Консультация для родителей метод проектов в детском саду и семье

Обновлено: 05.07.2024

4 - Как войска охраняют и защищают нашу Родину (о буднях армии, о военных учениях)? - О боевой технике: какие бывают корабли или самолёты (более подробно об одном виде, заинтересовавшем ребёнка: транспортный самолёт, подводная лодка), какой была техника этого рода войск в давние времена (первый танк, первый боевой самолет)? - О военной форме и военных знаках отличия; - О мемориальных памятниках, отображающих данный род войск; - О подвигах солдат и офицеров в военное и мирное время; - О службе в рядах этого рода войск членов вашей семьи; Как узнать? - Чтение познавательной литературы; - Чтение детской художественной литературы; - Просмотр фильмов; - Посещение военных мемориалов, музеев; - Моделирование (изготовление моделей боевой техники); - Интернет; Как оформить презентацию семейного проекта? В форме коллажа, альбома. Каким может быть содержание проекта? - Картинки, рисунки, фотографии, отображающие военных и военную технику, военную форму, знаки отличия с короткой пояснительной надписью или стихами; - Фотография ребёнка, семьи на экскурсии к мемориальному памятнику; - Фотографии героев с описанием их подвига (кратко); - Фотографии из семейного альбома о службе членов Вашей семьи;

5 - Фотография модели боевой техники, сделанная Вами; - Рисунки взрослых; - Стихи; На главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки. Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка. Желаем Вам успехов и с нетерпением ждём Ваши проекты. Библиографический список: 1. Ерофеева, Н. Управление проектами в образовании [Текст] / Н. Ерофеева // Народное образование С Купецкова, Е. Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития [Текст] / Е. Ф. Купецкова // Управление ДОУ С Новиков, А. М. Российское образование в новой эпохе [Текст] / А. М. Новиков // Парадоксы наследия, векторы развития. М. : Этвейс, с.

Разработчики проекта: Воспитатель высшей квалификационной категории Напалкова Е.А. воспитатель Фирсова М.И. г.серафимович 2015г.

Воспитатели: Толоконникова С.В. Охотина С.И.

Воспитатели: Толоконникова С.В. Охотина С.И.

Воспитатели: Толоконникова С.В. Охотина С.И. Длительность: 3 недели. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование

Задачи: - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

Задачи: - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

Задачи: - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; - стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии. - приобщение

Педагогический проект "Детям о войне"

Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд.

Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд.

Мы живём в Российской Федерации. Это наша общая Родина. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Любовь к своему Отечеству предполагает самопожертвование. Детям

ПЛАН месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБДОУ д/с 12 х. Бойкопонура с г. по г.

ПЛАН месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБДОУ д/с 12 х. Бойкопонура с г. по г.

ПЛАН месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБДОУ д/с 12 х. Бойкопонура с 23.01.2016 г. по 23.02.2016 г. Задачи, решаемые в ходе месячника: 1. Повысить образовательные, профессиональные,

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего возраста

Воспитатели: Лашкевич Евгения Геннадьевна, Смирнова Инна Вадимовна Участники проекта: Сроки проведения проекта: Актуальность: Цель проекта:

Воспитатели: Лашкевич Евгения Геннадьевна, Смирнова Инна Вадимовна Участники проекта: Сроки проведения проекта: Актуальность: Цель проекта:

Воспитатели: Лашкевич Евгения Геннадьевна, Смирнова Инна Вадимовна Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, родители. Сроки проведения проекта: 1 9 мая 2016 г.

Проектная деятельность по теме:

Проект К 70-летию Победы Великой отечественной войны

Проект К 70-летию Победы Великой отечественной войны

Проект К 70-летию Победы Великой отечественной войны Коробейниковой Марины Викторовны Воспитателя старшей группы МБДОУ д/с 3 Кизеловского муниципального района г. Кизел 2015г. Тип : информационно- творческий

План подготовки и проведения мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

План подготовки и проведения мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ

ПРОЕКТ ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

Образовательный проект

Тип проекта: социально-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: с г г. Участники проекта: дети младшей

Проект на тему: 23 февраля. День Защитника Отечества.

Воспитатели 1 группы: Мачнева С.М. Наумова Е.Е

Воспитатели 1 группы: Мачнева С.М. Наумова Е.Е

Воспитатели 1 группы: Мачнева С.М. Наумова Е.Е Проблема: Сформировать у детей представление: о Великой Отечественной войне; о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Идея: В преддверии празднования

Краткосрочный творческий проект в старшей группе "Колокольчик" МБДОУ 15 "Бережок" на тему "За детство без войны", посвящённый "Дню победы"

Краткосрочный творческий проект в старшей группе Колокольчик МБДОУ 15 Бережок на тему За детство без войны, посвящённый Дню победы

Краткосрочный творческий проект в старшей группе "Колокольчик" МБДОУ 15 "Бережок" на тему "За детство без войны", посвящённый "Дню победы" Автор проекта: Лаптева Ольга Анатольевна - воспитатель МБДОУ 15

Исследовательский проект

Исследовательский проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению

Презентация краткосрочного проекта в средней группе на тему 9 Мая - День победы!

Продолжительность проекта: краткосрочный ( с по г.) Автор: Бордачева М.Ф. Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( с по г.) Автор: Бордачева М.Ф. Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 13.02.2017 по 22.02.2017г.) Автор: Бордачева М.Ф. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор

занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;

занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;

Проектный метод в деятельности ДОУ. Проектный метод в деятельности ДОУ. С самого рождения ребѐнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всѐ впервые: солнце

Актуальность проекта. Что знают дети? Что мешает? Что хотят узнать? Наши дети не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героевпобедителей

Социальный детско родительский проект

Составила: Евстафьева Т.Л., воспитатель

МБДОУ ДС 236 г.барнаула. Алтайского края с.власиха ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ. автор проекта: музыкальный руководитель Касаткина Лариса Владимировна

МБДОУ ДС 236 г.барнаула. Алтайского края с.власиха ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ. автор проекта: музыкальный руководитель Касаткина Лариса Владимировна

МБДОУ ДС 236 г.барнаула. Алтайского края с.власиха ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ автор проекта: музыкальный руководитель Касаткина Лариса Владимировна ЭПИГРАФ Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя

Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой

Краткосрочный проект на тему: 9 мая - день Победы!

Актуальность проекта:

Инновационный педагогический опыт

Ключевые слова: День защитника Отечества, педагог, войска, дети, игра. Цель: формировать у детей целостное представление о защитниках отечества.

С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Особенно актуальным становится поиск новых форм совместной деятельности взрослых (педагогов, родителей) и детей. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда педагоги и родители станут союзниками.

Для достижения данной цели нами ежедневно решается ряд задач:

- создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия;

- выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;

- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье;

- расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ.

Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности является проектная деятельность. Сегодня о ней мы и поговорим. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.

Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие и т. д.

Кто только собирается это сделать, не помешают некоторые советы и рекомендации :

На каждом этапе выполнения проекта роль родителя может быть различной:

• помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;

Пусть идеи будут самыми разнообразными и интересными. Чем больше идей, тем больше выбор для ребенка.

Очень важна ваша помощь при изучении необходимой литературы по теме проекта. Сходить с ребенком в библиотеку, поискать информацию в Интернете, провести опрос, даже взять интервью у знающего человека. Поверьте, что эта работа будет полезна и интересна и ребенку и вам в равной степени.

Вы можете сделать с ребенком презентацию по теме проекта и подготовить малыша к выступлению, присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением.

Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать

одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта. Этапы проекта :

1. Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время.

2. Разработать план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим и как его использовать.

3. Выполнение проекта : практическая деятельность.

4. Презентация проекта. Подведение итогов.

Родители могут принимать участие в реализации проекта вместе с ребёнком.

Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка).

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?

Всегда следует исходить из интересов вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаё т:

Какие бывают камни? Почему песок сыпучий?

Почему при комнатной температуре снег тает, а на улице зимой нет?

Почему после дождя много червяков?

Можно ли жить в космосе?

Так, в период опадания листьев с деревьев дети в детском саду продолжают расширять свои представления об изменениях в жизни растений: знакомятся с разными видами деревьев, узнают, почему деревья сбрасывают листья на зиму, какую пользу это приносит другим обитателям леса. Что делают деревья зимой.

Родители вместе с ребёнком могут узнать подробней о том, почему ель не сбрасывает хвоинки на зиму.

Что узнать? (Приведу пример по одной теме)

- Что такое хвоинки?

- Почему деревья изменили свои листья?

- Найти друзей ели в нашей стране и в других странах;

- Сравнить разные хвойные деревья;

- Уточнить все ли лиственные деревья сбрасывают листья;

- Какую пользу приносят хвойные деревья лесу и человеку;

- Чтение познавательной литературы;

- Чтение детской художественной литературы;

- Зарисовка разных хвойных деревьев;

Как оформить презентацию семейного проекта?

В форме коллажа, альбома эскизов деревьев, фотоальбомы.

На главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁ НКА:

рисунок, аппликация или фотография поделки.

Желаем Вам успехов!

Ждём Ваши проекты!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«МЕТОД ПРОЕКТОВ

Евмененко Юлия Юрьевна

г. Подольск, 2018 г.

С целью интеллектуального развития в МДОУ применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт воспитаннику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Дошкольник: учится ставить перед собой задачу; исследует различные возможности для выполнения этой задачи; учится выбирать оптимальный способ решения задачи; развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.

- Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время.

- Разработать план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим, и как его использовать.

- Выполнение проекта: практическая деятельность.

- Презентация проекта. Подведение итогов.

Родители могут принимать участие в реализации проекта вместе с ребёнком.

Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать дошкольнику свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка).

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?

Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка. Какие вопросы он чаще всего задаёт:


- Почему медведь так любит спать?
- Какие бывают машины? Почему машины ездят?

- Собака — друг и помощник человека. Почему собаки кусаются?

- Почему после дождя много червяков?

- Можно ли жить в космосе?

- Эта сказочная лягушка. Почему лягушки квакают перед дождем?

- Для чего слону такой длинный хобот?

Так, в период опадания листьев с деревьев дети в детском саду продолжают расширять свои представления об изменениях в жизни растений: знакомятся с разными видами деревьев, узнают, почему деревья сбрасывают листья на зиму, какую пользу это приносит другим обитателям леса. Что делают деревья зимой.

Родители вместе с ребёнком могут узнать подробней о том, почему ель не сбрасывает хвоинки на зиму.

- Что такое хвоинки?

- Почему деревья изменили свои листья?

- Найти друзей ели в нашей стране и в других странах;

- Сравнить разные хвойные деревья;

- Уточнить все ли лиственные деревья сбрасывают листья;

- Какую пользу приносят хвойные деревья лесу и человеку.

- Чтение познавательной литературы;

- Чтение детской художественной литературы;

- Просмотр фильмов и мультфильмов;

- Зарисовка разных хвойных деревьев;

Как оформить презентацию семейного проекта?

В форме коллажа, альбома эскизов деревьев, фотоальбомы.

На главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки.

Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.

Желаем Вам успехов

Список использованных источников и литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

2. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ,2005.

С помощью проектной деятельности у ребенка развивается любознательность, воображение, творческая активность, умение находить информацию, решать проблемы в процессе поиска. Так же данный метод способствует формированию первичных представлений о себе, других окружающих его людях, об объектах окружающего мира их свойствах и отношениях и др.

1 тип проектной деятельности - Исследовательско-творческий - данному типу проектов свойственно экспериментирование, результаты как правило оформляются в виде, буклетов, детского дизайна, драматизаций.

2 тип проектной деятельности - Информационный- данному типу проектов свойственно сбор информации детьми и реализация её, ориентированные на социальные интересы к примеру результатом такого проекта могут выступать оформление группы, витражи и др.

3 тип проектной деятельности- Творческие- результатом данного типа проекта будет являться праздник, или к примеру выставка.

4 тип проектной деятельности- Ролево-игровые - данному типу проектов свойственно изучение игр, когда дети примеряют на себя образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблемы

Если вы только начинаете проектную деятельность, то мы с радостью предоставим несколько полезных советов и рекомендаций.

При написании проекта роль родителя очень важна, так как именно вы можете помочь ребенку найти по возможности как можно больше интересных идей и записать их. Чем больше идей для будущей работы вы найдете, тем больше выбор для ребенка. Так же помощь родителя бесконечно важна на этапе поиска информации и необходимой литературы по теме проекта. Вы можете совместно с ребенком посетить библиотеку, или помочь малышу найти всё что нужно в интернет ресурсах, провести опрос или даже взять достоверную информацию из первоисточника. Ваша совместная работа будет очень интересна ребенку, так же нужно помнить, что такой опыт полезен для дальнейшего развития.

1 этап - Выбор актуальной темы, постановка цели и определение задач.

2 этап- Планирование работы, определение этапов которые помогут ребенку достичь поставленной цели и решить задачи. (К какому ресурсу обратиться за помощью, какой инструмент необходим, как его использовать.)

3 этап- Реализация проекта (Формирование у ребенка знаний умений, навыков.)

4 этап - Презентация проекта. Подведение итогов.

Во время презентации проектов дети могут понаблюдать за сверстниками, узнать от них что-то новое, углубится в темы . Слушая друг друга у детей формируется уверенность в том, что они так же могут рассказать другим что то новое, научить чему либо.

Так же сейчас приобретают популярность семейные проекты - такой вид проектирования это отличная возможность для родителей показать ребенку свой интерес к его занятиям, окунуться в мир его увлечений, повысить свой pодительский авторитет, потому что именно Вы станете источником информации Вашего ребенка.

Выбор темы для проекта исходит из того, чем интересуется Ваш ребенок, какие вопросы задает.

Например: Почему песок сыпучий? Почему на холоде вода превращается в лёд? Можно ли жить на луне? Так же тему для проекта может "подсказать" деятельность в детском саду . Так, в зимний период дети продолжают расширять свои представления об изменениях в животном и растительном мире природы, они узнают, почему зайчик меняет шубку, почему мишка ложится спать, знакомятся с животными которые зимуют в лесах Ханты-Мансийского автономного округа.

Родители вместе с детьми могут узнать подробнее о том, почему некоторые птицы остаются на зимовку?

Читайте также: