Краткосрочный план урока музыки

Обновлено: 03.07.2024

Задачи урока:

Образовательные: способствовать пониманию роли мелодии в музыке; познакомить учащихся с новыми музыкальными произведениями.

Развивающие: развивать вокально-хоровые навыки, чувства ритма; развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений.

Воспитательные: прививать интерес и любовь к музыке и музыкальным занятиям; воспитывать музыкально-художественный вкус.

Методы: словесный, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический, метод стимулирования, метод контраста и сопоставления, метод обобщения, метод перспективы и ретроспективы, метод эмоциональной драматургии, и т. д.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, конспект урока, аудиозапись, компьютер.

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Подведение к теме урока.

3. Новая тема. Мелодия – главный носитель содержания в музыке.

Музыкальный материал:

Формирование УУД:

Предметные : совершенствовать музыкальное восприятие, сформировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Метапредметные : формировать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, в процессе слушания уметь выделить средства выразительности, которыми пользовался композитор.

Личностные: формировать мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, обогащать духовный мир детей.

Этапы урока. Время

Задачи музыкальной деятельности

1.Орг. момент. Приветствие.

Включение учащихся в учебную деятельность

У: Здравствуйте, ребята! Я безумно рада вас видеть! Урок музыки проведем мы с вами вместе, меня зовут Лилия Фарисовна. Пожмите руку своему соседу и улыбнитесь, пусть ваша улыбка сделает его счастливым на весь день!

Д: Приветствуют учителя, пожимают друг другу руки.

2. Повторение пройденного и подведение к теме (3мин)

Данный этап процесса обучения предполагает осознание вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

У: Ребята, на прошлых уроках вы знакомились с произведениями известных композиторов про осень. Кто может назвать этих композиторов и их произведения?

У: Какое настроение передал нам композитор своим произведением?

Д: Он передал настроение красивой, золотой осени .

У: Какая мелодия?

Д: Нежная, напевная, красивая

П риобщать детей к культуре слушания

Научить различать типы мелодии.

У: Как вы понимаете данное выражение?

Д: Человек не может жить без души, она ему необходима для прочувствования каждого момента. У музыки, также, есть душа, без которой она не может существовать, и окажется совсем пустой, если нет самой мелодии.

У: Что же такое мелодия?

Д: Мелодия – это то, что помогает человеку выразить свои чувства к кому – либо или к чему – либо. С помощью неё автор изображает пейзаж, человека, она помогает показать красоту невиданного.

У: Мелодия помогает человеку, когда он поёт, он может через неё передать свои чувства, настроение. А если мелодия звучит на инструменте, то может создать различные образы.

У: Как вы думаете, какими свойствами может обладать мелодия? Всегда ли она одинакова?

Д: Отвечают

У: Правильно, она тесно связана с другими выразительными средствами: динамикой, ладом, темпом. Мелодия бывает громкой и тихой, бывает весёлой и грустной, бывает быстрой и медленной.

У: Прослушайте несколько мелодий, попробуйте охарактеризовать их (пропеваем по одной, даем характеристику, каждой мелодии)

Д: (Прослушивают мелодии (игра на фортепиано))

У: Да, такая мелодия движется поступенно вниз. Слайд

Д: Поступенно вверх и вниз

Д: Скачкообразная

У: Совершенно верно!

Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать к целостному восприятию песни, познакомить с куплетной формой.

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!

ВложениеРазмер
Конспект урока музыки, 2 класс 26.86 КБ
Коспект урока музыки, 1 класс 22.2 КБ
Конспект урока музыки, 3 класс 24.1 КБ
Конспект урока музыки, 4 класс 23.33 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Гальченко Регина, 40 группа,2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Учитель музыки: Михайлова А. В.

Образовательная цель: Продолжить знакомить ребят с музыкальной культурой. Познакомить их с театрами оперы и балета. Рассказать про волшебную палочку дирижёра.

Метапредметные: Формировать социальную роль ученика; Углубление понимания социальных функций в жизни современных людей;

Личностные: Воспитывать любовь к музыке и культуре разных жанров в наше время, развивать музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, формировать положительное отношения к уроку музыки.

1. Организационный момент (5 минут)

2. Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

3. Изучение нового материала – слушание. (15минут)

4. Пение(10 минут)

5. Рефлексия (5 минут).

(По музыкальному приветствуем друг друга распеванием, поём еще одно распеванием, что бы подготовить голосовой аппарат к работе).

- Ребята, здравствуйте, меня зовут Регина Андреевна, и сегодня я буду проводить урок музыки.

- Кто- то из вас может мне сказать, какая тема у вас была на прошлом уроке?

- А знаете ли вы, что такое театр, самый настоящий театр?

- Ребята, театр, как вы уже поняли, бывает детский музыкальный. Как мы можем его охарактеризовать?

- Были ли вы когда – нибудь в Москве, может с мамой и папой, а может с бабушками и дедушками?

- Может вы и видели там этот красивый театр, ну а если и не удалось вам ещё повстречаться с ним, вы можете увидеть его тут. Взгляните на слайд.

- Ребята, а вы слышите звуки? Что за звуки, не может быть, именно эти звуки доносятся с театра. Давайте прислушаемся и подумаем, что за музыка звучит в каком темпе, а может это марш или же мягкая вальсовая мелодия?

- А есть не только мультик с таким названием, есть ещё и балет, который исполняется в театрах оперы и балета, а может кто – то знает, кто его написал?

- Его написал П. И. Чайковский – великий композитор. Послушаем его ещё раз , а затем подумаем, в каком ритме и динамике было написано это произведение?

- Верно, ребята, ритм плавный, медленный, нежно переходящий, сначала он звучал на пиано, а затем перешёл на форте. Т.е. сначала он звучал тихо, а потом всё ярче и ярче.

- Лучшие музыканты, дирижёры, певцы, танцоры, режиссёры, художники участвуют в постановке опер и балетов.

- Но из – за тяжёлого труда, это же не легко каждый день, что – то сочинять, менять, придумывать, они тоже любят отдыхать, вот и нам театр предлагает не много отдохнуть. Давайте мы встанем со своих мест и потанцуем вместе со всеми. Внимательно следите за моими движениями и за музыкой, старайтесь в точности всё повторять за мной, только будьте внимательны, музыка с каждым разом ускоряется.

- Верно, ребята, звучит другая мелодия, а как вы считаете, можно назвать эту музыку вальсом?

- А как мы можем понять, что звучит именно вальс? Давайте прослушаем его ещё раз и подумаем, с помощью каких средств выразительности автор передаёт нам эти красоты в музыке?

- Да, ребята, в вальсе присутствует трёхдольный ритм, это и задаёт вальсу красивые переливы и нежные распевания. Этим вальс отличается от других произведений.

- Всех представителей Театра Оперы и Балета мы с вами назвали, но самый главный человек, работающий в этом удивительном месте, это дирижёр.

- Кто знает, кто такой дирижёр?

- Верно. Он явно подвижную и лёгкую мелодию изображает.

- А давайте мы с вами представим себя очень большим хором, а я буду вами дирижировать, а вы внимательно следите за моими руками и исполняйте песню, но для начала мы с ней познакомимся. Послушайте её, потом мы с вами её исполним.

Методы и приемы

Скачки вверх и вниз

Ритм мелодии (восьмые паузы, залегованные ноты, целые, половинные ноты, восьмые).

Помощь инструмента, хормейстерский жест.

Артикуляция, проговорить текст, трудные места.

- Какой мы хороший хор, очень красиво спели. Думаю, когда мы станем взрослее и будем профессиональней подходить к музыке, то нас обязательно возьмут в большой театр. А пока, мы все должны делать домашнее задание, вам дома нужно будет найти оперу М. И. Глинки и продирижировать её, как настоящие дирижёры.

-Ребята, на этом наш урок подошёл к концу, все свободны!

- Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

- Мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.

Составитель - С. Г. Васильева. – Учитель музыки I категории

Тип урока: закрепление.

Структура: комбинированный урок.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Наглядный материал: фотоизображения композиторов, тексты.

Обучающая цель: закрепить навыки анализа характеров музыкальных произведений.

Развивающая цель: способствовать формированию познавательной активности и интереса в процессе изучения учебного материала, расширять интерес учащихся к предмету и смежным дисциплинам.

Воспитательная цель: формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия.

Ход урока

Учитель (читает стихи):

Ни слова…И только мельканье

Бегущих по клавишам рук,

Невидимых струн рокотанье,

За звуком взлетающий звук.

Ушло, отшумело ненастье,

И слышно, как бьются сердца…

И все это – песня о счастье,

Которой не будет конц а.

- Добрый день, ребята! Сегодня наш урок будет посвящен песне и видам песен. Знаете ли вы, что такое песня? (Ответы учащихся) Песня, пожалуй, появилась вместе с человеком. Сохранились песни и наигрыши, которые дошли до нас из глубины веков. В каждой песне заключается маленький кусочек жизни человека, а то и целого общества. Кто назовет свою любимую песню? (Ответы учащихся)

Музыка Д. Кабалевского, слова Ц. Солодаря

Сегодня, друзья, как вчера,

Начинается день наш с утра.

На всех языках говорят,

Говорят миллионы ребят:

- Доброе утро! Доброе утро!-

С этих слов начинает свой день детвора:

- Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!

Учитель. Какой характер у этой песни?

Учащиеся. Светлый, добрый, бодрый.

1. Светит в небе солнышко, солнышко, Золотое донышко, донышко. Шепчет ветер облачку, облачку: - Ну-ка, спляшем полечку, полечку!

Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля, Ну-ка, спляшем полечку, полечку!

2. Струны скрипки тонкие, тонкие, Звуки флейты звонкие, звонкие.

Медь на трубах яркая, яркая, Пляска будет жаркая, жаркая.

Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Пляска будет жаркая, жаркая.

3. Руки сами хлопают, хлопают,

Ноги сами топают, топают.

Дружат танец с песенкой, песенкой,

Всем ребятам весело, весело.

Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Всем ребятам весело, весело.

Учитель играет на фортепиано мелодии популярных песен:

Физкультминутка (учитель сопровождает движения игрой на фортепиано)

Молодцы, ребята! Вы узнали музыку песен, которые сейчас прозвучали? (Ответы.)

Что прозвучало потом? (Ответы учащихся.)

Какие были характеры? (Ответы учащихся.)

У каждой песни есть характер, а еще бывают разные виды песен.

Например, есть вы - дети. Бывают детские песни. А что такое детская песня? Это – особый вид песни. Итак, продолжите: есть свадьбы, а еще есть … какой вид песни?

Свадьба – свадебная песня.

Гость – гостевая песня.

Масленица – масленичная песня.

Революция – революционная песня.

Лирика – лирическая песня.

Война – военная песня.

Молодежь – молодежная песня.

Школа – школьная песня.

Труд – трудовая песня.

Фольклор - фольклорная песня.

Студент – студенческая песня.

Учитель. Какие виды песен вы запомнили? (Ответы учащихся.) Какой вид песни вам больше подходит? (Ответ ученика.)

У песен много видов. (Учитель перечисляет виды песен.)

Следующий отличительный признак песни - ее исполняют по ситуации.

Гимн – в торжественной ситуации.

Колыбельную – для успокоения маленького ребенка.

Школьную песню – на уроке или в школе.

Солдатскую – для поднятия боевого духа бойцов.

Спортивную – для поднятия спортивного настроения и так далее.

Давайте исполним школьные и детские песни! (На доске появляется список песен.)

Молодцы! Мне понравилось исполнение… группы учеников.

Они спели песню (название) в … характере. Это была песня … вида.

К какому виду песен можно отнести эту песню? (Ответы: детская песня, школьная песня) Давайте разучим припев. (Вокально-хоровая работа.)

- Что такое песня? (Ответы учащихся.) Для того, чтобы лучше погять то, что такое песня, давайте обратимся к словарю иностранных слов.

Работа с музыкальным словарем. Ученики записывают в рабочие тетради:

vox – (c латинского) голос

vocalis – (c латинского) звучащий

вокал – искусство пения

вокалист – искусно поющий человек, певец, певица

песня – это жанр вокальной музыки

Учитель. Песня – это один из видов вокальных произведений. У песни есть отличительные признаки, которые нам помогают отличить ее от других жанров музыки. Это, во-первых, слова. Песню надо петь со словами, значит, у нее есть содержание. Песня – это древний жанр музы ки.

Учитель. Много песен прозвучало на этом уроке.

Перечислите виды песен, которые вы запомнили.

Что такое песня?

Учитель оценивает знания и умения учащихся.

Вывод: Знания, полученные на уроке, помогут нам в дальнейшем осознанно и умело анализировать музыкальные произведения, разбираться в их жанрах, характерах, видах, следовательно, помогут стать музыкально образованными людьми.

Домашнее творческое задание: сочинить свои слова на мелодию полюбившейся песни.

Список использованной методической литературы:

1. Программа по музыке для общеобразовательных школ. Д. Б. Кабалевский.

Читайте также: