Конкурс педагогических технологий в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: повышение профессионального уровня педагогов посредством нетрадиционной формы методической работы.

Ход игры

  • педагоги:
  • магистры:
  • капитан команды:

Блицтурнир

  • назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста;
  • формы организации детей;
  • перечислите инновационные технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ:

2. Групповая, подгрупповая, работа в паре, индивидуальная.

3.Технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникативные технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, технология создания развивающей предметно-
пространственной среды, игровые технологии.

1-й раунд

Ведущий: Итак, против знатоков играет инструктор по ФИЗО детского сада.

Вопрос: назовите современные здоровьесберегающие технологии.

(знатоки отвечают на вопрос)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ.

2-й раунд

(звучит музыка из телепередачи, вносят ящик)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: свеча.

3-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)

Ведущий: Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание на экран (звучит видеовопрос).

Скажите, какие условия необходимо соблюдать при планировании использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками? (ответы знатоков)

Ведущий: Внимание! Правильный ответ.

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья воспитанников большое значение имеют условия, в которых проходят занятия:

1. Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5–10 минут.

2. Для поддержания оптимального микроклимата необходимо: проветривание и влажная уборка кабинета до и после занятий.

3. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

4. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

5. Использование коррегирующих гимнастик.

4-й раунд

Ведущий: Против знатоков играет воспитатель детского сада.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: первый этап подготовительный (создание нормативно-правовой базы, определение целей, задач проекта, поэтапной модели и плана действий над проектом, создание творческой группы по разработке проекта и плана мероприятий); второй этап внедренческий (организация реализации проекта в воспитательно-образовательный процесс); третий этап аналитический (презентация хода и результатов проекта).

5-й раунд

Ведущий: В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования зафиксированы конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Против знатоков играет воспитатель детского сада.

Под каждым номером определите, какое из требований к РППС соответственно ФГОС ДО выполняется в группе ДОУ. Ответ обозначьте на листе бумаги: напротив номера пишем требование к РППС, которое выполняется в группе ДОУ (раздает листы бумаги).

Ведущий: Внимание на экран, правильные ответы. Не выполняется требование под номером:

1. Полифункциональность.
2. Насыщенность.
3. Трансформируемость.
4. Доступность.

Итоговое задание

Ведущий: Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание. Представлены инновационные технологии, о которых шла речь на протяжении игры, и карточки с задачами этих инновационных технологий. Расположите карточки с задачами в таблице в соответствии с инновационной технологией.

Инновационные технологии дошкольного образования

Развитие образовательных технологий в дошкольном образовании актуальная тема для педагогов разных специальностей. Каждый специалист, имея большой багаж компетенций, представляет их на конференциях разного уровня, что предусматривает диалог педагогического сообщества. В итоге происходит рост квалификации каждого участника процесса и модернизацию полученных знаний. Конкурс направлен на поддержку лучших технологий в дошкольном образовании.

1. Оплатить участие в конкурсе, заполнить форму на сайте, нажав на кнопку "Принять участие в конкурсе"

Конкурс проводится среди методистов, старших воспитателей, заместителей по НМР, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, музыкальных руководителей, инструкторов по физическому воспитанию, педагогов дополнительного образования.

6.1. Оргвзнос за участие 1-ой конкурсной работы составляет 200 рублей. Коллективные работы не принимаются.

6.4. Жюри Конкурса оценивает лучшие работы, определяет победителей в соответствии с критериями оценки конкурсных работ, определёнными настоящим положением.

- заявка участника по указанной форме (Только в форматах Microsoft Office Word или OpenOffice! Не сканированную! Текст должен быть доступен для копирования!);

- сканированная копия документа об оплате участия. В случае если была произведена оплата посредством электронного платежа, необходимо приложить документ в формате *.doc с указаниями реквизитов платежа (дата платежа, время платежа, Ф.И.О. плательщика);

Конкурсные материалы представляют в электронном варианте, используя программу Microsoft Office Word 97-2010, шрифт Times New Roman (14), интервал 1,5. Презентация до 25 слайдов, выполненная в программе PowerPoint 97-2010. Иллюстрационный материал в тексте может быть представлен в форматах *.jpg, *.jpg.

10.4. Руководители учреждения (заведующие, старшие воспитатели, методисты, зам.зав по НМР, зам. по УВР и т.п.) организовавшие участие педагогов и детей в любых конкурсах текущего месяца, представившие в совокупности 15 и более работ, получают СертификатОрганизатора. Заявка подается в свободной форме, с указанием Ф.И. и Ф.И.О. всех участников (детей и педагогов), должности, названия учреждения и адреса электронной почты, на который будет выслан сертификат.

10.5. Лица, приславшие конкурсные материалы позднее даты приема работ (без согласования с организаторами конкурса) – получают сертификаты участника. После подведения итогов конкурса материалы не принимаются.

11.1. Заявки на исправление ошибок принимаются в течение 1 месяца со дня окончания Конкурса. По истечении месяца заявки не принимаются.

11.3. Если ошибка возникает по вине участника Конкурса, исправление осуществляется в течение 1 месяца.

11.5. При отсутствии в заявке указания номинации, номинация устанавливаются оргкомитетом по своему усмотрению, после окончания приема работ номинация не исправляется.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Работа в группе как один из приемов активных методов обучения создает эффект взаимодействия и кооперации участников.

ВложениеРазмер
delovaya_igra.docx 58.37 КБ

Предварительный просмотр:

Энгельсский муниципальный район Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Слайд№2 Правила игры:

1.Работать дружно, согласовано.

2.Уметь слушать другого.

3.За другую команду не отвечать

4.Выслушать задание до конца.

5.Отвечать громко, но не хором

1.Игра на образование команд

Старший воспитатель просит педагогов объединиться в группы в зависимости от времени года, когда они родились. Таким образом получится четыре группы-команды:

выбирают капитанов. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты.

Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Но, прежде мне хотелось бы, рассказать Вам притчу :

На сегодняшний момент мы с вами практикуемся в разных видах инновационной деятельности.

Инновация – это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей.

Поэтому современный детский сад ставит перед собой задачи:

  • внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;
  • создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;
  • выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

1 задание перечислить основные виды инновационных технологий.

Жюри оценивает какая команда назовет больше видов технологий

К основным видам инновационных технологий, которые применяются в детских дошкольных учреждениях, относятся:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Проектная деятельность.
  • Развивающие технологии.
  • Коррекционные технологии.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Технологии исследовательской деятельности.
  • Личностно-ориентированные технологии.

Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и, теперь, все дошкольное детство должно быть посвящено игре. При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

Какая технология направлена на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Особенно актуальна в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания?

Забота о здоровье детей - это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Блиц-опрос (за каждый прав. ответ -1 б.)

- Назовите принципы закаливания – три П . ( Постоянно, последовательно, постепенно.)

- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? ( Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

- Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)

- Факторы, влияющие на здоровье ? (генетические, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, здоровый образ жизни)

Командам по жребию предлагают показать физкультминутку, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику назвать возраст и цель игры.

Слайд №8 Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.

1.Итог любого детского проекта. (продукт)

2.Целью нормативного проекта является его закрепление, создается его знак и их общая книга. (правило)

3.Наши верные помощники в реализации детской проектной деятельности. (родители)

4.Одна из форм коммуникативного общения, при которой собеседники приходят к какому-либо умозаключению, компромиссу, результату. Постоянно используется при реализации проекта любого вида. (обсуждение)

5.Этап любого проекта, следующий за выбором темы. (реализация)

6.Завершающий этап исследовательского и творческого проекта. (презентация)

7.Побуждение к деятельности. Необходима в детской проектной деятельности дошкольников. (мотивация)

4. Как расшифровывается аббревиатура ТРИЗ?

1. Технология решения исследовательских задач

2.Теория решения изобретательских задач

3.Трансфер решений инновационного запада

ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Одним из методов технологии ТРИЗ является мозговой штурм .

Мозговой штурм –это построенный особым образом коллективный метод или поиск нетрадиционных путей решения проблемы….

-Работать в детском саду- это хорошо, можно сколько хочешь играть с детьми…

-Применять инновационные педагогические технологии - это хорошо, будешь идти в ногу со временем….

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими педагогами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).

Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

7. Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.

Старший воспитатель: Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Поле чудес"

Игра поможет узнать в каких областях вашим сотрудникам нужна помощь.


Доклад выступление на тему:"Современные технологии дошкольного образования в области художественной обработки материалов.Квиллинг"

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики.

Деловая игра "Знатоки ФГОС дошкольного образования

деловая игра для педагогов.

Проектная деятельность – одна из инновационных технологий, используемых в дошкольной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельнос.


Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг.

В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается идеал системы образования. Технология ТРИЗ позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, .

Читайте также: