Конфигурация компьютера план урока

Обновлено: 05.07.2024

доска, компьютер, компьютерная презентация, пакет дополнительных заданий для практической части.

План ведения урока:

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Теоретическая часть.
4. Практическая часть.

Работа с готовой презентацией.

Выполнение задание на работу с клавиатурой.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Ознакомление учащихся с поставленными целями и задачами данного урока.

2. Актуализация знаний учащихся.
На предыдущем уроке были рассмотрены вопросы истории пошагового развития компьютера. На этом уроке рассмотрим, какие устройства компьютера имеются, практически, у каждой машины, зачем они нужны и некоторые их характеристики.

3. Теоретическая часть.
-Персональный компьютер – это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК. В дальнейшем мы будем рассматривать настольные модели и приемы работы с ними.
На современном рынке вычислительной техники разнообразие модификаций и вариантов компьютеров огромно, но любой, даже самый необычный комплект неизменно включает одни и те же виды устройств.

Базовая конфигурация компьютера - это минимальный комплект аппаратных средств, достаточных для начала работы с компьютером. В настоящее время базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства:



С помощью предложенной презентации по данной теме необходимо поработать над каждой ступенью данной блок-схемы, определяющей основную конфигурацию персонального компьютера.

4. Практическая часть.

Учащиеся работают с данной презентацией, при этом конспектируя основные моменты в своих тетрадях. После завершения работы отвечают на следующие вопросы:

Вопросы для закрепления:

2. Windows является многозадачной операционной системой, то есть параллельно могут выполняться несколько приложений. Каждое приложение обозначается кнопкой на Панели задач, при этом переход от работы в одном приложении к работе в другом может производиться с помощью щелчка по кнопке. Работающее, то есть активное приложение изображается на панели задач в виде нажатой кнопки. Так же переключаться между программами можно с помощью комбинации клавиш [Alt]+[Tab].

Откройте текстовый документ, находящийся в папке Наш урок на рабочем столе, где записаны примеры. Вам необходимо записать ответы. Для расчетов запустите Пуск/ Программы/ Стандартные/ Калькулятор, и, используя его, запишите ответы. После завершения работы документ необходимо сохранить.

  1. Знать, что такое базовая конфигурация персонального компьютера, устройства компьютера.
  2. Дополнительное задание: найти информацию о дополнительных устройствах, подключаемых к компьютеру.

Устное закрепление материала по блок-схеме. Выставление оценок.

Дополнительные задания к практической части, которые находятся в папке Наш урок, на рабочем столе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения урока по информатике. В презентации рассмотрена конфигурация ПК: основные и дополнительные устройства.


План учебного занятия Конфигурация ПК. Системный блок. Основные и дополнительные устройства ПК.

План учебного занятия

Конфигурация компьютера —

это особенности конструкции компьютера, включая архитектуру, состав и характеристики основных составных частей и вспомогательных (периферийных) средств, а также организацию связей между ними.

Конфигурацию ПК можно изменять по мере необходимости. Конфигурация влияет на функционирование и производительность компьютера.

ФУНКЦИЯ: ХАРАКТЕРИСТИКИ: название

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

ФУНКЦИЯ: название

Персональный компьютер аппаратные средства программное обеспечение

Персональный

компьютер

аппаратные

средства

программное

обеспечение

Базовая конфигурация компьютера: - минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером. Для настольных ПК базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства: Системный блок Монитор Клавиатура Мышь

Базовая конфигурация компьютера:

- минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером.

Для настольных ПК базовой считается конфигурация, в которую входит четыре устройства:

Системный блок

- основная составляющая ПК, в середине которой находятся важнейшие компоненты.

Устройства, находящиеся в середине системного блока называют внутренними, а устройства, подсоединенные извне называют внешними.

Внешние дополнительные устройства, предназначенные для ввода и вывода информации называются также периферийными .

Составные части системного блока: Корпус вертикальный (tower) горизонтальный (desktop)

Составные части системного блока:

Блок питания: Корпусы поставляются вместе с блоком питания, мощность которого является одним из параметров корпуса. Для массовых моделей достаточной является мощность 400-450 Вт.

Блок питания:

Корпусы поставляются вместе с блоком питания, мощность которого является одним из параметров корпуса. Для массовых моделей достаточной является мощность 400-450 Вт.

Основные узлы системного блока: электрические платы, руководящие работой компьютера (микропроцессор, оперативная память, контроллеры устройств и т.п.); накопитель на жестком диске (винчестер), предназначенный для чтения или записи информации; накопители (дисководы) для оптических дисков. Основные узлы системного блока

Основные узлы системного блока:

электрические платы, руководящие работой компьютера (микропроцессор, оперативная память, контроллеры устройств и т.п.);

накопитель на жестком диске (винчестер), предназначенный для чтения или записи информации;

накопители (дисководы) для оптических дисков.

Основные узлы системного блока

С D (DVD) дисковод Блок питания видеокарта винчестер порты Слоты расширения процессор Оперативная память Материнская плата

С D (DVD) дисковод

Блок питания

Слоты расширения

Оперативная память

Материнская плата

Основной платой ПК является материнская плата (MotherBoard). На ней расположенны: Процессор оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) Чипсет (микропроцессорный комплект) Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) шины разъемы для подсоединения дополнительных устройств (слоты)

Основной платой ПК является материнская плата (MotherBoard). На ней расположенны:

оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)

Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

разъемы для подсоединения дополнительных устройств (слоты)

Материнская плата Внешние интерфейсы Чипсет

Процессор: Управляет всеми ресурсами компьютера и выполняемыми программами. Характеристики: фирма-производитель; архитектура; тактовая частота; количество ядер; объем кэшей. куллер процессора

Управляет всеми ресурсами компьютера и выполняемыми программами.

Характеристики:

  • фирма-производитель;
  • архитектура;
  • тактовая частота;
  • количество ядер;
  • объем кэшей.

Шины расширения: PCI Express X1 PCI Express X16 PCI

Шины расширения:

PCI Express X16

Внутренние интерфейсы: SATA IDE

Внутренние интерфейсы:

Оперативная память: В нее загружаются запускаемые программы и данные, с которыми работают эти программы в настоящий момент. Характеристики: тип памяти ( DDR SDRAM, DDR2 SDRAM, DDR3 SDRAM ); форм-фактор; объем; частота.

Оперативная память:

В нее загружаются запускаемые программы и данные, с которыми работают эти программы в настоящий момент.

Характеристики:

Карты расширения :

Внешние интерфейсы : PS/2 USB RCA Ethernet (RJ45) FireWire (IEEE1394) eSATA Разъемы звуковой карты

Внешние интерфейсы :

Разъемы звуковой карты

Устройства хранения информации: привод компакт-дисков жесткий диск флоппи дисковод карт ридер

Устройства хранения информации:

Видеосистема компьютера монитор видеокарта

Видеосистема

компьютера

монитор

видеокарта

Мониторы на электронно-лучевой трубке жидкокристаллические

на электронно-лучевой трубке

Видеокарта : используется для обработки видеоинформации и ее отображения на экране монитора.

используется для обработки видеоинформации и ее отображения на экране монитора.

Клавиатура : клавишное устройство для управления работой компьютера и ввода информации.

клавишное устройство для управления работой компьютера и ввода информации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цели: 1. Познакомить учащихся со структурой персонального компьютера;

2. Показать связь между устройствами.

каким образом происходит обмен данными между устройствами;

суть принципа фон Неймана

3. Воспитание культуры труда, при работе за компьютером.

Программно-дидактическое обеспечение: доска, компьютер, компьютерная презентации.

План урока:

Организационный момент (1мин.)

Актуализация знаний (3 мин.)

Теоретический материал урока (7 мин.)

Выполнение практического задания (25мин.)

Подведение итогов урока (4мин.)

Вопросы учеников

Оценивание работы учащихся

Объяснение домашнего задания

Х О Д У Р О К А

Организационный момент (приветствие, рапорт дежурного)

Актуализация знаний

Как устроен персональный компьютер?

Кто такой Джон фон Нейман? В чем заключаются его заслуги?

Как присоединить в системному блоку внешние устройства?

Теоретический материал урока

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

Общее положения:

К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.

Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).

Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.

Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.

Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;

Принять правильною рабочую позу.

Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

Находиться в классе в верхней одежде;

Класть одежду и сумки на столы;

Находиться в классе с напитками и едой;

Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

Передвигать компьютеры и мониторы;

Открывать системный блок;

Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

Удалять и перемещать чужие файлы;

Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

Соблюдать тишину и порядок;

Выполнять требования преподавателя и лаборанта;

Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;

Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);

При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;

После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

Оставить рабочее место чистым.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);

Вертикально прямая спина;

Плечи опущены и расслаблены;

Ноги на полу и не скрещены;

Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).

При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).

Функциональная схема компьютера

Итак, познакомившись с историей появления и развития вычислитель ных средств, мы можем говорить о том, насколько были распространены эти средства.

- Можно ли было у себя дома иметь компьютер первого поколения и
почему?

— Почему сегодня компьютер есть практически у каждого человека?

В наше время трудно найти человека, совершенно не знакомого с ком пьютером или никогда его не видевшего. А вы не задумывались над тем, на кого похож компьютер? .

С давних времен люди разрабатывали всевозможные механизмы и машины, чтобы облегчить свой труд, как физический, так и умственный. Напри мер, очень многие конструкторы летательных аппаратов изучали строение тел птиц и на основе этих знаний занимались конструированием. Так поступал Леонардо да Винчи, Н.Е.Жуковский и многие другие.

Давайте сравним, каким образом человек работает с информацией и как это делает компьютер.

Попросите учащихся вспомнить информационные функции человека (пер вый столбец), а второй столбец заполните сами.

Прием (ввод) информации

тетради, на апграпр кассете и др

Процесс мышления (обработки информации)

Устройство обработки (процессор)

Передача (вывод) информации

Каким же образом все эти устройства взаимодействуют друг с другом?

Прежде всего следует сказать что же такое компьютер.

Компьютер (от анг. со mputer — вычислитель) — это программируемое электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации.

Несмотря на огромное разнообразие вычислительной техники и ее необычайно быстрое совершенствование, фундаментальные принципы устройства машин во многом остаются неизменными и в частности архитек тура ЭВМ.

Архитектурой компьютера называется его описание на некотором общем Уровне, включающее логическую организацию структуру и ресурсы ком пьютера. В основу архитектуры современных компьютеров положен магис трально-модульный принцип и принципы Джона фон Неймана.

Рассмотрим суть и того и другого принципа.

Компьютер не является неделимым, цельным объектом. Он состо ит из некоторого количества устройств — модулей. Комплектовать свой компьютер из этих модулей пользователь может по собствен ному желанию. Он может легко заменять одни устройства на дру гие, тем самым модернизируя компьютер. А связаны все модули компьютера между собой через набор электронных линий - магис траль. Магистраль обеспечивает обмен данными между устройства
ми компьютера.

Джон фон Нейман, блестящий математик и физик, изучив конструкцию первых ЭВМ, пришел к идее нового типа логической организации ЭВМ, а именно:

Наличие устройства ввода-вывода информации;

Процессор, состоящий из устройства управления и арифметико-

Данные и программы хранятся вместе.

Именно эти устройства являются базовыми и достаточными для работы компьютера на пользовательском уровне.

Итак, каково же функциональное устройство компьютера. Далее, по ходу объяснения материала рисуется функциональная схема ком пьютера.


Системный блок

ПК представляет собой комплект устройств. Главным в этом комплекте является системный блок. Системный блок может иметь горизон тальную ( Desktop ) или вертикальную (То wer ) компоновку. На передней панели системного блока находятся кнопка включения электропитания (Ро w ег), кнопка перезагрузки ( Reset ), щель для установки дискеты. На задней панели расположены разъемы для подключения внешних уст ройств.

Основные внутренние устройства компьютера размешаются на са мой большой микросхеме, которая называется системной или мате ринской.

Внутри системного блока на материнской плате находится мозг машины: процессор и память.

Процессор представляет собой миниатюрную электронную схему, со зданную путем очень сложной технологии и выполняющую обработку ин формации.

Память компьютера бывает внешней и внутренней.

Внешняя память — это специальные, самостоятельные устройства, предназначенные для длительного хранения больших объемов информации (как тетради, книги, кассеты и т.д.). Здесь информация записывается и хранится на магнитных и лазерных дисках.

Кроме вышеназванных устройств, для ввода информации используются такие устройства как сканер, цифровая фото- и видеокамера.

Для связи основных устройств компьютера между собой используется специальная информационная магистраль, обычно называемая инженера ми шиной. Шина — это кабель, состоящий из множества проводов. Шина состоит из трех частей:

шина адреса, на которой устанавливается адрес требуемой ячейки памя ти или устройства, с которым будет происходить обмен информацией;

шина данных, по которой собственно и будет передана необходимая ин
формация;

шина управления, регулирующая этот процесс (например, один из сиг налов на этой шине позволяет компьютеру различать между собой адреса
памяти и устройств ввода/вывода).

Интерфейс — это средство сопряжения двух устройств, в котором все фи зические и логические параметры согласуются между собой.

Так как обмен данными между устройствами происходит через магистраль, то для согласования интерфейсов все внешние устройства подключаются в Шине не напрямую, а через свои контроллеры (адаптеры) и порты (О). Примерная схема выгладит следующим образом:

Порты бывают последовательные и параллельные. К последовательным Портам подсоединяют медленно действующие или удаленные устройства

Физически внешние устройства присоединяются к материнской плате через специальные разъемы (слоты), в которые они просто вставляются.

И, наконец, еще одно устройство - блок питания. Блок питания преоб разует переменное напряжение электросети в постоянное напряжение раз личной полярности и величины, необходимое для питания материнской платы и внутренних устройств. Блок питания содержит вентилятор, создающий циркулирующие потоки воздуха для охлаждения системного блока.

IV . Выполнение п рактического задания

Изучение компонентов системного блока .

Работа выполняется под руководством учителя.

Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена и снята крыш ка с системного блока.

Установите местоположение блока питания.

Установите местоположение материнской платы.

Установите местоположение внешней памяти:

дисковода для гибких дисков;

дисковода С D -дисков.

Проследите направление шлейфов магистрали и проводников элек тропитания.

Задайте учителю вопросы о прочих устройствах.

Разверните системный блок задней стенкой к себе.

Установите местоположение следующих разъемов:

питания системного блока;

9. Убедитесь в том, что все разъемы невзаимозаменяемы, т.е. каждое ус тройство подключается одним-единственным способом.

V . Итоги урока

Оцените работу класса и назовите учащихся, отличившихся на уроке.

Домашнее задание

Уровень знания: знать функциональную схему компьютера.

Уровень применения: из каких устройств состоит ваш домашний компью тер? Укажите их характеристики.

Творческий уровень: выполните задание уровня применения, набрав ответ в текстовом редакторе и распечатав результат на принтере.

Дополнительный материал

До нажатия клавиши удаления символа процессор
работал с текстовым редактором.

Вы нажали на клавишу Васк s расе, послав тем са мым сигнал на специальную микросхему, распо ложенную внутри клавиатуры. Эта микросхема в свою очередь посылает специальный сигнал (скан-код) на порт клавиатуры.

Порт клавиатуры передает сигнал процессору (сигнал прерываний №9).

Получив сигнал, процессор временно приостанавливает работу с текстовым редактором и расшиф ровывает пришедший сигнал (обращается в вектор прерываний) и находит программу для обработки сигналов (прерываний) клавиатуры.

Процессор начинает выполнять эту программу.

Программа направляет процессор на порт клавиатуры, чтобы он нашел скан- код и загрузил его в свои регистры.

Скан-код запоминается в специальной области памяти (буфере клавиатуры). Процессор возвращается к работе с текстовым редактором.

Текстовый редактор определяет по скан-коду, что была нажата клавиша Васк s расе и выполняет стирание символа.

Орентированная работа по ценнам на коплектующие 2015- 2016 год.

ВложениеРазмер
prakticheskaya_vybor_konfiguratsiya_pk.docx 21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Выбор конфигурации компьютера

Цель работы: знакомство с основными техническими характеристиками устройств персонального компьютера; знакомство с номенклатурой и символикой; знакомство с принципами комплектации компьютера при покупке ПК; получение навыков в оценке стоимости комплекта устройств ПК.

При сборке компьютера из отдельных комплектующих необходимо учитывать два основных момента. Первый из них касается круга задач, для решения которых будет использоваться компьютер. Условно компьютеры можно разделить на несколько групп, в зависимости от их функционального назначения: офисные, учебные, игровые, домашние, мультимедийные и т. д. Назначение компьютера определяет тот набор устройств, из которых он должен состоять, а также их основные характеристики. Например, для офисного компьютера совершенно необходимым должно быть наличие принтера, а игровому не обойтись без мощного процессора, большого объема оперативной памяти, качественной видеокарты с достаточным объемом видеопамяти и хорошего монитора.

Второй момент касается совместимости отдельных устройств с материнской платой. Прежде всего, это относится к совместимости по интерфейсу подключения. Существует несколько различных процессорных интерфейсов, для каждого из которых выпускаются свои модели материнских плат. Для процессоров фирмы Intel, например, использовались интерфейсы Socket 1150, Socket 1155, а для процессоров фирмы AMD —Socket AM3, Socket FM2, Socket S-AM2. Поэтому при выборе материнской платы всегда, в первую очередь, следует обращать внимание на ее процессорный интерфейс.

Стандартным интерфейсом для подключения видеокарт на данный момент является шина PCI-Express (PCIe или PCI-E), PCI-Express 16x и PCI-Express 2.0 – наиболее используемые интерфейс для подключения дискретных видеокарт. Основное различием между этими версиями в том, что в версии 2.0 была увеличена максимальная пропускная способность до 8 Гбит/с в каждом направлении, а также увеличивает возможности энергоподачи до 300 Вт, для этого на видеокарты устанавливается 2 x 4-штырьковый разъем питания. PCI-Express реализован в различных версиях, отличающихся пропускной способностью: 1x, 2x, 4x, 8x, 16x и 32х. Видеоинтерфейс PCI-E 16x обеспечивает пропускную способность равную 4 Гб/с в каждом направлении. Также были реализации PCI-Exp 8x (в бюджетных SLI- или CrossFire-решениях) и PCI-E 4x (или PCI-Express Lite)..

Современная оперативная память обычно имеет тип DDRIII или DDRIV и соответствующие интерфейсы подключения к материнской плате. Иногда на одной материнской плате могут одновременно присутствовать оба этих типа разъемов.

Жесткие диски подключаются по интерфейсам Serial ATA II и Serial ATA III (SATA II и SATA III). Существуют также переносные жесткие диски, подключаемые по интерфейсу USB.

Также следует учитывать, что устройства, имеющие одинаковый интерфейс, могут отличаться по пропускной способности, которая измеряется в мегабайтах в секунду или мегабитах в секунду. Надо обращать внимание на то, какую пропускную способность имеет данное устройство, и какую пропускную способность обеспечивает выбранная материнская плата. Если они не совпадают, то либо само устройство, либо материнская плата будет работать не в оптимальном режиме, что будет влиять на быстродействие всей компьютерной системы в целом.

При комплектации компьютера необходимо также учитывать, что некоторые компоненты могут быть встроены непосредственно в материнскую плату (видеокарты, звуковые карты, сетевые карты) и приобретение дополнительных аналогичных устройств может быть оправдано только в том случае, если они имеют лучшие характеристики, чем интегрированное устройство. Наличие встроенной звуковой карты можно определить по названию кодека, обычно Realtek , а встроенной сетевой карты — по обозначению LAN, после которого обычно указывается пропускная способность в мегабитах в секунду.

Выполнить описание типичных конфигураций компьютера (информацию найти в сети Интернет.

Подобрать комплектующие для компьютера, предназначенного для решения определенного круга задач (игровой компьютер, офисный компьютер). Подсчитать стоимость данного компьютера.. Для подбора различных вариантов решения указанной задачи использовать табличный процессор (электронные таблицы). Все компоненты должны стыковаться с материнской платой по интерфейсу подключения и пропускной способности.

4. Игровая конфигурация высокого класса. Такой компьютер отлично справится с самыми требовательными играми (например, с современными 3D-шутерами), обеспечит отличную производительность при обработке звукозаписей, а также поддержку DirectX 11 и выше. Такая конфигурация имеет хороший запас производительности на ближайшие ~3-5 лет. Сумма для приобретения 70 000 руб

5. Топовая игровая конфигурация (high-end). Достаточно дорогая и очень мощная конфигурация для экстремальных геймеров и энтузиастов технологий, не жалеющих никаких денег на самые современные и мощные комплектующие. Сумма для приобретения 90 000 руб

6. Конфигурация для видеомонтажа. Отдельно стоит упомянуть достаточно специфическую конфигурацию, наиболее оптимально подходящую для работы с видеозаписями. Упор в таком компьютере делается на мощность центрального процессора и количество оперативной памяти, в то время как видеокарта играет незначительную роль. Поэтому такой ПК, несмотря на мощный процессор, не подойдёт для современных компьютерных игр. Сумма для приобретения 65 000 руб.

работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование и наглядности урока : доска, компьютер, компьютерная презентация .

2. Опрос по проиденной теме : Проверить домашнее задание, у стно

С этого урока мы начинаем знакомство с компьютером.

Сначала речь пойдет о техническом устройстве компьютера. В информатик е есть такое

принципов работы компьютера, достаточн ое для пользователя и программиста.

Архитектура не вклю чает в себя к онструктивных подробн остей у стройства машины,

электронных схем. Эти сведения н ужны констр у кторам, специалистам п о наладке и

С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались

различные машины и механизмы, усиливающие физические воз можности человека.

Компьютер был изобретен в середине XX века для ус илени я возможностей

интеллектуальной работы человека, т.е. работы с информацией.

Из истории нау ки и техники известно, что идеи многих изобретений человек

подглядел в природе. Например, еще в XV веке великий италь янский ученый и художник

Леонардо да Винчи изуч ал строение тел птиц и использовал эти знания для

конструирования летательных аппаратов. Р усс кий ученый Н.Е. Жуковский,

основоположник науки аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц.

А с кого списали компьютер? С самого с ебя. Только человек постарался передать

компьютеру не свои физические, а свои интеллект уа льные способности, т.е. воз можност ь

По своем у назначению компь ютер — это универсальное техни ческое средство для работы

По п ринципам своего ус тройства компьютер — эт о модель челове ка, работающего с

Читайте также: