Краткое содержание чего только не придумают

Обновлено: 05.07.2024

Какое правило применимо при написании "чего только не придумают"?

Не так просто определиться, писать частицу "ни" в данной конструкции или "не". Верными могут оказаться оба варианта, все будет зависеть от контекста.

"Не" стоит писать в самостоятельных выражениях. Чаще всего такие восклицания несут несколько осуждающий оттенок. Свое сдержанное осуждение наблюдатель высказывает подобной лаконичной фразой. Выражение может иметь и одобрительный характер, выражать легкое удивление. В любом случае, отрицание в подобных предложениях имеет значение скорее скрытого утверждения.

Чего только не придумают!

Если же речь идет о сложноподчиненном предложении, то употребляется частица "ни" в придаточной части подобного предложения.

Чего только ни придумают, чтобы избавиться от скуки.

Чего только ни придумают, лишь бы отлынить от работы.

В самостоятельных восклицательных и вопросительных предложениях (часто со словами только, уж) употребляется частица не, а в придаточных частях сложноподчиненного предложения (с уступительным оттенком значения) — частица ни.

Чего только не придумают! (как много идей)

Чего только ни придумают, чтобы оправдать свою лень!

Как пишется правильно не металлический или неметаллический, раздельно или слитно с "не", выясню, сначала определив часть речи, к которой принадлежит это слово. Это важно, так как известно, например, что глаголы и деепричастия чаще всего пишутся раздельно с "не":

не успел, не разрешаю, не отправимся;

не думая, не нарисовав, не указав.

Дети бросали кольца, стараясь нанизать их на металлический стержень.

Слово "металлический" обозначает признак предмета и отвечает на вопрос?: какой?

Это прилагательное. А теперь важно определить разряд прилагательного по значению.

Слово "металлический" обозначает материал, из которого выполнен предмет.

Значит, оно указывает на отношение признака. По этим признакам выясню, что слово "металлический" является относительным прилагательным.

В написании с "не" прилагательных важно определить разряд прилагательного.

Относительные и притяжательные прилагательные пишутся с отрицательной частицей "не" раздельно:

не серебряный крестик (крестик из серебра);

не дубовая бочка (бочка из дуба);

не мамин голос (голос чей?);

не бабушкина кофта( кофта чья?).

Слово не металлический правильно пишется раздельно.

Сказка Чего только не придумают о юноше, который планировал стать поэтом. А как все обернулось, вам расскажет поучительная история. Рассчитана сказка на детей десяти-двенадцати лет. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Чего только не придумают

Сказка Чего только не придумают читать

Краткое содержание сказки

Анализ сказки Чего только не придумают

В сказке раскрывается тема человека и его призвания. Образом поэта автор показывает, что к любому виду деятельности нужно иметь способности. Если у человека нет творческих задатков, он не сможет стать успешным на литературном поприще. Это касается успеха в любом виде деятельности. Также сказкой Чего только не придумают Андерсен дает отпор литературным критикам, которые лишены писательского таланта, но своими нападками на талантливых авторов зарабатывают деньги и славу. Чему учит сказка Чего только не придумают? Сказка учит: прежде, чем браться за любое дело, нужно взвесить свои силы.

Мораль сказки Чего только не придумают

Сказка о поэте, который был лишен всякого дарования. Он мучился отсутствием идей для написания новых произведений, так как считал, что все уже написано ранее. Он решил обратиться к знахарке, чтобы та решила его проблему. Женщина сразу поняла, в чем дело, и начала учить его видеть сюжеты в простых вещах. Она дала ему свои очки и слуховой рожок. И их помощью он начал слышать, о чем говорит картофель, трава, толпа людей. Но сняв их, оставался глух ко всему. Он не смог стать поэтом, поэтому стал критиком. И начал колотить настоящих поэтов направо и налево…

Чего только не придумают читать

Жил-был молодой человек. Он учился на поэта и хотел стать поэтом к пасхе, а потом жениться и зажить доходом от своих сочинений. Сочинять — значит придумывать что-то новое, это он знал, вот только придумывать не умел.

Слишком поздно он родился, все уже было разобрано до того, как он появился на свет, все воспето, обо всем написано.

— Как счастливы были те, что родились тысячу лет назад! — говорил он.

— Им не трудно было стяжать бессмертие! Даже тех, кто родился сто лет назад, можно считать счастливыми: все-таки тогда еще оставалось много такого, о чем можно было писать. А теперь все сюжеты для поэзии исчерпаны — о чем же я стану писать?

И до того он доучился, бедняга, что извел себя вконец и заболел. Ни один врач не мог ему помочь, разве что знахарка. Жила она в маленьком домике у шлагбаума, который должна была поднимать перед всадниками и экипажами. Но она умела открывать не только шлагбаум и была умнее самого доктора, ездившего в собственном экипаже и платившего налог за звание.

— Надо пойти к ней! — решил молодой человек.

Жила знахарка в маленьком, чистеньком домике без затей: ни дерева рядом, ни цветов. У дверей только улей — вещь очень полезная! И маленькое картофельное поле — вещь тоже очень полезная! А еще была тут канава, поросшая терновником. Терновник уже отцвел и был усыпан ягодами, от которых сводит рот, если отведать их до того, как их прихватит морозом.

— Запиши ее! — сказала она. — И крошки тоже хлеб! Я знаю, зачем ты пришел: ты не умеешь ничего придумывать, а хочешь стать к пасхе поэтом!

— Обо всем уже написано! — сказал он. — Наше время не то, что доброе старое время!

— Конечно, нет! — отвечала знахарка. — В старые времена знахарок сжигали, а поэты ходили голодные, с продранными локтями. Наше время лучше, самое лучшее. Но у тебя нет правильного взгляда на вещи, нет острого слуха. Есть о чем петь и рассказывать и в наше время, надо только уметь рассказать. А мысли можно черпать где хочешь — в злаках и травах земных, в текучих и стоячих водах, надо только уметь, надо уметь поймать солнечный луч. На вот попробуйка мои очки, приставь к уху мой слуховой рожок и перестань думать только о самом себе.

Не думать о самом себе было трудненько, удивительно, как такая умная женщина могла даже потребовать этого.

Он взял очки и рожок и вышел на середину картофельного поля. Старуха дала ему большую картофелину. В картофелине звенело. Затем послышалась песня со словами — история картофелин, очень интересная будничная история в десяти строках; десяти строк было достаточно.

О чем же пела картофелина?

Она пела о себе и своей семье, о тем, как картофель впервые появился в Европе, и о том презрении, какое ей довелось испытать, пока ее не признали за дар, более драгоценный, чем золотые самородки.

— По повелению короля нас раздавали в ратушах всех городов, всем было объявлено о нашем великом значении, но этому никто не верил, не знали даже, как нас сажать. Одни рыли яму и бросали в нее целую меру картофеля. Другие совали в землю одну картофелину здесь, другую там и ждали, что из каждой вырастет целое дерево, с которого можно будет стряхивать плоды. Появлялись отдельные кусты, цветы, водянистые плоды, остальное же погибало. Никому не приходило в голову порыться в земле, поискать там настоящие картофелины… Да, мы много вынесли и выстрадали, то есть не мы, а наши предки, но ведь это все едино.

— Вот так история! — сказал молодой человек.

— Ну, хватит, пожалуй. Теперь посмотри на терновник!

— В высшей степени романтическое повествование! — сказал молодой человек.

— Да, а теперь поднимись на насыпь, что возле канавы, — сказала старуха, — да погляди на дорогу, ты увидишь там людей.

— Вот так толпа! — сказал молодой человек. — Да тут историям конца не будет. Шум, гам! У меня просто в глазах рябит. Я лучше отойду назад.

— Нет, шагай вперед! — сказала старуха. — Шагай прямо в людскую толчею, пусть твои глаза и уши будут открыты и сердце тоже, тогда ты скоро что-нибудь да придумаешь. Только прежде чем идти, давай-ка сюда мои очки и слуховой рожок!

И она отняла у него то и другое.

— Теперь я ровно ничего не вижу! — сказал молодой человек. — И ничего не слышу.

— Ну, тогда не сделаться тебе к пасхе поэтом.

— Ни к пасхе, ни к троице! Тебе никогда ничего не придумать!

— Так за что же мне взяться, если я хочу зарабатывать на поэзии?

— Ну, этого-то ты можешь добиться хоть к масленице! — сказала старуха. — Трави поэтов! Рази их творения, это все равно что разить их самих. Главное, не дрейфь! Бей сплеча и тогда сколотишь деньжонок, чтобы прокормить себя и жену.

— Чего только не придумают! — сказал молодой человек и ну колотить поэтов направо и налево, раз уж сам не мог заделаться поэтом.

Все это нам поведала знахарка; кому же, как не ей, знать, чего только не придумают.

Книга загружается. Пожалуйста, подождите несколько секунд.

Жил-был молодой человек. Он учился на поэта и хотел стать поэтом к пасхе, а потом жениться и зажить доходом от своих сочинений. Сочинять — значит придумывать что-то новое, это он знал, вот только придумывать не умел.

Слишком поздно он родился, все уже было разобрано до того, как он появился на свет, все воспето, обо всем написано.

— Им не трудно было стяжать бессмертие! Даже тех, кто родился сто лет назад, можно считать счастливыми: все-таки тогда еще оставалось много такого, о чем можно было писать. А теперь все сюжеты для поэзии исчерпаны — о чем же я стану писать?

И до того он доучился, бедняга, что извел себя вконец и заболел. Ни один врач не мог ему помочь, разве что знахарка. Жила она в маленьком домике у шлагбаума, который должна была поднимать перед всадниками и экипажами. Но она умела открывать не только шлагбаум и была умнее самого доктора, ездившего в собственном экипаже и платившего налог за звание.

Для перехода между страницами книги вы можете использовать клавиши влево и вправо на клавиатуре.

Читайте также: