Красный квадрат малевича в чем смысл кратко

Обновлено: 02.07.2024

Картина “Красный квадрат” написана в начале XX века в 1915 году известным русским художником Каземиром Малевичем. На картине изображен неровный квадрат красного цвета на белом фоне. В отличие от другой известной картины художника это полотно символизирует Революцию, а так же ее составляющие — кровь и тоску.

Это понимание ненужности произошедших изменений того, что и так нормально функционировало. Картина изображает жертвы перемен, погибших и раненых, пострадавших от изменений, которых они не желали. Так же это произведение символизирует отчаяние, раскаяние и ужас от невозможности изменить содеянное.

По словам современников, черный квадрат символизировал страх перед настоящим, а красный квадрат говорит о раскаянии об уже содеянном и об осознании ради чего все было сделано. Белое полотно вокруг красного квадрата обозначает одиночество и пустоту, которые всегда и везде сопровождают чувство страха, отделяя незримой пустотой одного человека от другого.

На оборотной стороне картины можно увидеть надпись – “Женщина в двух измерениях”. Ксана Бланк сравнила картину Малевича с одним из произведений Льва Толстого. В произведении шла речь о квадратной комнате с белыми стенами и окном, на котором висел красный занавес. Главный герой, попадая в это помещение испытывал чувство тоски и страха.

Сам Малевич, объясняя значение своих произведений, говорил о том, что черный квадрат являлся для него неким чувством, а белый фон выступал в качестве пустоты, которая за этим чувством следовала. Поэтому Ксана Бланк сделала вывод, что “Красный квадрат” был для художника символом страха неминуемой смерти или страха пустоты в жизни.

Некоторые исследователи считают, что картина символизирует невинную кровь и опустошение после окончания Революции. Существует множество мнений на тему, что же хотел сказать художник, изображая черные и красные квадраты в разных сочетаниях. Вопрос до сих пор остается открытым. Увидеть и оценить произведения великого художника можно в Государственном Русском музее г. Санкт-Петербурга.

🎨 Начинал с импрессионизма, как многие авангардисты. Быстро прошел все стадии распространенных в Европе художественных направлений, кроме модерна.

В чем суть супрематизма

❗️ Главная концепция супрематизма — предельное упрощение для точной передачи идеи. Этого можно добиться, упростив живопись до геометрических фигур и цвета. Художник пишет синий треугольник, потому что хочет написать синий треугольник — и ни по какой другой причине.

🔵 Получается новый художественный алфавит. С его помощью создаются тексты на новом языке — воздействующим сразу на ощущения от цвета и формы, а не на понимание.

3️⃣ Выделяют три вектора супрематизма:

▪️ черный квадрат, элементарные формы круг, линия, крест;

▪️ многофигурные разноцветные композиции точно сбалансированных форм;

А мы продолжим раскрывать секреты художников и их картин. Подписывайтесь , чтобы не пропустить следующую часть.


МЕНЮ

Кроме чёрных квадратов, Малевич нарисовал ещё красный на белом и белый на белом. Они менее известны, но не менее важны и представляют собой этапы становления супрематизма.

Что касается смысла картины, то Ксана Бланк отважилась сравнить супрематизм Казимира Малевича и творчество Льва Толстого. В одном рассказе Толстого присутствует описание комнаты, где главного героя охватывает тоска.

Комната выглядит следующим образом. Стены помещения выбелены в белый цвет. Само пространство имеет квадратную форму, что очень сильно влияет на человека. Присутствует лишь одно окно, на котором повесили занавеску красного цвета. Таким образом, считается, что красный квадрат символизирует тоску.

Некоторые учёные считают, что красный квадрат – это символ крови. Неоднократно высказывалось мнение о том, что картина несёт страх перед содеянным и нереализованным.

Остается отметить глубину мысли, вложенную в своё творение, автором, которая оказалась более, чем актуальной в период создания всемирно известного шедевра.

Что же на самом деле хотел сказать художник?

После красного, Малевич вливает синий и жёлтый, а затем второстепенные цвета спектра. Кстати, на картине изображен вовсе не квадрат. В геометрическом смысле эта фигура больше похожа на параллелепипед. Ни одна из его сторон не параллельна другой.

Казимир Северинович Малевич — это российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства и философ. Является основоположником супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

Кроме чёрных квадратов, Малевич нарисовал ещё красный на белом и белый на белом. Они менее известны, но не менее важны и представляют собой этапы становления супрематизма.

Что касается смысла картины, то Ксана Бланк отважилась сравнить супрематизм Казимира Малевича и творчество Льва Толстого. В одном рассказе Толстого присутствует описание комнаты, где главного героя охватывает тоска.

Комната выглядит следующим образом. Стены помещения выбелены в белый цвет. Само пространство имеет квадратную форму, что очень сильно влияет на человека. Присутствует лишь одно окно, на котором повесили занавеску красного цвета. Таким образом, считается, что красный квадрат символизирует тоску.

Некоторые учёные считают, что красный квадрат – это символ крови. Неоднократно высказывалось мнение о том, что картина несёт страх перед содеянным и нереализованным.

Остается отметить глубину мысли, вложенную в своё творение, автором, которая оказалась более, чем актуальной в период создания всемирно известного шедевра.

Что же на самом деле хотел сказать художник?

После красного, Малевич вливает синий и жёлтый, а затем второстепенные цвета спектра. Кстати, на картине изображен вовсе не квадрат. В геометрическом смысле эта фигура больше похожа на параллелепипед. Ни одна из его сторон не параллельна другой.

Кроме чёрных квадратов, Малевич нарисовал ещё красный на белом и белый на белом. Они менее известны, но не менее важны и представляют собой этапы становления супрематизма.

Что касается смысла картины, то Ксана Бланк отважилась сравнить супрематизм Казимира Малевича и творчество Льва Толстого. В одном рассказе Толстого присутствует описание комнаты, где главного героя охватывает тоска.

Комната выглядит следующим образом. Стены помещения выбелены в белый цвет. Само пространство имеет квадратную форму, что очень сильно влияет на человека. Присутствует лишь одно окно, на котором повесили занавеску красного цвета. Таким образом, считается, что красный квадрат символизирует тоску.

Некоторые учёные считают, что красный квадрат – это символ крови. Неоднократно высказывалось мнение о том, что картина несёт страх перед содеянным и нереализованным.

Остается отметить глубину мысли, вложенную в своё творение, автором, которая оказалась более, чем актуальной в период создания всемирно известного шедевра.

Что же на самом деле хотел сказать художник?

После красного, Малевич вливает синий и жёлтый, а затем второстепенные цвета спектра. Кстати, на картине изображен вовсе не квадрат. В геометрическом смысле эта фигура больше похожа на параллелепипед. Ни одна из его сторон не параллельна другой.


Дита фон Тиз — королева бурлеска и красной помады


Красный цвет в мировом искусстве — его развитие, влияние и гармония



Значение красного цвета в жизни англичан


Уникальная инсталляция Беили Лю — Красная нить



Замысловатый Александр Колдер и его красные монументальные скульптуры

Red Square. Visual Realism of a Peasant Woman in Two Dimensions.jpg

В настоящее время находится в Русском музее.

Содержание

Смысл картины

См. также

Примечания

  1. ↑ В поисках иконичности: Л. Толстой и К. Малевич // Русская литература. — 2005. — N1. — С. 33-42

Ссылки

  • Картины по алфавиту
  • Картины 1915 года
  • Картины Казимира Малевича
  • Супрематизм
  • Абстракционизм
  • Произведения искусства русского авангарда
  • Картины из собраний Государственного Русского музея

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Красный квадрат" в других словарях:

красный квадрат — сущ., кол во синонимов: 1 • звезда (503) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Красный квадрат (значения) — Красный квадрат картина Казимира Малевича Красный квадрат (игра) компьютерная игра тренажёр Красный квадрат (телекомпания) телекомпания, производитель ряда передач для Первого канала Красный квадрат (телепередача) телепрограмма Александра… … Википедия

Апартаменты Красный Квадрат — (Иркутск,Россия) Категория отеля: Адрес: улица Дальневосточная,132, Ирк … Каталог отелей

Апартаменты Красный Квадрат на Байкальской - Иркутск — (Иркутск,Россия) Категория отеля: Адрес: улица … Каталог отелей

Красный корпус Киевского национального университета — Университет Красный корпус КНУ Червоний корпус КНУ … Википедия

Чёрный квадрат — У этого термина существуют и другие значения, см. Чёрный квадрат (значения) … Википедия

Коллекция Государственного Русского музея


Красный квадрат (Живописный реализм крестьянки в двух измерениях)

Красный квадрат (Живописный реализм крестьянки в двух измерениях)


Пост. в 1926-1928 из МХК (Ленинград)


  • Экспонирование Корпус Бенуа, Зал 75Открыть панораму зала в виртуальном туре
  • Период Первая половина XX века
  • Категория Абстракция
  • Ключевые слова Абстракция | супрематизм | авангард | Музей художественной культуры
  • Виртуальные выставки и 3D-туры
    • Казимир МАЛЕВИЧ. К 140-летию со дня рождения

    Уточняющее название "Красного квадрата" — "Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях" — в определенном смысле расшифровывает концепцию Малевича. Воображение художника наделяет "Живописный реализм крестьянки" определенной семантикой. Используя только цвет и лаконичную форму, очерчивающую общий абрис предполагаемой фигуры, создатель супрематизма новаторски воплотил традиционный образ крестьянки в красном сарафане. Окружающая нас реальность, которую мы воспринимаем в трех измерениях, преображается на холсте Малевича в образ-знак, трактуемый в двух измерениях и уже в силу этих причин далекий от конкретных ассоциаций. Насыщенный красный квадрат, благодаря едва заметной асимметрии динамично соединившийся с белыми полями фона, являет собой максимальное выражение сверхличностной сущности искусства, что в супрематизме Малевича в немалой степени сформулировано благодаря серьезному изучению иконописи с ее особой символикой, которую способен постичь только посвященный.

    Читайте также: