Комната сказок в детском саду для чего

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Салимжанова Венера Садырдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1319"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Комната сказок" в детском саду
Раздел: дошкольное образование

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

в детском саду

Автор: Салимжанова Венера Садырдиновна

Москва 2017

Сказки сопровождают человека в течение всей его жизни.

деятельность ребенка в различных сферах искусства находится в зависимости

от специфики возрастного развития и в полной мере определяется ею. Особое

значение в связи с этим имеет интегрирование искусства и разнообразных

видов художественной деятельности детей дошкольного возраста.

представляющий собой диалектическое единство активности, деятельности и

установки на искусство как средство социализации. Искусство, оказывая

сильное воздействие на ребенка, позволяет развивать психические процессы,

необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности.

Спектакль-сказка должен и может говорить зрителям о многом, развивать у

них способность тоньше и глубже чувствовать, сопоставлять, эстетически

сценической сказки в эстетическом воспитании детей. Различные судьбы,

мысли, пластика героев позволяют ребенку пополнить свой ограниченный

жизненный опыт, примеряя на себя события и мысли людей разных эпох,

социального положения; оживших вещей, животных и растений, волшебных

Сказки отвечают большинству из этих требований, и именно работа над

Важно, что доступность сказки для малышей позволяет набирать опыт

которые всегда сопереживают и стараются помочь героям.

способ познания в художественном творчестве - познание через опыт личного

переживания. Писатель, актер, художник вживаются в своего героя, чтобы

понять его мысли, чувства и верно донести их до читателя и зрителя. Это

явление в психологии описано как эмпатия, считается, что оно сопровождает

каждый творческий процесс.

понять ситуацию и, мысленно прожив ее, преобразовать в полученный им

базируясь только на чувственном восприятии.

насколько он готов ее осознать. Мы не можем знать наверняка, что думает

другой человек, но можем предположить, основываясь на известных нам

особенности и поведение героев, дети учатся понимать себя через поступки и

восприятие образа - одна из самых активных форм работы, потому, что при

этом активизируется внутренний, духовный мир ребенка, их чувства и мысли.

деятельность всех педагогов.

которое будет соответствовать всем необходимым требованиям.

дизайна, так как он должен вызывать у детей только положительные эмоции и

оказывать благоприятное воздействие на них.

Поверхность стен помещения можно обклеить обоями до уровня роста

детей, обои и краску для стен подобрать теплых, уютных, домашних тонов.

солнцезащитных устройств используются жалюзи, рулонные шторы.

напольное покрытие. На нем дети могут удобно расположиться во время

настенные панно, выполненные на холсте.

Столы для занятий устанавливаются вблизи светонесущих стен при

обязательном левостороннем освещении рабочих мест детей. Стулья должны

быть в комплекте со столом, подбор мебели для детей следует проводить с

учетом антропометрических показателей. В связи с тем, что в «Комнате

приобретать столы и стулья с регулируемой высотой и занятия проводить по

стараться не подвергать их воздействию солнечных лучей, предохранять от

отдельном шкафу. Он устанавливается недалеко от детских столов так, чтобы

дети смогли самостоятельно доставать все необходимое. Стеллажи для игр,

игрушек, разных видов театра - настольный театр картинок, настольный

театр игрушек, картинки на фланелеграфе, театр би-ба-бо, театр теней, театр

кукол, оборудование для игр-драматизаций должны, также, соответствовать

ростовым показателям и быть доступными для детей. Ростовые куклы в

рейки и укрепить на стенных крючках. Каждое дошкольное учреждение

располагает огромным выбором детских и взрослых карнавальных костюмов.

отведенном для театральных реквизитов месте.

детской художественной литературы, указанной в программе, используется

множество других произведений. К подбору этих произведений должны быть

каждого произведения, его тематики, доступности содержания.

(технические средства обучения).

сезонности, из различных проявлений природы, календарных праздников, из

того, что детям близко, дорого и интересно, обязательна особая творческая

- Развивать познавательные способности дошкольников.

- Расширять у детей кругозор по средствам устного народного творчества.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству

- Развивать творческое и логическое мышление и воображение.

- Обогащать знания детей впечатлениями, формировать представления об устном народном творчестве, учить сравнивать и делать выводы.

- Изготовление, поиск и отбор предметов для экспозиции.

5. Правила пользования

5. Учет экспонатов возлагается на старшего воспитателя.

6. Ответственное лицо за сохранность экспонатов.

За сохранность и учет экспонатов отвечает старший воспитатель.

7. Организация выставленных экспонатов.

- Выставленные экспонаты должны соответствовать возрастным особенностям детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду.




Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате.


Положение о конкурсе детских рисунков "Мои любимые герои татарских сказок и мультфильмов"

Организация конкурсов в ДОУ.

Положение смотра-конкурса "Лучшая ванная комната"

Положение смотра-конкурса "Лучшая ванная комната".


ПОЛОЖЕНИЕ о музейной комнате, уголке, мини – музее .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

(старшая разновозрастная группа)

Манченко Нина Михайловна,

с. Николо - Кропотки 2018 г.

Технологическая карта проекта

Манченко Нина Михайловна, воспитатель

Воспитатели, специалисты детского сада, воспитанники группы и их родители

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Сухомлинский

Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

В наши дни сталкиваешься с тем, что у многих ребят слабо развита связная монологическая речь, не могут пересказать короткие литературные произведения, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни. Сегодня вопрос о развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.

- Ухудшение состояния здоровья детей

- Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

- Большое время занимает компьютер и другие средства технического прогресса

Психологи утверждают: дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи, формирование культуры речевого общения. Одно из актуальных действенных средств, для развития речи - это чтение сказок детям и театральные игры, которые являются благоприятной средой для активизации речевой активности детей дошкольного возраста.

- Обобщить знания детей о прочитанных сказках ,

- Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям .

- Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности;

- Развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности,

- Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

- Познакомить детей с различными видами театра такие как театр – куклы бибабо, большие напольные (ростовые) куклы, настольный кукольный театр, теневой театр, перчаточный и другие.

- Знакомить детей с разными видами жанров.

- Способствовать формированию творческой личности;

- Развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности,

- Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

- Эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами уголок сказок .

Сентябрь 2018 по настоящее время

-Развитие творческого потенциала воспитанников, путем приобщения к миру театрального искусства и художественной литературы, расширение знаний об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков, социализация и воспитание толерантности.

- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей, укрепление детско - родительских связей, создание условий для организации совместной творческой деятельности.

- Повышение компетенции педагогов в решении воспитательно - образовательных задач, обобщение и распространение передового опыта работы по данному направлению.

- Взаимодействие с социумом по вопросам культурного, художественно- эстетического и социально- нравственного воспитания подрастающего поколения.

Вид проекта: творческо - познавательный

Продолжительность : 2018 – 2019 уч.г. по настоящее время

Проект осуществлялся через образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую.

Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок.

Сказка – инструмент ненавязчивого обучения

Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.

Сказки по праву считают мощнейшим инструментов обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.

Сказки воспитывают положительные качества

Вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.

Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы

Воспитательное значение сказок проявляется также в том, что они способны оказывать влияние на формирование личностных качеств. В нежном детском возрасте психика еще нестабильна, граница между добром и злом слегка размыта. Поэтому родителям необходимо прислушиваться к своим детям и их сказочным предпочтениям. Возможно, что любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша.

Помимо того, что сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она также объединяет родителей и их детей, дает возможность просто приятно провести время и отдохнуть от суеты реального мира… ____________________________________________

Актуальность

Несомненно, самым популярным жанром дошкольников является сказка . Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно.

Невозможно представить мир ребенка сказки , сказочных образов , атмосферы волшебства, тайны, победы добра над злом. Для ребенка- это вхождение в жизнь, первые уроки дружбы, взаимопомощи, умения анализировать поступки героев и проецировать их на окружающий мир и формирование соответствующего к ним отношения.

Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

В наши дни сталкиваешься с тем, что у многих ребят слабо развита связная монологическая речь, не могут пересказать короткие литературные произведения, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни. Сегодня вопрос о развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.

- Ухудшение состояния здоровья детей

- Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

- Большое время занимает компьютер и другие средства технического прогресса

Психологи утверждают : дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи, формирование культуры речевого общения. Одно из актуальных действенных средств, для развития речи - это чтение сказок детям и театральные игры, которые являются благоприятной средой для активизации речевой активности детей дошкольного возраста.

Дети - дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие сказки при помощи кукол , которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейди к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке , литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания.

В нашем дошкольном учреждении работе со сказкой всегда уделялось большое значение. В практике ДОУ широко используются : постановка спектаклей, проведение досугов, литературных вечеров, викторин по сказкам для детей и семей воспитанников.

Сроки реализации проекта:

2018 – 2019 уч.г. по настоящее время

Участники проекта:

Дети старшей разновозрастной группы

Воспитатели (Манченко Нина Михайловна, Рогачева Татьяна Сергеевна)

- Обобщить знания детей о прочитанных сказках,

- Прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

- Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности;

- Развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности,

- Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

- Познакомить детей с различными видами театра такие как театр – куклы бибабо, большие напольные (ростовые) куклы, настольный кукольный театр, теневой театр, перчаточный и другие.

- Знакомить детей с разными видами жанров.

- Способствовать формированию творческой личности;

- Развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности,

- Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

- Эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию, социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами комнаты сказок.

В процессе работы у детей закрепляется и развивается устойчивый интерес к книге, воспитывается любовью художественному слову. Осуществляется взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Занимаясь в уголке сказок, ребёнок учится не только осмысливать поступки персонажей, героев, но и их мысли, чувства, воспитывается умение видеть скрытые причины поступков, что помогает ему осознавать собственное эмоциональное отношение к героям сказок.

Мы обращаем внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения, стремимся развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения, развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, формировать навыки культуры общения, привития первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Продолжаем развитие художественного восприятия, интереса и любви к детской художественной литературы через игры драматизации, формируем умения инсценировать художественные произведения, создаем условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

В работе с родителями появилось новое направление: приобщение семей воспитанников к театрально-культурной жизни ДОУ. Отразилось это и на формировании в ДОУ художественно-эстетической творчески - развивающей предметной среды. В нашем уголке сказок, все создано и оформлено творческой группой педагогов и родителей.

Проект осуществлялся через образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Работа с детьми

Формы работы с детьми:

- интегрированная образовательная деятельность;

-драматизация сказок ;

- презентации разных видов театра;

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное,

- импровизация на детских музыкальных инструментах);

- беседы после просмотра сказки ;

- упражнения по дикции;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок .

Использование разнообразных средств : театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок .

Работа с педагогами :

- привлечение педагогов ДОУ к реализации проекта ,

- осуществление методического сопровождения проекта ,

- повышение компетентности педагогов по данной теме,

- развитие творческого потенциала педагогов (разработка авторских сценариев, конспектов по театр деятельности, создание поделок для оформления комнаты , проведение мастер- классов по созданию кукол, театральных атрибутов (декорации, костюмы) и т. п.

Взаимодействие с родителями :

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями :

- посещение театра всей семьей;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

Виды детской деятельности:

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательную, исследовательскую, игровую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, восприятие художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

-Развитие творческого потенциала воспитанников, путем приобщения к миру театрального искусства и художественной литературы, расширение знаний об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков, социализация и воспитание толерантности.

- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей, укрепление детско - родительских связей, создание условий для организации совместной творческой деятельности.

- Повышение компетенции педагогов в решении воспитательно- образовательных задач, обобщение и распространение передового опыта работы по данному направлению.

- Взаимодействие с социумом по вопросам культурного, художественно - эстетического и социально- нравственного воспитания подрастающего поколения.

Этапы проведения проекта:

1 этап – Организационный (сентябрь 2018 г.)

этап – Подготовительный (октябрь 2018 г. – январь 2019 г.)

этап - Основной (февраль – май 2019 г.)

этап – Заключительный (июнь 2019 г.)

План реализации проекта

I этап. Организационный (сентябрь 2018)

учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

II этап. Подготовительный (октябрь 2018 – январь 2019)

III этап. Основной ( февраль - май 2018)

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях

Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние

Самостоятельное составление сказок

Рассказывание сказок собственного сочинения

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Загадки о сказках, героях сказок

Викторины по сказкам

Посещение выставок, посвященных писателям

Воспитатели, муз. Руководитель, логопед

Знакомство с различными видами театра (драматический, оперный, балетный, детский, театр кукол, театр зверей, мимики и жеста и др.)

Разыгрывание театральных этюдов

Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики

Развитие выразительной мимики

Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями и т.д.

Проведение театрализованных представлений по мотивам народных сказок

I V этап. Заключительный ( июнь 2019)

Взаимодействие с родителями

Перспективы дальнейшего развития проекта :

- Развитие творческого потенциала воспитанников, приобщение к миру искусства,

- Расширение знаний и представлений о художественной литературе, УНТ, авторских, народных, зарубежных сказках , о театре, видах театра, людях, работающих в театре,

- Социализация и духовно- нравственное воспитание детей с опорой на народные традиции, литературные источники и театральное искусство,

- Создание театральной студии в ДОУ,

- Организация совместных представлений : дети + родители + педагоги,

- Взаимодействие с представителями творческих и др. профессий, связанных с театральной и литературной деятельностью.

Список литературы

Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологичекую сказку. – М.: Ось-89, 2001.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии – М.: 2005. c.73

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Ростов на дону.: Феникс., 2008. с. 95

Поваляева М. А. Музыкотерапия в коррекционной и лечебной педагогике - Москва 2000 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Счастливая летняя пора! Какими долгожданными бывают тёплые, солнечные дни, и как радостно встречают их наши дети. Бегать, принимать солнечные и воздушные ванны, плескаться в бассейне и играть, играть, играть! Как это всё замечательно. В нашем детском саду мы используем и ещё один вид деятельности, который возможен при наличии особенным образом оформленных сказочных зон-фантазий. Эти небольшие чудо-уголки помогают интересно и необычно провести воспитателю летние занятия-развлечения на улице, развивают детскую фантазию, наблюдательность и просто радуют глаз детей и их родителей.


Из опыта работы

Кораблёва О.Л.

Предметно-развивающая среда

Счастливая летняя пора! Какими долгожданными бывают тёплые, солнечные дни, и как радостно встречают их наши дети. Бегать, принимать солнечные и воздушные ванны, плескаться в бассейне и играть, играть, играть! Как это всё замечательно. В нашем детском саду мы используем и ещё один вид деятельности, который возможен при наличии особенным образом оформленных сказочных зон-фантазий. Эти небольшие чудо-уголки помогают интересно и необычно провести воспитателю летние занятия-развлечения на улице, развивают детскую фантазию, наблюдательность и просто радуют глаз детей и их родителей.















Две эти зоны можно использовать при чтении и обыгрывании сказок, можно придумать с детьми свои собственные сказки, героями которых станут данные персонажи. А расположившись на мягкой травке перед домиком Дедушки и Бабушки, можно провести ролевое обыгрывание сюжета сказки.









Травушка-муравушка

Коллективное конструирование в соавторстве с педагогом.

Базис-конспект тематической прогулки включающей занятие и дополнительные материалы

Цель: Содействовать развитию интереса детей к объектам природы. Уточнять представления детей о растениях (траве), учить рассматривать траву (выделять стебель, листочки, колосок-соцветие), наблюдать за насекомыми живущими в траве (муравьи, жуки). Развивать образное мышление, фантазию детей, навыки игрового конструирования с доступными материалами окружающего мира.

Прогулка проводится в виде экскурсии по участку (или территории детского сада).

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта …чем? (зеленой травкой), а в траве растут …цветы, на клумбах тоже цветочки – какие? Дети уточняют их названия, цвет. А кто же живет там, в траве, среди цветочков…? (Рассматривание).

Воспитатель обращает внимание детей на деревья: «Посмотрим вверх. Какие красивые ветви деревьев над нашей головой. Веточки покрыты … зелеными листочками. Подул ветерок, и листочки … (что делают?) зашумели, зашептались, засмеялись, обрадовались.

Что же еще подарило нам лето? Заглянем вот сюда (подводит детей к участку тропы, где посажена лесная земляника). Весной из леса мы принесли несколько маленьких кустиков землянички. Помните, как она росла, цвела, а теперь …на ней ягодки. Вот эти еще не созрели – они зеленого цвета, а вот эти подрумянились – красненькие, солнышком согретые – уже созрели… Ребята, посмотрите-ка на себя! А ведь лето и нас согрело, подрумянило! Мы загорели, стали как маленькие шоколадки…

Давайте вдохнем глубоко. Еще разок. Как замечательно пахнет воздух летом! А чем он пахнет? (летней травой, цветами, земляникой, зелеными листочками) хочется побегать, попрыгать. (Предложить детям попрыгать на месте: порадоваться летнему денечку, сделать коротенькие двигательные упражнения - развлекалочки). А еще хочется поиграть. Чем бы нам с вами поиграть? Может быть попросить у лета куклу? Сегодня мы будем делать очень необычную и самую летнюю куклу!

Часть II. Изготовление травяной куклы. Дети идут на веранду, садятся вокруг стола. Воспитатель ставит на стол корзину с пучками травы различной длинны и коробочку с дополнительными материалами (ленточками, кусочками ткани, платочками, проволочками, веревочками, тесемочками, крупными бусинками и пуговичками с крупными отверстиями).

Кукол дают поиграть детям, после чего предлагают взять кукол к себе в группу.

Читайте также: