Краудсорсинг в доу что это

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краудсорсинг как средство управления качеством образовательных услуг дошкольной образовательной организации

Ключевые слова: управление образовательной организацией, независимая оценка качества образования, краудсорсинг, краудвокеры.

В соответствии с этими требованиями у руководителя дошкольной образовательной организации (далее ДОО) появляется новая задача - участие в независимой оценке ка- чества образования.

В качестве модели для решения такой задачи, мы предлагаем механизм краудсор- синга. Краудсорсинг (crowdsourcing) – сетевая организация работы сообщества над какой-либо задачей ради достижения общих благ.

Что такое краудсорсинг? – это общественное обсуждение, или сбор идей, предложе- ний, посредством обратной связи от максимально широкой аудитории, на безвозмезд- ной основе, с помощью информационных технологий. По своей сути, краудсорсинг яв- ляется инновационным механизмом управления обратной связью между дошкольной образовательной организацией и обществом, семьей.

Краудсорсинг - это новый управленческий инструмент, грамотное использование которого откроет принципиально новые пути в развитии организации.

Активное взаимодействие с семьями воспитанников - важное и обязательное направление деятельности дошкольной образовательной организации в рамках реали- зации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обра- зования, имеющее своей целью осознанное включение родителей в единый, совмест- ный с педагогами процесс развития ребенка. Реализация данной цели позволит значи- тельно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса и качество предоставляемых образовательных услуг.

Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость ро- дителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких моделей взаимодей- ствия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Одной из эффективных инновационных моделей построения взаимодействия роди- телей, а также представителей школ, как потенциальных заказчиков в сфере образова- ния, может стать краудсорсинг.

В чем плюсы и минусы образовательного краудсорсинга?

- более быстрое выявление мнений основных заказчиков образовательных услуг и внешних участников при разработке образовательных продуктов, в том числе и выявление проблем образовательного процесса;

-совершенствование управленческой деятельности на основе внутриорганизацион- ных инноваций.

С помощью данного механизма родители видят свой вклад в развитие деятельности и тем самым становятся активными участниками образовательных отношений. В МАДОУ №586 более половины родителей от общего количества родителей (закон- ных представителей) являются активными участниками общественных обсуждений. По результатам внутренней оценки качества образования, проведенной в 2020 году, в которой приняли участие 358 родителей, это 93 % от общего числа родителей МА- ДОУ. показало, что у 47 % опрошенных преобладает принцип лояльности в отношении к МАДОУ №586. Качество образования ДОУ находится на высоком уровне, родители доверяют педагогам, удовлетворены работой ДОУ и сами активно принимают участие в жизни МАДОУ. Внедрение краудсорсинга как средства вовлечения родителей в образовательный процесс повлияло на повышение уровня удовлетворённости каче- ством образования на 29% и составило 94%.

Участие ДОУ в научно-исследовательской деятельности на различных уровнях и диссимиляция инновационных практик повлияли на повышение уровня профессио- нальной компетентности руководителя и педагогических работников, развитие управ- ленческой деятельности. Прослеживается положительная тенденция к инновационной деятельности благодаря таким условиям как: укомплектованность штата 100%; низкий уровень текучести педагогических кадров; система стимулирования деятельности; об- щественный подход к оценке качества образования через механизм краудсорсинга; расширение информационного поля для педагогов.

Внедрение механизма краудсорсинга позволяет расширить информационное про- странство ДОО, усилить руководство ДОО, развить творческий потенциал коллектива, усовершенствовать корпоративную философию и миссию.

Совершенствование организационной культуры ДОО - процесс планомерный и целенаправленный, обеспечивающий повышение качества образования, конкуренто- способности и имиджа ДОО.

Наша главная задача в реализации модели с использованием механизма краудсор- синга не только совершенствование управленческой деятельности, повышение качества образовательных услуг через общественную оценку, но и распространение данного опыта, развитие в других образовательных организациях механизма краудсорсинга.

Если Вы готовы совершенствовать деятельность и стать конкурентоспособной со- временной образовательной организацией, то приглашаем к сотрудничеству!

1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра- зования.- М., 2000

2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб., 2012

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образова- ния, 2013

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

Автор: Толстикова Ольга Викторовна, Ланских Ирина Викторовна, Репина Виктория Станиславовна

Организация: МАДОУ – детский сад №586

Населенный пункт: Свердловская область, г. Екатеринбург

«Интеллектуальный багаж и креативность

общественности становятся сегодня

Переходя на демократический стиль управления в образовании, и реализуя принципы государственно-общественного управления, с нашей точки зрения, интересна возможность применения краудсорсинговых проектов в процессе управления качеством образовательных услуг дошкольной образовательной. Работа с подобными проектами может позволить включить родителей и заинтересованных лиц в непрерывный процесс разработки поставленных задач, отслеживания и участия в общественных обсуждениях.

Краудсорсинг - это новый управленческий инструмент, грамотное использование которого откроет принципиально новые пути в развитии организации.

Основная идея краудсорсинга состоит в том, что определенную работу исполняют не профессионалы, а любители, то есть "толпа", причем бесплатно, как сказано в "Википедии", на основании публичной оферты, не подразумевающей заключение трудового договора, на добровольной основе. Такие люди тратят свое свободное время на решение задач, которые они считают важными или которые им просто нравятся.

По своей сути, краудсорсинг является инновационным механизмом управления обратной связью между дошкольной образовательной организацией и обществом, семьей.

Краудсорсинг в рекламе, маркетинге и социологических исследованиях стал привычным явлением. С помощью краудсорсинга можно получить не только обратную связь с пользователями, но и использовать их видение и представление о новом продукте, в результате чего скорректировать свою рекламную стратегию.

Наиболее оптимален краудсорсинг в организации обратной связи. А в эпоху интернета и мобильной связи эта задача и вовсе упрощается - потребители сами оставляют свои отзывы и пожелания на сайтах

организации. А если потребителям пообещать хотя бы небольшое поощрение, то они будут заинтересованы в том, чтобы высказать свое мнение о работе организации. Таким образом, руководители организаций могут получить большее количество вариантов решений возникающих у них задач.

Эта благородная идея коллективного труда имеет свои недостатки. Один из них - отсутствие контроля и гарантий качества. Вы не можете быть уверены, что толпа выполнит работу качественно, даже если работа в виде результата предусматривает усредненное мнение "толпы". Кроме того, вовсе не факт, что аудитория согласится в принципе выполнять работу. Процесс обсуждения и принятия решения особенно сложен, часто сложно бывает найти ценную мысль в потоке высказываний.

В России с недавнего времени краудсорсинг используется в образовании. Этот инструмент используют в двух плоскостях: для улучшения образовательного продукта и услуг, а также в разработке и реализации социально значимых проектов. Изучив опыт применения краудсорсинга в образовании, можно сказать, что в дошкольной образовательной организации такого опыта не было.

Для внедрения модели управления качеством образования необходимо с начало определить инициативную группу педагогов дошкольной организации, которая будет реализовывать, контролировать, и анализировать результаты деятельности родителей на платформе (сайте).

Для реализации данной модели так же необходимо создать определенные условия – это сайт в сети Интернет. Все сайты требуют финансовых вложений, но мы нашли вариант, который не требует финансовых затрат и позволит максимально использовать информационные ресурсы – это поисковая система Google. В данной системе можно открыть сайт, который позволит обеспечить обратную связь от родительской общественности. Открыв сайт, его необходимо наполнить информацией. Образовательная организация с помощью такого сайта может совершенствовать любой образовательный продукт – программу, проект, сценария праздников и т.д. При организации общественных обсуждений какого-либо образовательного продукта самое главное ставить конкретную и понятную цель для участников обсуждений. Каждый участник должен понимать, что хотят усовершенствовать. Если просто выставлять продукт и предлагать его обсудить, то в результате конкретных идей и предложений не будет.

Когда сайт наполнен содержанием, необходимо запустить механизм модели. Суть механизма: на сайт выставляется какой-либо образовательный продукт, ставится конкретный вопрос, который будет отражать цель совершенствования продукта, участники общественных обсуждений предлагают свои идеи, идеи собираются, и далее подключается инициативная группа, которая анализирует результаты проведения общественного обсуждения. На следующем этапе осуществляется отбор идей, которые наиболее приемлемые и значимые для образовательной организации,

выбранные идеи реализуются. Дальше происходит оценка эффективности предложенной идеи или предложения.

Вкладки сайта у каждой организации могут быть свои, так как каждая образовательная организация имеет свои определенные особенности.

Сложность применения и внедрения механизма краудсорсинга безусловно есть. У механизма краудсорсинга есть множество плюсов: привлечение более широкого круга лиц к управлению качеством образовательных услуг, т.е. масштабность, более полный учёт интересов основных субъектов образовательного процесса, развитие системы оценки качества образовательных услуг, развитие сетевого взаимодействия, совершенствовании педагогической и управленческой компетенции, компетенции потребителей образовательных услуг дошкольной образовательной организации.

Есть и риски в использовании данного механизма - это выброс негативной информации, низкий коэффициент полезного действия для ДОО - из 100 предложенных идей, потенциальных - 5-7; неустойчивое сотрудничество.

В применении данной модели с использованием краудсорсинга получили следующие результаты:

-предоставление потребителю (родительской общественности) образовательных услуг возможности контролировать создание образовательного продукта;

- эффективное привлечение широкого круга лиц к управлению качеством образовательных услуг. Охват территории по включению в общественные обсуждения на платформе не имеет границ - это г. Екатеринбург, Свердловская область, Томская область, Москва, Набережные Челны, Приморский край;

- более полный учёт интересов основных субъектов образовательного процесса;

-развитие системы оценки качества образовательных услуг;

- получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории к управлению качеством образовательных услуг дошкольной образовательной организации;

-увеличение роли общественно-профессиональной оценки деятельности дошкольной образовательной организации;

-развитие сетевого взаимодействия;

-совершенствование педагогической и управленческой компетенции, компетенции потребителей образовательных услуг дошкольной образовательной организации;

-проведение общественной оценки качества образования ДОО, в которой приняло участие 164 родителя (законных представителей) воспитанников, что составило 55 % от числа всех родителей, которое проводилось в он - лайн режиме на платформе. В целом уровень удовлетворённости качеством образования, предоставляемого ДОУ, полностью удовлетворяет запрос родителей (законных представителей) и составил 90%.

Модель управления качеством образовательных услуг ДОО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку эффективности деятельности образовательной организации, качества образовательных программ с учётом запросов субъектов образовательных отношений на основе механизма краудсорсинга.

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного.

Переходя на демократический стиль управления в образовании, и реализуя принципы государственно-общественного управления, с нашей точки зрения, интересна возможность применения краудсорсинговых проектов в процессе управления качеством образовательных услуг дошкольной образовательной. Работа с подобными проектами может позволить включить родителей и заинтересованных лиц в непрерывный процесс разработки поставленных задач, отслеживания и участия в общественных обсуждениях.

362-46.jpg

Репина.jpg

3 Обеспечение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления ДОО образовательных услуг, в том числе в электронной форме Обеспечение качества образовательных услуг через увеличение роли общественного контроля в деятельности образовательной организации Система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций

5 Информационные технологии Компьютерные телекоммуникации Образовательный краудсорсинг Обратная связь

7 Уменьшение риска управления качеством образовательных услуг дошкольной образовательной организации; предоставлении потребителю образовательных услуг возможности контролировать создание образовательного продукта Эффективное привлечение более широкого круга лиц к управлению качеством образовательных услуг Более полный учёт интересов основных субъектов образовательного процесса; Развитие системы оценки качества образовательных услуг Получение необходимых материалов, идей и другой информации как результат работы привлеченной аудитории к управлению качеством образовательных услуг дошкольной образовательной организации Увеличение роли общественно-профессиональной оценки деятельности дошкольной образовательной организации Развитие сетевого взаимодействия Совершенствование педагогической и управленческой компетенции, компетенции потребителей образовательных услуг дошкольной образовательной организации

12 Краудсорсинг Генерация идей Выдвижение идей участниками Оценка идеи и выбор лучшего варианта Вознагражден ие автора Создание образовательного продукта Тестирование продукта

13 Модели краудсорсинга Совершенствование образовательных продуктов Оптимизация образовательного процесса Образовательный рекрутинг Экспертиза образовательных продуктов Трансляция Управление качеством образовательных услуг дошкольной образовательной организации

15 Объект обсуждения (продукт: педагогический проект, разработка ит.д.) Платформа обсуждения (сетевой ресурс, сайт, разнообразные формы очного обсуждения) Учителя, педагоги Иная категория граждан Обратная связь (критика, мнение, оценка, суждение, идеи) Анализ полученных результатов и совершенствован ие продукта Утверждение преобразованного объекта суждения (продукта) Новый продукт в действии Модель краудсорсинга для образовательного процесса Родители

Читайте также: