Конкурс школьных экологических проектов

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Положение о конкурсе школьных экологических проектов учащихся.

1. Цели конкурса

1.1 Воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры подрастающего поколения, активной гражданской позиции по сохранению среды обитания и здоровья человека, вовлечение подрастающего поколения в природоохранную деятельность.

1.2 Организация и проведение независимого творческого конкурса среди учащихся на лучший проект в сфере экологии и охраны окружающей среды, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение экологических проблем.

3. Участники конкурса

Участником Конкурса может быть любой учащийся основной школы общеобразовательных школ города Сретенска.

4. Условия проведения конкурса

4.1. Конкурс проходит в один этап.

5. Условия награждения

5.1. Победители конкурса (учитель и ученики) экологических проектов будут отмечены грамотами.

6. Основные темы конкурса
6.1 Присылаемые работы могут содержать как идеи, так и описание уже реализованных проектов и акций.

Тематика предоставляемых на конкурс работ:

- Рациональное энергопотребление и предотвращение глобального потепления
- Сокращение выбросов в атмосферу углекислого газа СО2

- Эффективное использование воды, сохранение водных и лесных ресурсов планеты

- Способы эффективной утилизации отходов, включая вторичную переработку

- Акции по привлечению внимания людей к проблемам сохранения природы

-Как сохранить нашу планету

-Особо охраняемые природные территории

- Экологически чистые продукты. Плюсы и минусы диет

- Чистая вода –здоровье планеты и человека. Способы очищения. Информационная вода

-Генетически модифицированные продукты

-Накопление бытовых отходов: есть ли альтернативы?

*и другие интересные вам темы из области экология.

7. Формат представления проектов

Все материалы предоставляются непосредственно участником проекта.

6. Критерии оценки проектов

Общими критериями проектов выступают: соответствие задачам конкурса и требованиям к материалам, практическая ценность представляемых материалов, оригинальность идеи и разработки, степень творческого участия школьников.

♦Представляет собой защиту выполненных проектных работ разных жанров по экологической проблематике. Большая часть секций проходит по возрастным номинациям: ЭкоШаг (4-5 классы), Экологический проект-1 (6-8 классы), Экологический проект-2 (9-11 классы). Внутри возрастных номинаций выделяются тематические секции, такие так:

► проекты по выращиванию растений (выращивание лекарственных, декоративных, сельскохозяйственных и иных групп растений с описанием новаторских методик их выращивания);

► проекты по содержанию животных (новаторские подходы в разведении и содержании животных, в том числе беспозвоночных);

► зелёный дизайн (проекты по экологически обоснованному оформлению территорий и помещений);

► энерго и ресурсосбережение (опыт и разработки в утилизации отходов, в том числе батареек, бумаги и пр., разработка энергосберегающих подходов и технологий);

► ситифермерство и личное хозяйство (проекты по организации производства продуктов питания в городских условиях и личных хозяйствах);

► современные технологии в экологическом мониторинге (проекты по использованию цифровых, спутниковых и иных технологий для проведения экологического мониторинга, для 6 – 11 классов);

► водные проекты (проекты по сбережению воды, охране водных объектов, рациональному водопотреблению, индикации водоёмов и пр., для 6 – 11 классов). Победитель в этой номинации может быть делегирован на Всероссийский юниорский водный конкурс;

► природоведение (разные аспекты деятельности школьников 4 - 5 классов в области экологии и естествознания);

► экообъектив (серия из 2 – 4 авторских фотографий, иллюстрирующая социально - экологическую проблематику для 6 – 11 классов).

► Два последних года Конкурс проходит в онлайн – формате. Как вспомогательные средства используются презентации, ролики, показ макетов и разработок других типов.

Лауреаты Конкурса могут быть рекомендованы к участию в профильных конкурсах регионального и всероссийского уровней:

- Российский национальный юниорский водный конкурс;

- Всероссийский конкурс юных исследователей окружающей среды;

Описание дополнительно проводимых секций в рамках конкурса проектов :

На данную номинацию принимаются работы авторов по возрастным группам:

Конкурсная работа принимается в виде фото (скана) рисунка в форматах jpeg, pdf разрешением 300 dpi.

Рисунки могут быть выполнены на любых материалах (ватман, картон, холст и др.) и в любой технике рисования (масло, акварель, туш и т.п.), кроме использования любых компьютерных программ.

►Содержание рисунков должно соответствовать следующим темам:

В каждой номинации от одного автора может быть принята только одна работа. Количество номинаций, в которых может принять один автор не ограничивается.

Запрещается плагиат, любая перерисовка или иное копирование с чужих картин, рисунков, фотографий и т.д.

Участие в Конкурсе рассматривается как согласие на размещение конкурсных материалов в средствах массовой информации, информационных порталах и социальных сетях Интернет учредителей и организаторов Конкурса.

Конкурс рисунков пройдет в заочной форме.

Лучшие рисунки будут опубликованы на сайте Центра, в социальных сетях.

На данную номинацию принимаются работы авторов по возрастным группам:

Конкурс проводится по направлениям:

Требования к оформлению конкурсных работ номинации на федеральный этап конкурса:

Текстовые материалы принимаются в редакторе, совместимом с Word, до 25 стр., шрифт Times NR, 14 размер, интервал 1, файл до 30Мб.

Разделы:

- Паспорт проекта (полное название проекта, ФИО, дата рождения, почт. адрес, моб.тел., почта, ссылка на сеть ВК при наличии при индивидуальном участии и организация: полное название, адрес, контактный тел., сайт, ФИО руководителя, ФИО участников);

- цель и задачи проекта;

- сроки и период реализации проекта;

- краткое описание механизма реализации проекта;

- достигнутые/ожидаемые результаты реализации;

- возможность тиражировать проект

- приложения (ссылки на соцсети, благодарственные письма, сценарии мероприятий, фотографии)

Для очной защиты работы готовится презентация.

Презентация содержит :

► конкурсные фотографии с камеральными данными (как антиплагиат);

► текстовую информацию (из текста описания).

На очной защите оценивается как качество фотографий (1), так и актуальность выбранной тематики с точки зрения экологии (2), личная позиция автора и эксклюзивность материалов (3), доклад (4), ответы на вопросы (5). Предполагаемый жанр – фоторепортаж. Оригиналы фотографий и текстовое описание предоставляются на отборочный (окружной) этап конкурса.

♦ На городской этап принимаются только презентации фоторепортажа.

Онлайн-занятия по написанию проектов и исследований. В помощь руководителям и конкурсантам.

"Как выполнить исследовательскую работу? Гайд по исследовательской деятельности школьника" Аргунова М.В., д.п.н., методист

Мастер-класс "Продумай, исследуй, спроектируй!" Как написать школьный проект или исследование Полозов Г.Ю., к.б.н., методист

Актуальное положение ( Московский городской конкурс социально значимых экологических проектов школьников)

П РОГРАММА XI МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ

Основная цель - привлечение внимания населения к экологическим проблемам, связанным с природой и ее загрязнением, а также последствиями этих загрязнений.

Центр "Гордость Страны" проводит экологические конкурсы для школьников начального, среднего и старших классов, дошкольников разных образовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий, центров образования и т.п.), а также учреждений дополнительного образования (экологические объединения, центры детского творчества и т.п.).


Приглашаем всех желающих принять участие в разнообразных конкусрах по теме экологии.

Экология это наука, изучающая основные природные закономерности, взаимодействия живых и неживых организмов. Люди все больше забывают о том, что нужно беречь свой дом, создают оружие, способное уничтожить все живое на земле. При этом решать экологические проблемы важно для выживания не только животных, но и человека.


Конкурс проводится с 01.09.2021 по 15.05.2022. Промежуточные итоги конкурса подводятся еженедельно. Конкурсные работы, занявшие 1, 2, 3, 4 места, автоматически участвуют в финале.

  • Пройди регистрацию
  • Добавь работу
  • Отслеживай результат

Экспертиза

  • 1 раз в неделю
  • Победа - путь в финал
  • Закажи награды

результат

  • Итоги недели
  • Пропуск в финал
  • Результат за год

Наградные документы

Диплом участника


Диплом руководителя


Часто задаваемые вопросы

Конкурс проводится на протяжение учебного года (с сентября текущего года по май следующего года) в два этапа:

  1. Промежуточный этап (в дистанционной форме)
  2. Заключительный этап (в очной форме).

Обучающиеся и педагоги всех уровней образования (высшего, среднего профессионального, общего среднего и начального образования)

Цель конкурса: повышение экологической грамотности, продвижение бережного отношения к окружающей среде каждого человека на своем рабочем месте и в повседневной жизни; снижение негативного воздействия на окружающую среду путем повышения экологической ответственности и осведомленности всех слоев общества: школьников, студентов, работающего населения и органов управления.

Тематика конкурсных работ:

Эко-пространство

Эко-бизнес

  • Создание эффективного экологического сектора экономики
  • Производство и материалы
  • Переработка и утилизация
  • Чистый воздух

Эко-технологии

  • Инновации, в основе которых лежат принципы устойчивого развития и повторного использования ресурсов, снижения негативного воздействия на окружающую среду

Здоровый образ жизни и красота

  • Образ жизни
  • Эко-косметика
  • Эко-питание

Конкурсные работы могут быть представлены следующими формами:

  • Учебно-образовательный проект
  • Научно-популярный проект
  • Исследовательский проект
  • Отчет о научно-исследовательской работе
  • Практическая работа
  • Лабораторная работа
  • Творческая работа
  • Доклад
  • Статья
  • Монография
  • Методическая разработка
  • Учебное пособие
  • Видеоролик
  • Презентация
  • Рисунок
  • Творческий проект
  • Макет
  • Сочинение
  • др.

Подтверждающие/наградные документы: персональные дипломы победителей, призеров, лауреатов, участников, руководителей​. Высылаются после подведения промежуточных итогов и после подведения итогов финала.

Подтверждающие/наградные документы участникам высылаются по запросу. Заказать документы сейчас.

По промежуточным результатам лучшие руководители награждаются дипломами “За руководство научно-исследовательской работой обучающихся”.

По итогам финалов конкурса лучшие руководители награждаются Дипломами в номинациях:

Отправка документов руководителям – бесплатна!

О промежуточных и итоговых результатах участники и руководители уведомляются по электронной почте.

Конкурсные проекты не должны содержать плагиат. Ответственность за нарушение авторских прав целиком и полностью возлагается на автора, который эти права нарушил.

Для заказа подтверждающих/ наградных документов перейдите по ссылке.

Если возникли вопросы, обратитесь в Службу технической поддержки . Ваш вопрос будет решен.

Читайте также: