Краткое содержание проекта по экологии

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

в рамках реализации стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года

I .Общая информация:

2.Информация об учреждении

2.2. адрес ОУ: 443092, г. Самара, ул. Каховская, 7

2.3.Телефон, факс, электронная почта: _ shkola141samara@ yandex . ru

2.4. Ф.И.О. руководителя: Габдрахманов Салават Ахмедявдатович

3. Информация о руководителе проектной площадки

3.1. Габдрахманов Салават Ахметович- директор

3.1. Стрежнева Наталья Геннадьевна- зам. директора по НМР

4.Участники проекта

5. Команда проектной площадки:

-Стрежнева Наталья Геннадьевна, зам. директора по НМР

-Неизвестная Елена Владимировна, зам. Директора по УВР

-Капусткина Елена Вячеславовна, зам. директора по ВР

-Баранова Анастасия Геннадьевна, психолог, учитель технологии

- Насырова Шехризада Додарджоновна, Никульников Алексей Геннадьевич, учителя физической культуры

-Саликова Лейсан Ренатовна, учитель биологии и химии

-Пугина Наталья Вениаминовна, учитель биологии и химии

-Малова Нина Александровна, учитель географии

-Биктимирова Роза Шамильевна, Абдулова Мария Ренатовна, Лукьянова Наталья Васильевна, Акирова Эльвира Шамильевна - учителя начальной школы

-Будаева Надежда Николаевна, Мустафаев Панах тагир-оглы, Маркасян Шушаник- учителя школы

-Команда волонтёров школы (учащиеся 6-9 классов) -20 чел.

6. Консультанты проектной инициативы:

Досекина Альбина Фёдоровна, заместителя декана факультета современного искусства и художественных коммуникаций СГИК

Бурданова Людмила Юрьевна, методист ЦРО (Центр развития образования)

II .Аннотация к проектной инициативе

III . Содержание проектной инициативы

3.1. Определение проблемы

Проблема. Экологическая проблема в больших городах сейчас как никогда остра. Население надо просвещать и привлекать к сохранению экологии, путем грамотной утилизации мусора, воспитывать экологическую культуру у подрастающего поколения.

В процессе развития человеческой цивилизации города становились средой жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения сосредоточено в городах. В некоторых странах эта доля еще выше. И как общая тенденция развития и роста городов - прогрессирующее ухудшение в них условий жизни. Одна из величайших трагедий городов в том, что, будучи высшим достижением человеческой цивилизации, они становятся не только неудобными, но и в значительной степени опасными для жизни, даже для жизни будущих поколений. |

Экологическое неблагополучие городов стало острейшей глобальной проблемой, требующей скорейшего решения.

Цель: Создание условий для экологического обучения, воспитания школьного коллектива на основе сотрудничества и сотворчества с социальными партнерами и реализации экологических акций в масштабе школы и города.

Задачи:

1.Разработать и провести в сотрудничестве с социальными партнёрами цикл мероприятий (лекции, экскурсии, акций) для обучающихся и педагогов по реализации проекта.

Сроки реализации 2019-2021 год.

-Администрация Промышленного района

- Самарский государственный институт культуры , в лице Досекиной Альбины Фёдоровны, заместителя декана факультета современного искусства и художественных коммуникаций СГИК

-СГСПУ, в лице доцента, к. п. н. Макаровой Т.Е.

- самарский педагогический колледж и РСПЦ Клюевой.

-ДК им. Литвинова

- ЦВР Кировского района г. о. Самара "Крылатый", центр "Русский дом", в лице руководителя: Трубочкиной Галины Вениаминовны

-сотрудники городских библиотек

Целевые группы:

1.Обучающиеся городских школ (возраст от 7 до 17 лет)

2. Студенты института культуры, педагогического института.

3. Родительская общественность.

4. Педагоги школ города (учителя, педагоги дополнительного образования).

5. Жители города.

Основные мероприятия проекта:

Фотоконкурсы, декоративно-прикладные выставки. Выставки костюмов. Участие детей, педагогов в экологических конкурсах.

Беседы, экскурсии, лекции, открытые мероприятия.

Проекты экологической направленности.

Подготовка аналитических отчётов по проекту, обобщение опыта работы.

Рабочий план реализации проекта

Ожидаемые результаты.

Индикаторы (количественные и качественные показатели)

Подготовительный этап

Заключение договоров и контактов с социальными партнёрами

Определение соц. партнёров, заключенные договора

Разработка нормативной документации по проекту

Формирование творческой группы и разработка приказов

Разработка совместного плана реализации проекта(экскурсии, конференции, выставки и т.д.)

Творческая группа и соц. партнёры

-Выработка общей стратегии действий по проекту.

-Обучение плана проекта в соответствии с требованиями к социальным проектам.

Определение финансирования проекта

Составление финансового плана проекта

Основной этап

Консультации педагогов и волонтёров работе в проекте

-обучение обучающихся и педагогов основным методическим приёмам по работе с краеведческим и экологическим материалом, интервьюирование (очно и дистанционно);


Введение

Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему [10].

Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:

  • Поисковый;
  • Исследовательский;
  • Аналитический;
  • Количественный приём статистического метода;
  • Анкетирование.

Территория реализации проекта: Рудничный район города Кемерово.

Практическая ценность данной работы заключается не только в акцентуализации внимания на проблеме экологии родного края, но и в возможности применения выводов и материалов исследования в быту. Жизнь обязывает нас уметь понимать природу и грамотно выходить из разных ситуаций.

Описание проекта

Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:

  • Организационные мероприятия;
  • Эколого-просветительские мероприятия;
  • Практические природоохранные мероприятия;
  • Исследовательская работа;
  • Участие в районных, городских конкурсах.

Распределение обязанностей среди участников проекта:

  • Журналисты - беседы с населением, учащимися;
  • Фотокорреспонденты - сбор материалов для стенда и для отчёта по результатам выполнения проекта;
  • Сценаристы - подбор, составление плана работы;
  • Художники - выпуск плакатов, листовок;
  • Рабочие (все) - уборка территории от мусора.

Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность родителей и детей, встреча, конкурс, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек, скворечников, озеленение школьной территории.

План работы над проектом:

I. Подготовительный этап

II. Информационный этап

III. Практический этап

Уборка школьной территории, посадка деревьев по улице Серебряный бор, очищение береговой линии пруда Отрадный, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)

IV. Заключительный этап

Ожидаемые результаты:

  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
  • благоустройство школьной и близлежащей территории;
  • создание в ходе проекта стенгазет, листовок;
  • привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
  • осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Освещение работы школы по экологическому направлению:

Пруд Отрадный. Экологическое состояние водоёма

В рамках проведения Всемирного Дня воды на одном из заседаний школьного ученического самоуправления была поднята тема состоянию водных объектов Рудничного района. Оксана Александровна познакомила нас с водоёмом, расположенном на границе Кировского и Рудничного района. Интересна история создания данного пруда: оказывается, дедушка Оксаны Александровны, участвовал в раскопках котлована для этого озера и запускал первую рыбу в чистый водоём.

С целью выявления состояния озера была организована экскурсия.

Оказалось, летом пруд Отрадный привлекает не только окрестных жителей, на озеро приезжают отдохнуть семьями со всего города. Всем дарит оно живительную прохладу, возможность искупаться, порыбачить под сенью изящных берез и просто хорошо провести время вдали от шумной суеты людской обители. На его тихих берегах находится множество пляжей и деревья, в тени которых можно укрыться от солнца и жары: тонкие осины, пушистые ели, могучие сосны. В осенние холода красочная природа этого места согревает сердце и душу, дает волю фантазии и служит пристанищем вдохновения юных поэтов, фотографов и художников. Но как же благодарят щедрый водоем люди? [1, 316].
Из года в год глазам предстает неприятная картина, стоит только ступить на территорию озера: огромное количество бытовых отходов прибивается к берегам, горы мусора оставляют после себя отдыхающие на суше… Местные жители безответственно превратили окрестности в место повышенной опасности. Вредные вещества, содержащиеся в мусоре, попадают в воду, что очень опасно для здоровья человека и жизни братьев наших меньших, что задолго до нас облюбовали это озеро.

Не следует также забывать, что беспорядок приводит к расстройству нервной системы, влияет на психологическое состояние, а, значит, вредит здоровью не меньше, чем ядовитые вещества [9, 271].

Исследование: опрос, анкетирование, интервью.

Социальная категория: 50% - рабочие, 10% - служащие, 40% - пенсионеры

  • 10 человек ответили, что это молодежь
  • 5 человек – что это подростки
  • 15 человек – указали на взрослых

Не задумываясь выбросили бы в общественном месте:

  • 5 - пустую банку
  • 5 – обертку от жевательной резинки
  • 20 не выбрали никакие варианты. Мы считаем это показателем экологической культуры у части взрослого населения.

Главной причиной захламления окрестностей водоёма большинство опрошенных выбрали:

  • недостаточное количество контейнеров для мусора – 65%
  • низкий уровень культуры – 35%

Решение проблемы:

Мы поняли, что проблема загрязнения озера существует. Большинство жителей хотели бы видеть озеро чистым и приятным для отдыха. И мы сможем сделать его таким, если постараемся [см. приложение 1].

Когда мы приехали к месту назначения, многие из нас заметили, что в этом году мусора гораздо меньше, чем в прошлом: уже не так много вокруг валялось бутылок, фантиков, бумажек, и следов пикников почти не было видно. Может, люди стали бережней относиться к окружающей среде? А может наши ровесники или обитатели ближних улиц решили последовать нашему примеру и тоже устроили уборку территории? Но как бы там ни было, мы искренне обрадовались увиденному.

Дамба встретила нас распростертыми объятиями хрупкой осенней листвы и задорным колючим ветром. Вместе с нами работали и наши учителя, потому что только личный пример – залог успеха. В ходе акции собрано 4 м 3 пластиковых и стеклянных бутылок, алюминиевых банок, упаковок от продуктов, бумаги и прочих бытовых отходов, которые оставляют люди.

Собрав целый контейнер полиэтиленовых мешков с мусором, мы все с удовольствием взирали на плоды своих трудов. Ведь в чистоте и красоте жить приятно каждому.

Мы были безумно рады, что имели возможность участвовать в этой акции, так как она не только сплотила нас еще сильней, но и сблизила с природой [см. приложение 5].

А ещё ребята увидели, как любят озеро его жители, и совместно со взрослыми решили на следующий год обустроить берега озера, построив скамейки и стол в зоне отдыха.

Главным итогом акции мы считаем не только чистый берег, но и возрастание гражданской активности людей, формирование любви к родному краю.

У нас появилось несколько предложений для департамента по охране природы г. Кемерово:

Зачем сажать деревья?

Озеленение – один из путей улучшения городской среды.

Соберём. Сдадим. Переработаем. Раздельный сбор отходов

Больше трети всех отходов, которые образуются в наших домах, можно использовать вторично. Благодаря возвращению ценных ресурсов в цикл производства, уменьшаются объемы свалок и полигонов, экономятся сырье и энергоресурсы.

К отходам раздельного сбора относятся отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона, пластика, стекла и металла. Их сортируют и выбрасывают в маркированные контейнеры, содержимое которых забирает специальный мусоровоз. В отличие от других машин, которые перевозят мусор на полигон, мусоровоз для раздельного сбора доставляет ценные отходы на мусороперерабатывающий завод, где они сортируются по сырьевым фракциям, прессуются и пакуются в тюки. Вторичное сырье заготавливается большими партиями и отправляется на заводы по переработке [7].

Всем известно, что использованные батарейки нельзя выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!

Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли. Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др.

Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.

Серьезный вред экологии наносит и полиэтиленовый пакет. Установлено, одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит более 500 лет. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов – СО (угарный). Брошенные пакеты нарушают городские коммуникации – забивают ливневые стоки. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных. Срок окончательного распада полиэтилена составляет более 500 лет. При сжигании полиэтиленовые отходы выделяют вредные вещества, опасные для природы и здоровья человека. Почти каждый кусочек когда-либо произведенного пластика до сих пор существует. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Примерно 6 миллионов 300 тысяч тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан.

Жители нашего района ещё не готовы отказаться от пластикового пакета. Решение данной проблемы мы видим в соблюдении ежедневного правила: идти за покупками со своей сумкой.

Сегодня вопрос о сохранении природных богатств стоит на столько остро, что стоит задуматься, какую планету мы оставим последующим поколениям. Поэтому очень важно привлекать школьников к участию в различных мероприятиях, посвященных экологическим проблемам. Проект является одним из средств, с помощью которого, у учащихся формируется представление о том, что именно негативно влияет на окружающую среду и как можно предотвратить ее дальнейшее загрязнение.

Проект по экологическому воспитанию


Прежде всего учащимся следует знать, какова экологическая ситуация сегодня — она представляет угрозу не только для здоровья человека, но и ставит под вопрос дальнейшее существование жизни на Земле. Развитие цивилизации и научно-технического прогресса, не смотря на ту пользу, которую они принесли человечеству, имеют отрицательные стороны, которые, едва ли не перевешивают все достижения. Здесь имеют место быть не только выбросы в водное и воздушное пространство вредных веществ и продуктов жизнедеятельности, но и вырубка лесов, а так же, уничтожение флоры и фауны. В средних классах у учащихся уже накоплены определенные знания о природе и законах ее развития. Закрепить и углубить эти знания призвано экологическое воспитание школьников, основные концепции которого входят в школьную программу. Она предполагает формирование зрелой личности, которая не будет оказывать пагубного влияния на природу, чувства ответственности, просвещение в области экологической культуры, развитие экологического мышления и всего, что идет на благо человеку, природе и их взаимосвязи.

Новый государственный общеобразовательный стандарт предполагает переход к новой конструкции экологического воспитания — целенаправленное развитие личности путем не только познавательных, но и коммуникативных действий, как средствам реализации культурной и развивающей направленности. Учащиеся приобретают мировоззренческую основу в ходе практического применения своих знаний, в результате чего возникает ответственность за сохранность природы, ее ресурсов и здоровье людей.

Цель экологического проекта

Как и любое направление в воспитательной и образовательной работе, данный проект имеет свои цели, которые заключаются в следующем:

  1. Расширение знаний в области экологических законов.
  2. Воспитание патриотизма.
  3. Формирование негативного оценки к безответственному отношению к окружающей среде.
  4. Побуждение к участию в мероприятиях по охране природных объектов.
  5. Пропаганда знаний в области экологии.
  6. Информирование о том, в каком состоянии в настоящее время находятся объекты экологии.
  7. Формирование у учащихся, как членов общества, сознание своей причастности ко всему, что происходит на планете.
  8. Получение навыков исследовательской работы.

Задачи экологического проекта

Задачи имеют несколько аспектов:

развивающие задачи проекта

  • научить оценивать экологические ситуации в мире, в стране и в родном крае;
  • развить экологическое мышление и познавательный интерес;
  • привить заинтересованность в самостоятельном приобретении и применении знаний, используя различные средства информации;
  • научить оценивать последствия вмешательства человека в окружающую среду.

основные обучающие задачи

  • расширить знания научных экологических основ;
  • научить самостоятельно мониторить состояние экологической обстановки;
  • увеличить кругозор о техногенном влиянии воздействия на природу;
  • проинформировать о технических достижениях в области экологии.

основные воспитательно образовательные задачи

  • приучить к совместной работе и сотрудничеству;
  • воспитать убежденность в возможности разумно использовать достижение научно-технического прогресса;
  • сформировать личную ответственность бережно относиться к природе и ее ресурсам.

План экологического проекта

Чтобы работа над проектам была более эффективной, необходимо составить план, который может состоять из следующих этапов:

  1. Собрать информацию на заданную тему.
  2. Найти соратников для совместного участия в проекте.
  3. Изучить положительный экологический опыт.
  4. Разработать программу экологической тематики.
  5. Запланировать и провести мероприятия на прилегающей территории школы, в своем населенном пункте — посадка саженцев, уборка мусора и пр.
  6. Проанализировать полученную информацию и подготовить ее для защиты перед классом.
  7. Оформить проект в бумажном или электронном виде.

Заключение экологического проекта

Работа над проектом должна быть содержательной и иметь значение для общества. Кроме этого, в процессе подготовки необходимо использовать опыт каждого участника, организовать поддержку со стороны педагогов, родителей и жителей города или села.

результаты работы над проектом

Когда работа над проектом закончена, результаты должны быть следующие:

Интересный проект по биологии: презентация на тему загрязнение окружающей среды, проект по экологии 7 класс



загрязнение окружающей среды бытовыми отходами


проблема утилизация мусора


разложение мусора: таблица


использование макулатуры: ущерб природе, вред человеку, вторичное использование


вред консервных банок


вред пластмассы


вред упаковки

результата работы над проектом


Экологический проект 9 класс: экологический проект по биологии


защита леса тема

Лес является не только неоценимым богатством человечества, но и своеобразным органом, который позволяет дышать всему живому на планете.


почему леса легкие планеты


биосфера леса


три группы леса



способы сохранить лес

  • Сократить использование бумаги и изделий из древесины. Выбирать следует бумагу, которая произведена из бумажных отходов. Не выбрасывайте лист, если на обратной стороне можно что-то написать при необходимости.
  • Руководство предприятий обязано следить за отходами производств. Если вами замечено, что действие предприятия вредоносно, напишите письмо в администрацию, выражайте свое беспокойство.
  • Старайтесь повторно использовать любую вещь, например, картонные пакеты из-под молочной продукции пригодятся для посадки рассады.
  • Замените в своем обиходе бумажные салфетки на полотенца из ткани, любая экономия ресурсов поможет сохранить лес.
  • По возможности выбирайте продукты без упаковки, она составляет половину мусорных отходов.
  • Сдавайте на переработку ненужные газеты и журналы, собирайте макулатуру.



интересные факты о лесе

  • Чтобы произвести бумагу, человек вырубает в год порядка 125 млн деревьев.
  • Всего 80 килограмм макулатуры спасет одно дерево от вырубки.
  • Из всех деревьев, существующих на Земле, только 7% посажено человеком.
  • Половина лесов Земли было уничтожено к концу 20 века.


P.S. Результаты исследований, проводимые школьниками в процессе работы над проектами по экологии, показывают, что деятельность человека оказывает пагубное действие не только на природу, но и на него самого. Об этом необходимо помнить и оказывать посильную помощь, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Якупова Римма Раилевна

Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос-дом, жилище, и логос – наука), означающих дословно “наука о местообитании”. То есть экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов с окружающей средой обитания.

Охрана окружающей среды – одна из наиболее актуальных проблем современности.

Люди сделали основным видом своих отношений с природой ее целенаправленную эксплуатацию. И эта эксплуатация ведет к разрушению взаимоотношений человека с природой.

Загрязнение воздуха, водоемов, земли, все это происходит по вине человека. Удивительно, как мы выживаем в таких условиях. Ведь воздух и вода содержат такую гремучую смесь вредных веществ для здоровья, что превышает все мыслимые и немыслимые нормы. Даже пребывая в зонах отдыха, мы испытываем разочарование, видя, как человечество делает свое “черное дело”. Очень остро на сегодняшний день во всем мире встала проблема экологии. Вырубаются леса, скапливаются на поверхности земли ядовитые отходы, которые нельзя уничтожить, - и это только начало. Исчезают многие виды растений и животных. Часто люди из-за своей халатности устраивают лесные пожары или разоряют птичьи гнезда. Человек становиться врагом самого себя.

Сейчас немало делается для охраны природы. Ученые проделывают большую работу в этом плане. В нашем районе ведется большая работа по озеленению улиц, потому что легко дышится там, где много зелени.

Акция в защиту окружающей среды позволяет привлечь внимание широкой общественности. В современном обществе появилась сила, которая способна объединить усилия защитников – Гринпис. Цели этой организации – сохранение природной среды в масштабах всей планеты.

И мы с вами можем внести свой вклад: собирать мусор, сажать цветы, деревья и кустарники, не ловить бабочек. Вместе мы сможем многое.

Значение природы в жизни человека и ее защита 5-7

Список литературы 9

С первых шагов своего развития человек неразрывно связан с природой. Он всегда находился в тесной зависимости от растительного и животного мира, от их ресурсов и был вынужден повседневно считаться с особенностями распределения и образа жизни зверей, рыб, птиц. Представления древнего человека об окружающей среде не носили научного характера и были не всегда осознанными, но с течением времени они послужили источником накопления экологических знаний. Повсеместно растёт понимание того, что человечество разрушает окружающую среду и подрывает собственное будущее. Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу.

Что же такое экология? В последнее время слово экология стало очень популярным, наиболее часто его употребляют, говоря о неблагополучном состоянии окружающей нас природы.

Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос-дом, жилище, родина, и логос - наука), означающих дословно “наука о местообитании”. В более общем смысле экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).

Сейчас человечество находится на грани всемирной экологической катастрофы, для предотвращения которой практически ничего не предпринимается. Многие экологические проблемы сегодня приобрели международный характер и для их решения необходимы совместные усилия разных стран.

Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Казахстан относится к странам с наихудшей экологической ситуацией. Состояние окружающей среды в Казахстане крайне неблагополучно, а в некоторых районах даже приобрело характер экологического бедствия.

Планета земля как целое, включая воду, воздух, землю, недра, а также биологические объекты, не исключая и человека, является целостной системой. Экологические проблемы есть результат взаимодействия нашей цивилизации и окружающей среды в эпоху промышленного развития. Экологические проблемы делят на несколько групп, тесно связанных друг с другом:

- проблема чистого воздуха

- чистые продукты питания

- загрязнение природных вод

- рациональное управление природными ресурсами

Почему я выбрала тему экологии? Я думаю, что это основная проблема человечества и от того, как мы будем к ней относиться, зависит наша дальнейшая жизнь и жизнь наших потомков. Очень важно принимать во внимание значение экологических проблем, которые наносят вред здоровью людей. Но, в то же время, мы понимаем – многие проблемы экологии “обязаны” своим появлением человеку. Ведь именно он совершил открытия, которые в данный момент вредят окружающей среде. Меня очень заботят эти проблемы, мне было интересно прочитать много книг и журналов об экологических проблемах, узнать, как к ним относятся в разных уголках Земли.

У каждого человека есть свой дом, и конечно, он бережёт свой дом, своё жилище. А Земля - огромный дом для всех людей, так надо беречь этот дом, если его не будет, не будет и людей. Представим, что лет через 50 этот относительный рай на Земле кончится и настанет пара столетий непростых испытаний. Поэтому уже сейчас надо предпринимать шаги, большие шаги, чтобы бороться с угрожающими тенденциями и проблемами.

Значение природы для человека и ее защита

Мы живем на уникальной планете, где много разных живых существ. Наша планета существует почти 4 миллиарда лет, за это время на ней росло много разных растений и животных. Как менялись условия климата, так менялись виды растений и животных.

Закройте глаза и представьте такую картину: вы на берегу чистой речки, на зеленой лужайке, вдыхаете аромат свежего воздуха, подбегаете босиком к реке и, прильнув к ней губами, жадно пьете вкусную прохладную воду. А теперь откройте глаза, оглянитесь вокруг и скажите, где вы можете увидеть подобное. Наши реки, лужайки, воздух испытали такое влияние цивилизации, что пора бить тревогу. Разумный человек уже давно не рискнет напиться из реки или озера, пройтись босиком по берегу. Горы мусора, свалки, деревья с гирляндами полиэтиленовых пакетов - вот и вся красота окружающей природы.

Удивительно, как мы выживаем в таких условиях. Ведь воздух и вода содержат такую гремучую смесь вредных веществ для здоровья, что превышает все мыслимые и немыслимые нормы. Даже пребывая в зонах отдыха, мы испытываем разочарование видя, как человечество делает свое “ черное дело”. Очень остро на сегодняшний день во всем мире встала проблема экологии. Вырубаются леса, скапливаются на поверхности земли ядовитые отходы, которые нельзя уничтожить, - и это только начало. Исчезают многие виды растений и животных. Часто люди из-за своей халатности устраивают лесные пожары или разоряют птичьи гнезда. Человек становится врагом самого себя…

Почему человечество столь беспечно? Получается так, что большинство живет по принципу “а после нас хоть потоп”. Сколько ужасных ошибок допущено, сколько произошло катастроф. И ничему это нас не учит.

Та экологическая работа, которая проводится сейчас – лишь жалкое подобие необходимой деятельности. А ведь это несложно – жить в гармонии с природой, отвечать благодарностью на ее дары.

Люди сделали основным видом своих отношений с природой ее целенаправленную эксплуатацию. Окружающая среда стала материалом для осуществления их целей. Природа теперь как “раб”, обязанный подчиняться своему хозяину. Эксплуатация природы становиться нормальной работой человека, а достижения в области покорения природы – это победа над ее силами. Люди живут думая, что природа создана для человека и он ее хозяин; что природа может использоваться неограниченно. И ее разрушение ведет к разрушению их собственной жизни. Ведь существует связь между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Загрязнение воздуха уменьшает содержание в нем кислорода. А именно при дыхании все живое поглощает из воздуха кислород, выделяет углекислый газ. Человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый воздух. Но во многих местах, особенно в городах, он загрязнен. Многие фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработавшие газы, в которых очень много вредных веществ.

Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. Ученые проделывают большую работу в этом плане. И все же есть немало предприятий, которые продолжают загрязнять воздух. Вот и в нашем районе ведется большая работа в этом плане. Как мы знаем, растения задерживают своими листьями пыль и сажу, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Поэтому в нашем районе ведется большая работа по озеленению улиц, потому что легко дышится там, где много зелени. Вырубка лесов, распашка лугов, для строительства заводов, фабрик сокращает возможности самоочищения биосферы.

Специалисты, следящие за чистотой земли, бьют тревогу по поводу того, что экологических катастроф стало больше. И все это по вине человека. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Нефть вылилось в море, растеклась, покрыла берега. Все это привело к тому, что погибли многие птицы, водоросли, крабы… Они задохнуться, потому что нефть не пропускает кислород. Люди не смогут в этих местах ловить рыбу, отдыхать. Только через много лет эти места очистятся от нефти. Таких примеров можно привести очень много. В большинстве случаев все это происходит по вине человека.

Каждому из нас самое время задуматься о том, что будущее начинается сегодня. Так с чего же наше поколение начнет свой путь в будущее?

Каждый человек должен внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. С чего начать?

Акция в защиту окружающей среды позволяют привлечь внимание широкой общественности к проблемам, которые касаются всех землян. Такие акции могут быть направлены, например, против предприятия, которое загрязняет окружающую среду. Защитники природы могут обращаться и к правительствам государств, а также мировому обществу в целом.

В современном обществе появилась сила, которая способна объединить усилия защитников окружающей среды – Гринпис. Цели этой организации очень благородны – сохранение природной среды в масштабах всей планеты. Сегодня Гринпис представляет собой такую организацию, с которой считаются правительства самых влиятельных государств. В нашей стране есть партия зеленых – это борцы за чистоту окружающей среды. Их пока не так много, но их авторитет очень высок.

Членом организации Гринпис или партии зеленых может стать любой. На мой взгляд, работа зеленых направлена на создание здорового будущего для планеты. Сегодня члены этих партий думают о том, что будет на Земле через сто лет. Они уверены, что замена “грязных” производств экологически чистыми даст немедленный эффект: воздух станет чище, солнечный свет – ярче, вода – прозрачнее.

Что же мешает нам? Разве мы не можем оказать помощь планете? Ведь достаточно выбрасывать мусор в специально отведенные для этого места.

Я верю, что сегодня мы стоим на ступеньке в светлое и радостное будущее. В то самое будущее, которое человечество построит своими руками.

Проведя исследовательскую работу, я осознала общие цели и трудности, которые стоят на пути людей, и поняла, что вместе мы можем помочь нашей природе и нашей планете Земля. Нам необходимо чувствовать себя членами одной семьи. Только тогда мы сможем сберечь наш общий дом.

Ребята давайте беречь нашу природу. Без нашей помощи она не будет такой красивой, интересной, прекрасной. Мы должны беречь природу, потому что она не только помогает животным, но и дает нам здоровье. Ведь мы имеем высокую смертность, низкий уровень здоровья. Также у большого процента населения отсутствует культура поведения на лоне природы. А исправлять допущенные ошибки с каждым годом все сложнее и сложнее. Для очистки только нескольких метров водоема необходимо столько денег, что хватило бы для строительства одноэтажного дома. И мы с тобой можем внести свой вклад: собирать мусор, сажать цветы, деревья и кустарники. Ведь красота земли – это тоже очень большой плюс.

Не отдаляйтесь от своей матери – природы, а то возвращаться “блудным детям” будет сложно. Пусть эти слова прозвучат в сердце каждого. Начинайте выживание уже сегодня. Вместе мы сможем многое. Пока еще не поздно! Пока планета еще жива!

Проект включает в себя вопросы связанные непосредственно с экологическими проблемами нашей страны и своего посёлка. Проект призван через проведение исследований, экологической разведки, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. Это служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. Это планируется с помощью совместных действий учеников, учителя, родителей.

Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней сияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету…..

Основным и самым мощным источником загрязнения поселка является выбросы в атмосферу от автотранспорта. Детали от машин, брошенные на почве, с/х техника находящаяся под открытым небом, и просто лежащая, где попало – всё это подвергается коррозии, в результате чего железо и другие металлы попадают в почву. Таким образом в почве накапливаются соединения мышьяка, ртути, меди и др. Поблизости от автомобильных трасс в почве наблюдается повышенное содержание свинца.

Вторым источником загрязнения являются промышленные и бытовые отходы по количеству вредности представляющую значительную опасность для населения.

Мне кажется, что каждый человек хоть раз должен серьёзно задуматься об окружающей среде, в которой он живёт. Много людей пыталось разобраться в этом. Эта тема важна тем, что если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей страны, то будет поздно. А поздно будет, потому что мы уже ничем не сможем помочь не людям, не природе, которая нас окружает.

Постановка проблемы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Привлечь внимание жителей к проблеме бытового загрязнения поселка

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Изучить мнение горожан о проблеме бытового загрязнения.

2. Привлечь внимание всех слоев населения к решению экологических проблем в нашем городе

3. Доступно объяснить населению города причины необходимости охраны природы.

4. Пропаганда идеи, что охрана окружающей среды должна стать потребностью каждого человека.

Читайте также: