Краткосрочный план урока музыки
Обновлено: 03.07.2024
Задачи урока:
Образовательные: способствовать пониманию роли мелодии в музыке; познакомить учащихся с новыми музыкальными произведениями.
Развивающие: развивать вокально-хоровые навыки, чувства ритма; развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.
Воспитательные: прививать интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям; воспитывать музыкально-художественный вкус.
Методы: словесный, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический, метод стимулирования, метод контраста и сопоставления, метод обобщения, метод перспективы и ретроспективы, метод эмоциональной драматургии, и т. д.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, конспект урока, аудиозапись, компьютер.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Подведение к теме урока.
3. Новая тема. Мелодия – главный носитель содержания в музыке.
Музыкальный материал:
Формирование УУД:
Предметные : совершенствовать музыкальное восприятие, сформировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Метапредметные : формировать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, в процессе слушания уметь выделить средства выразительности, которыми пользовался композитор.
Личностные: формировать мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, обогащать духовный мир детей.
Этапы урока. Время
Задачи музыкальной деятельности
1.Орг. момент. Приветствие.
Включение учащихся в учебную деятельность
У: Здравствуйте, ребята! Я безумно рада вас видеть! Урок музыки проведем мы с вами вместе, меня зовут Лилия Фарисовна. Пожмите руку своему соседу и улыбнитесь, пусть ваша улыбка сделает его счастливым на весь день!
Д: Приветствуют учителя, пожимают друг другу руки.
2. Повторение пройденного и подведение к теме (3мин)
Данный этап процесса обучения предполагает осознание вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
У: Ребята, на прошлых уроках вы знакомились с произведениями известных композиторов про осень. Кто может назвать этих композиторов и их произведения?
У: Какое настроение передал нам композитор своим произведением?
Д: Он передал настроение красивой, золотой осени .
У: Какая мелодия?
Д: Нежная, напевная, красивая
П риобщать детей к культуре слушания
Научить различать типы мелодии.
У: Как вы понимаете данное выражение?
Д: Человек не может жить без души, она ему необходима для прочувствования каждого момента. У музыки, также, есть душа, без которой она не может существовать, и окажется совсем пустой, если нет самой мелодии.
У: Что же такое мелодия?
Д: Мелодия – это то, что помогает человеку выразить свои чувства к кому – либо или к чему – либо. С помощью неё автор изображает пейзаж, человека, она помогает показать красоту невиданного.
У: Мелодия помогает человеку, когда он поёт, он может через неё передать свои чувства, настроение. А если мелодия звучит на инструменте, то может создать различные образы.
У: Как вы думаете, какими свойствами может обладать мелодия? Всегда ли она одинакова?
Д: Отвечают
У: Правильно, она тесно связана с другими выразительными средствами: динамикой, ладом, темпом. Мелодия бывает громкой и тихой, бывает весёлой и грустной, бывает быстрой и медленной.
У: Прослушайте несколько мелодий, попробуйте охарактеризовать их (пропеваем по одной, даем характеристику, каждой мелодии)
Д: (Прослушивают мелодии (игра на фортепиано))
У: Да, такая мелодия движется поступенно вниз. Слайд
Д: Поступенно вверх и вниз
Д: Скачкообразная
У: Совершенно верно!
Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать к целостному восприятию песни, познакомить с куплетной формой.
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока музыки, 2 класс | 26.86 КБ |
Коспект урока музыки, 1 класс | 22.2 КБ |
Конспект урока музыки, 3 класс | 24.1 КБ |
Конспект урока музыки, 4 класс | 23.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Гальченко Регина, 40 группа,2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Учитель музыки: Михайлова А. В.
Образовательная цель: Продолжить знакомить ребят с музыкальной культурой. Познакомить их с театрами оперы и балета. Рассказать про волшебную палочку дирижёра.
Метапредметные: Формировать социальную роль ученика; Углубление понимания социальных функций в жизни современных людей;
Личностные: Воспитывать любовь к музыке и культуре разных жанров в наше время, развивать музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, формировать положительное отношения к уроку музыки.
1. Организационный момент (5 минут)
2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)
3. Изучение нового материала – слушание. (15минут)
4. Пение(10 минут)
5. Рефлексия (5 минут).
(По музыкальному приветствуем друг друга распеванием, поём еще одно распеванием, что бы подготовить голосовой аппарат к работе).
- Ребята, здравствуйте, меня зовут Регина Андреевна, и сегодня я буду проводить урок музыки.
- Кто- то из вас может мне сказать, какая тема у вас была на прошлом уроке?
- А знаете ли вы, что такое театр, самый настоящий театр?
- Ребята, театр, как вы уже поняли, бывает детский музыкальный. Как мы можем его охарактеризовать?
- Были ли вы когда – нибудь в Москве, может с мамой и папой, а может с бабушками и дедушками?
- Может вы и видели там этот красивый театр, ну а если и не удалось вам ещё повстречаться с ним, вы можете увидеть его тут. Взгляните на слайд.
- Ребята, а вы слышите звуки? Что за звуки, не может быть, именно эти звуки доносятся с театра. Давайте прислушаемся и подумаем, что за музыка звучит в каком темпе, а может это марш или же мягкая вальсовая мелодия?
- А есть не только мультик с таким названием, есть ещё и балет, который исполняется в театрах оперы и балета, а может кто – то знает, кто его написал?
- Его написал П. И. Чайковский – великий композитор. Послушаем его ещё раз , а затем подумаем, в каком ритме и динамике было написано это произведение?
- Верно, ребята, ритм плавный, медленный, нежно переходящий, сначала он звучал на пиано, а затем перешёл на форте. Т.е. сначала он звучал тихо, а потом всё ярче и ярче.
- Лучшие музыканты, дирижёры, певцы, танцоры, режиссёры, художники участвуют в постановке опер и балетов.
- Но из – за тяжёлого труда, это же не легко каждый день, что – то сочинять, менять, придумывать, они тоже любят отдыхать, вот и нам театр предлагает не много отдохнуть. Давайте мы встанем со своих мест и потанцуем вместе со всеми. Внимательно следите за моими движениями и за музыкой, старайтесь в точности всё повторять за мной, только будьте внимательны, музыка с каждым разом ускоряется.
- Верно, ребята, звучит другая мелодия, а как вы считаете, можно назвать эту музыку вальсом?
- А как мы можем понять, что звучит именно вальс? Давайте прослушаем его ещё раз и подумаем, с помощью каких средств выразительности автор передаёт нам эти красоты в музыке?
- Да, ребята, в вальсе присутствует трёхдольный ритм, это и задаёт вальсу красивые переливы и нежные распевания. Этим вальс отличается от других произведений.
- Всех представителей Театра Оперы и Балета мы с вами назвали, но самый главный человек, работающий в этом удивительном месте, это дирижёр.
- Кто знает, кто такой дирижёр?
- Верно. Он явно подвижную и лёгкую мелодию изображает.
- А давайте мы с вами представим себя очень большим хором, а я буду вами дирижировать, а вы внимательно следите за моими руками и исполняйте песню, но для начала мы с ней познакомимся. Послушайте её, потом мы с вами её исполним.
Методы и приемы
Скачки вверх и вниз
Ритм мелодии (восьмые паузы, залегованные ноты, целые, половинные ноты, восьмые).
Помощь инструмента, хормейстерский жест.
Артикуляция, проговорить текст, трудные места.
- Какой мы хороший хор, очень красиво спели. Думаю, когда мы станем взрослее и будем профессиональней подходить к музыке, то нас обязательно возьмут в большой театр. А пока, мы все должны делать домашнее задание, вам дома нужно будет найти оперу М. И. Глинки и продирижировать её, как настоящие дирижёры.
-Ребята, на этом наш урок подошёл к концу, все свободны!
- Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.
- Мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.
Составитель - С. Г. Васильева. – Учитель музыки I категории
Тип урока: закрепление.
Структура: комбинированный урок.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Музыкальный инструмент: фортепиано.
Наглядный материал: фотоизображения композиторов, тексты.
Обучающая цель: закрепить навыки анализа характеров музыкальных произведений.
Развивающая цель: способствовать формированию познавательной активности и интереса в процессе изучения учебного материала, расширять интерес учащихся к предмету и смежным дисциплинам.
Воспитательная цель: формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия.
Ход урока
Учитель (читает стихи):
Ни слова…И только мельканье
Бегущих по клавишам рук,
Невидимых струн рокотанье,
За звуком взлетающий звук.
Ушло, отшумело ненастье,
И слышно, как бьются сердца…
И все это – песня о счастье,
Которой не будет конц а.
- Добрый день, ребята! Сегодня наш урок будет посвящен песне и видам песен. Знаете ли вы, что такое песня? (Ответы учащихся) Песня, пожалуй, появилась вместе с человеком. Сохранились песни и наигрыши, которые дошли до нас из глубины веков. В каждой песне заключается маленький кусочек жизни человека, а то и целого общества. Кто назовет свою любимую песню? (Ответы учащихся)
Музыка Д. Кабалевского, слова Ц. Солодаря
Сегодня, друзья, как вчера,
Начинается день наш с утра.
На всех языках говорят,
Говорят миллионы ребят:
- Доброе утро! Доброе утро!-
С этих слов начинает свой день детвора:
- Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!
Учитель. Какой характер у этой песни?
Учащиеся. Светлый, добрый, бодрый.
1. Светит в небе солнышко, солнышко, Золотое донышко, донышко. Шепчет ветер облачку, облачку: - Ну-ка, спляшем полечку, полечку!
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля, Ну-ка, спляшем полечку, полечку!
2. Струны скрипки тонкие, тонкие, Звуки флейты звонкие, звонкие.
Медь на трубах яркая, яркая, Пляска будет жаркая, жаркая.
Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Пляска будет жаркая, жаркая.
3. Руки сами хлопают, хлопают,
Ноги сами топают, топают.
Дружат танец с песенкой, песенкой,
Всем ребятам весело, весело.
Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Всем ребятам весело, весело.
Учитель играет на фортепиано мелодии популярных песен:
Физкультминутка (учитель сопровождает движения игрой на фортепиано)
Молодцы, ребята! Вы узнали музыку песен, которые сейчас прозвучали? (Ответы.)
Что прозвучало потом? (Ответы учащихся.)
Какие были характеры? (Ответы учащихся.)
У каждой песни есть характер, а еще бывают разные виды песен.
Например, есть вы - дети. Бывают детские песни. А что такое детская песня? Это – особый вид песни. Итак, продолжите: есть свадьбы, а еще есть … какой вид песни?
Свадьба – свадебная песня.
Гость – гостевая песня.
Масленица – масленичная песня.
Революция – революционная песня.
Лирика – лирическая песня.
Война – военная песня.
Молодежь – молодежная песня.
Школа – школьная песня.
Труд – трудовая песня.
Фольклор - фольклорная песня.
Студент – студенческая песня.
Учитель. Какие виды песен вы запомнили? (Ответы учащихся.) Какой вид песни вам больше подходит? (Ответ ученика.)
У песен много видов. (Учитель перечисляет виды песен.)
Следующий отличительный признак песни - ее исполняют по ситуации.
Гимн – в торжественной ситуации.
Колыбельную – для успокоения маленького ребенка.
Школьную песню – на уроке или в школе.
Солдатскую – для поднятия боевого духа бойцов.
Спортивную – для поднятия спортивного настроения и так далее.
Давайте исполним школьные и детские песни! (На доске появляется список песен.)
Молодцы! Мне понравилось исполнение… группы учеников.
Они спели песню (название) в … характере. Это была песня … вида.
К какому виду песен можно отнести эту песню? (Ответы: детская песня, школьная песня) Давайте разучим припев. (Вокально-хоровая работа.)
- Что такое песня? (Ответы учащихся.) Для того, чтобы лучше погять то, что такое песня, давайте обратимся к словарю иностранных слов.
Работа с музыкальным словарем. Ученики записывают в рабочие тетради:
vox – (c латинского) голос
vocalis – (c латинского) звучащий
вокал – искусство пения
вокалист – искусно поющий человек, певец, певица
песня – это жанр вокальной музыки
Учитель. Песня – это один из видов вокальных произведений. У песни есть отличительные признаки, которые нам помогают отличить ее от других жанров музыки. Это, во-первых, слова. Песню надо петь со словами, значит, у нее есть содержание. Песня – это древний жанр музы ки.
Учитель. Много песен прозвучало на этом уроке.
Перечислите виды песен, которые вы запомнили.
Что такое песня?
Учитель оценивает знания и умения учащихся.
Вывод: Знания, полученные на уроке, помогут нам в дальнейшем осознанно и умело анализировать музыкальные произведения, разбираться в их жанрах, характерах, видах, следовательно, помогут стать музыкально образованными людьми.
Домашнее творческое задание: сочинить свои слова на мелодию полюбившейся песни.
Список использованной методической литературы:
1. Программа по музыке для общеобразовательных школ. Д. Б. Кабалевский.
Читайте также: