Краткосрочный план урока по математике

Обновлено: 17.05.2024

Некоторые учащиеся смогут : анализировать задания и приводить свои примеры для сравнения предметов.

Учащиеся смогут классифицировать множества про признакам их элементов (цвет, форма, размер, материал)

Учащиеся могут : обсуждать и объяснять включение предметов в множество в соответствии с их признаками

Предметная лексика и терминология: цвет, форма, размер, материал

Серия полезных фраз для диалога/письма: Можете ли вы сказать, почему…?

Предыдущие знания по теме

Навыки рисования геометрических фигур, преобразования, деление на группы

Запланированные этапы урока

Создание положительного эмоционального настроя.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

(К) Актуализация знаний

- Посмотрите, как много чудесных детей в нашем классе.

Кто уже знает имена своих одноклассников? (Называют имена)

- Все ли дети в нашем классе одинаковые?

- Чем же вы отличаетесь друг от друга?

- А в чём вы одинаковы?

- (П) Посмотрите на своего соседа и назовите два различия и два сходства с ним.

Оценивают по критериям ( сигнал рукой)

  1. Называет сходства по строению: 2 руки, 2 ноги, голова, два глаза.
  2. Называет различия: цвет волос, глаз, имя.

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

- Какие цели стоят перед нами?

Для выполнения следующей работы разделимся на группы. В корзине лежат геометрические фигуры — группа квадратов, треугольников, кругов

(Г)- Ребята, у вас на столах небольшие коробочки. Откройте их, посмотрите и скажите, что это за предметы, для чего они нужны на уроке.

- Все скрепки нужно сложить в отдельную коробку. Как вы это сделаете? ( пробуют достать скрепки)

- Хорошо. А попробуйте использовать магнит для выполнения данного задания.

- Почему работа пошла быстрее?

- Почему магнит не действует на пазлы и игрушки?

- Все предметы можно различать по материалу изготовления. Определите материал, из которого сделан каждый предмет в коробке.

- Правильно, таким образом: скрепки сделаны из металла, пазлы — из бумаги, игрушки — из пластмассы.

Прослушайте ключевое слово и повторите.

- А теперь найдите в классе предметы, изготовленные из разных материалов. (ответы детей)

- Молодцы! Давайте поиграем. Если я вам показываю предмет, выполненный из дерева , вы хлопаете в ладоши, предмет из железа — топаете, из бумаги — замираете на месте.

(П) Найди лишний предмет.

Оценивают в паре, правильный ответ на слайде.

Если 0-1 ошибок показывают зеленую карточку

Если 2 ошибки показывают желтую карточку

Если 3 ошибки показывают красную карточку.

- Объясните , по какому признаку вы сравнивали предметы?

(Г) Дифференцированное задание

0 – 1 ошибка приклеивают зеленый стикер

2 ошибки желтый стикер

3 ошибки красный стикер

0 – 1 ошибка приклеивают зеленый стикер

2 ошибки желтый стикер

3 ошибки красный стикер

Рисунок похож по цвету на одуванчик, рисунок похож по форме на шарик, рисунок похож по материалу изготовления на стул.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

*В контексте тем:

Счёт предметов Урок 1

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел

определить числовые границы, свободноиспользуемые каждым учащимся при счёте,совершенствовать навык счёта предметов впределах десяти.

Критерии успеха

Учащиеся могут определить числовые границы, свободноиспользуемые каждым учащимся при счёте,совершенствовать навык счёта предметов впределах десяти.

Межпредметные

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

использования

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR -код

Предварительные

Учащиеся могут считать в пределах 10

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Вводная беседа. К

Да, математика – это важная и серьёзная наука. На уроках математики мы научимся считать, решать задачи, узнаем много нового и интересного. Эти знания помогут нам не только в школьной жизни, математика нужна людям и дома, и в магазине, и на отдыхе.

Знакомство с учебником. К

Беседа о знакомствепервоклассников друг с другом и со школой,подводящий к счёту предметов. К

Посмотри, сколько ребят сидит у окна?

Сколько ребят сидит перед тобой?

Сколько ребят сидит позади тебя?

Критерии успеха

Учащиеся правильно и полным ответом отвечают на вопросы учителя

Стикеры или фишки

Середина урока

Вводное задание. К

Предложите всем девочкамвстать в один ряд. Попросите мальчиков посчитать,сколько в классе девочек. Затем предложитевсем мальчикам встать в один ряд напротив рядадевочек (в таком случае будет легко поделитьучащихся для работы в парах). Попросите девочекпосчитать, сколько в классе мальчиков. Спросите уучащихся:

А вместе с учителем?

Задайте другие вопросы на определениеколичества предметов больше десяти. Эти вопросынеобходимы для того, чтобы узнать, может ликто-то из учащихся считать больше, чем до десяти.В беседе определите навыки счёта каждогоучащегося, уточните, до какого числа каждыйучащийся может считать, и закрепите навык счётадо десяти. Также можно определить, умеют лиучащиеся устанавливать, каких предметов больше, акаких - меньше.

Далее перейдите к такому подсчёту предметов,при котором учащиеся могут потрогать предметыруками. Примерные вопросы:

Сколько в классе рюкзаков красного (илидругого) цвета?

Сколько цветочных горшков белого цвета?

Сколько в классе парт?

Сколько стульев в классной комнате?

Объясните учащимся, что устанавливатьколичество предметов - это значит считать их.Обратите внимание учащихся на числа, которыемы произносим при подсчёте предметов: один,два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять,десять.

Попросите учащихся подумать и сказать,что было общим при счёте любых предметов.Подведите к выводу о том, что счёт предметоввсегда начинается с числа один и при счёте числаназываются последовательно, без пропусков.Далее проведите игру - физическую разминку,в которой учащиеся будут выполнять заданноеколичество движений.

Сколько хлопков я сделала? (хлопните владоши, например, шесть раз, учащиеся должныповторить за вами заданное количество хлопков)

Теперь хлопните в ладоши четыре раза.

Топните ногой три раза.

Физкультминутка №1 К

Посчитай предметы. Выполните это заданиефронтально.

Попросите учащихся посчитать предметы в каждойгруппе.

Две собаки, четыре кошки, семь цветов, девятьвоздушных шаров.

Реши. П

Выполните задание в парах. Предложитепосчитать учебные принадлежности. Попроситеучащихся по очереди задавать друг другу вопросына подсчёт предметов по картинке. Наблюдайте заобсуждением в парах с целью определения уровня.

3 тетради, 1 альбом для рисования, 5 книг, 10цветных карандашей.

Поделите учащихсяна группы по четыре человека и предложитеим придумать вопросы и задать их друг другу вгруппах.

Попробуй. П

Учащиеся должны посчитатьколичество цветных карандашей у каждого из них.Данное задание поможет установить навык счёта уучащихся. В случае если карандашей больше 10, аучащийся умеет считать только в пределах 10, то онможет обратиться за помощью к своему партнёруили сообщить, что карандашей у него больше,чем 10.

Физкультминутка №2 К

Соедини картинки с точками на карточках.

Учащиеся должны соединить группы предметов ссоответствующим количеством точек.

Закрась столько кругов, сколько игрушек нарисунке. В задании учащиеся закрашивают кругипод картинкой в соответствии с количествомизображенных предметов.Для учащихся, которые испытывают затрудненияпри выполнении задания, приготовьте образецвыполнения одного примера.

РТ с.4 Урожай. К И

Учащиеся должны рассмотретьиллюстрацию и посчитать огурцы, помидоры,редис, свеклу, лук, морковь, кабачки, которыеизображены в корзине. Результат нужно соединитьс числом на карточке.

огурцов - 5; помидоров - 9; редисок - 10;свеклы - 4; лука - 7; моркови - 4; кабачков - 1.

Счёт предметов, стр. 4-5

Рабочая тетрадь:

счётный материал для счёта в пределах десяти;

карточки с предметными картинками: десятькарточек с изображениями предметов вколичестве от одного до десяти;

Критерии успеха

Ф Учащиеся проводят работу по самооцениванию с

помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

Конец урока

В конце урока учитель предлагает детям подвести итог.

У. Какова была цель урока?

Д. Учиться считать предметы.

У. Достигли мы поставленной цели?

У. Что вам понравилось на уроке?

Критерии успеха

При правильном выполнении Буратино радуется.

Рефлексия: Кому-то понравилось общаться с учителем, кому-то – общаться с детьми, кому-то – рисовать. Таким образом выясняется ориентация ребенка на общение с детьми или учителем, на деятельность, на школу.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:

считать в пределах десяти;

устанавливать соответствие между количествомпредметов и числом.

Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, понял

ли учащийся тему урока:

С какого числа мы начинаем считать?

Посчитайте предметы на картинке. Сколько. (продемонстрируйте карточку с предметнымикартинками в пределах 10)

Нажмите, чтобы узнать подробности

объяснять решение задачи на пропорциональное деление способом приведения к единице.

Предметная лексика и терминология:

пропорциональное деление, способ приведения к единице

Серия полезных фраз для диалога/письма

Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Какие величины не знаем, чтобы ответить на вопрос?

Как найти то, что принято за единицу в задаче?

Запись по действиям и выражением решение задачи на пропорциональное деление.

Критерии оценивания

анализирует и решает задачи на: зависимость между величинами/ пропорциональное деление/нахождение неизвестного по двум разностям.

Материал прошедших уроков:

Решение задач на зависимость между величинами.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Эмоциональный настрой

Середина урока

1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1.Множители 4 и 9. Произведение 63.

2. Первый множитель 8, произведение 40. Второй множитель 6.

3. Делимое 32, делитель 4. Частное 8.

4. 42 в 7 раз больше 6.

5. 7 в 3 раза меньше 24.

6. 30 нужно разделить на 5, чтобы получить 6.

7. Произведение 8 и 4 равно 36.

8. 18 больше 3 в 6 раз.

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Работа с классом.

За 4 часа поездки легковой автомобиль израсходовал 36 л бензина. Сколько литров бензина нужно автомобилю на 7 часов поездки при той же норме расхода бензина?



3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Работа с классом.

(П) Работа в группе.

Реши задачи.

а) Нужно изготовить 1500 деталей. Один станок может вы­полнить эту работу за 15 часов, а другой – за 10 часов. За сколько времени изготовят все детали оба станка, работая одновременно?

б) Библиотеке надо переплести 18 000 книг. Одна мастерская может выполнить эту работу за 3 дня, а другая – за 6 дней. За сколько дней переплетут все книги обе мастерские, если будут работать одновременно?

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

а) Для приготовления варенья из малины на каждые 5 кг ягод берут 4 кг сахара. Сколько нужно сахара, чтобы сварить малиновое варенье из 10 кг ягод?

б) За 5 дней кролики съели 12 кг моркови. На сколько дней им хватит 24 кг моркови при той же норме выдачи моркови в день?

(К) Физминутка.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(И) Реши задачу.

Снегоуборочная машина убрала 7 т 2 ц снега за 2 часа. Сколько снега она уберёт за б ч, за 5 ч, за 8 ч, если будет работать с той же производительностью?


Сколько снега уберёт эта машина за это же время, если увеличит производительность на 3 ц в час?


(К) Пальчиковая гимнастика.

- Шесть мелькает ножек-рук -

- Это убегает жук.

- Ты куда? - но нет ответа.

- Жук в траве укрылся где-то.

Изображаем пальчиками лапки жука

6. Закрепление с проговариванием.

(И) Творческая работа.

Составь задачу по рисунку и реши её. Сколько сдачи ты получишь, если у тебя 5 долларов? Какие это могут быть монеты?


Дробь, десятичная дробь, умножение, натуральное число, деление.

Лексические словосочетания для диалога и письма:

Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число

При умножение на 10; 100; 1000…

При умножение на 0,1; 0,01; 0,001 …

Критерии оценивания

Выполняет умножение десятичных дробей на натуральное число

Межпредметные

Изучение данной темы пригодиться в следующих предметах: химия, физика, геометрия.

Умеют выполнять сложение десятичных дробей, вычитание десятичных дробей ,читать десятичные дроби.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на уроках:

Начало урока

Организационный момент. Приветствую учеников, проверяю готовность к уроку, желаю успеха. С помощью разрезанных различных геометрических фигур треугольник, окружность и квадрат класс делится на три группы.

Проверка домашней работы.

Письменная работа .Работа с карточками

Все учащиеся: выполняют умножение десятичные дроби на разрядные единицу 10, 100, 1000…(Темп)

Форма оценивание : за каждый правильный ответ раздаю смайлики

Критерий оценивание : выполняет умножение десятичных дробей на натуральное число

выполняет умножение десятичных дробей на 10;100;1000;

выполняет умнодение десятичных дробей на двухзначное число;

выполняет умножение десятичных дробей на трехзначное число;

Середина урока

Предлагает ученикам карточки с заданиями.

- Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую и в полученном произведении отделить запятой столько цифр, сколько их после запятой в десятичной дроби.

1) Найдите значение выражения:

2.Вместо звездочки поставьте пропущенные цифры:

Найдите Р квадрата со стороной 5,7см

Длина прямоугольника 5,6см, ширина 3,7см. Найдите Р прямоугольника

Цена 1кг конфет 560тг.Сколько тенге нужно заплатить за 3кг 500г конфет?

Большинство учащихся: Применяют умножение десятичных дробей при решение на двухзначное натуральное число(диалог и оказание поддержки)

Критерий оценивание

Форма оценивание

1) Выполняет умножение десятичных дробей

Умножают десятичную дробь на натуральное число.

Выполняет сложение десятичных дробей .

Находит значение выражение

- Находит пропущенные цифры

- Выполняют умножение десятичных дробей на натуральное число

- Находит сумму и правильно расставляет запятые.

- Записывают краткую запись задач

- Знают формулу Р;

- умеют применять формулу Р;

- Выполняет решение задач по формуле;

- Находит и записывает ответ задачи;

Команды совместно решают задачу, и лидер команды защи

щает в каждой команде.

Математическая эстафета по группам

Критерий оценивание

Форма оценивание

Выполняет умножение десятичных дробей

Умножают десятичную дробь на натуральное число.

Выполняет сложение десятичных дробей .

Находит значение выражение


В каждой команде даются карточки с примерами. В команде 6 учащихся, каждому по одному примеру, на обратной стороне карточек есть буквы. Учащимся надо собрать ответы:

1 команде – по возрастанию (выходит слово АСТАНА)

2 команде – по убыванию (выходит слово СТОЛИЦА)

3 команде – по возрастанию (выходит слово КАЗАХСТАНА)

Большинство учащихся: Применяют умножение десятичных дробей при решение на двухзначное натуральное число

Некоторые учащиеся: выполняют умножение десятичных дробей на трехзначное натуральное число (темп)

Все учащиеся: выполняют умножение десятичные дроби

Ответы высвечиваются на экран таким образом они проверяют себя .

Чем отличаются предметы (1), с. 44—

Учебник математика 5класс

Конец урока

IV.Итог урока.

Домашнее задание.

Сообщает домашнее задание.

1.Прочитать теоретический материал п.4.5 на стр.45 .

2.Выполнить письменно №814(4)№820 стр 46-47 .

- Все получилось

- ничего не поняла


Дополнительная информация

Дифференциация - каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Оценивание осуществлялось на всех этапах урока в виде:

смайликов, самооценивания, самопроверки, взаимопроверки.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и достигнутой цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете почему?

Правильно ли проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли вы использовали время во время этапов урока?

Были ли отклонения от плана урока и почему?

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет как преподавание, так и учение)?

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет как преподавание, так и учение)?

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?


-75%

Краткосрочный план урока по математике

2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части.

Познакомить учащихся с действием деление

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

1.Начало урока.

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Добрый день, друзья! Приветствую вас на уроке…..

Предлагаю вам сегодня сделать доброе дело-…………..

- Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей.

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,

Делай доброе дело - тем живём на земле!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой

2. Середина урока.

1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1. Вычислите сумму чисел 16 и 38.

2. Уменьшаемое - 23,вычитаемое - 7. Чему равна разность?

3.Детский велосипед имеет 3 колеса. Сколько колёс у трёх таких велосипедов?

4. На сколько 86 больше 9?

5. 27 увеличьте на столько же.

6. Задуманное число меньше 42 на 10. Какое число задумано?

7. Какое число надо вычесть из 61, чтобы получить 15?

8. Дельфины кормят своего малыша 8 месяцев, а синие киты на 4 месяца больше. Сколько месяцев осталось кормить киту своего малыша, если ему исполнилось 5 месяцев?

9. Увеличьте 60 на 45.

10. Найдите сумму пяти слагаемых, каждое из которых равно 1.

2. Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(К) Работа в коллективе.

а) 15 л кумыса разлили поровну в 3 большие чашки. Сколько литров кумыса в каждой?


15 разделить на 3 получится 5 литров в каждой чашке.


б) 15 л шубата разлили в чашки по 5 л в каждую. Сколько чашек потребовалось?



3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(П) Работа в парах

Составь выражения по таблицам и найди их значения.


4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(К ) Работа в коллективе

Реши задачи с помощью вычитания.

а) В школьные столовые привезли 50 ящиков яблок. Если в каждую школу отправят по 10 ящиков, то сколько школ получат яблоки?

б) В школьную столовую пришли 33 ученика. Если они сядут по 11 учеников за стол, то сколько столов понадобится?

(К) Физминутка.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(К) Работа с коллективом.

По рисунку составь задачу, которая решается делением.


(И) Самостоятельная работа.

Мысленно переставь местами одинаковые фигуры и прочитай получившееся слово.

Читайте также: