и проверим, насколько в наших с вами начальных школах стремятся к тому, чтобы детям было легко учиться. Итак, что нужно учесть при составлении школьного расписания уроков?

Вот там табличка трудности уроков в начальной школе по СанПину:

математика – 8 баллов

русский и иностранные языки – 7

окружающий мир и информатика – по 6 баллов

литература – 5

история – 4

рисование и музыка – по 3 балла

технология – 2

физкультура – 1

Нда, хоть каждое утро с музыки да рисования начинай и физкультурой заканчивай!

Некоторые педагоги пользуются табличкой Сивкова, разработанной в 1975 году, она пошире и предназначена для всех одиннадцати классов.

ребенок-устал-в-школе

Кстати, зная расписание уроков ребёнка, можно построить своего верблюда, посчитав на каждый день учёбы количество баллов. Получается горбик ко вторнику — среде? Значит, школе за расписание можно поставить пятёрку.

Увы, сделать идеально никогда не получается: то педагогов мало, то классов не хватает.

Буквой закона

обложка-санпина

Решила подкрепить художественное слово буквой закона. Открываю Постановление Главного санитарного врача от 29.12.2010 за номером 189, который утвердил СанПин 2.4.2.2821-10. Под этим набором цифр спрятаны требования к организации процесса обучения. Пролистываем не менее интересные главы про школьные территории и здания, помещения и оборудование, освещение и мебель. Вот глава Х, которая-то нам и нужна. Итак:

  • уроки не раньше 8 утра,
  • 1-е, 5-е, 9-е и 11-е классы – исключительно в первую смену,
  • три учебных смены (а когда-то ведь пробовали!) запрещено,
  • зафиксированная в табличке учебная нагрузка, выше которой нельзя.

Хотелось бы отметить, что такое учебная нагрузка. Это максимальное количество академических часов в неделю. Она зависит от того, учитесь ли вы ещё и по субботам. К слову, первоклашкам в выходные учиться законом запрещено. Итак, академический максимум в часах при 6-дневной и 5-дневной учебной неделе соответственно:

  • 1-ый класс - 21 час,
  • 2 – 4 классы – 26 либо 23 часа,
  • 5-ый класс – 32 либо 29 часов,
  • 6-ой класс – 33 либо 30 часов,
  • 7-ой класс – 35 либо 32 часа,
  • 8 – 9 классы – 36 либо 33 часа,
  • 10 – 11 классы – 37 либо 34 часа.

ученица-тянет-руку

Если школа старается неукоснительно придерживаться законодательной основы в своей работе, то никакой завуч либо методист, кто станет расписывать предметы и преподавателей, не поставит:

  • более 4 уроков для первоклашек, им можно пятым раз в неделю сделать физкультуру,
  • более 5 уроков для 2-4 классов, им разок при 6-ти дневной учебной неделе дозволяется просидеть 5 уроков, а шестым станет та же физкультура,
  • более 6 уроков в день для 5-6 классов,
  • более 7 уроков в день для 7-11 классов.

Посчитали сразу же у себя, сколько выходит фактически? Укладываетесь? Едем дальше.

К слову, после физкультуры нельзя ставить письменные уроки и контрольные.

контрольная-работа

Трудные предметы главврач России предписывает ставить у первоклашек на второй урок, у 2-4 классов – на второй и третий, для остальных – на второй, третий и четвёртый. И ещё важно: контрольные, оказывается, могут быть по одной в день, на 2-м, 3-м либо 4-м уроке.

Вот это действительно интересно — на практике вряд ли такое возможно. Если в младших классах педагог сам распределит порядок тестирования, то как будут договариваться в старшей школе, например, учитель биологии и учитель алгебры, ну или любой другой?

Но педагоги здесь защищены: это не прямой запрет закона, а рекомендация, так что если ребёнок сначала написал тест по математике, а потом ещё и завернулся на русский, то вряд ли кто внемлет вашему возмущению.

Вообще, пришла к выводу, что составление школьного расписания – это на самом деле титанический труд, хоть и интересный на первый взгляд. А поручают эту головную боль обычно одному из заместителей директора школы в соответствии с должностной инструкцией. Потому предлагаю не быть слишком предвзятыми к нашим учителям и небольшие погрешности всё-таки выпускать из-под нашего пристального взгляда.

Режим работы по пятидневной или шестидневной неделе определяется ОУ самостоятельно [1]. В практической работе образовательных учреждений используется федеральный базисный учебный план, разработанный на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, в котором устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения ( Приложение 1 ):

федеральный компонент – не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;
региональный компонент – не менее 10 %;
компонент ОУ – не менее 10 %.

При имеющейся в современных условиях возможности инновационной деятельности, создания авторских программ, изменения набора предметов и введения новых дисциплин, включаемых в учебный план образовательного учреждения, а также изменения количества часов на изучение традиционных курсов за счет часов регионального и школьного компонентов примерного базисного учебного плана возникает опасность перегрузки учащихся. В связи с этим возникает проблема поиска научно обоснованных путей и средств

повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, проблема оптимизации учебных занятий.

Практическое осуществление этого принципа находится в зависимости от целого ряда дидактических, методических, психолого-педагогических, санитарно-гигиенических, медицинских и прочих условий. Важным элементом организации работы образовательного учреждения является научный подход к составлению расписания занятий. Рационально составленное расписание способствует эффективности учебно-воспитательного процесса, снижению и ликвидации перегрузок учащихся, повышению работоспособности обучающихся и педагогов, оптимальному использованию учебных помещений образовательного учреждения.

Таким образом, расписание занятий в образовательном учреждении является одним из важнейших и действенных видов планирования учебно-воспитательной работы, основным организационным документом, определяющим работу администрации ОУ, ученического и педагогического коллектива, всего учреждения в целом. Оно устанавливает распорядок занятий в течение дня, недели, учебного года. На его основе организуется внеклассная и внешкольная работа, дежурство администрации и учителей, работа библиотеки и проведение классных и общешкольных родительских собраний, деятельность ученических организаций и связь с общественностью, работа кружков и секций дополнительного образования.

Для создания оптимальных условий деятельности педагогического и ученического коллективов и эффективности работы образовательного учреждения необходимо учитывать требования к санитарно-гигиеническому режиму образовательного процесса и составлению расписания.

Требования к режиму образовательного процесса

В соответствии со ст.28 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам:

Как правило школьное расписание составляет один из замов директора школы по учебной части. Если педколлектив в школе "нормальный" и завуч адекватный, то перед тем как составить окончательное расписание и подать на подпись директору, завуч согласовывает расписание со всеми педагогами.

В школе расписание занятий составляет завуч (заведующий учебной частью). Утверждает расписание директор школы.

В каждой школе по разному. Где-то расписание составляет заместитель директора по учебной части, где-то выбирается человек из преподавательского состава (обычно с меньшей нагрузкой) и назначается координатором расписания.

Расписание в нашей школе составляет завуч по УВР. При этом она старается учитывать пожелания коллег. Расписание утверждается директором и профсоюзом.

Составление расписания учебных занятий в школе входит в должностные обязанности заместителя директора по учёбе.

В особых случаях составление расписания директор школы может, на основании приказа, доверить опытному учителю, например, математики (так я делала один раз в бытность свою директором школы).

С составленным расписанием знакомятся учителя, затем оно согласовывается с председателем профкома (если такое ещё имеется) или трудового коллектива, подаётся на рассмотрение и утверждение директору школы.

В разных школах по разному,но у меня составлял просто учитель,а завуч к расписанию никакого отношения не имела,причем расписание составлять было трудно, ибо в 10-11 классах идет индивидуальное расписание по профилям

Афен - сорт томата, полученный французскими селекционерами.

Сорт со сложными соцветиями, короткими междоузлиями, зеленой густой листвой, которая служит хорошей защитой от солнечных лучей и непогоды, сорт нуждается в формировании кустов, а также пасынковании и опоре.

Отличается ранним сроком созревания от рассады до уборки 60–65 дней, от первых всходов до спелости около 100 дней. Цвет плодов малиново-розовый, округлой ровной формы, устойчивый к растрескиванию.

При правильном уходе, урожай с 1 квадратного метра составляет до 9 килограммов, при массе от 120-350 граммов. Завязка плодов происходит при пониженных и заниженных температурах. Мякоть данного сорта сочная и сладкая.

Сорт Афен при тепличной посадке любит рыхлый грунт с перлитом, крупным речным песком, который способен хорошо удерживать влагу. Грунт стоит подкармливать посадки проливают раствором из расчета на 10 литров воды: 1 литр жидкого коровяка,8 столовых ложек золы,

25–30 граммов суперфосфата, щепотки марганца и борной кислоты.

После начала цветения вносят жидкие удобрения.

Как только появляется завязи на кустах, поливают раствором из золы и борной кислоты, настоянной в течение суток. Раствор готовят из расчета на 10 литров + 2 грамма борной кислоты и 2 столовых ложки золы.

В дальнейшем, после появления томатов, вносят удобрение из жидкого гумата натрия с суперфосфатом, прекарщая подкормку примерно за месяц до уборки.

Правильная высадка 3–4 ед. на 1 квадратный метр при расстоянии 40 см между кустами и 50 см. между рядами.

Для ускорения образования и созревания плодов с периодичностью 1 раз в 10–15 дней избавляются от всех листьев под нижней цветущей кистью. За месяц до завершения сбора урожая, для остановки роста и направления всех сил к плодам, прищипывают верхушку стебля.

Это может быть не обязательно зам. директора- любой учитель (у нас обычно математик). Доплата за эту непростую работу ( в школе 1200 учеников) - 10000 рублей.

Максим Осмаченко

У нас занимается завуч. Причём она занималась этим, когда была ещё просто учителем. Насколько знаю, не бесплатно. И вообще считаю, что такое кропотливое и очень стрессовое занятие не должно быть бесплатно!

В обязанности зама не входит составление расписания, если только с его согласия, за отдельную оплату.

Татьяна Безымянная

у нас директор составляет расписание, а в течении года корректирует его завуч если кто-то из учителей отсутствует.

Светлана Гаврилова

Анна Морщихина


Анна Морщихина ответила Ильгаму

Луиза Фаррахова

Лена Рамазанова

Евгения Агаджанова

Эльвира Кирьянова

😏

Денис, не обязательно в её, у нас в его

Галина Речная

У нас сидит специальная завуч с 2013 года. Получает много, потому что выпереть её с этого места не могут, а работает она отвратительно: то два класса в один кабинет зашлёт, то в кабинет с 16 местами большой класс запихнёт, то разные кабинеты напишет в расписании для детей и учителей, то забудет предупредить об изменениях на завтра. Уже ни один Последний звонок не проходит без шуток про её "достижения".

Татьяна Самсонова

Диспетчер по расписанию, просто учитель русского языка, вот уже шестнадцатый год пошёл, как занимаюсь этим, программы компьютерные не помогают, слишком много нюансов приходится учитывать. Школа большая, около 900 уч - я, работаем в две смены. С прошлого года за расписание +ведение табеля учета рабочего времени и замещение платят 5000. До этого было 3000.

Ольга Лоскутова

Иляна Салихова

Мурат Беридзе

у нас я, учитель информатики ))) первый год работаю и меня научили всем нюансам , я создал программку в Экселе небольшую которая помогает мне очень сильно, у школе 1442 ученика и 110 учителей, вроде все остались довольны. Плюсы только то что я сам решал куда ставить свои занятия ))) и сделал 2 выходных дня себе не считая воскресенья. Такие вот плюсы.

Константин Небольсин


Константин Небольсин

Константин Небольсин


Константин Небольсин ответил Мурату

😉

Мурат, дай программу посмотреть.

Читайте также: