Кому посвящен уголок боевой славы в школе 629

Обновлено: 07.07.2024

Хранитель памяти – это музей. А историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве. Сегодня в связи с юбилейной датой 70-летия Победы вопросы патриотического воспитания, исторической памяти в нашей школы вышли на первый план. В нашей школе функционирует Уголок боевой Славы, главной целью которого является патриотическое воспитание современной молодежи.

Большую воспитательную работу мы провели по подготовке и проведению празднования 70-ой годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

ВложениеРазмер
План работы школьного уголка 83.98 КБ
Благоустройство обелисков 2.74 МБ
Список ветеранов, вернувшихся с войны 19.74 КБ
Список ветеранов, не вернувшихся с войны 22.55 КБ
Открытие Уголка Боевой Славы 25.15 КБ
Работа актива музея с "Книгой Памяти" 375.3 КБ
Шефская помощь ветеранам войны и тыла 776.34 КБ
Различные выставки 1.1 МБ
Музей как средство формирования патриотизма школьников 37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

План работы уголка

Информационная справка, техническая характеристика

  1. Расположение : в здании школы, в фойе
  2. Оборудование:

3. Руководитель : Бубеева М.В., учитель бурятского языка и литературы

Учащиеся 9-го класса:

  1. Атакина Лена
  2. Ачитуев Батор
  3. Балданова Лена
  4. Бодиева Надя
  5. Догданова Эржена
  6. Очиров Амгалан
  7. Раднаева Сарюна
  8. Ринчинова Таня
  9. Степанова Анита
  10. Лоргоктоев Владик
  11. Хубанов Юрий
  12. Тыхеев Цыремпил
  13. Ибрагимова Наташа
  14. Цыбиков Туван

План работы на 2014-15 уч.г.

Ознакомление учеников с обязанностями;

Работа над оформлением музея,

Работа над материалами.

Работа с электронными адресами, поиск данных по пропавшим без вести

Поисковая работа: сбор материалов и фотографий про участников ВОВ, ветеранов. Фотографирование.

Раднаева М.Б., классные руководители

Встречи с ветеранами войны и тыла.

Конкурс сочинений и стихов о войне.

Выставка творческих работ, посвященный к 70-летию Победы.

Конкурс рисунков, посвященный к 70-летию Победы

Участие в районных семинарах, конференциях

Работа по сбору материалов, посвященному 70-летию Победы

Конкурс инсценированной военной песни

Конкурс -смотр строевой песни (с соответствующей формой, командой, рапорт: название девиз, речевка)

Классные руководители, Бадлуев А.Д. – учитель ОБЖ

Конкурс литературно-музыкальной композиции

Конкурс военной песни: соло дуэт, ансамбль

Викторины – среди классов, между учениками и родителями

Классные руководители, Будаева Е.Б. – учитель истории

Подготовка к празднованию Дня Победы.

Совет, актив музея

Организация поздравления на дому ветеранов тыла.

1.Оформление Уголка Славы

• участие в конкурсных программах.

Посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

Цель акции: формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции; воспитание гуманного отношения, сострадания к людям старшего поколения.

адресная помощь ветеранам ВОВ, труда и одиноким пожилым людям:

- Поздравления в форме стихов, песен…

- Сбор рассказов, видео-, фото- и аудио материалов о ветеране

(фото ветерана, биография, свое фото с ветераном, интервью про период ВОВ)

Ответственные по классам:

Дамбинова Цындема Рабжиновна

Степанов Цыден Цыдыпович

Ринчино Хубулей Гулгенович

Цыренова Намжилма Тарбаевна

Доржиева Дулсан Нясуевна

Занданова Мэдэгма Шириповна

Дондупова Дарима Аранзаевна

Харнаева Санжидма Самуевна

Батуева Жигжидма Муханаевна

Догданова Мэдэгма Эмедхеновна

Ухинова Шалсама Бадмаевна

Шоодоева Санжидма Бадалаевна

Ачитуева Ойдоб Ринчиновна

Ешиева Цырма Енхобоевна

Маленькая капелька доброты и участия пополняет огромный океан в судьбе каждого человека.

Акция проводится до 15 мая.

а так же рекомендаций по самостоятельному поиску:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Ветераны, вернувшиеся с войны

  1. Ангабаев Дансаран Очирович
  2. Атакин Борис Николаевич
  3. Ачитуев Очир Ринчинович
  4. Ачитуев Бальжинима Раднаевич
  5. Аюшеев Бальжин Эрхитуевич
  6. Бадмаев Аюша Эмешкеевич
  7. Бадмаев Дарижап Батуевич
  8. Бадмаев Дондок Хурганович
  9. Бадмаев Цыдып Лонхоевич
  10. Базаров Ламажаб Бадлуевич
  11. Балданов Пурбо Пойдонович
  12. Батуев Дамбо Пинхузаевич
  13. Батуев Тарба Пинхузаевич
  14. Батуев Цырен Занданович
  15. Батуев Жамсаран Занданович
  16. Батуев Гэндэн Милюшканович
  17. Батуев Сэнгэ Милюшканович
  18. Батуев Нима Тарбаевич
  19. Батуев Табдан Тарбаевич
  20. Батуев Цыбик Дондупович
  21. Батуев Цыдып Ламуевич
  22. Батуев Дондоп
  23. Берельтуев Николай Степанович
  24. Берельтуев Николай Степанович
  25. Берельтуев Очир Алексеевич
  26. Берельтуев Муханай Алексеевич
  27. Бодиев Шагдар Урабханович
  28. Болотов Алексей Николаевич
  29. Болсобоев Даши Сотихонович
  30. Будаев Базар Бальчинович
  31. Будаев Радна Бальчинович
  32. Будаев Цыремпил Бальчинович
  33. Будаев Гомбо – Дари Сымпилович
  34. Будаев Зоригто Раднаевич
  35. Гармаев Ану Сотихонович
  36. Гомбоев Жан Цыренович
  37. Гомбоев Очир Рабжинович
  38. Гомбоев Солжи-Нима Дондупович
  39. Гомбоев Турун Аранзаевич
  40. Дамбинов Хубусгей Золтоевич
  41. Дамбинов Ухин Золтоевич
  42. Дамбинов Дарижап Аранзаевич
  43. Дашиев Самба Нимаевич
  44. Дарханов Нима Бадмаев
  45. Дампилов Дамба Ринчинович
  46. Догданов Бадма Эрхитуевич
  47. Догданов Доду Эрхитуевич
  48. Дорбодоев Цырен Очирович
  49. Дондупов Цыбиктор Тахуевич
  50. Доржиев Дондоп Потельхонович
  51. Елбонов Магдаул Елбонович
  52. Жамсаранов Николай Цыренович
  53. Жигжитов Дарма Мухараевич
  54. Зандараев Цырен Балсанович
  55. Изиев Чимит Анганович
  56. Кулугуров Иннокентий Мэгдаулович
  57. Могдоев Цыдып Чирканович
  58. Муханаев Даши-Нима Булмаевич
  59. Нимаев Доржо Цыденович
  60. Нимаев Гарма Цыденович
  61. Рабданов Дарма Ринчинович
  62. Рабданов Дарижаб Ринчинович
  63. Раднаев Гарма Цыдыпович
  64. Ринчинов Доржо Табхаргаевич
  65. Ринчино Цырен Партуевич
  66. Санданов Даба Чойбонович
  67. Сансанов Чимит Батуевич
  68. Тыхеев Радна Пасланович
  69. Тудупов Намжал Митхеевич
  70. Чернов Грегорий Михайлович
  71. Чойропов Гарма Цыденович
  72. Чойропов Ринчин Цыденович
  73. Чойропов Ханда Цыденович
  74. Улзетуев Цырен Ринчинович
  75. Харнаев Радна Будиевич
  76. Харнаев Бато Будиевич
  77. Хорганов Цыдып Дылгырович
  78. Хорганов Хобрак Дылгырович
  79. Хуриганов Галсан Тангарович
  80. Цынгеев Алексей Эрдыниевич
  81. Цыренов Жамба Жамсаранович
  82. Цыренов Николай Жамсаранович
  83. Цыренов Цыбиткор Миткеевич
  84. Цыренов Цыдып Очирович
  85. Цыцыков Буда Нясуевич
  86. Цыдуев Гарма Тыбхеевич
  87. Ширеторов Надмит-Цырен Харнутович
  88. Ширеторов Гарма Харнутович
  89. Шинкоев Бато Кокчендуевич

Предварительный просмотр:

Ветераны ВОВ, не вернувшихся с войны

  1. Агбанов Радна Эметхенович
  2. Аранзаев Аюр Дондупович
  3. Ачкин Петр Кокчендуевич
  4. Бадмаев Дондоп Хуриганович
  5. Бадмаев Санга Тонгобоевич
  6. Бадмаев Надмит Тонгобоевич
  7. Бадмаев Самбо Митапович
  8. Бадмаев Цыбен Эрдыниевич
  9. Бадмаев Ширетор Лонхоевич
  10. Базаров Доржи Шабалаевич
  11. Бальжиров Надмит-Цырен Аюшеевич
  12. Баторов Муханай Гамбалович
  13. Батуев Гэндэн Мипючинович
  14. Батуев Сэнгэ Мипючинович
  15. Батуев Тарба Пинхузаевич
  16. Берельтуев Эрдэни Степанович
  17. Бираулев Боридкан Ильич
  18. Бодиев Нима Онгонович
  19. Бодиев Цыремпил Мухарданович
  20. Бодиев Цыремпил Санжиевич
  21. Болотов Емельян Гераулович
  22. Болотов Цыден Гераулович
  23. Болсобоев Ринчин Сотихонович
  24. Борбонов Жигмит Будаевич
  25. Бровкин Алексей Васильевич
  26. Бубеев Эрдэни Тимофеевич
  27. Будаев Базар Бальчинович
  28. Будаев Дарма Цымпилович
  29. Будаев Сэнгэ Цымпилович
  30. Буянтуев Дондок Хубракович
  31. Вачеланов Михаил Мэлзэрович
  32. Вачеланов Цыдып Удаулович
  33. Галданов Мыжит Енхозоевич
  34. Гармаев Бимба Эрдэниевич
  35. Гаськов Евсей Дмитриевич
  36. Гаськов Яков Дмитриевич
  37. Гаськов Иван Михайлович
  38. Гаськов Михаил Михайлович
  39. Гатапов Дондоп Дампилович
  40. Гатапов М.М.
  41. Гулгенов Галчи Баглухаевич
  42. Гулгенов Чимит Дагбуевич
  43. Дарханов Нима Бадмаевич
  44. Дарханов Цыдып Бадмаевич
  45. Дарханов Эрдэни Бадмаевич
  46. Дашиев Шойнхор Нимаевич
  47. Дельбонов Хубулей Удаулович
  48. Дондупов Цыден Тахуевич
  49. Дондупов Чимит-Цырен Тахуевич
  50. Дорбозоев Цырен Питургаевич
  51. Доржиев Галсан Нясуевич
  52. Доржиев Дондоп Гармаевич
  53. Доржиев Цырен Хусаевич
  54. Евреев Шагдур Доржиевич
  55. Елбонов Куркан Николаевич
  56. Елбонов Мэдэша Елбонович
  57. Енхобоев Цыдып Бодиевич
  58. Ершин Николай Емельянович
  59. Ершин Павел Николаевич
  60. Занданов Ширетор Пособоевич
  61. Зуртанов Цырен Тудубуевич
  62. Кальсин Григорий Яковлевич
  63. Кожевин Александр Миронович
  64. Кожевин Полуэкт Давыдович
  65. Колмаков Николай Михеевич
  66. Краснов Иван Евлампиевич
  67. Кулугуров Доржи Магдаулевич
  68. Ларионов Спиридон Федорович
  69. Лубсанов Ламажаб Эрдэниевич
  70. Лубсанов Цыден Эрдэниевич
  71. Митапов Д.Н.
  72. Митапов Очир Номшиевич
  73. Музиев Жигжит Козакович
  74. Музиев Цыремпил Козакович
  75. Мэгдэулов Никита Петрович
  76. Нимаев Мунко Модосоевич
  77. Нимаев Чимит Цыденович
  78. Омпоков Будажаб Цыденович
  79. Очиров Цыбик Уланович
  80. Очиров Цыдып Андреевич
  81. Очиров Цыдып Эметхенович
  82. Попов Николай Клементьевич
  83. Рабжинов Обхор Аранзаевич
  84. Раднаев Бадма Дампилович
  85. Раднаев Намдаг Цыдыпович
  86. Ринчино Морхо Гулгенович
  87. Ринчинов Б.Э.
  88. Ринчинов Гарма Нимаевич
  89. Ринчинов Мужан Партуевич
  90. Ринчинов Чимит Партуевич
  91. Ринчинов Очир Эрдынеевич
  92. Ринчинов Чойбон Доржиевич
  93. Саланов Гомбо Цыбикович
  94. Саланов Ухин Цыбикович
  95. Самбилов Цырен Хухузиевич
  96. Санданов Даба Чойбонович
  97. Санжиев Аюши Цыренович
  98. Санжиев Гомбо Цыренович
  99. Санжиев Дугар Цыренович
  100. Санжиев Цыден Цыренович
  101. Санжиев Чимит Цыренович
  102. Сансанов Сурмей Батуевич
  103. Содбоев Буда Балданович
  104. Сультимов Абидо Шапанович
  105. Тудупов Намжип Меткеевич
  106. Тыхеев Цыдып Пасланович
  107. Уксоев Лагдан Ордоевич
  108. Ухинов Буда Хамарович
  109. Ухинов Будажап Бадмаевич
  110. Ухинов Дарма Изиевич
  111. Ухинов Жамсаран Лубсанович
  112. Ухитхонов Очир Улзытуевич
  113. Френштейн Батор Петрович
  114. Хамараев Даба Тудупович
  115. Хорганов Б.У.
  116. Хорганов Базаржап Цыдыпович
  117. Хоцаев Цыдып Хормонович
  118. Хубулхенов Хубулей Мадиевич
  119. Хуриганов Чимит-Цырен Тангарович
  120. Цыбиков Шагдар Шогоевич
  121. Цыбиктуров Догдан Эрхитуевич
  122. Цыбиктуров Энхэрэй Эрхитуевич
  123. Цыденов Бадма Сабхаевич
  124. Цыденов Тэхэ Сабхаевич
  125. Цыденов Жамбал Ентонович
  126. Цыдыпов Тэхэ Оборсоевич
  127. Цыренов Ахахан Елбогоевич
  128. Цыренов Дамдин Нясуевич
  129. Цыренов Намдал Нясуевич
  130. Цыренов Н.Н.
  131. Цыренов Дандар Хобракович
  132. Цыренов Дарижап Аюшеевич
  133. Цыренов Даши Енхозоевич
  134. Цыренов Ламажаб Енхозоевич
  135. Цыренов Мосой Хобракович
  136. Цыренов Очир Аюшеевич
  137. Цыренов Ямажан Миткеевич
  138. Чойропов Гарма Цыденович
  139. Чойропов Ринчин Цыренович
  140. Чойропов Хубулей Цыденович
  141. Чойропов Хубусгей Цыденович
  142. Шадапов Даши Гынденович
  143. Шадапов Чимит Гынденович
  144. Шардаев Абидо Шурнонович
  145. Шинкоев Бадма Кокчендуевич
  146. Ширеторов Д. Харнутович
  147. Ширеторов Жамсаран Харнутович Ширеторов Тэхэ Харнутович
  148. Эрдыниев Цынгей Дарханович

Предварительный просмотр:

Сайн байна, хундэтэ айлшад!

Уланхаанай дунда hургуули

Эсэгэ ороноо хамгаалхаяа

Агууехэ дайнда мордоhон

Нютагайнгаа хYбYYдтэ зорюулhан

Алдарта сэрэгшэдэй булан

Танай анхаралда дурадхана.

238 баатар хубуудhээ 148 сэрэгшэд герэйн ухэлоор сэрэгэй албанда наhа бараа. Эдэ баатарнуудайнгаа сэрэгhээ амиды мэндэ бусаа hаа, хэды олон нютагаархин байха бэлэйбди. ( Стенд 1).

Эсэгэ оронойнгоо тулоо,

Сэнгуу ажаhуухымнай тулоо,

Амгалан ажабайдалай тулоо

Энэрхы залуу хайран хубууд

Ами наhяа таhалаа…

Харин оройдоо 90 сэрэгшэд нютагаа бусажа ерээ.( Стенд 2 ) Энэ хунууднай гэр байраяа hэргээhэн, ури хуугэдээ гарынь ганзагада, хулыень дуроодэ хургэжэ, Уланхаан нютагаа ургэhэн, суурхуулhан ажалшан байhан юм.

1976 ондо нютагтамнай Эсэгэ ороноо хамгаалгын дайнай эхилhээр 35 – дахи ойн баярта зорюулжа, Хушоо тогтоогдоо. ( нужен рисунок Памятника ). Энэ хушоо совхозой директор Владимир Цыдыпович Баторовай зорилгоор Буряад Республикын Габьяата уран зурааша Гомбоев Илья Аранзаевич бутээгээ. Хушоогэй гадар дээрэ баатар сэрэгшэдэй нэрэнууд мунхэлжэ сан дээрэ hиилэгдээ. Тэрээниие hургуулиин залуу дарга Санжа Гатапович Бадмаев hиилэhэн юм. Тэрэ хушоогэй дурэ hэеы гэр шэнги баригдаhан. Урдань буряад эхэнэр саган эдеэнэйнгээ дээжэ барин дайнhаа бусаhан абаяа, нухэроо, хубуугээ угтана. (передвижной стенд)

2000 ондо Агууехэ дайнай илалтын 55 жэлэй ойдо зорюулhан Хушоо Вибе Василий Яковлевичэй сельсоведэй толгойлогшо байхада бутээгдээ. 2000 онhоо майн 9 – нэй hайндэр шэнэ хушоогэй хажууда тэмдэглэгдэдэг болообди. ( памятника у сельсовета ) (передвижной стенд)

Энэ сэрэгшэдэймнай дунда фашис концлагерэй 3 узнигууд: Будаев Базар Бальшинович, Митапов Очир Номшиевич, Бадмаев Цыдып Лонхоевич. 1942 оной июль hараhаа 1945 оной майн 9 болотор плендэ тамалуулаа. Будаев Базар Бальшинович ба Бадмаев Цыдып Лонхоевич хоер бухы плен С 4 гэhэн концлагерьта хамтаа байhандаа амиды мэндэ ерээ. Харин Митапов Очир Номшиевич тэндээ, нютагаа бусангуй наhа бара. Аша хубууниинь Цыренов Андрей Владимирович Бавариин Шталаг концлагерь ошожо, братска могилодо, худоолуулhэн газартань нютагайнь шорой абаадажа ерээ hэн.

Уланхаан нютагhаамнай нэгэ гэр булэhоо олон аха дуунэр нэгэ дороо мордоhон юм. Дондуповтанай Тахуугай гэр булэhоо 3 аханар Цыбиктор, Цыден, Чимитцырен дайнда хабаадаа. Цыден, Цыбиктор хоерынь баатарай ухэлоор наhа бараа. Жэл бухэндэ болодог традиционно Дондуповтанай нэрэмжэтэ волейбольно мурысоон муноо апрель hарын 30-да нютагтамнай болохо.

Бальшинов Будайн 3 хубуун Будаев Цыремпил Будаевич, Базар Бальшинович, Радна Бальшинович бултандаа нютагаа бусаа.

Тыхеев Радна Пасланович гурбан дайнай сэрэгшэн. Финска дайнhаа фашис Германитай дайлдаа. 1942 оной август hарада Курска битвэдэ дайлдаа. Эсэгэ ороноо хамгаалгын дайнай hуулээр милитарис Япониин Квантунска армитай дайнда хабаадаа.

Уланхаанда Доржиевэй нэрэмжэтэ уйлсэ бии. Энэмнай Брестскэ крепость хамгаалсаhан сэрэгшэдэй нэгэн Галсан Нясуевич Доржиевэй нэрэ зуунэ. Брест хотоhоо урагтайшуулдань бэшэг ерэhэн юм. Тэндэнь иигэжэ бэшээтэй: Брест хотынхидhоо турэлхидтэнь халуун баярые хургэнэбди! Брест хотын Хушоо дээрэ танай абын нэрэ -Доржиев Галсан Нясуевич -hиилэгдэнхэй.

Муноо 238 сэрэгшэдhээмнай Илалтын 70 жэлэйн он баяр оройдоо нэгэ ветеран Шинкоев Бато Кокчиндуевич угтахаяа байна. Бидэ жэл бухэндэ эдэнэртээ туhалжа, амаршалжа байдагбди. Энэ папка соо (показать) тимуровска ажал тухай бэшэгдэнхэй.

Зуун талада дайнай hуулээр ажаллажа Хундэлэлэй, Алдарай ба Ажалай улаан тугай гурэнэй орденоор амаршалуулhан туруу hаалишад, хонишод, талха таряа ургуулhан механизаторнууд ба луговодууд. Эдэнэй дунда дайнай hуулээр 1948 ондо ехээр талха ургуулhанай тулоо СССР-эй социалис ажалай герой нэрэ зэргэдэ хуртэhэн Хорганов Хубрак Дылгырович ба Цыдендоржиев Дондоп Читагарович хоерые харанабди. (папку показать). Жэл бухэндэ манай нютагта Цыдендоржиевэй нэрэмжэтэ шатарай мурысоон унгэргэгдэдэг.

Энэ тэг дундань эхэ гоеор таараhан буряад худоо нютагай зураг. Энэ зураг hургуулимнай нээгдэхэдэ президент бэлэглэhэн юм.


Чтобы сохранить теплую домашнюю обстановку, решено было отказаться от этикеток на экспонатах. Позднее, при увеличении количества экспонатов, этикетки стали вводить, но осторожно, в небольшом количестве.

Основное помещение музея достаточно большое, что позволяет проводить мероприятия для учащихся и взрослых до 80 чел. сразу.

Рядом, с основным помещением, в коридоре, с двух сторон расположен Уголок Боевой Славы. При создании экспозиции здесь использованы современные стенды и стеклянные витрины. Благодаря дизайну и экспозиционному замыслу, здесь также условно присутствует деление на военную и современную зоны.

Структура музея - это четыре основных экспозиции:

  • Материальная и духовная культура России конца XIX начала XX веков.
  • Традиционные художественные производства России.
  • Сохраним традиции прадедов.
  • Уголок Боевой Славы 1-й Гвардейской Сталинградско-Берлинской истребительной авиационной дивизии.

Материальная и духовная культура России конца XIX начала XX веков.

История материальной и духовной культуры включает разнообразнейшие явления жизни прошлого, получившие материальное воплощение: жилище, мебель, орудия труда и домашнего обихода; ткани, кружева, одежду, изделия традиционных ремесел и художественных промыслов и п.д. История материальной и духовной культуры, как часть всей культуры, теснейшим образом связана с отечественной историей, историей быта и нравов народа.

Самое красивое место в избе – Красный угол. В нашем Красном углу можно увидеть божницу с иконами (современными и старинными, начала XX века); старинную богослужебную литературу, богослужебные предметы

(лампаду, подсвечники, крест-распятие).

Почетное место в этом комплексе занимает большой деревянный стол, скамейки. Здесь же расположены традиционные для Красного угла русской избы украшения и изображения: на стене - семейный портрет в рамке, вышитые картины, изображения монастырей и святых мест, вышитые домотканые рушники; на столе – скатерть, на полу - домотканые половики.

с лежанкой, с трубой, устьем, горнилом, печурками, загнеткой, подпечком, зеркалом. В горниле и на загнетке печи стоят чугунки, горшки. В углу на полу - ухваты, кочерга. Рядом, на стене, посудница - полка с посудой; вверху - воронец (брус пирожный, полка) для кринок, горшков, мисок, место для хлеба в день выпечки. Сзади печи – деревянная лестница. Во время экскурсии, по желанию посетителей, можно забраться на печь и полежать. На лежанке (перекрыше) находятся лоскутные одеяло, подушки, набитые сеном, детские игрушки, книжки с загадками и сказками для проведения интерактивных экскурсий.

Почетное место в Уголке занимают первый экспонат музея – прялка (самопрялка, механическая), прялка – копыл с донцем.

Традиционное женское рукоделие представлено здесь кружевом ручной работы в разных техниках; вышивкой; изделиями ручного вязания и шитья. А в настоящем старинном сундуке хранятся вышитые рушники, традиционная русская одежда, украшения.

В музее представлены подлинные образцы традиционного русского костюма: мужская рубаха, женская юбка, а также костюмы, сшитые по образцам подлинных традиционных костюмов учащимися, родителями, учителями школы: женский свадебный костюм Орловской губернии, женский и детские костюмы Московской губернии и др.

Головные уборы представлены платками, кокошниками.

В детском уголке на старинной этажерке находятся народные обрядовые русские куклы, с которыми любили играть дети. Куклы изготовлены учащимися школы на занятиях в объединениях дополнительного образования. Есть здесь мягкие игрушки и современные куклы в традиционных русских костюмах, которые сшили девочки на уроках технологии. Среди игрушек можно увидеть музыкальные инструменты: бубны, трещотки, балалайку, гармони, дудочки, свистульки.

Комплекс представлен инструментами и некоторыми изделиями традиционных мужских ремесел, орудиями труда крестьянина.

Шорничество (хомут, дуга); бондарное дело (тесло, обручи, бочка, коромысла); кузнечное дело (подковы, серпы, косы, вилы, мотыги, обручи, гвозди, ботало для животных); гончарное дело (гончарный круг); плетение (корзины); колодки для изготовления обуви; орудия труда (рубанки, молоток, тесало, цеп, плетенка (большое сито-грохот) для сеяния зерна, ножницы для стрижки овец, циркуль).

Традиционные художественные производства России.

Особый мир художественного творчества – декоративно-прикладное производство. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире.

Традиционные художественные производства являются важной частью русской национальной культуры. К ним относятся традиционные ремесла и промыслы, а также предприятия художественной промышленности, деятельность которых основана на глубоких культурных традициях.

Наряду с делением произведений декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению в научной литературе со 2-й половины 19 в. утвердилась классификация отраслей ДПИ по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т.д.). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в ДПИ и его непосредственной связью с производством.

В нашем музее представлены предметы, относящиеся к следующим производствам и промыслам:

2. Фарфор Вербилок.

3. Коллекция павлово-посадских платков.

5. Вологодское кружевное производство.

6. Золотое шитье г. Торжка.

8. Павловская металлообработка.

10. Городецкая роспись.

11. Богородская деревянная игрушка.

12. Коллекция матрешек.

13. Дымковская игрушка.

14. Каргопольсая игрушка.

15. Ростовская финифть.

16. Стеклянные изделия производства г. Гусь Хрустальный.

17. Федоскинская лаковая миниатюра.

18. Изделия из бересты.

19. Традиционная резьба по дереву.

20. Коллекция колокольчиков.

Сохраним традиции прадедов.

Экспозиция имеет большое воспитательное значение. Учащиеся наглядно видят – они продолжатели народных традиций.

Уголок Боевой Славы 1-й Гвардейской Сталинградско-

Берлинской истребительной авиационной дивизии.

Благодаря знакомству и дружбе школы с ветераном войны, летчиком истребителем Шевниным Львом Николаевичем, в год 70-летия Битвы за

Здесь представлен материал о боевых буднях знаменитой дивизии: награды, имена командиров и Героев Советского Союза дивизии, фотографии, личные вещи.

Вместе с экскурсоводами музея Лев Николаевич постоянно проводит экскурсии для учащихся школы. Дорогого стоит побывать на таких встречах и с первых уст услышать рассказ о воинах, о подвигах, о жизни.

В перспективе – расширение данной экспозиции.

Работа школьного музея "Мы-славяне"

Производство изделий ручным способом у славян во второй половине XI Х - начале X Х вв. было важным хозяйственным занятием городских и сельских жителей. Обработка дерева, глины, волокнистых веществ, металла, камня, кости и других природных материалов; переработка продуктов сельского хозяйства существовала силами крестьянской семьи. В крестьянской семье родители своим примером с малых лет приучали детей к нелегкому крестьянскому труду. Общественное мнение крестьян высоко оценивало трудолюбие как важнейшее качество человека.

Наши уроки технологии также обучают ребят ручному труду, воспитывают в мальчиках настоящих мужчин, мастеров на все руки.



В ходе урока учащиеся познакомились с музейными экспонатами, которые помогли им сформировать представление о прошлом нашей страны, о повседневной жизни сельских жителей: быте, ремеслах конца XIX начала XX веков. Урок способствовал воспитанию бережного отношения к тому, что создали и оставили нам наши предки, созданию условий для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему;



Во время экскурсии первоклассники открыли для себя мир традиционной русской культуры, и не только. Затаив дыхание слушали первоклассники рассказ о Шевнине Льве Николаевиче, ветеране Великой Отечественной войне 1941-1945гг., благодаря которому в школе открылся Уголок Боевой Славы, уголок мужества и памяти.

Организаторы экскурсии благодарят Вас, ребята, за пытливость, интерес, проявленные во время экскурсии и уверены, что Вы с уважением будете относиться к истории нашей Родины.




Спасибо Вам за сотрудничество!


Урок в школьном музее.

Погружение в военную историю началось в Уголке Боевой Славы. Здесь учащиеся узнали историю создания Уголка, познакомились с его основателем- ветераном Великой Отечественной войны, летчиком-истребителем, художником – Львом Николаевичем Шевниным!

Сегодня первоклассники совершили путешествие в удивительный традиционный мир материальной и духовной культуры, погрузились в историю своей Родины. Спасибо вам, ребята, за Ваше любопытство! Пусть каждый Ваш день будет наполнен новыми открытиями!


Подвиг защитников нашей Родины навечно останется в нашей памяти. Низкий поклон, защитникам Родины!

Огромное спасибо участникам урока!



Праздник Масленица сохранился на Руси с языческих времён и связан с проводами зимы и встречей весны. После крещения Руси Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Празднование Масленицы - это не только повод повеселиться, но и возможность вспомнить народные традиции и историю.

Атмосферу светлого, доброго праздника создали ведущие и герои мероприятия - Скоморохи, Колобок, Весна и Веснянка, Зима и чучело Масленицы. Активно участвовали ребята в народных играх, отгадывали загадки, плясали кадриль, исполняли масленичные песни. И веселье, и радость, и блины, и подарки- все было на празднике!

Большое спасибо организаторам праздника – обучающимся, классному руководителю Трохиной Г.И., родителям 4-Е класса. Огромное спасибо участникам праздника! Без Вашего участия, азарта, милые дети и взрослые, праздник бы не удался. А как приятно получать слова благодарности в ответ, после праздника. Спасибо!

Наша школа изучает, сохраняет и приумножает русские традиции.




Выставка детских рисунков студии "Волшебная кисть"

В истории нашей страны было немало личностей поистине значительных. Именно им – людям, внесшим свой вклад в становление России, – посвящена данная выставка.

С работами, представленными на выставке, можно ознакомиться пройдя по ссылке .

Проекты, конкурсы

Спасибо Вам, учащиеся ГБОУ Школа № 629 за сохранение традиций школы, за патриотизм, за воспевание подвига солдата, завоевавшего ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ!

Проект

6. Актуальность проекта.

Несмотря на то, что о Великой Отечественной войне говорят много, особенно в юбилейные годы, нужно признать, что современные дети имеют небольшое представление об этих годах. Но самое главное – забываются люди, жившие в эти страшные годы. Проведя опрос учащихся школы в декабре 2019 года, мы выяснили, что многие из них не знают, как жили их предки в годы Великой Отечественной войны, кто воевал, кто трудился в тылу, кто тогда ещё был маленьким ребёнком, кто такие герои нашего села, чьи имена выбиты на обелиске….

Так родилась идея проекта.

В анкетировании приняли участие 155 человек –это жители нашего села, учащиеся и педагоги школы. Опрашиваемым были заданы вопросы, связанные с определением тематики проекта, оказанием реальной помощи при реализации этого проекта.

По итогам анкетирования сделали вывод, что 76 % опрошенных одобрили нашу задумку и кроме того согласны оказывать помощь в реализации проекта. 24% опрошенных сказали, что им достаточно того материала, который имеется у нас в музее села Кокшайск.

7. Цель проекта:

8. Задачи проекта:

2. Изготовление эскизов и стендов;

4. Привлечение учащихся, родителей, жителей села к реализации проекта;

5. Создать банк данных о жителях нашего села, принимавших участие в Великой Отечественной войне (тех кто не вернулся и тех кто вернулся с поля боя); собрать банк данных тех, кто принимал участие в локальных войнах и воевал за пределами нашей Родины;

7. Воспитать у молодежи чувство гордости за историческое прошлое нашей Родины и своей семьи.

9. Планируемые результаты:

1. Привлечение к работе большого числа детей и общественности

2. Почитание памяти павших солдат в годы Великой Отечественной войны, войны в Афганистане и Чечне, Грузии, Сирии;

3. Ознакомление подрастающего поколения с историей и ее героями;

4. Воспитание чувства гордости, благодарности участникам ВОВ за мирное детство.

10. Содержание и технологии реализации проекта

1. Подготовка .

Найти место для создания школьного музея. Договориться с директором школы Александровой Э.В. для выделения в нашей школе уголка или кабинет для создания музея. Провести уборку или, если надо отремонтировать место будущего музея.

2. Планирование

Наша группа разработала план действий, поэтапно изложить основные направления работы над проектом. За выполнение каждого из этапов были назначены ответственные, распределены обязанности.

3. Поиск, сбор и обработка информации для стенда

Встретились с бывшей главой администрации села Кокшайск Смеловой Ниной Александровной для беседы и сбора фотографий мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне в 80-х и 90-х годах в нашем селе. А также встретились с тружеником тыла А.П. Таланцевым.

Нам еще предстоит встретится со многими родственниками участников ВОВ, чтобы собрать всю необходимую информацию для нас.

Среди ребят нашей школы был объявлен конкурс на лучший эскиз для уголка. В результате будет определен эскиз для нашего проекта.

5. Установка и оформление школьного музея.

Установить в положенном месте стенды с фотографиями и историями из жизни ветеранов и участников Великой Отечественной войны и локальных войн. Провести сбор вещей среди учащихся и их родственников для экспонатов для музея.


Цели создания уголка: Создание условий для формирования и развития личности учащихся, обладающего качествами гражданина, патриота через воспитание чувства причастности к героической истории родного края. Сохранение исторической памяти и наследия. Развитие интереса к истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско-патриотических чувств и убеждений. Воспитание гражданского долга, интереса к службе в армии, к военным профессиям.


















Использование уголка в образовательно -воспитательном процессе





Экскурсионная работа Уголка



Уголок Боевой и Трудовой Славы - это центр патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, место совместной, плодотворной работы обучающихся, педагогического коллектива, ветеранов педагогического труда по накоплению и сохранению материалов о техникуме: о выпускниках, преподавателях, об истории техникума. Уголок является неотъемлемым звеном единого образовательного процесса.

Читайте также: