Контрольная работа по математике за 1 полугодие 3 класс школа россии с анализом
Обновлено: 05.07.2024
Контрольная работа составлена в соответствии с
Данная контрольная работа представлена в двух вариантах и состоит из двух частей. Первая часть контрольной работы представлена в виде теста. Задания теста предполагают заполнение пропусков верными числами. Вторая часть состоит из 6 заданий. На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут).
Оцениваемые умения и знания
Коды оценки (в баллах)
Находить разность чисел
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.
Составлять и решать выражение на увеличение числа
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.
Составлять и решать выражение на уменьшение
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.
Находить сумму чисел
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.
Выполнять разностное сравнение чисел
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.
Находить произведение чисел
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.
Находить произведение чисел
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.
Находить частное чисел
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.
Составлять и решать выражение на увеличение числа в несколько раз
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.
Составлять и решать выражение на уменьшение числа в несколько раз
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 1 б.
Решать текстовые задачи, рассматривающие взаимосвязи на увеличение числа, на кратное сравнение чисел
Задача решена верно, есть комментарии к действиям либо верно составлено и решено выражение– 4б.
Задача решена верно, но отсутствуют пояснения к действиям – 3б.
Ход решения определен правильно, но есть вычислительная ошибка – 2б.
Выполнено верно только одно действие −1б.
Задача решена неверно − 0б.
Вычислять значение числового выражения в несколько действий со скобками и без них
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 2б.
За каждое верно решенное равенство – 0,5б.
Верно определен порядок действий в выражении - 0,5б.
Находить периметр и площадь прямоугольника
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 2б.
Ход решения определен правильно, но неверно определены единицы измерения – 1,5б.
Большинство учащихся справились с решением составной и геометрической задач.
Многие ребята допустили ошибки при сравнении именованных чисел (так как путают знаки , ).
5 учащихся недостаточно хорошо знают табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления.
Предложения:
Продолжать учить сравнивать именованные числа, тренироваться в переводе величин из крупных в мелкие и наоборот.
На каждом уроке давать упражнения на закрепление таблиц умножения и деления (2-9) в виде арифметических диктантов-тренажеров.
Отрабатывать вычислительные навыки, довести до автоматизма порядок действий в выражениях.
В альбоме 34 фотографии. Это на 18 меньше, чем открыток. Сколько открыток в альбоме?
Автомобиль ехал 4 часа со скоростью 60 км/ч. Какой путь проехал автомобиль за это время?
Вырази в заданных единицах времени.
2 ч. = __ мин. 1 ч. 25 мин. =___ мин.
5 мин. = __ с. 3 мин. 15 с. = ____с.
Вычисли периметр (Р) прямоугольника.
II вариант
+ 7) · 5 40 · 9 40 + 78
+ 35) : 7 320 : 4 150 + 60
Вера засушила 8 берёзовых листиков, это в 3 раза меньше, чем кленовых. Сколько всего листьев засушила Варя?
Снегоход проехал 80 км за 4 часа. С какой скоростью ехал снегоход?
4. Вырази в заданных единицах времени.
ч. = __ мин. 4 ч. 35 мин. =___ мин.
7 мин. = __ с. 5 мин. 45 с. = ____с.
5. Вычисли периметр (Р) прямоугольника.
Дополнительная часть.
I вариант
К3-6. Сравни:
4 ч … 180 мин. 1 ч. 20 мин. … 100 мин.
Запиши все величины в порядке убывания (уменьшения):
К3-7. Автобус отправляется в 9 ч. 50 мин. И прибывает на конечную станцию в 11 ч. 30 мин. Сколько времени идёт автобус до конечной станции?
К3-8. Вычисли неизвестные данные и впиши их в таблицу:
К3-9. Сравни промежутки времени:
4 суток … 40 часов 3 недели … 20 суток
К3-10. Петя пробежал 100 метров за 10 секунд, а Саша за 9 секунд. Кто бежал быстрее?
II вариант
К3-6. Сравни:
3 ч … 240 мин. 2 ч. 40 мин. … 200 мин.
Запиши все величины в порядке возрастания (увеличения):
К3-7. Электричка отправлялась с вокзала в 12 ч. 20 мин. и через 2 ч. 35 мин. прибыла на конечную станцию. Во сколько прибыла электричка на конечную станцию? Ответ: _____________________
К3-8. Вычисли неизвестные данные и впиши их в таблицу:
К3-9. Сравни промежутки времени:
36 часов … 3 суток 48 суток … 4 недели
К3-10. Скорость мотоциклиста 80 км/ч. Скорость автобуса 60 км/ч. Кто проедет меньшее расстояние за 3 часа?
диагностической (полугодовой) работы
По математике учащихся 3 класса
Дата проведения: 23 декабря Форма проведения: контрольная работа____
Цели диагностической работы:
выявление уровня усвоения программного материала обучающимися по математике за I полугодие;
выявление степени сформированности базовых общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся;
установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков.
Количество учащихся, выполняющих работу
(СОУ) Средний образовательный
уровень по предмету
ТЕКСТОВЫЙ АНАЛИЗ.
Для диагностической работы были отобраны следующие темы:
распределительный закон (умножение суммы на число, деление суммы на число);
сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
умножение и деление круглых чисел на однозначное число;
решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз;
решение задач на определение скорости, длины пути и времени движения;
работа с единицами измерения времени;
решение задач на нахождение периметра прямоугольника – владение, которыми в 3-ем классе является обязательным. Все эти темы представляют собой опорные знания, умения и навыки для дальнейшего изучения и закрепления их во втором полугодии 3-его класса.
Проанализировав результаты диагностической работы, можно сделать следующие выводы:
Овладели ЗУНами на оптимальном уровне 13% обучающихся – это 3 человек. Они отличаются стабильностью знаний, хорошо усвоили вышеперечисленные темы. Владеют навыками применения распределительного закона при нахождении значения выражения, сложения двузначных чисел с переходом через сотню; умножения и деления круглых чисел на однозначное число; при решении задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз и на определение скорости, длины пути и времени движения правильно вычерчивают схему и используют её при решении; хорошо ориентируются в единицах измерения времени; умеют находить периметр прямоугольника.
На допустимом уровне с контрольной работой справились 14 обучающихся, что составило 61%. Анализ проведенной контрольной работы подтвердил, что эти обучающиеся владеют навыками при решении задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз и на определение скорости, длины пути и времени движения правильно вычерчивают схему и используют её при решении, но допускают ошибки в применении распределительного закона при нахождении значения выражения (5 чел. – 22%); сложения двузначных чисел с переходом через сотню (2 чел. – 9%); умножения и деления круглых чисел на однозначное число (2 чел. – 9%); недостаточно хорошо ориентируются в единицах измерения времени (6 чел. – 26%); допускают ошибки в нахождении периметра прямоугольника (3 чел. – 13%). Эти обучающиеся недостаточно усвоили вышеперечисленные темы.
На критическом уровне работу выполнили 6 обучающихся, что составило 26% (они недостаточно владеют навыками применения распределительного закона при нахождении значения выражения (6 чел. – 26%); сложения двузначных чисел с переходом через сотню (2 чел. – 9%); умножения и деления круглых чисел на однозначное число (4 чел. – 18%); при решении задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз и на определение скорости, длины пути и времени движения допускают ошибки в построении схемы к условию задачи, поэтому неверно используют её при решении (3 чел. – 13%); недостаточно хорошо ориентируются в единицах измерения времени (4 чел. – 18%); допускают ошибки в нахождении периметра прямоугольника (3 чел. – 13%).
Причины пробелов в знаниях по вышеперечисленным темам у обучающихся в том, что в процессе изучения этих тем у 2-х человек были пропуски занятий по уважительной причине, у этих обучающихся плохо развиты навыки самоконтроля, часто на уроках они отвлекаются, внимание не сконцентрировано, логическое мышление развито плохо. Для закрепления навыков у этих обучающихся нужно отводить больше часов, которые предусмотрены для изучения данных тем в 3-ем классе. Эти обучающиеся требуют особого внимания со стороны учителя и особой работы по повышению их мотивации к изучению математики.
Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по математике на базовом уровне освоены большинством обучающихся („5“ – 3 чел., „4“ – 14 чел., т. е. 17 чел. – 74%).
Пути устранения пробелов в знаниях: при планировании курса математики необходимо выстроить систему повторения наиболее трудных тем, по которым получены низкие результаты, для чего составить индивидуальные тестовые задания для всего класса и отдельных обучающихся. При проведении внутриклассного контроля по математике следует разнообразить виды проверочных материалов, что позволит повысить объективность оценивания, повысить мотивацию обучающихся и избежать натаскивания на определённые задания. В процессе обучения необходимо в большей мере использовать системно - деятельностный и практико-ориентированный подходы, позволяющие сделать работу обучающихся более активной и осознанной. Проведение устного счета, тестов и самостоятельной работы с использованием программного продукта Microsoft Power Point.
Формы организации занятий по коррекции выявленных недостатков: групповые, индивидуальные, самостоятельная работа, работа на уроке.
-75%
Для украшения ёлки приготовили 4 коробки с ёлочными игрушками, по 6 игрушек в каждой коробке. Из них на ёлку повесили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?
№4. Реши задачу.
В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш в 3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?
№5. Начерти прямоугольник, ширина которого 5 см, а длинна 4 см. Найди периметр и площадь.
Повышенный уровень.
№6.Запиши все пары чисел, частное которых равно 9, в порядке уменьшения в них делимого.
Записывай так: 81 : 9; … .
№7.Заполни окошки такими числами, что бы получились верные равенства.
48 – 16 : … = 40 50 + 3 x … = 62
Максимальный уровень
№8.Реши задачу.
Для новогодних подарков купили 6 коробок с шоколадными батончиками, по 10 батончиков в каждой. После того как несколько батончиков разложили в пакеты с подарками, осталось 15 батончиков. Сколько шоколадных батончиков уже разложили?
№9.Реши задачу
Гусь весит 12 кг, а утка 4 кг, что тяжелее: 10 гусей или 100 уток?
Административная контрольная работа по математике за 1 полугодие.
1-е полугодие.
2 вариант.
Базовый уровень.
№1.Вычисли.
6 x 8 81 : 9 45 : 9 8 x 7
№2. Найди значения выражений.
80 – 64 : 8 8 + 72 : 9
77 – (27 + 13 ) 36 – (12+3) : 3
№3. Реши задачу.
В магазине продавали ёлочные игрушки 6 коробок по 8 игрушек в каждой. Из них купили 20 игрушек. Сколько игрушек осталось в коробках?
№4. Реши задачу.
В столовую детского сада привезли 36 яблок, а груш в 4 раза меньше. Сколько всего кг привезли в столовую детского сада?
№5. Начерти прямоугольник, ширина которого 5 см, а длинна 3 см. Найди периметр и площадь.
Повышенный уровень.
№6.Запиши все пары чисел при делении двузначного числа на однозначное, частное которых равно 8, в порядке уменьшения в них делимого.
Записывай так : 72:9 … .
№7.Вставь пропущенные числа так, что бы получились верные равенства.
45 – ( 10 + … ) = 20 … - 15 : 3 = 40
Максимальный уровень
№8. Для новогодних подарков купили 8 коробок с конфетами по 10 в каждой. После того как несколько конфет разложили в пакеты с подарками осталось 20 конфет. Сколько конфет уже разложили?
№9. Гусь весит 11 кг, а петух 3 кг. Что тяжелее: 10 гусей или 100 петухов?
Читайте также: