Ковалицкая л м методика формирования навыков изобразительной деятельности в доу

Обновлено: 03.07.2024

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Лариса Ковалицкая - Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ

В пособии предложена оригинальная авторская методика развития художественных способностей детей от 3 до 7 лет в игровой форме, формирования у них навыков изобразительной деятельности. Цикл занятий строится таким образом, чтобы дети, постепенно погружаясь в мир волшебной сказки, легко и с удовольствием проявили художественные способности, творческое воображение, образное и пространственное мышление, комбинаторные, сенсорные и интеллектуальные возможности. Методическое пособие предназначено для педагогов ИЗО и воспитателей ДОУ, а также для родителей, заинтересованных в развитии художественных навыков у детей дошкольного возраста.

Ковалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ : пособие для педагогов ИЗО / Л.М. Ковалицкая. - Москва : АРКТИ, 2008. - 22,[1] с., [2] л. цв. ил. : ил. ; 21 см. - (Развитие и воспитание)

Купить

Реферат по теме Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ : пособие для педагогов ИЗО

Курсовая по теме Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ : пособие для педагогов ИЗО

ВКР/Диплом по теме Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ : пособие для педагогов ИЗО

Диссертация по теме Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ : пособие для педагогов ИЗО

Заработать на знаниях по теме Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ : пособие для педагогов ИЗО

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ : пособие для педагогов ИЗО

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 12:00-22:00
Ср: 12:00-22:00
Чт: 12:00-22:00
Пт: 12:00-22:00
Сб: 12:00-22:00
Вс: 12:00-20:00

--> --> Свердловская область, Полевской городской округ, с. Курганово
Ленина, 70
Расположение на карте

--> --> Воронежская область, Новоусманский район, пос. Отрадное
50 лет Октября, 25
Расположение на карте

Вт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Ср: 09:00-13:00 14:00-17:00
Чт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Пт: 09:00-13:00 14:00-17:00
Сб: 08:00-13:00 14:00-16:00

--> --> Краснодарский край, Сочи городской округ, Сочи, Лазаревский район, Харциз Первый с.
Лучевая, 7а
Расположение на карте

санитарный день: последний день месяца
Пн: 12:00-18:00
Вт: 12:00-18:00
Ср: 12:00-18:00
Чт: 12:00-18:00
Пт: 12:00-18:00
Сб: 12:00-18:00

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательной деятельности рисования красками.

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

5. Совершенствать навыки свободного эксперементированния с изобразительными материалами.

1. Подобрать и изучить психолого-педагогическую литературу.

2. Отобрать критерии и показатели оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества.

3. Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования.

5. Создать предметно-развивающую среду для реализации проекта.

1. Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

2. Дать родителям знания о видах нетрадиционных техник рисования через папки-передвижки.

Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 01.11.2019-29.05.2020 г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Методические рекомендации. Организуя деятельность по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы. С возрастом ребенка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

1. Листы бумаги. 2. Гуашь. 3. Трафареты. 4. Кисточки с коротким ворсом (тычки) . 5. Тампоны. 6. Нитки. 7. Щетки и стеки. 8. Крупа. 9. Ватные палочки. 10. Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) .

Работа с детьми по проекту

I этап — подготовительный. Цель : создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.

II этап — основной. Цель : развивать художественно-творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему совместной деятельности.

В ходе деятельности используются следующие методы и приемы: беседа, показ технических приемов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

В деятельности используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

Ill этап — творческий. Цель : выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе деятельности нетрадиционными техниками и живописными материалами.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: обобщающая творческая деятельность, праздник, выставка детских работ.

Методические технологии и приемы нетрадиционного рисования с детьми 5-6 лет.

(Приложение к проекту с описанием техник нетрадиционного рисования).

Овощи на тарелке

Знакомить детей с техникой (отпечатки мятой бумагой). Показать возможности и особенности рисования этими способами.

Отпечатки мятой бумагой

Варенье и компот в банке

Знакомить деток с печатанием фруктами или крышечками - новым видом изобразительной техники и упражнять их в печатании. Развивать световосприятие, наблюдательность

Печатание фруктами, ватной палочкой или крышечками и ее освоение.

Знакомить детей с техникой (отпечатки сухими осенними листьями). Показать возможности и особенности рисования этими способами.

Отпечаток сухими листьями

Цветная ткань для платья

Научить детей рисовать по мокрой бумаге. Развить чувство композиции, формы цвета. Привить желание восхищаться.

Рисование по мокрой бумаге и ее освоение.

Обучить новому приему рисования: посыпать соль по мокрой краске для придания изображения объемности, затем соль с рисунка стряхнуть. Продолжать развивать воображение деток. Повторить навыки рисования красками, а также способность смешивать краску на палитре для получения необходимого оттенка.

Освоение техники рисования с солью по сырой краске

Воспитать эстетическое отношение к природе, представляя ее образ в личном творчестве. Расширить знания детей о внешнем мире, показать внешний вид красной смородины. Сформировать чувство ритма и композиции и научить объединять различные техники творчества в одной работе.

Совмещение пуантилизма (ватной палочкой) и печатания листьями в одной работе и их освоение.

Хорошо закрепить представление ребят о цветовом разнообразии и ознакомить их с хроматическими и ахроматическими цветами. Дать им полное понятие цветовой гаммы с помощью введения новых оттенков.

Смешивание цветов для получения более сложных оттенков. Рисование мыльными пузырями.

Выполнение фломастерами (кружочки) в технике пуантилизм.

Знакомить детей с техникой рисования на клейстере. Развить самостоятельность.

Рисование на клейстере

Используя ладонь рисовать рыбок. Вызвать интерес детей к рисованию. Добиться выразительного образа рыбки. Развить самостоятельность.

Продолжение освоения техники: канцелярский клей, акварельные краски. Развить фантазию, образное мышление, цветовосприятие и вызвать интерес к творчеству.

Продолжение освоения техники: канцелярский клей, белая гуашь, акварельные краски.

Снеговики и их семья

Познакомить детей с оттиском поролоном, тканью или пальцами. Создать веселое настроение, вызвать позитивные чувства у детей и продолжить развивать воображение.

Оттиск поролоном, пальцами или тканью и ее освоение.

Снегири на ветвях

Знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Научить снегирей рисовать. Повторить знания о зимующих птицах нашей страны. Воспитать заботу и любовь к птицам.

Рисование тычком жесткой, сухой, кистью и ее освоение.

В лесу родилась елочка

Продолжать обучать детей различным нетрадиционным способам изображения, знакомить их с новым необыкновенным изобразительным материалом. Развить способность подбирания цветовых сочетаний для своей композиции. Развить координацию движений рук.

Рисование ребром картона или зубной щеткой.

Продолжать знакомить ребят с техникой - тычком. Научить рисовать гуашью ватной палочкой детали. Развить эстетику.

Техника - тычком и ее освоение.

Знакомить ребят с пуантилизмом: берем пластилин, отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем из них кружочки и приклеиваем на рисунок. Развить эстетику.

Пуантилизм и ее освоение.

Расширить кругозор детей о сложных предметах, развить умение нахождения взаимосвязи главного и второстепенного. Научить ребят смотреть с разных сторон на одну и ту же форму и помочь увидеть разнообразие предметов, развить фантазию. Способам изображения различных объектов обучать приемом рисования готовых образцов различных геометрических форм спичечным коробком. Развить моторику рук.

Написание картины по образцу спичечным коробком.

Научить детей рисовать по мокрой бумаге. Развить чувство композиции, формы цвета. Привить желание восхищаться природой.

Рисование по мокрой бумаге и ее освоение.

Ткань для дивана.

Познакомить детей с рисованием нитью (ниткографией). Развить цветовосприятие и умение подбирать для композиции цветовые сочетания, развить, творческое воображение.

Ниткография и ее освоение.

Красивый подарок маме

Улучшать умения детей в разных изобразительных техниках (рисование вилкой, печатание). Развить композиционное и ритмическое чувство.

Самостоятельная работа ребят. Разные техники, рисование вилкой

Техника рисования нитками

Знакомить ребят с пуантилизмом. Научить катать ватные шарики или салфетки. Развить эстетику.

Пуантилизм и ее освоение.

Повторить с детьми знания о пейзаже. Продолжить знакомить монотипией техникой изображения пейзажа, показать ее особенности. Объяснить детям, что пейзаж можно придумать самому, а не только нарисовать с натуры. Развить умения ребят создавать композицию, с самостоятельным подбором цветовой гаммы в соответствии с сюжетом.

Продолжение знакомства с монотипией.

Улучшить умение делать отпечатки спичечными коробками и дорисовать их до отчетливого образа. Развить творчество.

Рисование спичечными коробками.

Повторить с детьми технику коллаж. Улучшить способность пользоваться трафаретами, ножницами, клеем. Развить, самостоятельность и аккуратность.

Заготовка деталей для коллажа, упражняться в вырезании.

Скворцы на ветвях

Знакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Научить снегирей рисовать. Повторить знания о перелетных птицах нашей страны. Воспитать заботу и любовь к птицам.

Рисование тычком жесткой, сухой, кистью и ее освоение.

Учить рисовать утят, плавающих в воде, совершенствовать технику рисования воздушными шарами

рисования воздушными шарами

Одуванчики – легкое чудо природы

Продолжение осваивания техники – набрызг – зубной щеткой.

Знакомить детей с восковыми мелками + акварель. Закрепить знания детей о праздниках 1 и 9 мая, научить рисовать салют, соблюдать цветовой колорит.

Восковые мелки + акварель и ее освоение.

Проанализировав и отобрав для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, понятны и интересны ребёнку дошкольнику, разработали перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Таким образом, совместная деятельность по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка: воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т.д. и доставляет детям большую радость и удовольствие.

В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование нитью, рисование манкой, штампинг, набрызг, монотопия, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью другими. Детям очень понравилось разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают группу

2. Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

4. Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ : Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М.: АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание) .

6. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М.: Педагогическое общество России, 2005.

7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб.: КАРО, 2008.

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. — СПб.: КАРО, 2007.

Читайте также: