Комплексный анализ текста 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Русский язык.. Комплексный анализ текста. 2 класс, 2 полугодие. (Текст записывается под диктовку). На дереве лежит пушистая рыжая кошка.* У кошки зелёные." — Транскрипт:

2 Комплексный анализ текста. 2 класс, 2 полугодие. (Текст записывается под диктовку). На дереве лежит пушистая рыжая кошка.* У кошки зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это хищница рысь. Она сторожит свою добычу. Берегись, зайцы и тетерева! (32 слова). ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ. I группа. 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Озаглавьте текст ______________________________________ II группа. 1. Выпишите из диктанта разные предлоги ____________________ 2. Выпишите три слова с орфограммой в корне. Запишите рядом проверочные слова. _________________________________________________________ 3. Выпишите из диктанта по одному существительному, прилагательному, глаголу. ________________________________________________________ 4. Выпишите из диктанта слова: глаза, сторожит. Измените, эти слова так, чтобы в них появилась орфограмма: парная согласная на конце слова. 5. В предложениях, помеченных *, обозначить части речи. 6. Что общего между существительными и прилагательными? А в чем различие? 7. Подберите синонимы к слову зеленые (не менее 2). Зеленые ______________________________________________________ III группа. 1. Что вы можете рассказать об этом зверьке? Продолжи текст одним, двумя предложениями. __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________

3 Комплексный анализ текста. за 2 полугодие, 4 класс. Наступает весенняя пора. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. На улице первый весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела капель. Под лучами солнышка капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага красуется верба. У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черёмухе, яблоне набухли почки. Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана. Празднично в весеннем лесу! (76 слов). ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ. 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Озаглавьте текст_______________________________________________________________________________________________ 3. Определите, к какому типу речи относится данный текст, подчеркните правильный ответ: а) повествование б) описание в) рассуждение 1. Выпишите из диктанта по одному глаголу первого и второго спряжения._____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________ 2. К слову пробудилась записать близкие по значению слова. Пробудилась_____________________________________________________________________________________________________ 3. Подчеркни правильный ответ. Существительное на сирени стоит: а) в предложном паде б) в родительном падеже в) в дательном падеже 4. Закончи предложение. Существительное " под лучами" стоит в ___________________ падеже. 5.Выпишите из диктанта предложение с однородными членами. Разберите его по членам предложения и частям речи.____________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ 1. Какое настроение вызывает у вас этот текст. Продолжи текст одним, двумя предложениями. предложениями. _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________

4 Тестовые задания. ТЕСТ 1. (Русский язык-2) 1. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие. а) собака б) щавель в) книга г) песок 2. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков а) диван б) супчик в) рыба г) дочь 3. Отметь слово, в котором есть ошибка а) мыши б)ужи в) малышы г)чудеса 4..Отметь правильно написанное предложение. а) Во дворе громко лаял Пёс пират. б) Во дворе громко лаял Пёс Пират. в). Во дворе громко лаял пёс пират. г) Во дворе громко лаял пёс Пират. 5. Отметь слово, которое правильно разделено для переноса. а) у-ченик б) сто-л в) строй-ка г) ков-ёр

5 Тестовые задания. ТЕСТ 1. (Русский язык-2) 6. Какое слово нельзя перенести? а) сынок б) корова в) Иван г) группа 7. В слове уронить а) 6 букв; 7 звуков б) 7 букв; 6 звуков в) 7 букв; 7 звуков г) 6 букв; 6 звуков 8. Выбери вариант ответа, где записано предложение. а) дом я живу б) У Тани в книге красивая закладка. в) трусливый убегать заяц г) Барсик играть с клубок ниток 9.Отметь слово, где ударение падает на второй слог а) яблоко б) закладка в) виноград г) Маша 10.Отметь слово, где последний согласный звук звонкий. а) котёнок б) барабан в) дачник г) идут 11.Какое слово не нужно проверять? а) лисёнок б) лесной в) вода г) морковь

6 Диктант с разноуровневым грамматическим заданием. Заречный луг. Стоит летняя жара. Ранним утром ты едешь далеко за город. Хорошо в поле, на речке! Бредешь по широкому заречному лугу. Сколько прелестных цветов пестреет в мягкой траве! Качает головкой колокольчик. Белеют ромашки с желтым сердечком. Краснеет на тонком стебле полевая гвоздичка. На ярком цветочке сразу не увидишь пеструю бабочку*. На сладком клевере пчелки пьют сок. Воздух наполняют запахи душистого луга. Слушаешь летнюю музыку. В зелени что-то гудит, стучит, звенит. Гудят мохнатые шмели. Стучат своими крохотными молоточками кузнечики. Звенит тишина горячего летнего дня. (84 слова). Слова для справок: что-то, клевер, горячего.

7 Грамматические задания. ЗАДАНИЕ 1 Разобрать по составу слова: солнышко, прилетели. В предложении, отмеченном звездочкой, подчеркнуть главные члены предложения, разобрать это же предложение по частям речи. ЗАДАНИЕ 2 Разобрать по составу слова: посадка, полевая. В выделанном предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, указать, какой частью речи они являются, надписать у имен существительных склонение. ЗАДАНИЕ 3 Разобрать по составу слова: ранним, увидишь. Выделенное предложение разобрать синтаксически, указать падеж у имен существительных и имен прилагательных, спряжение у глагола. ПРИМЕЧАНИЕ: учащимся предлагается по выбору одно из трех заданий. Дополнительное грамматическое задание К слову бредешь записать близкие по значению слова: …, …. Подобрать и записать три глагола с безударными личными окончаниями. Над глаголами обозначить спряжение.

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!


Рекомендации:

Татьяна Владимировна! Большое спасибо за предоставленный материал.

Спасибо Вам за комплекс работ. Богатейший материал подобран Вами.

Давно пользуюсь вашими трудами с данного сайта, всё доступно и полезно.






Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сиг­налу учителя поставь палочку после того слова, до кото­рого дочитал. Дочитай текст до конца.

История одной яблоньки

Росла в лесу дикая яблоня, осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

1 Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ.

Выпишите второе предложение из первого абзаца. Проверь. Если ошибся, исправь.


Выпиши в алфавитном порядке все выделенные слова в тексте.

Укажи количество букв, звуков и слогов в данных словах.

Дикая _- ______букв; ___________звуков; ________слогов;

Яблоко – ______букв; ___________звуков; ________слогов;

Осталось - ______букв; ___________звуков; ________слогов;

Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек.

А. осенью В. зимой

Б. весной Г. летом

Выпиши только однокоренные слова: яблонька, земляных, яблоко, зёрнышко, корешок, яблоня, земная. Выдели ко­рень слова.

Запиши числа в порядке их увеличения 91, 17, 19, 71, 99, 97, 79,77

Прямоугольник 54
Прямоугольник 55
Прямоугольник 56
Прямоугольник 57
Прямоугольник 58
Прямоугольник 59
Прямоугольник 60
Прямоугольник 71
Прямоугольник 70
Прямоугольник 69
Прямоугольник 68
Прямоугольник 51

С одной яблоньки собрали 15 яблок, а с другой яблоньки – на 5 яблок меньше. Сколько всего яблок собрали с двух яблонь?

Задание № 10

Ориентировочная дата проведения диагностики: 1-е полугодие (ноябрь).

Время тестирования: 35 минут.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам начальной школы в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089). Содержание работы ориентировано на нормативные требования к уровню осознанности чтения к середине 2-го класса, который должен достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы, и реализацию преемственности между требованиями Стандарта-2004 и планируемыми результатами Стандарта-2009.

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

1. Проверка умения извлечь фактическую информацию, т.е. информацию, заданную в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.

2. Проверка умения извлечь информацию, содержащуюся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать простые выводы. Проверяется умение ребенка понять то, что говорится в тексте.

3. Проверка умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста (авторской идеи) и способов её выражения.

  • 1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
  • 2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
  • 3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
  • 4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.

При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Оценка выполнения заданий диагностической работы

За выполнение каждого задания, кроме задания №7, выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов. Задание №7: 3 балла – полный верный ответ, 2 балла – подобраны слова к двум названным героям/предметам (т.е. выполнено 2/3 задания), 1 балл – подобраны слова к одному названному герою/предмету (т.е. выполнена 1/3 задания), 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. Максимальное количество баллов, которые ученик может получить за работу – 14.

Система оценивания заданий диагностической работы

При оценивании заданий развернутым ответом (11, 12) важно учитывать, что если учащиеся дали правильные ответы, синонимичные приведенным в системе оценивания, их нужно оценивать соответствующими баллами.

Пересчет тестового балла в школьные отметки

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Школа, класс ___________ Фамилия, имя ученика_________________________

Дождь

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
– Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.

1. О чем рассказывается в произведении?

1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
4) О том, как дождь расплакался

2. Где происходят действия, описанные в тексте?

1) в деревне
2) в городе
3) в саду
4) в лесу

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.

5. Впиши нужное слово.

Листья на деревьях _______________________ , привяли.

6. Дождик расплакался, потому что

1) он отправился к парикмахеру
2) молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
4) он глупый и беззаботный

7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия.Выпиши из текста по два подходящих слова.

Листья на деревьях ____________________, ________________________.
Цветы на клумбах ____________________, ________________________.
Люди ____________________, _________________________.

8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Поток слез
Месяц-серп отрезал дождику волосы
Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым
Сухо, всё суше на земле

9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?

1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2) Делать добро спеши.
3) Человек без труда – что земля без воды.
4) Под лежачий камень вода не течёт.

  • ДА
  • НЕТ

Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

12. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.

____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

Автор: Пронина Татьяна Алексеевна

Населенный пункт: город Курск

Предмет: русский язык

Класс: 2А

Тип урока: обобщения и систематизации изученного материала

Продолжительность урока: 45 минут

Цели урока:

Предметные: систематизировать знания учащихся по изученному материалу, опираясь на деятельностный подход; формировать умение свободно пользоваться языком во всех сферах его применения;

Метапредметные: формировать навыки комплексного анализа текста, орфографической зоркости; углублять знания обучающихся о целостном восприятии языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации; уметь наблюдать, выделять, проверять, находить и исправлять ошибки, учитывая и определяя для себя степень сложности задания, аргументировать свои ответы;

Личностные: формировать осознанную языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентность; обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной формах.

Решаемые учебные проблемы: комплексный анализ текста.

Основные понятия, изучаемые на уроке: текст, тип текста, главная мысль текста, тема текста, виды предложений по цели высказывания и по интонации, олицетворение, сравнение, эпитет, однокоренные слова, синонимы, антонимы, транскрипция, орфограммы.

Средства обучения: маршрутный лист, презентация, текст.

Вид ресурса (оборудование, техническое оснащение): у учителя – компьютер, проектор, интерактивная доска; у учащихся — распечатанные тексты, маршрутные листы.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

учени__ 2 А класса _________________________________________

  1. Текст
  1. Определите тип текста: описание, повествование, рассуждение. Нужное подчеркнуть.
  2. Определите, какие художественные средства использовал автор? Нужное подчеркнуть.
  • заснеженный лес (сравнение, эпитет, олицетворение);
  • горели, как красные угольки, на снегу (сравнение, эпитет, олицетворение);
  • солнышко улыбнулось (сравнение, эпитет, олицетворение).

В каком предложении заключена главная мысль текста? Выпишите его и дайте ему характеристику.

Читайте также: