Краткосрочный проект в доу ко дню матери

Обновлено: 08.07.2024

По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: подготовительная к школе логопедическая группа (18 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, учитель ИЗО.

По продолжительности: краткосрочный (4-я неделя ноября).

По роду деятельности: познавательно-коммуникативный.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.

- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.

Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?

- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Практическая значимость проекта

Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.

Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

1 этап: Подготовительный

(с 16 по 20 ноября)

- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.

- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.

- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.

- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария совместного досуга.

- Анкетирование детей и родителей.

- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.

8 copy

2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию

(с 19 по 20 ноября)

Воспитатель : ребята, приближается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?

Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?

Продолжительность проекта : 22.11 – 26.11.21 г.

Возраст детей: средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи проекта :

Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни.

Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через составление рассказа о маме.

Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание аппликации, рисунков.

Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.

Милосердие и забота о маме.

Развитие познавательной активности, любознательности.

Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

4. Открытка для мамы (аппликация)

Этапы проекта.

2 этап - разработка проекта

3 этап - реализация проекта

4 этап - подведение итогов

План реализации проекта

Цель: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.

5. Чтение стихов о маме.

Цель: учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Цель: развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы.

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Цель: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.

3. Чтение стихов о маме

5. Вручение подарков мамам.

Пословицы о матери

Знание пословиц о матери, как и многих других пословиц серьезного толка, играет существенную роль в культурном и нравственном воспитании детей.

Без матушки родной и радость наполовину.

Маменька родимая — свеча неугасимая.

С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать.

Мать трудолюбива и дети не ленивы.

Материнская ласка нормы не знает.

Всякой матери своё дитя мило.

Материнское сердце в детках.

Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота.

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …

Если, дети, вы ленивы,

Что бывает иногда, —

Кто же слёзы льет тогда?

В школе сложная программа,

Но всегда поможет…

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая

(мамочка родная)

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …

Рассказы о маме детям

Рассказ о маме детям

Самый лучший на свете человек – это, конечно же, мама. За что мы любим свою маму? За то, что она ласковая и добрая, за то, что умеет нас приголубить и пожалеть, за то, что она красивая и умная.

Мама умеет вкусно готовить еду и с ней никогда не бывает скучно. Она много знает, и всегда нам поможет. Мама дарит нам ощущение счастья, переживает за нас, поддерживает в трудную минуту. Но, главное, мы любим её за то, что она просто мама.

Ребенок подрастет, и мама ведёт его в детский сад, потом в школу. И вот уже мама — наш лучший советчик и друг. Мы делимся с ней своими мыслями и идеями, рассказываем о своих чувствах, о том, что у нас получилось, а над чем нужно ещё поработать.

Мама может быть требовательной и строгой, но мы не обижаемся на неё, потому что знаем: она желает нам только добра.

Улыбка мамы — самая дорогая на свете. Ведь когда она улыбается, значит всё хорошо, и любые трудности преодолимы. Мы рады, когда мама поддерживает нас в добрых начинаниях, даёт совет.

Руки у мамы – золотые. Что только она не умеет делать! Варить, стряпать, работать в саду, шить, вязать, вышивать крестиком, прибираться в доме, нянчить малыша. А еще мама умеет работать на компьютере, сочинять стихи и красиво одеваться.

Кто больше любит маму?

Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.

- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!

- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.

- А-а-а! - ревёт Людочка.

И так каждый день.

Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошё л к Людочке и сказал:

- Ты, когда реветь перестанешь?

- А тебе что? - насупилась Людочка.

- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.

- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?

- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо!

Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.

- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.

- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.

- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.

Такой вот герой

В детском саду все готовились к празднику. Алёша пришё л домой и сказал маме:

- Сшей мне, пожалуйста, костюм героя. Я буду скакать на коне и кричать “ура”!

А наутро у Алёши зуб разболелся.

- Надо идти к врачу, - сказала мама.

- Ни за что! - испугался Алёша. - Может, он как-нибудь сам пройдёт.

Но зуб не проходил. Алёша ходил по комнате и ойкал.

Тогда мама взяла его за руку и повела в поликлинику. Врач посадил мальчика в зубоврачебное кресло, но тут Алё ша закричал: “Боюсь!”, вскочил и убежал на улицу.

Мама выбежала вслед за ним. Он стоял у подъезда и дрожал.

- Как же ты на праздник пойдёшь? - сердито спросила мама.

- Как-нибудь пойду, - жалобно морщась, ответил сын. - Ты только костюм сшить не забудь.

До позднего вечера сидела мама, кроила и шила.

- Готов костюм, - сказала она утром, когда Алёша проснулся.

- Ой, спасибо, мамочка, давай померяем! - воскликнул Алёша, стаскивая повязку со щеки.

- Померяй, померяй, - сказала мама и надела на него шапочку.

Подошёл Алёша к зеркалу и ахнул. На голове были длинные заячьи уши.

- Мама! - закричал Алёша. - Я же тебя просил костюм героя, а ты что мне сшила?

- А я сшила тебе костюм зайчишки-трусишки, - ответила мама. - Какой же ты смелый и отважный герой, если зубного врача боишься?

Сказка про маму — короткая сказка на ночь детям перед сном

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

- Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

- Где бы нам взять маму? - говорит один Волчонок. - Ну хотя бы маму коровку!

- Или маму кошку! - говорит второй Волчонок.

- Или маму лягушку!

- Или маму зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

- Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

- Мамочка! Мамочка! - кричат волчата. - Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

- Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

- Глупый Зайчонок! - закричала Маша. - Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.

Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

- Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?

- Не видала, - отвечает Лесная Птица. - Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

- Нет, моя мама не тут живёт, - говорит Зайчонок. Прибежали они ко второму дому. Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

- Нет, моя мама не тут живёт! = говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

- Вот где моя мама живёт! - догадался Зайчонок. Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

- Мама, иди опять ко мне жить… Я больше не буду.

- Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.

-Вот как надо сделать, - сказала Маша. - Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день - волчаткиной.

Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой - у волчат.

Надо и не хочется

С вечера у мамы разболелась голова. Ночью Маша проснулась и увидела: мама сидит у стола под лампой и обеими руками сжимает голову у висков, так ей больно.

Маша сказала спросонок:

- Милая мамочка, мне тебя жалко. И опять заснула.

Утром мама, как всегда, встала рано. Миша и Маша лежали и смотрели, как мама расчёсывает перед зеркалом волосы, а потом на кухне застучал крышкой чайник, бабушка вошла и сказала:

- Ну, лежебоки! Вставайте на работу. Живо!

- Работы у нас никакой нет, мы маленькие.

- Это ты маленькая, а я большой. Работа у меня есть: состругать табуретку. Кот её ободрал когтями. Можно её, конечно, состругать завтра.

- Мне надо сшить Матрёшке платье. Табуретка твоя — ерунда.

- Хватит разговаривать, - сказала бабушка и сдёрнула с ребят одеяла. - Мать сейчас уйдёт.

Мама сидела за столом бледная. Она и чашку с чаем не допила и плюшку не доела, а только сказала:

- Милые мои дети! Если бы вы знали, как вашей маме сегодня не хочется идти работать!

- Не хочется и не ходи, -сказал Миша. - Сиди дома.

- Конечно, не ходи, раз не хочется, - сказала Маша.

Мама посмотрела на ребят с удивлением и вроде даже не поняла, что они говорят.

- А как же быть, дети мои, если надо? - сказала она, стукнула Мишу легонько по затылку, поцеловала обоих ребят, оделась и ушла.

Сели ребята на диван, наморщили лобики и задумались. Думали, а о чём, кто знает?. Часто, что ли, они так задумываются?

- Иди стругай табуретку, - сказала Маша.

Миша покачал головой и сказал:

- Чего-то не хочется.

- Надо! - строго сказала Маша. - Бабушка об неё вчера занозила палец.

Осталась Маша одна. Сшить, что ли, платье Матрёшке или не сшить? Не хочется. А надо. Не ходить же Матрёшке голой.

(М. Г. Борисенко Н. А. Лукина)

(Эти игры помогут ребенку обогатить словарный запас, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование)

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку,).

Ход игры: заранее вырежьте в нижней части листа картинки и наклейте их на соответствующие места на сюжетной картинке.

Предложите ребенку поискать кольцо вместе с близнецами: под салфеткой на столе, под ковриком около кровати, под столом, под стулом, под креслом.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки

Ход игры: заранее вырежьте в нижней части листа картинки и наклейте их на сюжетную картинку.

Расскажите ребенку о том, что мама подарила дочке котенка.

Попросите ребенка отогнуть предметные картинки и поискать котенка за шкафом, за подушкой на диване, за книжкой на шкафу, за шторой на окне. Спросите ребенка, где он искал котенка. А где нашел?

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе; подбирать антонимы.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение, используя соответствующие прилагательные.

Лексический материал

Какая у мамы юбка? Длинная или … (короткая).

Какие у мамы бусы? Большие или … (маленькие).

Какой у мамы шарф? Широкий или … (узкий).

Какое у мамы настроение? Хорошее или … (плохое).

Какие у маминого платья рукава? Длинные или … (короткие).

Какие у мамы брюки? Широкие или … (узкие).

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Предложите ребенку помочь маме разделить угощение поровну между детьми.

Лексический материал

Ване два яблока, Тане … два яблока. — Яблок у детей … поровну.

Ване две конфетки, Тане … две конфетки. — Конфет у детей … поровну.

Ване одно печенье, Тане … одно печенье. — Печенья у детей … поровну.

Ване одну вафлю, Тане … одну вафлю. — Вафель у детей … поровну.

Ване одну шоколадку, Тане … одну шоколадку. — Шоколадок у детей … поровну.

Усложнение возможно за счет увеличения количества угощений (в пределах пяти); смены угощений на другие.

Чему учится ребенок: подбирать антонимы к именам прилагательным.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатое вами предложение. Попросите подобрать для этого слово с противоположным значением.

Лексический материал

Дочка маленькая, а мама … большая.

Бабушка старая, а мама … молодая.

Мама добрая, а баба-яга … злая.

У мамы волосы темные, а у дочки … светлые.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Оснащение: овощи (натуральные, муляжи); карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее — напишите на небольших листочках бумаги цифры 1, 2, 5.

Расскажите ребенку, что мама часто ходит в магазин. Она записывает в блокноте то, что ей нужно купить. Давай поможем маме сделать покупки.

Показывайте ребенку карточку с цифрой и предметную картинку с изображением овоща или фрукта. Например, 1 огурец, 2 помидора, 5 кабачков, 1 яблоко, 5 груш, 2 перчика.

Усложнение возможно за счет увеличения ассортимента покупок.

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Я тебя всё время,

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Мамины руки – тепло,

Мамины очи – светло,

Мамина сказка во сне,

Мамины гены во мне,

Мамины мысли со мной,

Маме поклон мой земной.

(Е. Колтовская)

Мне мама приносит

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама.

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме – мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора"?

Кашу кто успел сварить?

Чаю – в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед невкусный.

Если мамы рядом нет

Холодно в квартире,

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

С мамой по городу

Когда я по городу

(С. Пшеничных)

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.





Пластические этюды
Весёлая мама
Песчальная мама
Нежная мама
Строгая мама.

Меня зовут… мне..лет. Мою маму зовут… моего папу зовут….
Самые вкусные пирожки у нас печёт…
Самый сильный и смелый у нас…
Я люблю гулять с…
Интересные сказки умеет рассказывать…

Игра наоборот
Бабушка старая, а мама…
Папа сильный, а дед…
Папа большой, а сын…
Дочь самая младшая, а бабушка…
Мать взрослая, а дочь…

Доскажи словечко
Про войну читают книжки
Только храбрые…/мальчишки/

Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы…/девчонки/

Если я надену шляпу,
Буду я похож на …/папу/

Заявляем твёрдо, прямо,
Лучше всех на свете…/мама/

Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь /друг/

Раньше рифма помогала,
а теперь коварней стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект ко дню Матери

Воспитатель :Иззетова Д.С.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15. 11. 2021 – 26. 11. 2021).

Вид проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный, игровой, групповой.

Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Образовательная область:

Ознакомление с окружающим миром, нравственно – патриотическое воспитание.

Проблема: зачем человеку нужна мама?

В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т.к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека.

Актуальность:

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

4. Создание предметно-развивающей среды

5. Подарить мамам веселый яркий праздник.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

У детей формируются уважение к старшему поколению,

и уважение к семейным традициям и ценностям.

У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

Дети знают любимые занятия своих мам.

Развитие познавательной активности.

Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

Создать условия для проявления у детей творчества.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукты проекта.

2. Поздравительная открытка сделана своими руками;

Интегрирование образовательных областей:


Проект осуществляется в четыре этапа.

2 этап Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

6. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

7. Разучивание песен, стихов, по теме.

8. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

9. Использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации, мультфильмов по теме.

3 этап Реализация проекта.

Познавательное развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

Художественная литература:

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.

Взаимодействие с родителями:

Совместное чаепитие, посвященное мамам.

4 этап Подведение итогов проекта:

Вручение мамам подарков;

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

Сотрудничество педагогов с родителями;

Тесное сотрудничество педагогов с родителями; Развитие активного и пассивного словаря детей; Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Приложение №1

Пословицы о маме

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Без матушки родной и цветы не растут.

Всякой матери свое дитя.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать – других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Все купишь, а отца и матери не купишь.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

Природа-мать – начало всех начал.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Приложение №2

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Приложение №3

Словесные игры:

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Читайте также: