Копылов а н коллоквиум как средство контроля над результатами обучения в высшей школе

Обновлено: 04.07.2024

В наш век образовательных открытий и новых стандартов в обучении на первые роли выходит интересы человеческой личности и раскрытие его огромных способностей. Полагаю, что для полноценного раскрытия ученического потенциала требуются особые формы контроля. На сегодня, привычными формами, в частности промежуточного контроля ЗУН учащихся, являются: устные и письменные опросы, карточки, краткая самостоятельная работа, тестовый материал. По моему мнению, одной из эффективных форм может стать коллоквиум.

ВложениеРазмер
kollokvium_i.p.kazachenko.docx 21.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛЛОКВИУМ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ.

В наш век образовательных открытий и новых стандартов в обучении на первые роли выходит интересы человеческой личности и раскрытие его огромных способностей. Полагаю, что для полноценного раскрытия ученического потенциала требуются особые формы контроля. На сегодня, привычными формами, в частности промежуточного контроля ЗУН учащихся, являются: устные и письменные опросы, карточки, краткая самостоятельная работа, тестовый материал. По моему мнению, одной из эффективных форм может стать коллоквиум.

Как вы думаете, что такое коллоквиум? В лингвистических словарях С.И.Ожегова и Т.Ф.Ефремовой, мы находим следующее. 1. Беседа преподавателя со студентами с целью выяснения их знаний. Коллоквиум по химии.
2. Научное собрание с обсуждением докладов на определённую тему. Коллоквиум геологов. (Толковый словарь С.И. Ожегова. -М.,2000.)
1) Одна из форм учебных занятий (обычно в вузе) - беседа преподавателя со
студентами с целью выяснения и повышения знаний студентов.
2) Совещание, семинар, посвященные обсуждению определенной (научной,
общественно-политической и т.п.) темы. (Ефремова Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. — М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2006.)

БЭС отмечает это слово, как 1) одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися (обычно в вузах) для выяснения знаний.2) Научное собрание, на котором обсуждаются доклады.

Таким образом, коллоквиум (с латинского “беседа, разговор”) можно представить, как, – форму учебного занятия, понимаемую как беседу преподавателя с учащимися с целью активизации знаний, форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования.

Если это форма контроля успешно используется в вузе, почему бы ее не применить, адаптировав в школьной системе. Отметим, что коллоквиум проводится в середине четверти после изучения какой-либо темы в форме устных, заранее подготовленных учителем вопросов.

Коллоквиум ставит следующие задачи:

- проверка и контроль полученных знаний по изучаемой теме;

- расширение проблематики в рамках дополнительных вопросов по

- углубление знаний при помощи использования дополнительных

материалов при подготовке к занятию;

- ученики должны продемонстрировать умения работы с различными

видами литературных источников;

В коллоквиуме активно и гармонично использую разные методы обучения, такие как: наблюдение, опрос. Из методов применяю словесный, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, стимулирования.

Этапы проведения коллоквиума

1.Определение тематики предстоящего коллоквиума (за 2-4 недели).

2. -Подготовка учащихся в течения отведенного срока по разным источникам (чтение произведения, анализ текста, составление вопросов, использование интернета, чтение дополнительной литературы)

- Формулирование вопросов (педагог должен заранее продумать проблемные вопросы, в соответствии с уровнем учащихся в классе, вопросы в которых будут дифференцироваться по уровню сложности);

- Постановка целей и задач занятия;

- Разработка структуры занятия;

- Консультация по ходу проведения занятия;

3. Начало коллоквиума:

- Подготовка класса. Поскольку каждый ученик работает индивидуально, он должен сесть один за парту. Оговорюсь, что в последнее время стал практиковать рассаживание школьников в пары.

- Рассаживание школьников по порядку в зависимости от их успеваемости.

-Учащиеся с более низким уровнем успеваемости располагаются вначале ряда.

Перед началом самого коллоквиума зачитываю правила поведения на уроке, куда включаются такие требования как: запрет на использование учебников, тетрадей, шпаргалок, сотовых телефонов, подсказок, выкрики с мест и тому подобное.

- Если ученик не ответил на поставленный вопрос, последний заданный вопрос передается следующему учащемуся. Такая процедура длиться до тех пор, пока заданный педагогом вопрос не получит правильного ответа.

- В коллоквиуме есть момент, когда заданный вопрос можно переадресовать другому ученику, либо задать свой, заранее подготовленный вопрос.

-Учитель регулирует процесс, имея возможность задавать наводящие вопросы, корректирует неправильные ответы;

- После полученного от ученика ответа, учитель ставит школьнику один балл передает право хода другому участнику.

- После обсуждения всех предложенных вопросов, педагог подводит итоги выступления учеников.

5. Итоги коллоквиума:

- Преподаватель должен соотнести цели и задачи данного занятия и

итоговые результаты, которых удалось добиться;

- Заключительный этап суммирует все достигнутое с тем, чтобы дать

новый импульс для дальнейшего изучения и решения изученных

вопросов (в рамках одного занятия невозможно решить все

поставленные проблемы, одна из задач подобного вида занятий,

спровоцировать интерес к обсуждаемым вопросам);

-Учитель должен охарактеризовать работу каждого ученика,

выделить наиболее грамотные и корректные ответы учащихся;

После проведения коллоквиума, у учеников было замечено:

+ теоретический материал по предмету стал прорабатываться учениками более тщательно и скрупулезно;

+ на уроках литературы повысился интерес к чтению;

+ увеличился темп работы класса;

+ кругозор у детей расширился (использование межпредметных связей);

+ стала хорошо прослеживаться система подготовки класса, цепочка знаний, умений и навыков;

+ повысилась дисциплина в классе, что не могло, не отразится на общей успеваемости коллектива.

1.Как звали отца Василия Шукшина? (Макар)

2. Где родился Василий Макарович Шукшин? (Село Сростки)

3.В.М. Шукшин был не только писателем, но и известным…(режиссером)

6. Какое событие встревожило жителей деревни? (приезд гостей к старухе Агафье)

7. Что за герой раскрывается на фоне этого события? (Глеб Капустин)

8. Почему Капустин выделен автором среди других героев произведения? (он отличается начитанностью, необычными, непривычными для деревни словами)

10.Кто такой краснобай? (человек, который много и цветисто говорит)

11.Что является главным средством характеристики героя Глеба Капустина? (слово)

Таким образом, коллоквиум может стать одной из эффективных форм контроля на уроках русского языка и литературы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма промежуточного контроля в 10 классе по МХК, тема "Эгейское искуство"
Форма промежуточного контроля в 8 классе по предмету "ИСКУССТВО"


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Коллоквиум – как форма промежуточной и итоговой аттестации учащихся по программе «Обучение игре на музыкальных инструментах».


Колло́квиум (лат. colloquium — разговор, беседа) — форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования, преимущественно в вузах.

Как правило, представляет собой проводимый по инициативе преподавателя промежуточный мини-экзамен один или несколько раз в семестр, имеющий целью уменьшить список тем, выносимых на основной экзамен, и оценить текущий уровень знаний студентов. В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты, рефераты и другие письменные работы учащихся. Оценка, полученная на коллоквиуме, может влиять на оценку на основном экзамене (в различных вузах на этот счёт приняты различные правила). В некоторых случаях преподаватель выносит на коллоквиум все пройденные темы и студент, как на итоговом экзамене, получает единственную оценку, идущую в зачёт по дисциплине.

Устная контрольная, по теории и практике выполнения лабораторной работы. Обычно к выполнению работы допускаются успешно сдавшие коллоквиум студенты.

Коллоквиум в вузе: что это такое, подготовка, критерии оценки

Поступив в вуз, недавним выпускникам придется привыкнуть не только к новому формат занятий — парам, но и их разным видам. Вместо привычных уроков в университете студентов ждут лекции, лабораторные, практические, семинары и коллоквиумы. Мы расскажем, что такое коллоквиум в вузе и как получить за выступление хорошую оценку.

Узнать тонкости студенческой жизни поступающим поможет наш телеграм-канал. А в специальной группе мы собрали скидки и выгодные предложения.

Что такое коллоквиум в институте

Чтобы подготовка к занятию прошла успешно, студенту следует понимать значение этого слова и знать, как проводится коллоквиум.

Коллоквиум: что это значит

В переводе с латыни слово означает разговор или беседу. Сегодня под этим словом понимают либо форму проверки знаний учащегося, либо научное собрание, где автор презентует своё научное исследование.

Цель коллоквиума

Преподаватель организует занятие-коллоквиум, чтобы проверить знание учащихся по пройденным темам. Это одна из форм контроля знаний, которая к тому же помогает педагогу выявить пробелы и понять, какие темы следует повторить или какую информацию пояснить подробнее.

Обычно коллоквиум проводится 1-2 раза в семестр.

Принцип коллоквиума

Виды коллоквиумов

Коллоквиумы бывают следующих типов:

  • текущее занятие;
  • мини-экзамен;
  • собрание с защитой работ.

Первый вид обычно предполагает устную форму проведения, экзамен может быть как устным, так и письменным. Последний вид предусматривает устную защиту предварительно написанного проекта.

Как проходит коллоквиум

Если коллоквиум имеет форму текущего занятия, то студенты будут отвечать на заранее озвученные преподавателем вопросы. Но в отличие от семинара, ответа одного студента недостаточно: после него свою точку зрения по данной теме должны высказать и другие учащиеся.

Формат коллоквиума-экзамена во многом зависит от специальности. Студенты технических направлений обычно рассматривают разные варианты решения задач. Гуманитарии обсуждают теоретические вопросы, дискутируют по актуальным проблемам той или иной отрасли науки. Также возможно решение конкретных кейсов, групповая работа.

Защита работ предусматривает презентацию доклада или другого проекта. Студент или группа учащихся должны обосновать актуальность темы, указать практическую ценность работы, рассказать о ходе исследования и описать полученные результаты.


Сдача коллоквиума требует основательной подготовки

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как подготовиться к коллоквиуму

Подготовка к коллоквиуму зависит от его вида. Например, перед устным коллоквиумом преподаватели обычно выдают список вопросов. Студенты заранее делят их между собой, чтобы заниматься только одним вопросом, а не всеми. Потом одногруппники делятся подготовленными ответами (например, скидывают документы в общий чат).

Если коллоквиум проходит в форме защиты письменных работ, уделите особое внимание не только подготовке проекта, но и его презентации. Оформите её аккуратно, выведя на слайды необходимую информацию и сопроводив данные иллюстрациями.

Критерии оценивания коллоквиума

Не существует единых параметров оценки таких занятий. Конкретные критерии оценки коллоквиума лучше уточнить у преподавателя вашего учебного заведения. Обычно педагоги учитывают:

  1. Правильность ответа (знание программного материала).
  2. Глубину знаний по теме.
  3. Чёткую аргументацию позиции.
  4. Владение необходимыми практически навыками при выполнении заданий.
  5. Знакомство с дополнительной информацией по теме.
  6. Грамотное изложение мыслей.
  7. Оригинальность мышления.

Советуем не пренебрегать подготовкой: коллоквиум относится к тому типу занятий, где хорошей памяти и умения импровизировать может быть недостаточно. Чтобы сдать коллоквиум, нужно хорошо знать пройденный материал.

Если хотите получить хорошую оценку за семинар или коллоквиум, доверьте подготовку к нему специалистам из сервиса помощи студентам. Они — настоящие асы в поиске нужной актуальной информации по самым разным дисциплинам.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Коллоквиум (с лат. – разговор, беседа) – это одна из форм проведения учебных занятий в вузе. Его основная цель – промежуточный контроль знаний студентов. Проверка качества усвоения пройденного материала и выявление недостаточно изученных вопросов помогают преподавателю скорректировать содержание последующих лекций так, чтобы устранить пробелы и избежать проблем в дальнейшем обучении. Проводится коллоквиум, как правило, 1–2 раза за семестр по окончании крупных тематических разделов.

Виды коллоквиума

Коллоквиум

Есть несколько форматов проведения коллоквиума. Он может быть организован как:

  • текущее аудиторное занятие; , во время которого оцениваются знания учащихся;
  • собрание, где студенты выступают с научными докладами или рефератами и участвуют в дискуссии.

Учебное занятие

В ходе коллоквиума, который проводится в форме аудиторного занятия, студентам предлагается ответить на ряд вопросов, позволяющих проверить знания, полученные во время лекций и семинаров. Такой контроль может проходить в форме устной беседы преподаватель – студент или письменно. Последний вариант предусматривает защиту тематических проектов, рефератов и других работ. Участники занятия высказывают собственные мысли, демонстрируя уровень знаний в рамках пройденного материала.

Научное собрание

Семинар-коллоквиум – еще одна популярная в университетах форма контроля работы учащихся, известная еще со времен средневековья. В этом случае студенты выступают с докладами по заданной тематике. Оценка знаний осуществляется по итогам дискуссии, в которой все собравшиеся должны принимать активное участие.

Мини-экзамен

Мини экзамен

Удобный способ проведения промежуточного контроля знаний студентов – коллоквиум в форме мини-экзамена. Успешно пройденное испытание позволяет уменьшить число тем, выносимых на основную аттестацию.

  • философы предпочитают формы научного собрания, где заслушиваются выступления, ведутся дискуссии, высказываются мнения касательно обсуждаемого вопроса;
  • технари обычно сдают коллоквиумы в форме мини-экзаменов, где преподаватель проверяет теоретические знания и практические умения студентов с помощью решения задач, уравнений, примеров;/li>
  • на творческих специальностях вопросы коллоквиумов нередко охватывают сразу несколько взаимосвязанных предметов. Например, при сдаче теории музыки могут затрагиваться темы, относящиеся к смежным дисциплинам – литературе, изобразительному искусству, театру и прочим.

Коллоквиум в вузе – важная часть образовательного процесса, так как его результаты нередко оказывают влияние на экзаменационную оценку по изучаемому предмету.

Как проводится коллоквиум в вузе

В зависимости от предпочтений преподавателя, а также специфики направления коллоквиум может проводиться разными способами.

Устная форма

Разновидности коллоквиума этого вида:

Коллоквиум

  • беседа студента с преподавателем;
  • защита рефератов, проектов;
  • массовый опрос;
  • мини-конференция;
  • групповое обсуждение изучаемых вопросов и высказывание различных точек зрения, аргументированных с помощью знаний, полученных на занятиях.

Письменный опрос

Нередко устный коллоквиум дополняется практическими заданиями, или же проверка знаний осуществляется полностью письменно в форме:

Несмотря на стресс, который часто сопровождает студентов при подготовке и сдаче коллоквиума, эта форма учебных занятий позволяет систематизировать знания по предмету, углубиться в суть изучаемого вопроса. Преподаватели, в свою очередь, получают дополнительную возможность контроля и оценки уровня знаний учащихся.

Читайте также: