Контент план для онлайн школы пример

Обновлено: 06.07.2024

Авторы блога SMMplanner составили более 30 заполненных контент-планов для магазинов, экспертных блогов и творческих аккаунтов. Берите и пользуйтесь, чтобы делать контент лучше и выпускать его чаще.

С последним помогут отложенные публикации. Можно пользоваться Bussines Suite и Creator Studio от Facebook или публиковаться через другие инструменты.

Например, через сервис автопостинга SMMplanner — с помощью встроенных редакторов вы можете с нуля создать пост, собрать сторис со всеми стикерами, отредактировать изображения и видео. После — поставить таймер и пойти заниматься другими делами.

Контент-планы для индустрии красоты:

Контент-планы для профессий:

Контент-планы для бизнеса:

В этом блоке представлены контент-планы для всех, кто работает в индустрии красоты: парикмахеры, визажисты, лешмейкеры, косметологи и другие.

Специфика ведения соцсетей у лешмейкеров такая же, как и во всей бьюти-сфере: ставка на визуализацию и макросъемку, привязка к определенному месту, району, городу и использование хештегов для поиска клиентов. Контент строится вокруг презентации работы, отзывов клиентов и рекомендаций по уходу.

Чтобы показать работу лешмейкерам приходится пользоваться макросъемкой – у телефона должна быть хорошая камера с функцией быстрого поиска фокуса

Также, как и лешмейкер, бровист делает ставку на макросъемку. Есть ряд ошибок, которые допускают при ведении подобных аккаунтов. Для того, чтобы активность на странице выросла, следует не только выкладывать примеры работы, но и другие посты – о жизни, подходе к профессии и так далее. В описании поста стоит хотя-бы иногда добавлять текст, а не просто оставлять стену хештегов. Когда соцсети бровиста и лешмейкера ведутся как архив фотографий клиентов, то роста аудитории скорее всего не будет.

Используйте эту подборку из различных видов контента и создайте в своих соцсетях лояльную заинтересованную аудиторию. Собрали только проверенные на практике и самые эффективные типы постов. В конце — пример контент-плана для соцсетей эксперта.

Стартуйте с личного бренда

Аккаунт эксперта в социальных сетях — не то же самое, что аккаунт простого пользователя. Ваша задача — привлекать на страницу людей, которые не знают вас в реальной жизни. Поэтому представьтесь, познакомьтесь с ними, расскажите, что их ждёт на вашей странице.

Посты, созданные для формирования личного бренда, лучше размещать на старте нового аккаунта, а затем периодически повторять. Один из них закрепите вверху страницы — чтобы новый потенциальный подписчик сразу видел, кого читает.

1. Пост-знакомство

Расскажите, чем вы занимаетесь, как вы можете помочь окружающим. Такой тип контента одновременно привлекает к вам новую аудиторию и отсекает лишних людей — если вы эксперт по фотографии, то вряд ли вас будут читать те, кто совсем не интересуется этой сферой.

Собирать на своём аккаунте только заинтересованную аудиторию, которая будет реагировать на ваши посты, очень важно. Алгоритмы социальных сетей сейчас отслеживают, на какие записи пользователи чаще ставят лайки и комментарии. Причём важно не столько количество реакций, сколько их процентное соотношение с количеством подписчиков:

  • Если у вас 50 тысяч подписчиков, а на пост отреагирует тысяча человек, это плохо — значит, 49 тысяч посчитали запись недостойной реакции;
  • Если у вас тысяча подписчиков, и внимание посту оказали 600 человек — отлично, больше половины аудитории охвачено.

Чем больший коэффициент охвата у ваше страницы, тем чаще соцсеть будет показывать ваши посты. Поэтому отсечь лишних людей, в том числе с помощью поста-знакомства, полезно.


2. Личная история

Аккаунт эксперта в социальных сетях — это профиль живого человека. Старайтесь вести ваш Инстаграм или страницу во ВКонтакте так, чтобы люди видели — это не СМИ, а эксперт со своим мнением. Ещё больше очеловечить аккаунт можно с помощью приёмов сторителлинга.

Это специальная техника рассказывания историй, построенная на драматургии. Попробуйте рассказать про то, как вы дошли до уровня эксперта, какие препятствия пришлось преодолеть. Стройте историю по классической схеме литературных произведений:

storitelling-chto-delat-na-starte-svoego-proekta

Начинать новое дело страшно. Непонятно, с чего стартовать и где искать поддержки. Мы публикуем советы предпринимателя Пола Харкинса, который создал несколько успешных стартапов, о том, что делать на старте бизнеса. Он считает, что любой предприниматель должен уметь рассказывать истории.

3. Достижения

Публичный отчёт — отличный способ рассказать о себе и похвалиться. Только не превращайте это в огромный список из достижений, лучше написать несколько ключевых фактов и добавить, какие выводы удалось сделать из происходящего.


Подводить итоги можно не только в конце года. Экспериментируйте с форматами, например, пишите и о достижениях, и о трудностях

4. Цели

После рассказа о прошедшем можно поставить цели на следующий период. Здесь блогеры практикуют два подхода:

  • Это может быть просто личный рассказ о целях и желаниях — например, планирую добиться роста оборота онлайн-школы в миллион рублей;
  • Сделать из целей мотивацию — например, пообещать пользователям, что разыграете в прямом эфире 5 тысяч рублей, если поставленная цель не будет достигнута. Если получиться добиться успеха, отлично. Если нет — хотя бы поднимете охват страницы с помощью розыгрыша.

Конечно, у всех индивидуальный подход к ведению личной страницы, и чётких правил нет. Но всё же, ставя цели, старайтесь сделать их реалистичными. Если вы только вчера открыли онлайн-школу, а уже сегодня обещаете сделать через месяц миллиард, то такое обещание может вызвать смех, а не восхищение. Другое дело, когда вы уже долго ведёте блог, подписчики в курсе ваших оборотов — если сегодня школа приносит 100 млн, то поставить цель в два раза больше нормально.

5. Провокации

Цель такого поста — повысить узнаваемость, вызвать ажиотаж. Проще всего создать такой эффект или спором с каким-то стереотипом, или выступление на одной из сторон по какому-то мнению:

  • Ваши iPhone — отстой;
  • Книги читают только недоумки, нормальные бизнесмены смотрят видео.

Реакция на такие посты предсказуемая, но может плохо сказаться на репутации. Попробуйте действовать тоньше. Например, проиллюстрируйте мудрую мысль откровенным примером, как на скриншоте ниже.


Вызвавший ажиотаж пост Дмитрия Юрченко — верно использованная провокация

Создайте репутацию эксперта

6. Инструкция


7. Эксперимент

Полезным будет провести исследование в вашей сфере — опровергнуть или подтвердить какой-либо довод. Например, в сфере продвижения сайтов есть утверждение — уникальность текста сейчас не важна, главное, удовлетворить интерес пользователя. Сделайте сайт, соберите в нём статьи с максимумом цитирования и попробуйте продвинуть. Неважно, получится у вас или нет — это эксперимент.

8. Обзор сервисов

Практически в любой сфере можно найти несколько сервисов и приложений, которые облегчают жизнь. Поделитесь опытом, расскажите о том, что используйте в ежедневной работе. Кстати, необязательно писать большие статьи и строить таблицы — можно сделать короткий и полезный пост, как в примере на скриншоте ниже.


Такие посты сохраняют в закладках и делятся ими на личных страницах — полезно для продвижения и репутации

9. Обзор чужих работ

Подборка и анализ чужих работ показывает, что вы глубоко погружены в нишу, не сосредоточены только на себе, но и интересуетесь коллегами. Если ваш личный бренд не предполагает агрессивного отношения к конкурентам, то такой пост может стать отличным стартом для взаимовыгодного сотрудничества с другим экспертом. Не забудьте добавить в готовый пост отметки тех, чьи работы попали в обзор — так вашу запись увидят их подписчики.

10. Вредные советы

11. Профессиональный взгляд

Личное мнение по профессиональному вопросу может стать основой для вашего бренда. Если оно будет не тривиальным, аргументированным и поможет подписчикам иначе посмотреть на привычные вещи, то вы приобретёте репутацию профессионала. Например, пост на скриншоте ниже — мнение, подкреплённое доводами, с которым сложно не согласиться.


12. Подборка контента

Необязательно только генерировать контент, его и так очень много — сейчас люди ценят тех, кто смог выступить в роли фильтра, и сделать подборку полезных статей, видео или ссылок. Старайтесь отбирать в такие публикации действительно важный контент, такой, что вы бы сами прочитали с радостью.

Создайте диалог

В соцсети люди приходят не только за пользой, но и за диалогом — всем хочется пообщаться или хотя бы почитать чужие комментарии. Используйте эти типы контента, чтобы повысить уровень вовлечённости ваших подписчиков.

13. Рейтинг

Вместе с подписчиками составьте рейтинг чего угодно из вашей сферы. Первый пост — опрос. Второй — подведение итогов и комментарии.

Тон записи выбирайте сами — это может быть серьёзное исследование или просто шуточная запись, в комментариях к которой люди смогут поупражняться в иронии и сарказме.

14. Критика

Хорошая критика — это обратная связь. Избегайте в критических постах оскорблений, это никого не красит, но смело высказывайте мнение по любому вопросу. Причём критика необязательно должна быть направлена на конкурентов и их работу — например, можно обсудить окружение или неприятные поступки людей, такой пост тоже вызывает обсуждение.


Сергей Капустин спокойно критикует климат в России и сразу же предлагает решение проблемы — зимовать в жарких странах

15. Мнение

Обсудить новость, поделиться статистикой и своим анализом, задать вопрос — всё это отлично подходит для постов в соцсетях эксперта. Главное — сначала высказывайте своё мнение, а затем спрашивайте мнение подписчиков, а не наоборот.


Пример такого формата — Сергей Капустин заявляет свою позицию про онлайн-школы для женщин, а в комментариях общается с подписчиками

Поставьте ограничения и по времени — например, что в зачёте участвуют ваши посты за будущие две недели. Если этого не сделать, придётся отлавливать комментарии к старым записям.

Узнайте мнение аудитории

Когда вы собрали на странице много подписчиков, полезно почаще собирать и анализировать обратную связь. Вот отличные способы узнать побольше о своей аудитории.

17. Опрос

Есть небольшой лайфхак в том, как вызвать много комментариев с помощью опроса. Вот как это работает:

18. Открытое обсуждение

Найти горячую тему для обсуждения сложно — вы наверняка видели посты, в которых эксперт-блогер задаёт вопрос, а в ответ получает 1–2 практически бессмысленных комментария.

Попробуйте найти посты у конкурентов, в которых пользователи проявляют много активности. Это можно сделать через Popsters— загрузите в сервис ссылки на нужные паблики и в отчёте получите рейтинг записей с максимумом комментариев.

Продайте ваш продукт

Эксперт ведёт соцсети не только ради собственного тщеславия — итоговая цель бизнеса продажи. Вот несколько способов сделать их с помощью вашего раскрученного аккаунта эксперта.

19. Отзывы клиентов

Лучше всего вашу экспертность подтвердят отзывы довольных клиентов и учеников. Есть несколько форматов, которым доверяют подписчики. Лучше использовать видео — попросите студентов онлайн-школы записать ролик хотя бы на телефон.

Ещё один вариант — скриншоты переписок, где человек благодарит вас за работу. Но это не так действенно — скорее всего, найдутся недоверчивые подписчики, которые начнут обвинять вас в подлог. Поэтому лучше размещайте видео или ссылки на посты, опубликованные не у вас, а на странице самого студента.


Если ведете блог в Instagram, попробуйте выкладывать отзывы в истории, как делает Снежана Манько в школе финансовой грамотности

20. Кейсы

Отличный формат для продаж. Вы рассказываете, как справились со сложной и уникальной задачей. Стройте историю в таком порядке:

  • С какой задачей пришёл заказчик (ученик, клиент);
  • Как вы начали работать;
  • С какими проблемами столкнулись и как их решили;
  • Какой получился результат.

Пост-отзыв и пост-кейс можно совместить в один — сначала рассказываете вы, а затем в подтверждении результата прикладываете видео с отзывом о работе.

21. Пост-нетворкинг

Запись выглядит так — вы говорите, что на странице уже очень много подписчиков, но большая часть из них мало общается. Вы бы хотели познакомиться с людьми, которые вас читают. Дальше предлагаете подписчикам хотя бы парой предложений отметиться под записью.

Люди начнут знакомиться друг с другом, рассказывать о себе. Поддерживайте диалог, спрашивайте, чем их заинтересовала ваша страница, какого контента они хотят больше. Можете предложить задавать в комментариях вопросы. Отвечайте на них, и если сможете помочь подписчикам, то ваша репутация эксперта повысится.

22. Пост со скидкой

Привычное всем рекламное предложение — пост со скидкой ваших услуг. Разместите его с оговоркой — скидка предоставляется только тем, кто подписался на вашу страницу. Это сработает, если предложение будет действительно уникальным — как бы только для своих.

23. Пост-приглашение

Вебинар как инструмент продаж для онлайн-школы очень эффективен. Когда у вас накопится большая масса подписчиков, можете с помощью личной страницы приглашать их на интенсивы и онлайн-встречи.

Сделайте для подписчиков бонус — например, предлагайте задать им интересующие вопросы по теме в комментариях, а затем осветите их во время вебинара. Не забудьте называть имя подписчика — это создаст доверительную атмосферу и покажет, что вы действительно следите за комментариями на своей странице.


24. Пост-марафон

Механика марафонов отлично показала себя в Instagram. Как это работает:

  • Пишите пост с приглашением поучаствовать в марафоне — каждый день делаем планку, выкладываем фото в Instagram со специальным хештегом;
  • Эксперт помогает и мотивирует участников;
  • Затем ежедневно выкладываете посты о том, как проходит марафон;
  • В конце — подведение итогов, сбор отзывов, приглашение на полезный вебинар.

Механика может меняться, главная задача таких постов — вовлечь пользователей в игру, держать руку на пульсе и постоянно общаться с подписчиками. А в конце — приглашение на вебинар и продажа основного продукта.


Чек-лист с типами постов для вашего контент-плана

Распечатайте этот шаблон контент-плана для соцсетей эксперта в начале месяца, когда сядете за наполнение своих страниц. Пишите посты и вычёркивайте каждый после размещения в сервисе отложенного постинга — так у вас буквально через несколько часов будет готовый аккаунт в соцсетях на месяц вперёд. Ещё проще — дайте задание SMM-менеджеру и просто проверяйте его работу по этому чек-листу.

Корпоративный аккаунт онлайн-школы в социальных сетях — это важная точка касания с клиентом и дополнительный фактор надёжности вашего продукта. Одна из самых популярных сегодня соцсетей Инстаграм заслуживает особенного внимания. Даже без миллиона на рекламный бюджет и большой медиакоманды каждый может привлечь подписчиков сделать Инстаграм мощным инструментом для генерации трафика.

В статье расскажем, как вести корпоративный аккаунт онлайн-школы, зачем нужен контент-план и где брать идеи для постов.


Цели корпоративных аккаунтов

Если раньше большинство онлайн-школ ограничивались личным аккаунтом эксперта в Инстаграм, то сегодня каждый второй инфопродукт имеет свой корпоративный аккаунт. Личный бренд эксперта и его персональный профиль — это отличный источник продаж. Но не забывайте, что цели у личного и корпоративного аккаунта отличаются и практически не пересекаются между собой.

Личная страница направлена на взаимодействие, развитие и масштабирование экспертности, самовыражение и общение. Ключевые цели корпоративного аккаунта онлайн-школы в Инстаграм:

1. Повышение узнаваемости бренда

Через взаимодействие формируем потребность аудитории в вашем продукте. Онлайн-продукт должен стать объектом всех желаний.

Помощники:

Качественный вовлекающий контент, проведение образовательных марафонов. Из платных методов — взаимодействие с лидерами мнений, таргетированная реклама.

2. Управление репутацией

Помощники:

Официальное приложение Instagram, отслеживающее все упоминания вашего профиля. Или сервисы для отслеживания комментариев и мониторинга информации в социальных сетях — например, StarComment.

3. Трансляция корпоративных ценностей

Эффективный инструмент — написание профильных полезных постов, демонстрирующих экспертность и повышающих уровень доверия пользователей.

4. Лидогенерация

Прежде чем создавать аккаунт онлайн-школы в Инстаграм, необходимо определиться с его целью. И чётко следовать соответствующему контент-плану.


Как сделать корпоративный аккаунт Инстаграм полезным и продающим

У личных Инстаграм-аккаунтов есть большой плюс. Поскольку в них можно более свободно делиться событиями из жизни эксперта, так сказать, живым и искренним контентом, то таким аккаунтам всегда достаётся больше симпатии и доверия пользователей. Посты откликаются у читателей, их охотнее лайкают и охват хороший.

За чем же с подобным интересом следить в корпоративном аккаунте, основная цель которого, как считают многие, продажи и заявки?

Заслужите признание от подписчиков

Придерживайтесь следующих советов при составлении контент-плана и написании постов:


Пример оформления аккаунта Kiwi Travel

Помните, что Инстаграм не даёт возможности добавлять активные ссылки в текст поста, поэтому единственная возможность поставить ссылку — описание профиля. Если у вас несколько ссылок, которые должен видеть подписчик (к примеру, на посадочную страницу вебинара, на YouTube-канал, на портал ), то подключите к работе сервис для создания мультиссылок Taplink или сверстайте отдельный мобильный лендинг со ссылками на все проекты. Пример мобильного лендинга.

Мы создаём корпоративный аккаунт онлайн-школы в Инстаграм не для того, чтобы подтвердить факт его наличия. Это дополнительный источник трафика и привлечения лидов, а также для взаимодействия с потенциальными клиентами.

О плане публикаций постов

Самый оптимальный вариант для работы с корпоративным аккаунтом — это публикация одного поста 1 раз в два дня и ежедневный постинг Stories.

Раз в неделю вы можете упаковывать свои мысли в посты и загружать их в программу автопостинга.

Сервисы автопостинга удобны не только тем, что облегчают работу с публикацией. Они позволяют отслеживать новые комментарии из всех соцсетей на своей платформе. Вы сможете также подключить интеграцию с мессенджером, и оповещения о новых комментариях будут приходить вам в отдельный чат.

Пример сервисов для автопостинга:
  • 50% —репутационный (экспертный) контент;
  • 20% — рекламный (два поста в неделю — анонсы, отзывы, кейсы. Продаём нативно и избегаем прямых продаж);
  • 30% —развлекательный контент. Большинство SMM-менеджеров, составляя контент-план Инстаграм, ставят публикацию развлекательных постов с пятницы по воскресенье, чтобы не перегружать аудиторию в выходные дни экспертным контентом.

Рубрики для корпоративного аккаунта

Далее — составьте 5−7 рубрик для аккаунта, исходя из которых вы будете планировать темы и содержание будущих постов.

Подсказка. Продумать полную структуру контент-плана Инстаграма помогут интеллект-карты (пример сервиса для их создания). Устройте мозговой штурм и выносите на карту все свои идеи, чтобы затем перенести их в готовый контент-план.

При составлении рубрикатора важно отталкиваться от формата контента:


Идеи для контент-плана онлайн-школ

Репутационный контент:

  • подборки полезных материалов, инструментариум;
  • собственная рубрика эксперта, где он делится мыслями и опытом;
  • обзор профильных книг;
  • подборка новостей ниши;
  • видео от эксперта или кураторов;
  • чек-листы, алгоритмы, маршрутные карты;
  • ответы на частые вопросы от подписчиков;
  • секреты, фишки, лайфхаки;
  • дайджесты полезных статей и материалов;
  • вакансии онлайн-школы.

Рекламный контент:

Развлекательный и коммуникативный контент:

  • игры: слова, ассоциации, продолжи историю, лабиринты;
  • мотивирующие цитаты и видео (цель — добиться вирусного эффекта);
  • нетворкинг;
  • пост-дискуссия;
  • вайны (короткие ролики юмористического характера) и юмор.

Ещё несколько источников идей

Если идей для составления контент-плана корпоративного аккаунта онлайн-школы не осталось, можно обратиться за помощью к сторонним сервисам:

Важный момент:

Если у вас нет возможности ежедневно публиковать посты в Инстаграм-аккаунте онлайн-школы, то всегда держите руку на пульсе Stories. Выкладывайте их каждый день, чтобы не пропадать с радаров аудитории и подогревать их к покупке.

Идеи для Stories онлайн-школ

Вы прочитали краткий гайд по запуску и ведению корпоративного аккаунта онлайн-школы в Инстаграм. Воспользуйтесь перечисленными советами, чтобы использовать данную соцсеть как дополнительный источник продаж и увеличивать лояльность клиентов. Главное — определитесь с целью корпоративного аккаунта онлайн-школы, чтобы работа над профилем не превратилась в хаотичный и бессмысленный процесс.

Я работаю копирайтером и администратором аккаунта в Instagram с 2016 года. За это время я использовала разные виды контент-плана и даже работала без него. Рассказываю, зачем составлять контент-план и как правильно его оформить.

Как составить контент-план: полезные советы для начинающих

Валерия Максимова

Контент-план — это график публикаций для соцсетей, блогов или сайтов, который составляют заранее на определённый период времени.

Для себя я сразу отметила все плюсы контент-плана, но до сих пор сталкиваюсь с заказчиками, которые категорически против графика публикаций.

Зачем составлять контент-план

Грамотное продвижение продукта

С контент-планом у автора блога или сайта появляется понимание:

  • как выстроить общение с аудиторией, чтобы задействовать все её сегменты;
  • как распределить виды контента — тексты, видео, подкасты, инфографику — чтобы использовать все возможности привлечь и удержать аудиторию;
  • как часто публиковать статьи, чтобы не затеряться среди конкурентов, но и не надоесть читателю;
  • как создать грамотную рубрикацию, чтобы ничего не забыть и не пропустить.

Экономия времени

Не нужно сидеть и думать над темой статьи, достаточно открыть контент-план и увидеть рубрику, вид контента и тему. Я часто накидываю мысли и структуру текста ещё при составлении плана, поэтому мне не приходится вспоминать, что такого я хотела написать.

С разработанным контент-планом у меня есть возможность написать тексты, подобрать иллюстрации заранее и высвободить время для решения других задач.

Качество

Со временем заказчики понимали необходимость контент-плана. Мы согласовывали темы, тексты, фото, видео заранее, было гораздо больше времени на работу над контентом, что положительно сказывалось на его качестве.

Регулярность

Максимальный охват аудитории

Иногда сложно охватить материалами всю аудиторию сразу. Приходится продумывать темы статей для каждой аудитории отдельно и логически выстраивать их в одну линию. Таким образом, у меня уже получается контент-план.

Составление контент-плана отнимает один–два часа, но значительно экономит время в будущем, позволяет эффективно продвигаться в интернете, охватить, вовлечь и привлечь аудиторию по максимуму.

Как составить контент-план: полезные советы для начинающих

бесплатный курс

Как создавать контент
для бизнеса

Узнать больше

  • Посмотрите бесплатный курс и узнаете, как увеличить прибыль компании с помощью контента
  • Узнаете, как создавать контент и анализировать его эффективность
  • Пять часов погружения в создание эффективного контента

С чего начать составление контент-плана

Литература по планированию, тайм-менеджменту и личностному росту говорит о пользе составления пошагового плана, стратегии в любой жизненной сфере. Большинство людей это понимают, но не могут применять в своей жизни.

Как-то я проводила опрос в своём блоге. Меня интересовало, сколько людей детально планируют свою жизнь, а сколько предпочитают плыть по течению. Из 647 человек, принявших участие в опросе, более 400 ответили, что никакие рекомендации из книг по планированию им так и не удалось применить в жизни. Более того, все эти методики планирования вызывали у них желание всё бросить и отказаться от своих планов.

Именно для этого большинства я собрала несколько рекомендаций по составлению контент-плана.

Важно понять, что контент-план — не закон, от него можно отступать. Если у вас по плану стоит текст о новой линейке ваших продуктов, но вы только что вернулись с конференции и хотите поделиться мощными инсайтами, вперёд! Про новые продукты расскажете позже, а сейчас поделитесь с читателями своими эмоциями и новыми знаниями. Это не сделает ваш контент хуже, не сорвёт всю стратегию продвижения, но положительно скажется на вашем желании вести блог.

Создайте заметку в телефоне или заведите блокнот и заносите туда все идеи и мысли для создания контента. Так как у вас будет список уже готовых тем, контент-план будет создавать гораздо проще.

Подстраивайтесь под своё вдохновение. Если вы понимаете, что находитесь в том состоянии, когда мысли и идеи вас переполняют — пишите, творите. Есть вероятность, что вы войдете в состояние потока и напишете контент на неделю, а то и на две недели вперёд. И, наоборот, если для вас мучительно сложно написать даже абзац текста, оставьте это дело. Так вы только хуже себе сделаете и отобьёте всё желание вести блог.

Читайте также: