Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога доу

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Активизировать педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

1. Продемонстрировать умения, позволяющие достигнуть положительного и качественно нового результата в воспитательной работе, прокомментировать эффективность применения новых форм и методов работы.

2. Познакомить участников мастер-класса с квест-технологией.

3. Вовлечь педагогов в активное усвоение новых профессиональных умений.

Участники : педагоги.

Оборудование: задания в конвертах, фломастеры, стол, ручки, бумага, ноутбук, видео-презентация.

Цель: формирование готовности педагогов к применению квест – технологии в

условиях реализации ФГОС ДО.

1. Сформировать у участников мастер класса представление о квест – технологии.

2. Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной

деятельности с применением квест – технологии.

3. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках

участия в квест – игре.

Ход мастер-класса:

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения , являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, процесс воспитания направленный на развитие личности, её социализации.

Неразвивающийся педагог не может, воспитать творческую, созидательную личность. Повышая профессиональное мастерство, мы повышаем качество образования.

Всем нам известно, что игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к обучающимся, коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи. Игровые технологии являются одной из уникальных форм воспитания и обучения, стать отправной точкой для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Давайте, вспомним, что такое ФГОС и подберем к нему слова – синонимы.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ …….

1. эталон 2. трюизм 3. казенщина 4. евростандарт 5. образец 6. ходячая монета 7. шаблон 8. штамп 9. трафарет 10. стереотип 11. ост 12. модель 13. тираж 14. рутина 15. клише 16. общее место 17. прописная истина 18. избитое выражение 19. образчик 20. гост.

Любое обновление педагогического процесса образовательного учреждения требует не только реконструкции содержания образования, но и определенного прогресса в кадровом отношении. Эти линии развиваются параллельно. Неразвивающийся, инфантильный педагог не может, лишь применяя новые программы, технологии, воспитать творческую, созидательную личность. Именно поэтому повышение компетентности, профессионализма воспитателей – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. И достичь этого можно не только применяя формы индивидуальной работы с педагогами, но и правильно организовав педагогические мероприятия с использованием интересных интерактивных форм.

Вашему вниманию предлагается мероприятие для педагогов ДОУ в нетрадиционной форме с использованием элементов тренинга. Данная форма работы с позволяет активизировать педагогов в деятельности, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Ход деловой игры:

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.

И так, сегодня в рамках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Организационный момент: На столах, разделенных на 2 команды, лежат цветные кружочки. Педагогам предлагается выбрать цвет и занять соответствующее место.

Я выбрала себе … цвет. И предлагаю вам сегодня называть меня….

Задание 1. П ервоначально я попрошу каждую команду зафиксировать на листе на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность (которые обобщил на основе большого количества существующих признаков Davis):

Педагоги анализируют, какие качества не были названы.

Задание командам 2.

Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким-то образом презентовать.

- В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

Задание командам 3.

Задание команде 1.

Задание команде 2.

Задание командам 4. Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).

2. В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Синей команде система ЛЕС, красной команде РЕКА. (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).

4. Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

Задание командам 5.

- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?

Задание командам 6 .

- Я предлагаю вам превратиться в музыкантов. У двух человек из команды в руках по музыкальному инструменту, остальные напевают мелодию (без слов). Задача противоположной команды отгадать ее и задать другой.

Задание командам 7 .

- А сейчас я предлагаю следующее задание. Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования первой команде - пуговицы , второй команде - пустого флакончика из-под духов.

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий : Перед вами лежат контуры ладошек, напишите пожелания, на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.

Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.

Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

· На игру мы приходили, где нас с вами научили…

· Креативность – что за птица?

· Нам запомнилось так ярко…

· Завершилась наша встреча…

В заключении мне хочется подарить вам небольшие буклеты, которые помогут вам в вашей работе.

Список использованной литературы:

2.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2004

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.

7. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М.: Аркти, 2004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ".


Ход деловой игры с педагогами в детском саду.


Деловая игра для педагогов "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДО"

Очень интересная форма проведения МО педагогов детского сада.Никто не остался в стороне, все с интузиазмом включились в игру.

Доклад-презентация для воспитателей на тему "Креативность, как один из компонентов профессиональной компетентности педагогам ДОУ"

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Что же означает поняти.


ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа.


Какие они будут, наши дети!Ведь все это зависит лишь от нас,И на пороге будущих столетийБыть может, они будут лучше нас. А. Шершунович, Т. Чукасова.


Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности совр.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности совр.

Креативность – это создание нового из того, что уже есть. Креативность – это.

Креативность – это создание нового из того, что уже есть. Креативность – это решение проблем совершенно новым неординарным способом. Креативность – это отказ от стереотипного мышления. Креативность – это гибкость и оригинальность. Креативность – это предрасположенность к анализу и синтезу. Креативность – это способность интуитивно почувствовать правильное направление мысли. Креативность – это умение генерировать большое количество идей.

«… креативность — это не просто творческий акт, это образ жизни. Креативност.

Здравствуйте, господин Этикет Золотое правило этикета: «Относись к людям так.

Субординация в деловых отношениях Необходимо быть предельно корректным Относи.

Субординация в деловых отношениях Необходимо быть предельно корректным Относиться ко всем сотрудникам ровно и сдержанно Соблюдайте принцип эмоциональной нейтральности к подчиненным

Объявление о своих услугах «Люди с новыми идеями считаются сумасшедшими, пока.

СКАЗКИ-ПЕРЕВЕРТЫШИ

Рекламное объявление Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы вс.

Рекламное объявление Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: Продаётся певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузелёный. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси . Пожалуйста, приходите посмотреть

В ожидании чуда… О чем мечтают звезды… Как пахнет радуга…

В ожидании чуда… О чем мечтают звезды… Как пахнет радуга…

Креативность что за птица? ………………………………………

Креативность что за птица? ………………………………………

Креативность что за птица? …………………………………………………. Это тренингов ЦАРИЦА…

Креативность что за птица? …………………………………………………. Это тренингов ЦАРИЦА…

Педагог должен быть креативным. Почему? -чтобы быть современным… -чтобы быть.

Педагог должен быть креативным. Почему? -чтобы быть современным… -чтобы быть увлекательным… -чтобы быть интересным… -чтобы быть успешным. - чтобы быть .

Автор: Бирюкова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 40 Колпинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Колпино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "КРЕАТИВНОСТЬ – КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОУ"
Раздел: дошкольное образование

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«КРЕАТИВНОСТЬ – КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из

составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать

у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость,

сообразительность, нестандартность мышления.

Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и

желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных

Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Разноцветные конверты с вопросами по категориям:

Ход деловой игры:

Мы собрались сегодня здесь,

Чтобы командами сразиться,

И оказать друг другу честь,

Совсем немножко посмеяться,

И отдохнуть, и поучиться!

создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности,

музыки, игра на сцене и т.д. Оно проявляется, когда приходится действовать в

ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности

сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо

меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему

«Итак, креативность представляется как ансамбль характеристик,

имеющихся у каждого человеческого существа, характеристик, способных

развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с

воображением. Каковы бы не были различия, которые можно установить,

Креативность является ведущим компонентом педагогической

деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к

вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного

педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы

обучения и воспитания.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего

только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому

каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным

показателем его профессиональной компетентности.

Приглашаю участников игры и жюри занять свои места.

Итак, начинаем нашу игру.

Перед вами на столах лежат конверты разных цветов. В каждом вопросы разных

Если знатоки отвечают верно, то им плюсуется 1 балл, если не верно, то балл не

плюсуется выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков.

Для начала предлагаю провести разминку. Каждой команде по очереди я задам

по 9 вопросов. Отвечать нужно быстро. За каждый правильный ответ получаете

1. Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).

2. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).

3. Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).

4. Буквы, построенные как для переклички (слово)

5. Цветок какого растения ищут, но никогда не находят люди

в ночь на Ивана Купала (папоротник)

6. Дорожная светомузыка. (светофор)

7. Маленький ресторанчик и овощ на огороде.(Кабачок)

8. Назовите, хотя бы три цветка, именами которых называют девочек. (Роза,

Лилия, Маргарита, Азалия)

9. Салют комнатного масштаба.(хлопушка)

10. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

11. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).

12. Вывод, который ученик знает наизусть. (Правило)

13. Соображение на троих в музыкальном смысле. (Трио)

14. Имя мастера, который хотел сделать каменный цветок. (Данила)

15. Любимая майская погода поэта Тютчева. (Гроза)

16. Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)

17. Куда прибывает поезд? (На вокзал)

18. Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с

19. Беспокойная жертва дурной головы. (Ноги)

20. Балдёжная должность при небесном царе. (Олух)

21. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

22. Рисунки в журнале, газете, книге. (Иллюстрации)

23. Какую породу собак северные народы используют как лошадей, запрягая

24. Наушники для простофили. (Лапша)

25. Как называется один из драматических жанров, в котором отражается

смешное и несообразное в жизни? (Комедия)

26. Назовите поэта, которому принадлежат слова: «Даже маленький ребёнок, не

27. В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)

28. Русский народный коттедж. (Изба)

32. Назовите собаку-киногероя с самым музыкальным именем. (Бетховен)

33. Лечебная жидкость, которую просто обожают коты. (Валериана)

34. Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую

лошадь, чтобы получить название государства? (Я-пони-я)

35. Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма? (Я-майка)

36. У кого ухо на пятке? (у кузнечика))

37. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

38. Божий дар, который можно закопать. (Талант)

39. Материальное состояние сокола. (Гол)

1. Календарный вид планирования:

а) Подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия.

б) Определяет основные параметры диагностики развития ребенка.

в) Определяет порядок работы с детьми в течение дня

2. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с

а) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье

б) интерес к качеству пищи для детей;

в) интерес к планированию работы ДОУ;

3. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

а) дидактическая задача;

б) сотрудничество детей;

в) присутствие на занятии родителей;

г) связь с социумом;

д) работа с бумагой.

4. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных возможностей детей;

б) предусматривать интересы детей;

в) развивать творчество детей;

д) социальное развитие.

5. На основе какого документа разрабатывается примерная основная

общеобразовательная программа дошкольного образования?

6. К какому типу программ можно отнести следующие программы: «Наш дом

7. Терпимость к чужому образу мысли, жизни, поведению, обычаям, чувствам,

мнению, идеям, верованиям. О каком термине идет речь?

8. Человек такого типа темперамента обычно живет сложной и напряженной

внутренней жизнью, придает большое значение всему, что касается лично его,

обладает повышенной тревожностью и ранимой душой.

Правила расшифровки: в любом известном выражении, пословице, строчке

из песни или стихотворении все слова заменяются на противоположные,

1. Уговори умного к черту послать — так и нога заживет (пословица)

Заставь дурака богу молиться-он и лоб расшибет.

2. Дылда- дочь от мамы смылась (строчка из стих.)

Крошка сын к отцу пришел.

3. Под милиционером валенки мокнут. (поговорка)

На воре и шапка горит.

4. Скончалась у деда одна грустная курица. (песня)

Жили у бабуси два веселых гуся.

5. Мышь в босоножках. (сказка)

6. Борщ кетчупом улучшишь. (поговорка)

Кашу маслом не испортишь

9. У смелости уши малы. (пословица)

У страха глаза велики.

10. Когда ближе к полю – меньше деревьев (пословица)

Чем дальше в лес, тем больше дров

11. У собаки сплошной пост (пословица)

Не все коту масленица

Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В

течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в

логически связное действие (слова не склонять).

грязь, театр, хлеб, ручка;

фонарь, лодка, соль, кирпич;

молоко, компьютер, зонт, утюг

чашка, дождь, кукла, яблоко

известных произведений. Ответьте, кому принадлежат эти слова.

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

7. Свежо предание, а верится с трудом. (слова Чацкого из комедии "Горе от ума",

5. В конвертах оранжевого цвета лежат карточки, на которых написаны

названия предметов, Вам нужно сделать рекламу, представив, как минимум 5

новых необычных способов применения этого предмета.

Время рекламы максимально 1 минута.

пустая консервная банка;

лопнувший воздушный шарик;

катушка от скотча;

свои креативные способности. Надеюсь, что в таком же активном режиме вы

будете продолжать работать. Спасибо за игру!

Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на

одну букву. Например, продается певчий пушистый попугай Паинька,

пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу.

Пожалуйста, приходите посмотреть.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Пока жюри совещается, мне очень хотелось бы подарить каждому из вас

“Будь хорошим педагогом!”

“Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее

Читайте также: