Криотерапия в доу что это

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на практике.

Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом .

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми , имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода) .

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.

Криотерапия проводится в три этапа.

1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)

Теперь нужно руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза.

2 этап – пальчиковая гимнастика . После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.

Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу , (захватывают каждый пальчик у основания и

Поздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти до

И вытягивать начну ногтевой фаланги)

Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики , (расцепить пальцы и перебирать ими)

Пусть бегут, как зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять , (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать . (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы , (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины, листики тополя,

Листья осины, листики дуба мы соберем,

3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур

В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом , осуществлялась обучающая функция, подобираются игры и разделятся по степени продолжительности.

Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают руки. Криоконтраст проводят 3 раза .

Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой) . Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.

Игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игры со льдом и водой

Картотека предназначена для организации игр-экпериментов с детьми средней группы в целях ознакомления со свойствами воды и льда.

Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.Задачи:отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию .

Существует большое количество традиционных методов развития мелкой моторики. Эти методы развития мелкой моторики подробно изучены и широко представлены в педагогической литературе, используются на пра.

"Криотерапия или увлекательные игры со льдом"

консультация для родителей.


Мастер-класс "Увлекательные игры со льдом"

Материал предназначен для ознакомления молодых педагогов с нетрадиционной методикой развития моторики ребенка.

Увлекательные игры со льдом

Игры со льдом, в которые могут играть родители с детьми.


Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно: физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые мною в мастер – классе здоровьес.

Криотерапия как игровая современная педагогическая технология в работе с детьми раннего возраста

Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи, а так же происходит оздоровление организма.

Целью моей работы является снятие психоэмоционального и физического напряжения.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1. Развивать тактильную чувствительность и возбуждение иннервации мышц тонкой моторики.

2. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

3. Способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти.

4. Развивать воображение и творческую активность.

5. Развивать цветовосприятие.

Работая с детьми не один год, общаясь с ними изо дня в день, приходишь к выводу: что необходимо рассматривать криотерапию как один из важных, приоритетных задач оздоровления организма в данном возрасте.

Я стала применять ее в игровых ситуациях.

Игровые ситуации с применением технологии криотерапии проводятся в 3 этапа:

1 этап – чередование теплых и холодных процедур.

Данный этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени продолжительности на 4 категории:

1 категория игр. Это игры в которые можно играть 5-8 секунд;

2 категория игр. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.

3 категория игр. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.

4 категория игр. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

2 этап – пальчиковая гимнастика. После игры со льдом используется любая пальчиковая гимнастика.

3 этап - развитие тактильной чувствительности, включающая растирание в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок, развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом результате.

Представлю вам несколько игр 1 категории.

Цель: развитие пространственной ориентировки.

Оборудование: предварительно подготовленные ледяные кубики льда, маленькие игрушки, глубокая миска.

Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там игрушки в течении 5-8 секунд. И достает спрятанные игрушки. Криоконтраст проводят 3 раза.

Цель: Активизировать сократительные способности мелких мышц кисти рук.

Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки.

Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад.

Следующая категория игр это : выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда. Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.

Цель: развитие зрительного восприятия, формирование целостного образа предмета.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, контурный рисунок, прозрачный файл.

Ребенку предлагают выложить кубики льда по контуру предмета. Закрепление формы и цвета.

Цель: закреплять умение соотносить предметы по форме.

Оборудование: предварительно подготовленные разноцветные ледяные фигурки, картонные домики в соответствии с цветом льдинок.

Ребенку предлагают, найти для каждого цвета свой домик.

3 категория игр. Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.

Цель: развивать конструктивные способности.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда.

Ребенку предлагают построить из кубиков льда постройку, в зависимости от цели занятия.

Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда, картон или плотная бумага.

Ребенку предлагается нарисовать рисунок на заданную тему, или раскрасить готовую картинку цветным льдом.

4 категория игр. Это самая длительная категория игр. Выкладывание замков, фигур из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.

Цель: развитие цветовосприятия.

Оборудование: предварительно подготовленные цветные кубики льда.

Цель: развитие воображения, изобразительной деятельности.

Оборудование: предварительно подготовленная ледяная пластина, краски.

После проведения криоконтраста проводится, пальчиковая гимнастика, растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мысленную деятельность дошкольника. Это является контрастом.

Одним из требованием игр со льдом, является разогрев рук. Дети делают массаж рук с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

При помощи пластиковых бутылках с теплой водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью.

В процессе работы были замечены такие изменения : что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение; дают много эмоционально ярких впечатлений; у детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи, развитие интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.

Список используемой литературы.

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии 2-е изд., -Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. -105с.

2. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – 2-е изд., доп. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

3. Баранов А. Ю., Кидалов В. Н. Лечение холодом. – М. : Апрель, 2000. – 160с.

4. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М. :ТЦ Сфера, 2005. – 64с.

6. Семенова К. А., Степанченко О. В., Виноградова Л. И., Панченко И. И. Метод искусственной локальной гипотермии в коррекции дизартрии у детей с ДЦП // Дефектология, 2000, №6

9. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей/ С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание. – 2005. - №1.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Музейная педагогика как современная педагогическая технология

Музейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Конференция: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Автор: Бабич Юлия Леонидовна

Населенный пункт: Хабаровский край, г. Хабаровск

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей . (слайд 1)

Современные здоровьесберегающие технологии позволяют предупреждать, корректировать и реабилитировать некоторые особенности, либо отклонения в развитии личности ребенка.

Одну из таких современных здоровьесберегающих технологий, начала использовать с ноября 2017г. в своей практике. Называется она криотерапия. ( слайд 2)

Криотерапия – одна из нетрадиционных методик здоровьесберегающих технологий, заключающаяся в использовании игр со льдом. Этот метод пришел в коррекционную педагогику из медицины, которая успешно использует его в лечении и оздоровлении.

Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. (слайд 3) Эффект основан на изменении деятельности сосудов - первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным расширением, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Это оказывает влияние как на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи ребенка.

КРИОТЕРАПИЯ – контрастная терапия. Это воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно.

Криотерапия или контрастная терапия – один из методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона.

Методика проведения криотерапии. (слайд 4)

Криотерапия , как и любые закаливающие мероприятия, проводятся по определенной схеме и имеют свои противопоказания. Чтобы иметь оздоровительный эффект на организм воздействие холода должно быть дозированным и проводиться периодически.

Криотерапию провожу по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца.

Воздействие льдом на организм ребенка нужно начинать с 10-15 секунд, постепенно прибавляя время воздействия.

Криотерапию провожу в три этапа. (слайд 5)

1. Лёд высыпаю в большую миску. Дети стоят вокруг стола и перебирают руками лёд (начинают с 10-15 секунд). Затем разогревают руки в тазу с тёплой водой. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводим три раза. Затем насухо вытираем руки.

2. После криоконтраста проводим растяжки с каждым пальцем правой и левой руки (приведение большого пальца связано с зоной мышления). Затем провожу любую пальчиковую гимнастику.

3. Развитие тактильной чувствительности:

- растираем в руках шишки, шарики для массажа, пробки от пластиковых бутылок. Даю упражнение, например, собрать шишки в одну посуду, а шарики в другую и т.д.;

- поглаживаем карточки, обтянутые разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак);

- развиваем тактильную чувствительность с помощью щётки с жёстким ворсом.

Необходимо помнить и о противопоказаниях.(слайд 6)

Нельзя проводить криотерапию с детьми:

– миопатией (наследственное заболевание).

Осторожно применять криотерапию с:

– длительно и часто болеющими детьми;

- при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).

( слайд 7) Криотерапию провожу как во время групповых, так и индивидуальных занятий. Можно проводить и в свободное время, и во время непосредственно образовательной деятельности и не только в детском саду но и дома.

(слайд 8) Дети с огромным удовольствием перебирают, раскрашивают, перекладывают льдинки, строят из них пирамидки, выкладывают интересные фигуры, рисуют. А самое интересное - видят, как льдинка превращается в воду.

Выполняя постройки из ледяных кубиков, развиваются конструктивные способности, при строительстве по образцу или по подражанию ребенок учится воспринимать и воспроизводить пространственные отношения элементов конструкции.

Благоприятное воздействие оказывает криотерапия и на эмоциональную сферу: у детей стабилизируется эмоциональный фон, ослабевает психоэмоциональное напряжение, формируется положительный настрой.

Метод криотерапии способствует развитию не только мелкой моторики, но и интеллектуальной сферы детей. Играя в игры со льдом, дети учатся выполнять многоступенчатую инструкцию, развивается произвольная регуляция, возрастает познавательная активность и интерес к занятиям, а также происходит оздоровление организма.

(слайд 9) В результате внедрения этого метода, в нашей группе улучшилось самочувствие детей, снизилось количество пропусков по заболеваемости.

(слайд 10) Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовим в любых имеющихся подручных емкостях. Это может быть кукольная посуда, одноразовые стаканчики, формочки для песка, всевозможные крышки, специальные силиконовые емкости, подставки от шоколадных конфет и многое другое.

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики мы побеседовали с родителями детей, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.

Из практики, могу сказать, что занятия, на которых используются игры со льдом, проходят более продуктивно и материал усваивается лучше и быстрее, а также у ребят сохраняется интерес до конца занятия. Несмотря на мой небольшой опыт, рекомендую Вам использовать криотерапию в работе, и вы сами сможете убедиться в его безграничных возможностях.


Криотерапия — одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, которая заключается в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов — первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным расширением (от холода происходит сокращение мышц, а от тепла — расслабление), что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей, пульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Это влияет как на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой и, как следствие, улучшает процесс овладения графикой письма, а параллельно и артикуляционной моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи ребенка [1].

Проведение криотерапии не требует специального оборудования, что является достаточно удобным и ценным в условиях дошкольного учреждения.

Рассмотрим несколько опытов, в которых в процессе занятий применяется лед.

Цель: привлечь детей к познанию нового, неизвестного. Учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к выводам. Расширить знания детей о свойствах льда (при нагревании лед превращается в воду). Развивать наблюдательность, любознательность, внимательность. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, желание заниматься исследовательской деятельностью.

Материал: лед, мисочки.

Ход опыта: Воспитатель проводит беседу с детьми о воде и ее состояниях: жидкое, твердое, газообразное.

Возьмем формочку со льдом, достанем из нее лед. Дать детям подержать в ладонях ледяные кусочки. Какой он на ощупь? — холодный, скользкий. Спросить у детей, что образовалось на ладошках после того, как подержали лед? Почему образовалась вода? Собрать лед в мисочке и показать, что когда лед тает, образуется вода.

Цель: сделать условия для проведения опыта. Учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к выводам. Углубить знания детей о некоторых свойствах воды: при замерзании она превращается в лед. Объяснить детям: форма посуды определяет форму льда. Закрепить знания детей о неодушевленной природе. Воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью, культурой поведения.

Материал: формочки посуды разные по размеру, вода.

Ход опыта: Опыт проводится в 2 этапа. Напомнить детям, что вода — это жидкость, а при замерзании превращается в лед. Возьмем две посуды и нальем туда воду (посуда разная по форме), при переливании закрепляем, что вода льется (воспитатель заносит формочки с водой в холодильник). После прогулки рассматривают формочки со льдом. Вода при замерзании превратилась в лед. Форму опустим в горячую воду. Перевернем форму и получим лед такой формы, как посуда [2].

Вывод: Форма посуды определяет форму льда.

Цель: учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к выводам. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: под влиянием низких температур она превращается в лед, цвет воды определяет цвет льда. Закрепить знания детей о неодушевленной природе. Упражнять в практическом и умственном экспериментировании. Воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью.

Материал: Посуда, краски, вода, трубочки, детские молоточки.

Проводится в 2 этапа: на занятии и после прогулки. Возьмем две посуды и нальем туда воды (дать возможность переливать воду из одного стакана в другой — это жидкость), добавим в одну посуду красной краски, в другую зеленой, размешаем. Разольем в формочки, поставим замерзать. Зачем мы это делаем?

2 этап: Вода при замерзании превратилась в лед. В формочках образовался разноцветный лед. Почему? Измельчим лед и у нас получились разноцветные льдинки.

Вывод: Цвет льда зависит от цвета воды, лед разбивается.

Цель: учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к выводам. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: это жидкость, но под влиянием низких температур она превращается в лед, он холодный, скользкий. Развивать любознательность, самостоятельность, самообладание. Воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью.

Материал: формочки со льдом, тарелочки, салфетки.

Ход опыта: Утром: предложить детям поскользить по ледяным дорожкам. Рассказать, что вода от мороза замерзает и образуется лед. В группе детям раздать кубики льда, замороженные с вечера в формочках. Воспитатель окунает формочки со льдом в горячую воду и высыпает лед на тарелочки. Почему лед легко вынул из формочки? Дети берут лед и определяют, что лед холодный, жесткий. От теплых рук он становится скользким, начинает таять и превращается в воду. Почему тает лед в руках?

Вывод: Лед — это твердое состояние воды. Лед — холодный, твердый, скользкий.

Цель: учить детей с помощью наблюдений и опытов подводить к выводам. Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Необходимое оборудование: поддон для кубиков льда, уксус, пищевой краситель и пищевая сода.

Красочный, интерактивный и захватывающий эксперимент — это отличный способ побудить старших дошкольников узнать больше о науке, чувствуя, что они играют в игру. Предварительно необходимо заморозить кубики льда в лотке, затем смешать несколько небольших емкостей с уксусом и пищевым красителем, чтобы у осталось несколько жидкостей разного цвета.

Поместите замороженный лед в емкость, посыпьте его пищевой содой, добавьте еще льда и повторяйте, пока не получите холмик, покрытый пищевой содой. Пришло время начать эксперимент. Аккуратно налейте на лед несколько капель цветного уксуса и наблюдайте за появлением шипения. Не торопитесь, поэкспериментируйте с разными цветами и обсудите с детьми, что происходит.

Приведем небольшой пример занятий с детьми старшего дошкольного возраста с льдом

Цель: Развивать любознательность, самостоятельность, самообладание. Воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью.

Начинается все с заморозки цветного льда. Это само по себе целое занятие! Ведь нужно воду аккуратно в формы налить, чтобы она чуть-чуть не доходила до краев, затем покрасить отдельные лужицы так, чтобы краска не перемешалась. Тонкая работа! Морозить можно в формочках для льда, можно использовать ячейки от коробки с конфетами.

Достаются из таких ячеек льдинки очень легко. Параллельно можно заморозить брикет льда в небольшом контейнере для опыта с солью.

Что можно делать с льдинками? Можно их потрогать — холодные, посмотреть, как они окрашивают руки, бумагу, как постепенно тают от комнатного тепла. Здесь можно попробовать рисовать льдинками. В нашем эксперименте лед оказался недостаточно интенсивно окрашен для ярких разводов.

Рисование льдом

Рис. 2. Рисование льдом

Еще мы смешивали цвета: проводили по одному месту разными льдинками. Затем оставляли их в таз, наблюдали, как льдинки уменьшаются в размерах, отдавая краску воде. Вылавливали их ситечком (в рыбалку играли).

Игра Лабиринт

Рис. 3. Игра Лабиринт

Для этого упражнения воспитателю понадобятся:

– неглубокий прозрачный контейнер;

В ходе игры необходимо перевернуть прозрачный контейнер и нарисовать на дне контейнера лабиринт, используя маркер для сухого стирания. Путь лабиринта должен быть шириной с кубик льда. Можно также отметить линии старта и финиша. (Следует обратить внимание, что придется писать письма задом наперед!) Переверните контейнер, и все готово к работе.

Дети могут перемещать кубик льда по лабиринту руками или, если они хотят немного усложнить задачу, попросить их взять контейнер двумя руками и осторожно наклонить его вперед и назад, чтобы провести кубик льда по лабиринту. Этот вариант требует немного терпения!

Можно попробовать и другие варианты:

– написать имя ребенка

– написать буквы алфавита

Мы наблюдали также, где льдинки быстрее тают: в воде, на тарелке, если на них подуть феном, если перейдут теплой водичкой.

Ключом программы был проведен эксперимент с брикетом льда, а именно наблюдение, как соль разъедает лед, с помощью красок. Покрасили брикет гуашью, сверху необходимо обильно посолить, стали ждать, что будет [3].

Образец для эксперимента с солью

Рис. 4. Образец для эксперимента с солью

В процессе оказалось необходимо подкрашивать лед сверху и досаливать. Вот что получилось примерно в середине эксперимента.

Результат воздействия соли на лед

Рис. 5. Результат воздействия соли на лед

Мы переворачивали брусок и рассматривали цветные ходы, проделанные солью. На детей большое впечатление производит, что соль может что-то разъесть. Завершить занятие можно путем проведения небольшого эксперимента.

Детям понравится пытаться растопить кубики льда, но что заставит их таять быстрее всего? Итак, поставьте научный эксперимент, чтобы дети узнали об этом!

Для этого понадобится лед, соль, холодная вода, теплая вода и секундомер. Также можно попробовать поэкспериментировать с дополнительными предметами: солью, солнечным светом, металлической сковородой, феном и т. Д.

Дайте ребенку кубик льда и предложите ему изучить материалы, чтобы узнать, сколько времени потребуется, чтобы кубик льда полностью растаял. Что растает быстрее: кубик льда на металлическом подносе на солнце или кубик льда, залитый крупной солью и теплой водой?

Таким образом, сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно: физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Одним из направлений нетрадиционных методов

Лед — самый экономичный и универсальный материал для опытов и игр детей. Деит старшего дошкольного возраста могут создавать различные ледяные поделки, адаптированные к их возрасту и способностям, узнавая больше о свойствах кристаллизованной воды.

Игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление детского организма.

Основные термины (генерируются автоматически): лед, кубик льда, ребенок, вод, исследовательская деятельность, опыт, помощь наблюдений, знание детей, свойство воды, пищевая сода.

Читайте также: