Коллингс е опыт работы американской школы по методу проектов

Обновлено: 05.07.2024

отсутствие подготовительных педагогических кадров, способных работать с проектами;

слабая разработанность методики проектной деятельности;

С тех пор до недавнего времени возродить этот метод в системе образования в России ни кто существенно не пытался.

Однако, в зарубежной школьной практике США, Великобритании, Германии, Финляндии, Бельгии, Италии, Израиле, Нидерландах и многих других странах идеи гуманистического подхода к образованию Дж.Дьюи нашли широкое применение и пользовались большой популярностью.

Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов / Е.Коллингс, проф. педагогики Ун-та штата Оклахома; С предисл. проф. Вильяма Кильпатрик Пер. с англ. С.Тюрберт Под ред. и с введ. А.У.Зеленко. - [М.] : Нов. Москва, 1926. - 288 с. ; 22 см. - (Б-ка "Вестн. просвещения")

Купить

Реферат по теме Опыт работы американской школы по методу проектов

Курсовая по теме Опыт работы американской школы по методу проектов

ВКР/Диплом по теме Опыт работы американской школы по методу проектов

Диссертация по теме Опыт работы американской школы по методу проектов

Заработать на знаниях по теме Опыт работы американской школы по методу проектов

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Опыт работы американской школы по методу проектов

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

санитарный день: последний чт месяца
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

Вт: 12:00-16:12 17:00-20:00
Ср: 11:00-16:12 17:00-19:00
Чт: 11:00-16:12 17:00-19:00
Пт: 12:00-16:12 17:00-20:00
Сб: 10:00-13:12 14:00-18:00

--> --> Московская область, Щёлковский район, Щёлково, Щёлково-7 м-н
60 лет Октября проспект, 10
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Ср: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00

санитарный день: последний день месяца
Вт: 12:00-21:00
Ср: 12:00-21:00
Чт: 12:00-21:00
Пт: 12:00-21:00
Сб: 12:00-21:00
Вс: 12:00-20:00

--> --> Красноярский край, Норильск городской округ, Норильск, Талнах район, Микрорайон 3 (Талнах)
Диксона, 9
Расположение на карте

сентябрь-июнь: пн-чт 11:00-19:00; вс 11:00-19:00
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

--> --> Нижегородская область, Нижний Новгород городской округ, Нижний Новгород, Ленинский район, Молитовка
Адмирала Макарова, 6
Расположение на карте

санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 10:00-17:00
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-17:00
Сб: 10:00-17:00

--> --> Нижегородская область, Нижний Новгород городской округ, Нижний Новгород, Сормовский район
Юбилейный бульвар, 5
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-17:00
Вс: 10:00-17:00

санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 12:00-18:00
Вт: 12:00-18:00
Ср: 12:00-18:00
Чт: 12:00-18:00
Пт: 12:00-18:00
Вс: 12:00-17:00

--> --> Ростовская область, Ростов-на-Дону городской округ, Ростов-на-Дону, Пролетарский район, Нахичевань
Верхненольная, 15
Расположение на карте

санитарный день: последняя ср месяца
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря благотворительной программе Обучение для будущего. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными . В последнем случае группа обучаемых может вести работу над проектом в Интернете, при этому будучи разделены территориально. Впрочем, любой проект может иметь сайт, отражающий ход работы над ним. Задача учебного проекта, результаты которого представлены в виде веб-сайта, заключается в том, чтобы дать ответ на проблемный вопрос проекта и всесторонне осветить ход его получения, то есть само исследование. Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е. С. Полат .

Презентация на тему: " Проектная деятельность В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребенком, последнее - за учителем. Коллингс." — Транскрипт:

1 Проектная деятельность В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово – за ребенком, последнее - за учителем. Коллингс

2 Метод учебного проекта Это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

3 Метод учебного проекта характеризуется как: личностно-ориентированный; деятельностный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий.

4 Проектная деятельность Как педагогическая идея, технология и практика метод проектов (проблем) возник в 20-е годы ХХ века в США (Дж. Дьюи и В.Х. Килпатрик). В России идеи проектного обучения возникли в 1905 году (С.Т. Шацкий). В 1931 году метод проектов был осужден и не применялся. За рубежом (США, Англия, Германия, Дания, Италия и др.) все эти годы проектный метод развивался и совершенствовался.

6 Принципы проектной деятельности Доступности Посильности Добровольности Сотрудничества Открытого образования Личной значимости

7 Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролево-игровой проект

8 Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

9 Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

10 Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.

11 Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

12 Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

13 Классификация проектов по комплексности (предметно-содержательной области): Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом учитель другой дисциплины. Межпредметные проекты, выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.

14 Классификация проектов по характеру контактов: Внутриклассные Внутришкольные Региональные (Всероссийские) Международные Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet, использование средств современных компьютерных технологий.

15 Классификация проектов по количеству участников: Индивидуальные Коллективные Групповые по продолжительности: Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты

16 Персональные или групповые проекты? Преимущества персональных проектов: Преимущества групповых проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью в проектной группе формируются навыки сотрудничества у учащегося формируется чувство ответственности проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.

18 Структура и циклограмма учебного процесса

20 Развитие рефлексииСамостоятельная внеклассная работа (ведение записей), семинарские занятия Вовлечение в проектную деятельность через задания, нацеливающие учащихся на самостоятельный подбор материала, рефлексию Самостоятельные наблюдения, подбор материала по конкретной проблеме из разных источников, его письменное фиксирование 2. Выбор проблемы исследования. Формирование групп (для групповых проектов) Коллективное, групповое, индивидуальное обсуждение темы (консультация) с научным руководителем Организация обсуждения возможных проблем исследования, помощь в формулировании темы и формировании групп Ориентация в выборе проблемы исследования, формулирование темы, объединение в группы (для групповых проектов) 3. Изучение литературы по теме. Формирование практических навыков работы со справочной и научной литературой Практическое занятие, самостоятельная работа в библиотеке с бумажными или электронными носителями информации Демонстрация основных приемов поиска информации по интересующей теме, организация практического занятия; помощь при подборе научной и научно- популярной литературы по теме исследования Составление библиографии по теме, выделение главной мысли, конспектирование 4. Целеполагание. Формирование исслед. умений формулировать тему, гипотезу, ставить цели, задачи, определять метод в зависимости от объекта исследования Индивидуальная или групповая (для групповых проектов) консультация с научным руководителем Консультирование по вопр. формулирования темы, гипотезы, понимания целей и задач работы, по выбору метода проведения исследования с опорой на изученную литературу Уточнение формулировки темы, постановки целей и задач работы, определения метода в зависимости от объекта исследования с опорой на изученную литературу, подготовка к проведению эксперимента

21 5. Сбор материала или постановка эксперимента. Освоение методов сбора материала Самостоятельная групповая (в групповом проекте) или индивидуальная работа учащихся (возможно, на экскурсии, в экспедиции) Консультирование учащихся по методике сбора материала Сбор материала или проведение эксперимента, фиксирование полученных данных 6. Анализ и обработка полученного материала. Обучение методам исследования Самостоятельная групповая (в групповом проекте) или индивидуальная работа учащихся Консультирование, учащихся по вопросам анализа полученного материала Анализ и статистическая обработка полученного материала, работа над созданием проектного продукта 7. Обобщение результатов анализа собранного материала, формирование умения делать выводы на основе полученных результатов Самостоятельная групповая (в групповом проекте) или индивидуальная работа учащихся Консультирование, помощь учащимся при обобщении и выборе способов представления результатов исследования Систематизация и обобщение результатов работы; работа над созданием проектного продукта 8. Создание текста. Практическое овладение учебно-научным стилем речи Самостоятельная групповая (в групповом проекте) или индивидуальная работа учащихся Консультирование, помощь в оформлении работы, композиционной, стилистической правке текста Написание текста учебно- исследовательской работы и работа над созданием проектного продукта

23 Паспорт проектной работы используется дважды, а иногда и трижды. Вначале как методическая разработка проекта, которую руководитель проектной группы утверждает у заместителя директора школы перед началом работы над проектом. Затем уточненный паспорт проекта становится необходимым вступлением к проектной папке (портфолио проекта), представляемой на защите проекта. Наконец, расширенный вариант паспорта проектной работы может стать описанием проекта, подготовленным для публикации или для хранения в школьной медиатеке.

24 Содержание паспорта проектной работы Название проекта. Руководитель проекта. Консультант(ы) проекта. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). Тип проекта (реферативный, информационный, исследова­тельский, творческий, практико-ориентированный, ролевой). Заказчик проекта. Цель проекта (практическая и педагогическая цели).. Задачи проекта (24 задачи, акцент на развивающих задачах!). Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения). Необходимое оборудование. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко содержание). Предполагаемые продукт(ы) проекта. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа). Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

25 Портфолио проекта Проектная папка (портфолио проекта) один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. Задача папки на защите показать ход работы проектной группы. Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет: четко организовать работу каждого участника проектной группы; стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом; объективно оценить ход работы над завершенным проектом; судить о личных достижениях и росте каждого участника проекта на протяжении его выполнения; сэкономить время для поиска информации при проведении в дальнейшем других проектов, близких по теме.

27 Формы продуктов проектной деятельности Виды презентаций проектов Web-сайт, презентация в электронном виде (Power Point) Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Аннотация Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм, фото-, аудио-, видеоотчет Выставка, видеоклип Газета, журнал, альбом, справочник, брошюра, каталог Дневник, серия иллюстраций Коллаж, комикс Костюм, макет, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Оформление кабинета Постановка, праздник Программа Путеводитель (для туристов) Рецензия Словарь Сценарий, статья, описание Экскурсия, поход, экспедиция Афиша Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Интервью с известными людьми Игра с залом Научная конференция Научный доклад Отчет исследовательской экспедиции Пресс-конференция Путешествие Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача Экскурсия

Читайте также: