Краткосрочный план урока по математике 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

Уметь умножать многозначное число на однозначное и круглое число.

· Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?

· Has every learner’s choice been recorded? How can we check?

· Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

· Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?

Психологический настрой.

Устный счёт. (подводим к новой теме)

Актуализация знаний

– Итак, путешествие во времени началось. Приготовьте карточки с цифрами.

Учитель вызывает к доске разное количество детей от 1 до 3. Дети выходят к доске с разными цифрами и составляют числа. Остальные должны прочитать число и дать его характеристику (Например, число 256 — трехзначное, в записи использовано три разных цифры, в числе 2 сотни 5 десятков и 6 единиц, соседи числа — 255 и 257). Достаточно поработать с 3–4 числами.

– Покажите число, в котором 4 сотни, 5 десятков и 6 единиц.

– Сколько различных чисел можно составить из цифр 4, 5 и 6? (6.)

Дети составляют числа, которые называют дети, вставая в нужном порядке:

456; 465; 546; 564; 645; 654.

– Сколько цифр существует для записи любых чисел? (10 – от 0 до 9)

– Сколько единиц каждого разряда образуют новую счетную единицу? (10 единиц каждого разряда образуют новую счетную единицу.)

– Сколько разрядов в трехзначном числе? Назовите их. (Три: сотни, десятки, единицы.)

Учитель вывешивает на доску карточку.

Взаимооценивание

Над чем вы работали?

Что нового вам встретилось в карточках

Изучение нового материала по презентации учителя.

Фронтальная беседа с учащимися но вопросам учителя. Учащиеся делают записи в тетрадях.

Работа в группах.

Выполнить решение примеров по алгоритму:

1 – группа 2 – группа 3- группа

Взаимопроверка по образцу правильного решения.

Индивидуальная работа по решению усложнённых задач:

Самопроверка по правильным ответам на интерактивной доске.

Динамическая пауза (Физминутка)

Исследовательская работа.

Учитель просит детей выложить на парте карточки с цифрами 4, 6, 5, 9, 8, 0.

– Разбейте число на группы по 3 цифры в каждой.

Дети разбивают на партах цифры числа на две группы: 465 980.

– Можете ли вы прочитать? (Да. Получилось два трехзначных числа.)

– Как нужно прочитать число, чтобы было понятно, что записано одно многозначное, а не два трехзначных? (Надо после каждой группы поставить слова: миллиард, миллион, тысяча.)

– Правильно. Такие группы цифр образуют классы. Сколько классов в нашем числе? (Два класса.)

– Чем похожи классы? (В каждом классе три разрядные единицы.)

– Правильно. И называются разрядные единицы каждого класса одинаково: сотни, десятки, единицы.

Учитель присоединяет карточки вместе, подписывая классы единиц и тысяч.

сот. дес. ед. сот. дес. ед.

– Назовите число, записанное в классе единиц. (980.)

– Прочитайте число другого класса. (465.)

– Сколько разрядных единиц в числе? (Шесть: 3 разрядных единицы в классе единиц, 3 разрядных единицы в классе тысяч.)

– Прочитайте число.(465 тысяч 980.)

– Указываются названия всех классов, кроме единиц. Проверьте правильность вашего выбора.

Дети на листочках фиксируют правильный вариант прочтения числа.

Решение задач.

С верблюжат было настрижено 125 кг шерсти, а с верблюдов – на 78 кг больше. Сколько кг шерсти было настрижено с верблюдов?

Учащиеся решают задачу индивидуально, сравнивают условие, ре­шение и ответ задачи, делают вывод о том, что эта за­дача решается в одно действие.

Измените вопрос и решите задачу в два действия..

Вто­рая задача выполняется учениками самостоятель­но, проверку выполнения этого задания можно поручить ученикам спикерам каждой группы.

Оценить 1909 0

Математика 4 класс. Краткосрочный план урока 86. ІІІ четверть.

Раздел 3А – Решение задач на движение, урожайность

Краткосрочное планирование урока составлено в соответствии с Типовой учебной

Предмет: математика

Тема урока: Движение вдогонку.

Модератор Дерябина Екатерина Павловна

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих :

(указать фамилию, имя для дальнейшей работы по данной теме)

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

4.5.1.9 **решать арифметическим и алгебраическим способами задачи на движение вдогонку и с отставанием

4.3.3.1 составлять схемы движения объектов, используя начало и направления движения, выполнять соответствующие расчеты

4.3.3.2 определять исходную позицию и направление движения объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях)

4.2.1.8 ** выводить и применять формулы движения вдогонку и с отставанием

4.5.2.4 интерпретировать информацию, сравнивать и обобщать данные, строить графики движения, составлять чертеж к задачам на движение

решение задач на движение вдогонку

Критерий оценивания

Учащиеся решают задачи на движение вдогонку

Академический язык

Предметная лексика и терминология: движение вдогонку и с отставанием

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

- Что нам известно в задаче?

- Что нам неизвестно?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Что найдем первым действием?

- Что узнаем вторым действием?

- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос?

Формирование ценностей

Межпредметные связи

Естествознание, познание мира

Навыки использования ИКТ

Возможно применение демонстрации в виде презентации

Предыдущие знания

Задачи на движение

Запланирован-ные периоды урока

Деятельность учащихся на уроке

- Чтоб работать быстро и ловко

Нам нужны ум и сноровка.

И. Кроссворд.

1. Чтобы найти _________, нужно расстояние разделить на время

2. Чтобы найти _________, нужно скорость умножить на время

3. Сумма длин всех сторон прямоугольника

1. Чтобы найти __________ прямоугольника, нужно длину умножить на ширину

2. Чтобы найти __________ куба, нужно длину умножить на ширину и на высоту

3. Чтобы найти __________, нужно расстояние разделить на скорость

Взаимопроверка по шаблону

- Назовите слова из кроссворда, которые относятся к задачам на движение.

Учитель: - Определите по схеме вид задачи (даются схемы движения).

Глазом только поведёшь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Каждый день, вставая бодро

Начинаешь ты решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Г. Проблемная ситуация. Канат и Куат живут в одном доме. Канат вышел из дома в школу в 8 часов, он идёт медленно. А Куат опаздывает. Он вышел из дома в 8 часов 15 минут и идёт быстро. Задание: Как показать на чертеже движение мальчиков? При каких условиях оба мальчика придут в школу вовремя?

Ученики представляют свои работы.

Д. Проводится демонстрация (инсценировка ситуации).

- Задачи подобного вида называются задачами на движение вдогонку.

Определите с учащимися тему урока и цели, которые необходимо достичь в процессе работы.

Кроссворд для каждого ученика

Листы А3, маркеры

К. Коллективный анализ задачи:

Расстояние между школой и домом 200 м. Одновременно из школы вышел ученик, а из дома - бабушка. Они пошли в одном направлении. Скорость ученика 110 м/мин, а бабушки- 60 м/мин. На сколько метров уменьшается расстояние каждую минуту? Через какое время ученик догонит бабушку?

Рассмотрим схему и заполним таблицу. (Слайд 4, 5)

Расстояние между пешеходами

- Как изменяется расстояние при решении задачи на движение вдогонку.

-Если ученик идёт вдогонку, расстояние будет уменьшаться или увеличиваться? (уменьшаться) Значит, они будут сближаться или удаляться? (сближаться).

-Чтобы найти скорость сближения бабушки и ученика за 1 минуту, мы от скорости ученика отнимем скорость бабушки)- это и будет скорость сближения.

По формуле v сбл. = v 1- v 2 110 – 60 = 50 (м/мин)

Вывод: ученик и бабушка сближаются на 50 метров в минуту.

-Мы рассмотрели, как изменяется расстояние между учеником и бабушкой, через некоторое время. Чтобы догнать бабушку, ученику надо преодолеть расстояние 200 м, значит чтобы найти время t = s : v

-Через какое время ученик догонит бабушку? (через 4 минуты)

Кинь, кинь, перекинь

Давай вместе побежим

Через воду и огонь -

Не догонит нас и конь.

Ну, попробуй-ка поймай!

Три, два, один да четыре -

Всю пятерку изучили,

А теперь мы отдохнем

И опять считать начнем.

(Руки вперед, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кисти рук, 5 раз сжать и разжать пальцы.)

П. И. Задания для повторения. Дифференциация.

Из пунктов А и В, удаленных друг от друга на 200 км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 10 км/ч, а автобус догоняет его со скоростью 60 км/ч. Как изменяется расстояние между ними за 1 час? Чему оно будет равно через 1 ч, 2 ч, 3 ч, t ч? Когда произойдет встреча?

П. Ученики уровня 1 и 2 – в парах.

И. Ученики уровня 3 – самостоятельно.

И. Задания для повторения.

Раздел долгосрочного планирования : элементы алгебры.

Подраздел: Равенства и неравенства. Уравнения.

Тема урока : Решение уравнений вида : 39+ 490 : к=46; 230 х а +40= 1000: 2

4.2.2.2. Решать уравнения вида : 39+ 490 : к=46; 230 * а +40= 1000: 2

Цель урока :

Все учащиеся смогут: понять и запомнить алгоритм решения сложных уравнений.

Большинство учащихся будут уметь: решать и объяснять сложные уравнения.

Некоторые учащиеся смогут: используя алгоритм решения сложных уравнений, самостоятельно составлять уравнения данного вида

Учащиеся могут: решать простые уравнения

Ключевые слова и фразы: компоненты, корень уравнения, сложные уравнения;

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе - разговорный,

повторяем названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении;

Вопросы для обсуждения:

- Что такое уравнение (это равенство с неизвестным буквенным компонентом)

-Можете ли вы сказать, почему нужно искать неизвестное (Чтобы найти корень уравнения)

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы.

2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности.

3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого.

4. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение.

5. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного.

6. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое.

Привитие ценностей: Воспитание интереса к предмету. Сотрудничество, уважение, труд.

Межпредметная связь: Естествознание.

Предыдущее обучение: Многозначные числа

Ход урока

Планируемые сроки

Начало урока -5 мин.

Планируемые действия.

- Эмоциональный настрой (создание коллаборативной среды) (Слайд презентации с ракетами)

Чтение девиза урока :

"Мы все хотим побывать в КОСМОСЕ!"

Цель: Позитивный настрой на урок. Структурированное деление учащихся на три группы.

(На экране 3 ракеты, в окошках имена учащихся)

- Отправляемся в космическое путешествие. Во время него каждый член команды будет записывать результаты космических исследований (баллы, полученные в результате выполнения заданий) в оценочных листах.

-Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом, если задание выполнено неверно - 0 баллов.

-В космосе возникают такие ситуации, когда космонавтам нужны разные знания и умения.

- Будем учиться решать сложные уравнения, запомним алгоритм их решения.

Ресурсы: Слайд презентации с ракетами

Слайд- девиз: "Мы все хотим побывать в КОСМОСЕ!"

1. Середина урока (30 мин.) Разминка. Математический диктант.

Цель: Подготовить учащихся к восприятию новой темы.

-Что такое уравнение?

- По памятке повторить нахождение компонентов при решении уравнений.

- Назовите компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении.

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из.

2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к.

3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из.

4. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение.

5. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного.

6. Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое.

-Решите устно простые уравнения, чему в них равен Х?

Критерии Дескрипторы Баллы

Х+250=1000 Верно найдено слагаемое 1

Х-53=16 Верно найдено уменьшаемое 1

153-Х=140 Верно найдено вычитаемое 1

Х*13=52 Верно найден множитель 1

Х:70=7 Верно найдено делимое 1

800: Х=40 Верно найден делитель 1

Формативное оценивание (Ф. О.) Самооценка - проверка по образцу.

(Запись результатов проверки занести в оценочные листы)

- Если правильно решены все уравнения, то каждый ученик набирает 6 баллов.

Оценочные листы у каждого члена команды

Памятка- подсказка: нахождение неизвестных компонентов

2. Изучение новой темы.

Фронтальная работа. Решение сложных уравнений.

Уравнения : 39+ 490 : к=46; 230 * а +40= 1000: 2

Первое уравнение решаем, расставив порядок действий.

Первое действие - деление, в уравнении является вторым слагаемым. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

Получили простое уравнение.

В нём неизвестен делитель.

Чтобы найти его, нужно делимое разделить на частное.

к =70- корень уравнения.

3. Составление алгоритма.

1) Расставить порядок действий.

2) Сделать уравнение простым.

3) Решить простое равнение.

4) Выполнить проверку.

5) Записать ответ.

Второе уравнение решим, используя памятку.

Левую часть уравнения переписываем без изменения, правую решаем.

Первое слагаемое выражено произведением. Находим первое слагаемое. Из суммы вычитаем второе слагаемое.

Получили простое уравнение, находим корень уравнения.

230 * а +40= 1000: 2

- Комментирование самостоятельно решённого уравнения.

Критерии Дескрипторы Баллы

Упростить уравнение Верно выполнено упрощение 1

Решить уравнение Верно решено уравнение 1

Записать ответ Верно записан ответ 1

Ф. О. Самооценка - проверка по образцу

- Если правильно решено уравнение, то каждый ученик набирает 3 балла.

(Учащиеся маршируют-останавливаются.)

Я - ракета, я, я - ракета,

(ладони к груди, вверх углом)

полетела в космос, полетела в космос,

Раз - стыковка, два- стыковка,

(ладони вперёд)

а вокруг планеты, солнце и луна,

а вокруг планеты, солнце и луна.

(движение рук по кругу)

5. Решение задачи.

- Решите задачу по краткой записи, записывая решение математическим выражением.

Скорость Время Расстояние

1 ракета-28000км/ч 2 ч 100 000 км

2 ракета -? км/ч 2ч

Решение: (100000-28000*2) :2=22000

Ответ: 22000 километров в час.

-Защитить решение задачи

Критерии Дескрипторы Баллы

Записать математическое выражение Верно записано выражение задачи 1

Решить Верно решена задача 1

Записать ответ Верно записан ответ 1

Ф. О. Самооценка - проверка по образцу

- Если правильно выполнено задание, то каждый ученик набирает 3 балла.

- Решите обратную задачу, записывая решение математическим выражением.

Скорость Время Расстояние

1 ракета -? км/ч 2 ч 100 000 км

2 ракета - 22000 км/ч 2ч

(100000-22000*2) :2 = 28000км/ч

Ответ: 28000 километров в час -скорость первой ракеты

- Защитить решение задачи

Критерии Дескрипторы Баллы

Записать математическое выражение Верно составлена обратная задача 1

Решить Верно записано выражение задачи 1

Записать ответ Верно решена задача 1

Ф. О. Взаимооценивание

Группа С: Составьте уравнение к задаче.

(100000-х*2) :2 =28000км/ч

х=22000 (км/ч)

Ответ: 22000 километров в час -скорость второй ракеты

- Защитить решение задачи

Критерии Дескрипторы Баллы

Составить уравнение к задаче Верно составлено уравнение к задаче 1

Расставить порядок действий Верно соблюдается порядок действий 1

Найти корень уравнения Верно найден корень уравнения 1

6. Систематизация знаний. Путешествие к планетам СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Самостоятельная работа. Работа по карточкам (игровое задание)

Каждой команде дано по 3 карточки с уравнениями.

- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

-Решив уравнения и расположив значения корней уравнения по возрастанию вы расположите планеты Солнечной системы по порядку.

(х+45)-24=50 х=29 Земля

93-(х+56)=10 х=27 Венера

(46+х)-72=64 х=90 Юпитер

273-(х-54)=136 х=191 Сатурн

(246+х)-72=643 х=469 Нептун

(985-х)-167=426 х=392 Уран

3*х-8=100-18 х=30 Марс

(х-476)*2=531*4 х=1538 Плутон

250-362:х= 897:13 х=2 Меркурий

-Защитить решение задания. Взаимооценивание.

Плакат с планетами, расположенными по порядку.

-Защитить решение задания. Взаимооценивание

Критерии Дескрипторы Баллы

Решить первое уравнение Верно решено первое уравнение 1

Решить второе уравнение Верно решено второе уравнение 1

Решить третье уравнение Верно решено третье уравнение 1

7. Рефлексия. Подведение итога путешествия. Конец урока - 5 мин.

Подсчёт количества баллов

"Лестница успеха"(Самооценивание)

8. Домашнее задание. Инструктаж (для домашнего задания) карточки для всех учащихся

Группа А решает два уравнения

Группа В решает три уравнения

Группа С составляет подобные уравнения и решает их.

А. (9*х+37) :8=8

В. (9*х+37) :8=8

С. составляет подобные уравнения и решает их.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

На уроке применяются разноуровневые задания.

Дифференциация выражена в структурированном делении на группы

Подсказку о разноуровневом домашнем задании дала Сулейменова А. А.

Как вы планируете видеть приобретённые знания учащихся?

На уроке использую формативное оценивание групп.

Диагностирование степени усвоения учебного материала.

Для оценивания использую оценочный лист

Связи с ценностями

Автор: Тулегетаева Шолпан Тулеубаевна, КГУ "Прогрессовская средняя школа", с.Прогресс, Глубоковский район, Восточно-Казахстанская область, Республика Казахстан

Вопрос-Ответ

Как получить сертификат?

  1. Выберите необходимый формат сертификата или благодарности;
  2. Выберите язык на котором хотите его получить (казахский или русский);
  3. Заполните все необходимые поля. Для некоторых видов сертификатов необходимо прикрепить файл в формате Word;
  4. Произведите оплату;
  5. На почту в течении 5 минут после оплаты, Вы получите документ в печатном качестве, который Вы можете распечатать и приложить к портфолио.

Как оплатить?

После выбора необходимого документа, Вы можете оплатить его банковской картой любого банка Казахстана.

Читайте также: