Короленко огоньки анализ кратко

Обновлено: 08.07.2024

Данный очерк имеет громадное число знаков, он метафоричен. Дорога по речке похожа на судьбу: она подобным же образом сложна, подобным же образом заполнена порогами, перекатами и прочими препятствиями. Классическая борьба добра и зла. Но дальний огонек оказывается в произведении знаком надежды на замечательное завтра.. . Больше всего огонек необходим в те времена, когда души охватывает бездна, точнее говоря, они чувствуют нечто страшное и безнадежное на жизненном пути.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Огоньки

Популярные сегодня темы

Приход весны всегда долгожданное и радостное событие как для природы, так и для человека. К сожалению, в средней полосе России она вступает в свои права неспешно.

На протяжении всего жизненного пути мы постоянно стремимся к чему-либо. Задаёмся целью, к которой стремимся как к маяку, без которого легко потеряться в жизни. Очень важно осознать - в каком направлении надо двигаться.

Зима – поэтичное и живописное время года. Природа, устав от теплых осенних красок, наконец, преображается и сменяет свое желтое одеяние на сияющий белоснежный наряд.

В ней, ярко выражена гордость и ум, женщин той поры. Судя по выражению лица, можно понять, что эта женщина, не является обычной крепостной девушкой.

М.Е. Салтыков-Щедрин создаёт сатирический роман История одного города с целью раскрыть в нём тему взаимоотношений народа и власти. За основу он берёт историю города Глупова

Однажды по сибирской реке плыла лодка. В ней находилось два человека. Один из них, рассказчик, увидел небольшой огонёк. Он вспыхнул совсем близко и был таким ярким. В темноте казалось, что огонек совсем рядом, что можно протянуть руку и дотронуться до него. Усталый путник обрадовался, что скоро они прибудут к месту назначения. Но, гребец, который не впервые был на этой реке, не разделил радости своего пассажира. Он повернулся, посмотрел на огонь и сказал, что им ещё очень далеко плыть.

Рассказчик не поверил своему спутнику. Огонёк сиял в темноте и манил своей близостью. Как он мог быть далеко? Это невозможно.

Но, гребец был прав. Они плыли очень долго между скал и ущелий в непроглядной темноте. Огонь светил сквозь мглу и казался таким желанным и близким. Он был близок и далёк одновременно.

Затем очень часто вспоминал путешественник чёрную как ммоль реку, тёмные горы и яркий недосягаемый огонь. Огромное количество огней встретилось на жизненном пути рассказчика, которые казались совсем реальной целью, но при их достижении куда — то исчезали. Приходилось снова двигаться дальше по жизни — реке и искать новые огоньки. Надежда есть всегда, путеводные огни впереди. Необходимо идти по жизни и не останавливаться.

Когда у человека все не ладится в жизни, у него череда неудач и много проблем, но вдруг впереди появляется огонёк надежды и человек налагает на весла с новыми силами и продолжает жить и стремиться к достижению своей цели. Огоньки надежды играют важную роль в жизни каждого человека.

Данное произведение является стихотворением в прозе. Его смысл заключён в самом названии. Река в стихотворении символизирует нашу жизнь. Берега реки неровные с многочисленными горами — преградами, как и в нашей жизни. Сама река тёмная. Но, как надежда, вдали светит огонёк. Он помогает человеку обрести надежду и двигаться дальше. Нашу жизнь необходимо принимать такой, какая она есть, но в то же время надеяться на лучшее.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главная мысль:

В образах реки и огоньков иносказательно изображен тернистый, извилистый путь жизни с ее стремлениями и целями, которые манят нас своей близостью и недосягаемостью одновременно.

Описывается воспоминание автора о том, как случилось ему однажды плыть по мрачной сибирской реке. Осенний вечер, природа увядает. Река извилистая, непредсказуемая. Перед взором появляется огонек в горах, кажется путешествие по реке подходит к концу. Гребец со знанием дела говорит о том, что это всего лишь иллюзия и до огоньков еще долго плыть и оказывается прав. Но обрадованный пассажир не верит гребцу и надеется, что скоро ночлег. Лодка еще долго плывет мимо ущелий и скал по бесконечной реке. Вёсла не перестают грести, потому что впереди свет, тепло, уют, отдых.

Так и жизнь наша, подытоживает автор, словно длинная извилистая река с ее поворотами судьбы, с ее сюрпризами. И мы не знаем, что готовит нам судьба, какие испытания, но спокойной и безмятежной она точно не будет. А огоньки это наши мечты, стремления, цели, жизненные идеалы. Они влекут нас и порой кажется, что уже находятся на расстоянии вытянутой руки, но увы вдруг вновь ускользают. И тогда, снова приходится бороться, преодолевать препятствия, прилагать усилия, чтобы достигнуть желаемого. Но всё же эти огоньки не иллюзорны, они дают надежду, что в конце пути ждёт награда за труды, утешение в испытаниях. В этом состоит жизненный парадокс и привлекательность жизни. В произведении присутствует некая доля авантюризма.

Популярные сегодня темы

Николай Васильевич Гоголь написал огромное количество замечательных произведений, которые не теряют своей большой популярности даже сегодня. Они учат нравственности и морали.

Другие пересказы для читательского дневника

Владимир Галактионович Короленко не сразу стал писателем. В молодости занимаясь революционной деятельностью, он был не один раз сослан в провинцию, где вынужден был зарабатывать себе на жизнь чертежной работой, на железной дороге служил табельщиком и письмоводителем, занимался преподаванием (давал частные уроки).

Миниатюра содержит огромное количество символов, она аллегорична. Путь по реке напоминает жизненный путь: он так же извилист, так же полон порогов, перекатов и прочих препятствий. Традиционно противостояние тьмы и света. Но далекий огонек становится в рассказе символом надежды на лучшее будущее. Особенно важно это в те периоды, когда человека окружает тьма, то есть он переживает что-то тяжелое и беспросветное в жизни.

  • вовлечь учащихся в размышления о “назначении жизни”;
  • научить видеть позицию автора в художественном тесте.

Но все-таки… все-таки впереди огни!

I. Слово учителя.

Владимир Галактионович Короленко…

Его знают, его любят, его читают. Л.Н. Толстой говорил о нем как об истинно прекрасном человеке, для А.П. Чехова он был благородным, а для М. Горького был просто учителем.

II. Прослушивание диалога.

1 ый: Ты читал Короленко?

2 ой: Да, меня он восхищает своей верой.

1 ый: Время, когда он жил, было трудное: унижения, преследования, а надо было выживать, а Короленко всегда был великим оптимистом.

2 ой: Слушай, ты прав. Прочитал его рассказ “Парадокс”. Он затронул мою душу.

1 ый: Каждый человек имеет право на счастье. Вот человек феномен-калека обделен природой. А какая в нем вера. Здорово.

2 ой: Да, кстати, еще меня поразили его “Огоньки”. Маленькое произведение. Хотя бы эти слова: “Но все-таки… все-таки впереди – огни!”. Что имел автор этим словом?

1 ый: Я читал, но все-таки еще раз нужно перечитать, чтобы понять позицию автора, его отношение к жизни.

2 ой: Недаром Илья Репин благодарил Короленко за его прекрасную жизнь.

1 ый: Да, в огнях есть надежда.

III. Слово учителя.

Мы прослушали диалог двух студентов о Короленко. В нем были затронуты некоторые вопросы, требующие ответа.

– О каком произведении шла речь, с которым познакомимся на уроке?

– Назовите проблемные вопросы, на которые мы должны найти ответ?

(В результате анализа текста мы должны ответить на вопросы:

– поразмышлять о назначении “жизни”;

IV. Анализ текста.

1. Чтение текста выразительно (на фоне музыки).

Представьте темный осенний вечер, река, плывет лодка, а в ней двое.

Их размышления прерывают огни, огни…

– Понравилось ли вам это произведение? (Мне понравилось это произведение тем, что оно красивое, мелодичное, интересное, маленькое по объему, здесь столько величия, простора.)

– А как называются такие произведения? (Мини-рассказ, это стихотворение в прозе, т.к. небольшое по объему, бессюжетная композиция). Это лирическое произведение в прозаической форме, т.к. представляет раздумье писателя о жизни, о красоте, о будущем?

– Назвать тип речи? (Это повествование, есть элементы рассуждения).

Вывод: В этом рассказе явно присутствует бытовой факт, случай из давнего прошлого перерастает в философское суждение о будущем.

(… случилось мне плыть…, мне вспоминается – предложения носят безличный характер).

– Назовите образы, ключевые слова. (река, вечер, гребец, огонек).

– Каково состояние реки? (мрачное)

– Какая картина показана в тексте? (Общая картина нерадостна и читателю, как и автору тоже неуютно).

– Из каких частей состоит текст? (Из двух: 1. Мелькнул огонек – недосягаемый свет будущего; 2. Этот свет можно приблизить своим трудом)

– Найдите предложения, в которых говорится, что автор оказался в пути не по своей воле. (Случилось мне поплыть).

– Вдруг появляются огоньки. Как они воспринимаются и нами, и автором? (И мы, и автор обрадовано, воспринимаем появление огонька. Они возникают как надежда на тепло, на свет, на окончание пути по мрачной реке.)

(Вдруг на повороте реки…)

– А уместно ли слово “вдруг”? (Я считаю, что да, т.к. оно уместно для начала этого предложения. Указано точно, где мелькнул огонек – впереди, под темными горами, и указывается, что мелькнул ярко, сильно, совсем близко).

– Найдем в этом антоним – контраст. (тьма – свет)

– А каково назначение этого контраста? (Я считаю, что этого нетрудно понять, с каким желанием и надеждой скорее закончить плавание, ожидая, автор этого огонька, вдруг благодарственно вздохнул:

“Ну, слава богу!”,

– напряжение спало и с нас.

Но тут остудил гребец:

– Гребец повернулся… Далече.

А вот слово “далече” в какой форме дано автором? (в разговорной, народной).

– Вот почему так ответил гребец? (Я так полагаю, что не впервые он совершает нелегкий, небезопасный путь и реплику своего спутника воспринял нерадостно, т.к. знал, что огонек в темени осенней ночи очень обманчив. Поэтому он медлит.)

– Назовите глаголы. Показывающие неторопливость лодочника. (повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла).

– Назовите иностранное слово. Подберем к нему русские синонимы. (лениво, медленно).

– Кто такой гребец?(Это человек опытный, знающий, спокойный, потому что выполняет привычное дело). (читаем)

(Я не поверил… Но гребец…)

– А если уберем “неопределенная тьма”? (Оно необходимо, т.к. теряется смысл.)

– Найдем и прочитаем картину ночного долгого пути по темной реке. С точки зрения лексики, что же передают глаголы в следующем абзаце?

(И долго мы еще плыли… Они передают движение богатое, разнообразное. Меняются ночные картины).

– Охарактеризуем с точки зрения лексики текст.

1) Антонимы – это фигура антитеза, которая основана на сравнении двух противоположных явлений, признаков: далеко – близко, свет – тьма

2) Синонимы в значении противопоставления: выплывали – уплывали

3) Короленко с помощью метафор вызывает представления о движущейся по реке лодке. (Ущелья и скалы выплывали, надвигались, уплывали…).

– Найдем сравнения?

(близко – далеко [антоним])

Чтение последнего абзаца.

– Охарактеризуем с точки зрения синтаксиса это произведение.

Текст богат синтаксическим построением. В нем встречаем:

  1. Синонимические синтаксические конструкции, осложненные причастным оборотом, деепричастным оборотом и однородными деепричастиями, однородными членами предложения;
  2. Много повторов;
  3. Паузы:

б. – (тире) – вытекает вывод и следствие.

4) Вводные слова.

– Какова основная мысль, идея данной прозы?

(В каких бы “угрюмых берегах” ни текла жизнь, но все-таки впереди огни. Жизнь надо принимать такой, какая она есть, и не склонять голову перед трудностями. Надо верить, что… “все-таки впереди огни”! Нужно налегать на весла, не бросая их).

—Объяснить смысл названия “Огоньки”.(

Я так думаю, что это имя существительное во множественном числе употреблено в переносном значении. Свет, огонь – в народе, в обществе связывались с верой в будущее.)

– Какие произведения
И.С.Тургенева напоминают “Огоньки”? Чем?
(Да, у Тургенева есть маленькие по объему стихотворения в прозе. У них есть общее в идее добра, веры в будущее. Надо жить, верить…)

Анализ рассказа Огоньки Короленко

Данный очерк имеет громадное число знаков, он метафоричен. Дорога по речке похожа на судьбу: она подобным же образом сложна, подобным же образом заполнена порогами, перекатами и прочими препятствиями. Классическая борьба добра и зла. Но дальний огонек оказывается в произведении знаком надежды на замечательное завтра.. . Больше всего огонек необходим в те времена, когда души охватывает бездна, точнее говоря, они чувствуют нечто страшное и безнадежное на жизненном пути.

В образах реки и огоньков иносказательно изображен тернистый, извилистый путь жизни с ее стремлениями и целями, которые манят нас своей близостью и недосягаемостью одновременно.

Описывается воспоминание автора о том, как случилось ему однажды плыть по мрачной сибирской реке. Осенний вечер, природа увядает. Река извилистая, непредсказуемая. Перед взором появляется огонек в горах, кажется путешествие по реке подходит к концу. Гребец со знанием дела говорит о том, что это всего лишь иллюзия и до огоньков еще долго плыть и оказывается прав. Но обрадованный пассажир не верит гребцу и надеется, что скоро ночлег. Лодка еще долго плывет мимо ущелий и скал по бесконечной реке. Вёсла не перестают грести, потому что впереди свет, тепло, уют, отдых.

Так и жизнь наша, подытоживает автор, словно длинная извилистая река с ее поворотами судьбы, с ее сюрпризами. И мы не знаем, что готовит нам судьба, какие испытания, но спокойной и безмятежной она точно не будет. А огоньки это наши мечты, стремления, цели, жизненные идеалы. Они влекут нас и порой кажется, что уже находятся на расстоянии вытянутой руки, но увы вдруг вновь ускользают. И тогда, снова приходится бороться, преодолевать препятствия, прилагать усилия, чтобы достигнуть желаемого. Но всё же эти огоньки не иллюзорны, они дают надежду, что в конце пути ждёт награда за труды, утешение в испытаниях. В этом состоит жизненный парадокс и привлекательность жизни. В произведении присутствует некая доля авантюризма.

Популярные сегодня пересказы

Другие пересказы для читательского дневника

  • вовлечь учащихся в размышления о “назначении жизни”;
  • научить видеть позицию автора в художественном тесте.

Но все-таки… все-таки впереди огни!

I. Слово учителя.

Владимир Галактионович Короленко…

Его знают, его любят, его читают. Л.Н. Толстой говорил о нем как об истинно прекрасном человеке, для А.П. Чехова он был благородным, а для М. Горького был просто учителем.

II. Прослушивание диалога.

1 ый: Ты читал Короленко?

2 ой: Да, меня он восхищает своей верой.

1 ый: Время, когда он жил, было трудное: унижения, преследования, а надо было выживать, а Короленко всегда был великим оптимистом.

2 ой: Слушай, ты прав. Прочитал его рассказ “Парадокс”. Он затронул мою душу.

1 ый: Каждый человек имеет право на счастье. Вот человек феномен-калека обделен природой. А какая в нем вера. Здорово.

2 ой: Да, кстати, еще меня поразили его “Огоньки”. Маленькое произведение. Хотя бы эти слова: “Но все-таки… все-таки впереди – огни!”. Что имел автор этим словом?

1 ый: Я читал, но все-таки еще раз нужно перечитать, чтобы понять позицию автора, его отношение к жизни.

2 ой: Недаром Илья Репин благодарил Короленко за его прекрасную жизнь.

1 ый: Да, в огнях есть надежда.

III. Слово учителя.

Мы прослушали диалог двух студентов о Короленко. В нем были затронуты некоторые вопросы, требующие ответа.

– О каком произведении шла речь, с которым познакомимся на уроке?

– Назовите проблемные вопросы, на которые мы должны найти ответ?

(В результате анализа текста мы должны ответить на вопросы:

– поразмышлять о назначении “жизни”;

IV. Анализ текста.

1. Чтение текста выразительно (на фоне музыки).

Представьте темный осенний вечер, река, плывет лодка, а в ней двое.

Их размышления прерывают огни, огни…

– Понравилось ли вам это произведение? (Мне понравилось это произведение тем, что оно красивое, мелодичное, интересное, маленькое по объему, здесь столько величия, простора.)

– А как называются такие произведения? (Мини-рассказ, это стихотворение в прозе, т.к. небольшое по объему, бессюжетная композиция). Это лирическое произведение в прозаической форме, т.к. представляет раздумье писателя о жизни, о красоте, о будущем?

– Назвать тип речи? (Это повествование, есть элементы рассуждения).

Вывод: В этом рассказе явно присутствует бытовой факт, случай из давнего прошлого перерастает в философское суждение о будущем.

(… случилось мне плыть…, мне вспоминается – предложения носят безличный характер).

– Назовите образы, ключевые слова. (река, вечер, гребец, огонек).

– Каково состояние реки? (мрачное)

– Какая картина показана в тексте? (Общая картина нерадостна и читателю, как и автору тоже неуютно).

– Из каких частей состоит текст? (Из двух: 1. Мелькнул огонек – недосягаемый свет будущего; 2. Этот свет можно приблизить своим трудом)

– Найдите предложения, в которых говорится, что автор оказался в пути не по своей воле. (Случилось мне поплыть).

– Вдруг появляются огоньки. Как они воспринимаются и нами, и автором? (И мы, и автор обрадовано, воспринимаем появление огонька. Они возникают как надежда на тепло, на свет, на окончание пути по мрачной реке.)

(Вдруг на повороте реки…)

– А уместно ли слово “вдруг”? (Я считаю, что да, т.к. оно уместно для начала этого предложения. Указано точно, где мелькнул огонек – впереди, под темными горами, и указывается, что мелькнул ярко, сильно, совсем близко).

– Найдем в этом антоним – контраст. (тьма – свет)

– А каково назначение этого контраста? (Я считаю, что этого нетрудно понять, с каким желанием и надеждой скорее закончить плавание, ожидая, автор этого огонька, вдруг благодарственно вздохнул:

“Ну, слава богу!”,

– напряжение спало и с нас.

Но тут остудил гребец:

– Гребец повернулся… Далече.

А вот слово “далече” в какой форме дано автором? (в разговорной, народной).

– Вот почему так ответил гребец? (Я так полагаю, что не впервые он совершает нелегкий, небезопасный путь и реплику своего спутника воспринял нерадостно, т.к. знал, что огонек в темени осенней ночи очень обманчив. Поэтому он медлит.)

– Назовите глаголы. Показывающие неторопливость лодочника. (повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла).

– Назовите иностранное слово. Подберем к нему русские синонимы. (лениво, медленно).

– Кто такой гребец?(Это человек опытный, знающий, спокойный, потому что выполняет привычное дело). (читаем)

(Я не поверил… Но гребец…)

– А если уберем “неопределенная тьма”? (Оно необходимо, т.к. теряется смысл.)

– Найдем и прочитаем картину ночного долгого пути по темной реке. С точки зрения лексики, что же передают глаголы в следующем абзаце?

(И долго мы еще плыли… Они передают движение богатое, разнообразное. Меняются ночные картины).

– Охарактеризуем с точки зрения лексики текст.

1) Антонимы – это фигура антитеза, которая основана на сравнении двух противоположных явлений, признаков: далеко – близко, свет – тьма

2) Синонимы в значении противопоставления: выплывали – уплывали

3) Короленко с помощью метафор вызывает представления о движущейся по реке лодке. (Ущелья и скалы выплывали, надвигались, уплывали…).

– Найдем сравнения?

(близко – далеко [антоним])

Чтение последнего абзаца.

– Охарактеризуем с точки зрения синтаксиса это произведение.

Текст богат синтаксическим построением. В нем встречаем:

  1. Синонимические синтаксические конструкции, осложненные причастным оборотом, деепричастным оборотом и однородными деепричастиями, однородными членами предложения;
  2. Много повторов;
  3. Паузы:

б. – (тире) – вытекает вывод и следствие.

4) Вводные слова.

– Какова основная мысль, идея данной прозы?

(В каких бы “угрюмых берегах” ни текла жизнь, но все-таки впереди огни. Жизнь надо принимать такой, какая она есть, и не склонять голову перед трудностями. Надо верить, что… “все-таки впереди огни”! Нужно налегать на весла, не бросая их).

—Объяснить смысл названия “Огоньки”.(

Я так думаю, что это имя существительное во множественном числе употреблено в переносном значении. Свет, огонь – в народе, в обществе связывались с верой в будущее.)

– Какие произведения
И.С.Тургенева напоминают “Огоньки”? Чем?
(Да, у Тургенева есть маленькие по объему стихотворения в прозе. У них есть общее в идее добра, веры в будущее. Надо жить, верить…)

Неоромантизм (греч. neos – новый, франц. romantisme) – течение в искусстве (прежде всего, в литературе) рубежа XIX–XX веков, возникшее как реакция на реалистические и натуралистические тенденции 2-й половины XIX века. В общем смысле слова может быть определён как возрождение литературных настроений первой половины XIX века (романтизм).

Мир неоромантической литературы полон неожиданностей, приключений и опасностей, но действуют в нём самые обычные люди. Героизм поступков – это стремление прожить жизнь ярко, не теряя уважения к самому себе.

Среди ярких представителей неоромантизма – такие писатели, как Этель Лилиан Войнич, Джек Лондон, Майн Рид, Рафаэль Сабатини, Жюль Верн, Артур Конан Дойль, Генрик Ибсен, Кнут Гамсун, Редьярд Киплинг, Эдмон Ростан, Роберт Стивенсон; в России – ранний Максим Горький, Александр Куприн, Николай Гумилёв, Александр Грин, Владимир Набоков.

Владимир Галактионович Короленко (1853–1921 гг.) – русский писатель, журналист, публицист, общественный деятель, заслуживший признание своей правозащитной деятельностью как в годы царской власти, так и в период Гражданской войны и Советской власти. За свои критические взгляды Короленко подвергался репрессиям со стороны царского правительства. Значительная часть литературных произведений писателя навеяна впечатлениями о детстве, проведенном на Украине, и ссылкой в Сибирь.

В миниатюре использованы такие средства художественной выразительности, как

· эпитеты (угрюмой сибирской реке; по тёмной реке; река, затенённая скалистыми горами; мелькнул ярко, сильно; из неопределённой тьмы);

· градация (и мелькнул ярко, сильно, приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить; ущелья и скалы выплывали, надвигались);

· сравнение (по тёмной, как чернила, реке);

· метафора (жизнь течёт в угрюмых берегах);

Огоньки – это символ надежды. Чтобы достичь манящих к себе огоньков, нужно налечь на весла.

По жанру произведение можно отнести к стихотворению в прозе.

Этот рассказ Короленко был чрезвычайно популярен у современников, а его аллегорическая подоплёка позволяла давать различные интерпретации – как революционного характера, так и сугубо христианские.

Рассказ допускает и менее драматическое толкование: обстоятельства позволяют предположить, что Макар не замерз в тайге, а видит сон, отлеживаясь после попойки.

Смысл произведения

Смысл книги

Третье тысячелетие. Все живущие сегодня навсегда останутся лишь в начале его и никто не сможет заглянуть в будущее, в то, что будет потом. Но всё равно надо двигаться вперёд, ведь неизвестное манит. Подобно тем маленьким огонькам, описанным в рассказе Короленко, которые светятся в дали. Они манят к себе. Писатель пишет о том, что надо грести и грести, ведь впереди находятся огни. Берег ещё далеко, но огоньки светятся. И нужно во что бы то ни стало грести к ним. Они манят и зовут к себе.

На самом деле, это будущее, неизвестность. То что ещё не наступило. Это младенец, безмятежно спящий в своей колыбели. Каким человеком он будет ? Что ждёт его когда он вырастет ? Никто не сможет предсказать его судьбу. Можно лишь предположить. Изучить характеры родители, обстановку вокруг него. Но это будут просто домыслы. Писатель Короленко в 1900 году не знал каким будет мир 20-го века. Но мы уже знаем то, каким был век, окончившийся 21 год назад. Была Революция, Первая и Вторая мировые войны, войны России в Афганистане и Чечне. Были изобретены электронные вычислительные устройства, известные теперь как компьютеры. В конце 20-го века появился Интернет. Человек вышел в космическое пространство.

Много хороших и плохих событий произошло в 20-м веке. Но писатель Короленко в будущее заглянуть не мог. Он мог предположить, что произойдёт революция в плане техники. Например, в известном ему 19-м веке получили распространение паровые механизмы. По воде пошли пароходы, а по железным дорогам поезда. В конце 19-го века начал развиваться кинематограф. Из политических событий можно вспомнить российскую реформу 1861 года об отмене крепостного права. Много чего ещё можно вспомнить о позапрошлом столетии. Например, войну с Наполеоном 1812 года. Так что 19-й век был богат на различные события. Кроме того, в России уже зрели глубокие политические потрясения. Поэтому кое-что о том, каким будет будущий 20-й век предположить можно было. Он манил к себе, подобно тем огонькам из рассказа.

Вероятно, пассажира постигло разочарование. Прошло время в лодке и он понял, что огоньки находятся далеко. А гребец старался грести. Ведь, несмотря ни на что, вперед горел свет. Это была визуальная иллюзия. Далёкие огоньки, казалось, находились совсем рядом. А путь по воде был долгим. Лодка плыла между скал. Пассажир надолго запомнил ту ночь, когда огоньки, казалось, были совсем близко. Огоньки были символом будущего, надежды. Будущее, подобно ночи, покрыто мраком, но надо идти вперёд, к далёким огонькам.

Читайте также: