Конкурс на самый чистый класс в школе как провести
Обновлено: 04.07.2024
Цель: создание в начальных классах уютной обстановки, способствующей сохранению здоровья и улучшению самочувствия участников учебной деятельности.
Условия конкурса:
- конкурс проводится в течение первой четверти;
- предварительные итоги подводятся в конце каждого месяца;
- при подведении итогов учитывается оценивание других учителей;
- классу-победителю вручается переходящий приз.
Критерии оценивания:
- оборудование;
- эстетика оформления;
- соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований.
Примерные критерии оценки каждого направления.
Оборудова-ние
- Наличие паспорта кабинета .
- Обеспеченность учебниками, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой, учебными и дидактическими пособиями для самостоятельных работ и практических занятий, сборниками задач и упражнений.
- Порядок систематизации и хранения учебников, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературы, учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и практических занятий, сборников задач и упражнений.
- Наличие папок (иных хранилищ) со сменным материалом для стендов; качество систематизации этих материалов.
- Культура оформления материалов для стендов.
- Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения в кабинете
Эстетика оформленияучебного кабинета
- Окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели.
- Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета
- Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения (включая отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов, отвлекающих внимание школьников и создающих психологический дискомфорт).
- Оформление рабочего места учителя
Соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований
Настоящее Положение определяет порядок и сроки проведения конкурса.
II. Цели и задачи конкурса
2.1. Основные цели конкурса:
- организация совместного труда на поддержание чистоты и порядка в подразделении;
- создание в подразделении уютной обстановки, способствующей сохранению здоровья и улучшению самочувствия суворовцев, а также для того, чтобы в подразделении было приятно находиться и удобно учиться.
- формирование у обучающихся востребованных сегодня качеств личности – целеустремленности, ответственности, умения работать в команде, взаимоподдержки и взаимовыручки, взаимоуважения, лидерства и воли к победе.
2.2. Задачи конкурса:
- систематизация организационных мер по поддержанию порядка;
- повышение бережного отношения к имуществу училища.
III. Участники конкурса
Конкурс проводится среди обучающихся в двух возрастных группах:
- младшая группа - 1,2,3 курс;
- старшая группа - 4,5,6,7 курс.
IV. Сроки проведения конкурса
V. Критерии оценки при подведении итогов
. При подведении итогов конкурса учитывается:
- чистота и порядок в классе и спальном помещении;
- озеленение класса, спального помещения;
- эстетичность оформления классного интерьера, спального помещения;
- наличие особенностей обстановки, отличающих класс, спальное помещение от всех других;
- умение суворовцев аккуратно расставить мебель и оборудование, создать в классе и спальном помещении уют;
- соответствие классного помещения и мебели санитарно-гигиеническим нормам;
- сохранность мебели и оборудования;
- наличие материального оборудования, позволяющего обеспечивать сохранность уютной обстановки;
- соблюдение графика дежурства;
- оперативность в исправлении возникающих неудобств.
При подведении итогов преимущество предоставляется тому классу, в котором суворовцы сами являются организаторами уюта.
VI. Комиссия акции
Директор Уссурийского суворовского военного училища, председатель комиссии.
Заместитель директора училища по воспитательной работе, заместитель председателя комиссии.
Заведующий учебным отделом;
Заведующий отделом воспитательной работы;
Методист (по социальной работе) отдела воспитательной работы;
Педагог-организатор отдела воспитательной работы;
Начальник медицинского пункта.
VII. Подведение итогов акции
Руководствуясь содержанием конкурса, каждый критерий оценивается отдельно по пятибальной системе. Набранные конкурсные баллы по каждому критерию суммируются.
Комиссия в течение года периодически организовывает рейды чистоты и уюта и учитывает сведения о чистоте классных комнат и спальных помещений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса "Смотр строя и песни"
Положение о проведении конкурса "Смотр строя и песни" в объеме месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященной Дню защитника Отечества.
Положение о проведении конкурса "А ну-ка, парни"
Мною разработано положение о проведении межшкольного конкурса в период проведения месячника военно- патриотичекой работы.
Положение о проведении конкурса учебно-методических комплексов ФГОС
Представленный материал позволит методисту в образовательном учреждении среднего профессионального образования провести конкурс учебно-методических комплексов по дисциплине и профессиональному .
Положение о проведении конкурса исполнительского мастерства.
Данное положение разработано для студентов колледжа, получающих дополнительную подготовку в области музыкального исполнительства. Цель проведения данного конкурса-дать возможность студентам проявить с.
Конкурс проводится под общим девизом "Новый год шагает по планете" с целью развития творческих способностей обучающихся, содействия сплочению коллектива и создания праздничного настроения.
Формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья. Развитие у детей основных правил поддержания чистоты в классе и жилой комнате.
Цель: Формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.
Формирование у детей практических навыков санитарии и гигиены.
Воспитание навыков здорового образа жизни.
Развитие у детей основных правил поддержания чистоты в классе и жилой комнате.
Ход занятия:
Учитель: сколько часов обычно находится каждый из вас на воздухе в дни занятий?
Обычно дети бывают на воздухе лишь несколько часов в день (3-4), остальное же время, т. е. большую часть суток, они проводят в помещении: дома, в школе.
Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем удобно было жить, заниматься.
Пыль и грязь в комнате вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.
Каждому школьнику, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда.
-Откуда берутся грязь и пыль в комнате?
(Пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви и одежде, могут собираться в комнате, когда мы точим карандаш, бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо из картона, бумаги, когда выпиливаем, — вообще, когда что-нибудь мастерим)
Для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать следующие правила:
1) при входе в помещение - вытирать обувь, очищать ее от пыли, грязи и снега;
2) войдя в комнату - снимать обувь (особенно важно снимать валенки), надевать домашние туфли, тапочки;
3) не сорить на пол;
4) не плевать на пол - это вредно для здоровья людей, это некрасиво;
5) вещи следует держать в порядке, не разбрасывать их по комнате (тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче).
Как бы ни старались не допускать попадания пыли в комнату, она все-таки будет туда проникать с улицы, со двора через открытые двери, окна, щели.
Надо почаще удалять из комнаты скопившуюся пыль и грязь. Ежедневно один раз, а иногда и несколько раз нужно подметать пол влажным веником, щеткой, обернутой влажной тряпкой или с влажными опилками.
-Почему необходимо подметать только влажным способом? (Потому, что при подметании сухой щеткой или сухим веником. Большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, на стены, на мебель, на продукты и т. д.)
Пыль оседает и на нашу кожу. Она попадает в глаза! Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.
Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пол).
Запомните следующее правило: надо ежедневно протирать пол влажной тряпкой или подметать влажным веником.
В классе мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом может образоваться очень много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, подушечка (тряпка). Это одна из самых важных его обязанностей.
Дощатые полы необходимо мыть не реже раза в неделю, тщательно вымывать грязь под кроватями, шкафами. Паркетные полы протирают каждую неделю щеткой с воском.
Каждый школьник и взрослый должен заботиться о том, чтобы воздух в комнате и классе всегда был свежим, хорошим (почти таким же, как и наружный воздух).
-Что же надо делать для этого?
(Надо почаще и получше проветривать помещение).
В теплое время надо держать окна открытыми весь день, а если возможно, то и круглые сутки. В холодное время нужно несколько раз в день открывать форточки, фрамуги или окна. Когда мы открываем окно или форточку, воздух, который стал плохим, вредным для здоровья, удаляется из помещения, а взамен его в помещение проникает чистый, свежий воздух снаружи (со двора, с улицы, из сквера, сада и т. д.).
В классе находится много детей. Поэтому, если окна и форточки закрыты, к концу урока в нем начинает чувствоваться духота, воздух в классе становится неприятным, спертым. Такой воздух вреден для здоровья. Понятно, что класс надо проветривать возможно чаще: утром, до начала занятий, во время каждой перемены и после окончания занятий. Как только началась перемена, все учащиеся должны выйти из класса, класс проветривается в течение всей перемены.
Итог занятия:
Для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома - труд матери (старшей сестры или других членов семьи), в школе — труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо по мере своих сил помогать родителям убирать комнату. Надо помогать уборке своего класса и в поддержании чистоты во всей школе.
Правила Чистоты:
1. Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение.
2. Не сорите на пол.
3. Держите в порядке все вещи.
4. Стирайте мел с доски влажной тряпкой.
5. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.
Материал для учителя об уходе за помещением (классной комнатой)
Когда позволяет погода, фрамуги и форточки следует оставлять открытыми весь день. В холодную погоду проветривание классов проводится во время каждой перемены. По окончании занятий, вечером и утром, перед началом занятий, а также в перерыве между сменами проводится сквозное проветривание помещений — одновременно открываются фрамуги (форточки, окна) в классах и коридорах и двери, ведущие из классов в коридоры. Сквозное проветривание еле-
дует проводить и во время перемен, но обязательно в отсутствие учащихся; продолжительность такого проветривания в зависимости от наружной температуры колеблется от 10 до 1 минуты в малые перемены и от 20 до 5 минут в большие перемены. При этом способе проветривания воздух в помещении освежается значительно быстрее и лучше.
Коридоры и залы проветривают во время уроков. При таком условии они являются резервуарами чистого воздуха для классов и обеспечивают детей свежим воздухом во время перемен.
Открывание фрамуг, а иногда и форточек может оказаться для учащихся младших классов непосильным делом. В таком случае это проводится учителем, или обслуживающим персоналом, или старшими школьниками. Однако не следует освобождать учащихся от заботы о проветривании класса. Дежурные по классу и санитары должны приучаться следить за открыванием окна, фрамуги или форточки. Это является одной из важных их обязанностей.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Цель: закрепление и расширение умений и навыков уборки помещения.
1.Образовательная: познакомить с правилами уборки кабинета.
2.Развивающая: обогащать словарный запас, развивать мышление, коррекция внимания.
3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие и аккуратность.
4.Здоровьесберегающая: провести упражнения для снятия утомления.
Планируемые результаты (УУД) :
Метапредметные:
Познавательные - учить воспитанников задуматься о необходимости содержания классной комнаты в чистоте и порядке.
Коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные - самостоятельно организовать своё место, принимать учебную задачу.
Личностные: формировать у учащихся активную жизненную позицию по данно й теме, желание приобретать новые знания .
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический, показ, объяснение, индивидуальный, фронтальный, групповой, работа в парах; репродуктивный, объяснительно – иллюстративный , метод эмоционального настроя ,метод устного контроля.
Организационная структура часа развития
I .Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Вы к занятию готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II . Мотивационный момент
Какие виды современных жилых помещений вы знаете? (коттедж, дом, квартира и т. д.)
У меня на картинке что изображено? (дом)
Посмотрите, а что внутри дома? (показываю)
(кухня) (комната) (комната)
То есть в квартире кухня и 2 комнаты.
А что не так во второй комнате? (разбросаны вещи)
Должно ли в таком состоянии находиться комната? (нет) Почему? (ответы детей)
А сейчас, где мы с вами находимся – это что? (тоже комната) Только не просто комната, а классная комната. В каком она у нас в состоянии?
Всегда ли она у нас в таком состоянии или бывает не всегда так? (ответы детей)
Так как вы думаете, какова тема нашего занятия? (ответы детей)
А тема нашего занятия….прочитай Илья на доске (читает)
Что мы с вами можем узнать на занятии? (ответы детей)
А на занятии мы сегодня узнаем:
1.Основные виды уборки помещений
3.Составление плана уборки помещения
4.Выполнение уборки классной комнаты
То есть основная наша задача научиться выполнять уборку в классе.
III .Изучение нового материала
Давайте сразу же перейдем к первому нашему вопросу
Какие основные виды уборки вы знаете? (ответы детей)
Виды уборки помещений:
Ежедневная Еженедельная Сезонная
(сухая) (влажная) (генеральная)
Такие виды уборки выполняются дома. У нас в школе немного по - другому. Давайте выберем из списка, что у нас делается в классе (работа по подгруппам)
1 подгруппа (Ксюша, Илья, Тимофей) будут составлять ежедневную уборку
Ежедневная уборка (класса):
- Проветривание
- Влажная уборка пола
2 подгруппа (Даша, Саша и Даниил) будут составлять еженедельную уборку
Еженедельная уборка (класса):
3 подгруппа (Дима, и 2 Полины) будут составлять сезонную уборку
Сезонная уборка (генеральная):
- Из ниш вытащить вещи и протереть влажной тряпкой стенки и полки. Протереть шкаф и сложить вещи
- Навести порядок в столах
Что нам понадобится для уборки класса? (ответы детей) А как это все назвать одним словом? (уборочный инвентарь)
Что такое инвентарь?
В широком понимании инвентарем является совокупность предметов, имеющих определенное целевое назначение и, в зависимости от этого, группирующихся на различные виды.
Какой инвентарь нам потребуется для уборки?
Выберите рисунки с изображением предметов, необходимых для уборки класса.
Посмотрите на эти картинки (на экране) и постарайтесь запомнить в какой последовательности они расположены друг за другом (через 1 минуту картинки убирают)
Назовите основной инвентарь, без которого не может обойтись ни одна уборка помещений.
Совок веник ведро для мусора ведро с тряпкой для ведро со шваб-
мытья парт рой для мытья пола
Давайте составим план работы (работа в паре):
Надеть рабочую одежду
Поднять стулья на парты
Почистить и убрать инвентарь
IV . Практическая,
самостоятельная работа
Вводный инструктаж.
Давайте подумаем, какую технику безопасности нужно соблюдать при выполнении практической работы? (Беречь руки от порезов и моющих средств, одеть резиновые перчатки. Осторожно ходить по сырому полу).
Выполнение уборки согласно алгоритму (плану) – распределение ролей
Индивидуальный подход: поощрение за активную работу.
V .Закрепление
Перед уборкой помещения надень …. рабочую одежду
Приготовь …. инвентарь
Соблюдай план…. работы
После уборки инвентарь … почисти и убери
Вымой с мылом … руки.
VI .Итоги часа развития.
Давайте вернемся к началу нашего занятия и вспомним какую операцию мы с вами сегодня выполняли.
Читайте также: