Когда образовалось государство синдика что вы знаете об этом государстве кратко

Обновлено: 07.07.2024

Двоевластие это: 1) ситуация в России после падения самодержавия, когда наряду с Временным правительством по некоторым вопросам общественной жизни общегосударственные решения выносил и осуществлял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов,

Ответьте На Вопросы Письменно: 1. Когда Начался И Когда Закончился Поход Александра Македонского На Восток? Почему Александр Расправился С Жителями Тира? Почему Египет Сдался Без Боя? После Какой Битвы Персидское Царство Перестало Существовать?

Образование государства Синдика, очевидно, было связано с усилением у синдов власти военачальников, вследствие частых военных набегов со стороны кочевых племён.

Государство Синдика вело морскую торговлю через собственную гавань, которую античные историки именовали Синдская гавань.

Однако скифы, по-видимому, представляли угрозу, так как длительное время синды строили и укрепляли несколько городов-крепостей для защиты населения от нападающих, доказательством чего служит, например, Семибратнее городище [4] , которое, возможно, является древним городом Лабрита.

На территории, именуемой Синдикой, примерно в тот же исторический период были основаны некоторые древнегреческие города-колонии (Гермонасса, Фанагория, Кепы), которые не входили в государство Синдика, но с которыми синды вели активную торговлю. Из всех меотских племён, по причине длительных торговых контактов, синды подверглись наибольшему влиянию гречекой культуры. Синдская и греческая знать вступали в перекрестные браки и т. д. Первый из синдских царей, который упомянут историками — Гекатей (родом грек), а второй — Левкон I Боспорский (родом грек).

Благодаря длительным торговым контактам с греками синдам удалось быстро перенять торговые и финансовые приемы и традиции. В результате синды стали первыми на Северном Кавказе государством, которое самостоятельно выпускало деньги в обращение: в IV веке до нашей эры имел место непродолжительный период выпуска Синдикой трех серий серебряных монет.

В IV в. до н. э. Синдика потеряла политическую самостоятельность и вошла в состав Боспорского царства, а синдская знать вошла в состав правящей боспорской аристократии.

Левкон I Боспорский назначил своим наместником в Синдику своего брата Горгиппа. Позже морскую Синдскую гавань переименовали в его честь Горгиппией. По мнению ученых, точным месторасположением древней Синдской гавани (Горгиппии) было Бугазское городище, которое было расположено на мысу, образованном Чёрным морем и озером Солёным, ныне обособленном от Кизилташского лимана, но ранее бывшем его частью [5] .

После вхождения Синдики в состав Боспора, элементы греческой культуры стали проникать в широкие слои синдского общества. Усилилось также проникновение представителей местной племен­ной знати в крупнейшие города Боспорского царства. В них стало увеличиваться и число горожан – рядовых общинни­ков из синдо-меотских племен. Они составляли значительную часть населения государства. В IV-III вв. до н.э. наступила эпоха подъема Боспорского царства. Экономическое и политическое господство греко-синдо-меотоской боспорской аристократии было связано с крупным землевладением и хлебной торговлей.

Зихи, касоги

Нашествия гуннов и готов. Значительные изменения происходили на Северном Кавказе в эпоху раннего средневековья. Районы Северного Кавказа подверглись нашествиям многочисленных кочевых племен, что изменило этническую и политическую карту региона. В начале 70-х гг. IV в. н.э. в Северное Причерноморье и на Северный Кавказ с востока вторглись многочисленные кочевые (тюркоязычные и др.) племена - гунны. Они разгромили алан, захватили территорию Боспорского царства, разрушили города, прошли через Таманский полуостров. Гунны оттеснили меотов из равнин в горные районы Закубанья и в верховья Кубани. Вскоре основная масса гуннов ушла с территории степного Прикубанья, но часть тюркских племен осела там.

В конце IV в. н.э. на Черноморское побережье – от Тамани до р. Ничепсухо вторглись германские племена - готы-тетракситы, прежде занявшие Крымский полуостров. Они оттеснили синдов и керкетов к востоку. На местах земледельческих поселений синдов и меотов оказались кочевья пришлых племен. В результате опустошительных нашествий гуннов и готов термин меоты перестал упоминаться в источниках той эпохи.

Зихский и Касожский союзы. В это время усилилось одно из раннеадыгских племен – зихи, проживавшие в районах, прилегающих к Черноморскому побережью. Определенную роль в усилении зихов сыграло то, что еще во II в н.э. их вождь Стахемфак установил связь с римлянами и объявил себя подданным римского императора. В то же время зависимость зихов от Рима носила символический характер. В V в. н.э. на Черноморском побережье - от современного Геленджика до р. Шахэ сложился Зихский союз племен. К VI в. зихи консолидировали ряд других адыгских племен и вытеснили готов-тетракситов с Черноморского побережья. К Х в. Зихский союз представлял собой большое объединение адыгских племен, занимавших значительную часть Северо-Западного Кавказа. Вплоть до XV в. европейские авторы использовали термин зихи для обозначения всех адыгов.

Зихи и касоги занимались в основном земледелием и скотоводством. Выращивали преимущественно просо, ячмень, рожь. Разводили крупный рогатый скот, овец, коз, свиней. Также занимались морским промыслом. Среди ремесел преобладали: изготовление оружия, конского снаряжения и украшений, изготовление тканей и др. В рассматриваемый период у адыгов шел процесс становления феодальных отношений.

У зихов и касогов получили развитие и отношения (торговые, культурные) с соседними государствами: с Абхазией, Грузией, Русью, со странами Востока и, особенно, с Византийской империей. В VI в. зихи стали принимать христианство, которое распространяли византийские миссионеры. В Зихии были основаны 4 епархии (административно-территориальные единицы в православной церкви, возглавляемые архиереем (епископом): в Зихополисе, Никопсе, Таматархе и Фанагории. Адыги совершали торговые поездки на кораблях в Трапезунд и другие портовые центры Южного Причерноморья, что способствовало развитию у них судостроения.

Сложными были отношения адыгов с восточным соседом – Аланией. Авторы той эпохи писали, что аланы, пользуясь политической раздробленностью адыгов, вели против них войны. Масуди также отметил, что у адыгов были укрепления, в которых они оборонялись от аланских войск. В то же время адыги и аланы нередко выступали и как союзники против общих противников – хазар и других кочевых племен.

Развитие получили и отношения адыгов с Тмутараканским княжеством, образовавшимся в Х в. Оно попало под власть Древнерусского государства после похода князя Святослава в 965 г. В Тмутараканское княжество вошли Таманский полуостров, Восточный Крым и Низовья Кубани. На территории княжества проживали адыги, греки, русы, хазары, аланы и др. В 988 г. великий князь Владимир передал Тмутаракань в управление своему сыну Мстиславу. В 1022 г. князь Мстислав совершил поход против касогов, о чем свидетельствуют русские летописи и адыгский фольклор. Позднее между Тмутараканским княжеством и касогами установились союзнические отношения. В 1023-1024 гг. касожские отряды уже сражались на стороне князя Мстислава в междоусобных войнах на Руси. В 1024 г. с помощью касожского отряда Мстислав нанес поражение своему брату Ярославу Мудрому в Лиственском сражении и добился раздела Руси. В его удел вошли земли к востоку от Днепра. Между адыгами и Тмутараканью развивались торговые отношения. Тмутараканский порт связывал население Северного Кавказа с Русью и Византией. Из Тмутараканского княжества шло распространение христианства среди адыгов. Во второй половине XI в. территория Тмутараканского княжества стала сокращаться в связи с натиском кочевых племен. В начале XII в. Тмутаракань лишилась политической самостоятельности и попала под влияние Византии.

Образование государства Синдика, очевидно, было связано с усилением у синдов власти военачальников, вследствие частых военных набегов со стороны кочевых племён.

Государство Синдика вело морскую торговлю через собственную гавань, которую античные историки именовали Синдская гавань.

Однако скифы, по-видимому, представляли угрозу, так как длительное время синды строили и укрепляли несколько городов-крепостей для защиты населения от нападающих, доказательством чего служит, например, Семибратнее городище [2] , которое, возможно, является древним городом Лабрита.

На территории, именуемой Синдикой, примерно в тот же исторический период были основаны некоторые древнегреческие города-колонии (Гермонасса, Фанагория, Кепы), которые не входили в государство Синдика, но с которыми синды вели активную торговлю. Из всех меотских племён, по причине длительных торговых контактов, синды подверглись наибольшему влиянию греческой культуры. Синдская и греческая знать вступали в перекрестные браки и т. д. Первый из синдских царей, который упомянут историками — Гекатей (родом грек), а второй — Левкон I Боспорский (родом грек).

Благодаря длительным торговым контактам с греками синдам удалось быстро перенять торговые и финансовые приемы и традиции. В результате синды стали первыми на Северном Кавказе государством, которое самостоятельно выпускало деньги в обращение: в IV веке до нашей эры имел место непродолжительный период выпуска Синдикой трех серий серебряных монет.

В IV в. до н. э. Синдика потеряла политическую самостоятельность и вошла в состав Боспорского царства, а синдская знать вошла в состав правящей боспорской аристократии.

Левкон I Боспорский назначил своим наместником в Синдику своего брата Горгиппа. Позже морскую Синдскую гавань переименовали в его честь Горгиппией. По мнению ученых, точным месторасположением древней Синдской гавани (Горгиппии) было Бугазское городище, которое было расположено на мысу, образованном Чёрным морем и озером Солёным, ныне обособленном от Кизилташского лимана, но ранее бывшем его частью [3] .

Известные исследователи

Напишите отзыв о статье "Синдика"

Литература

Примечания

Отрывок, характеризующий Синдика

Княжна, никогда не любившая Пьера и питавшая к нему особенно враждебное чувство с тех пор, как после смерти старого графа она чувствовала себя обязанной Пьеру, к досаде и удивлению своему, после короткого пребывания в Орле, куда она приехала с намерением доказать Пьеру, что, несмотря на его неблагодарность, она считает своим долгом ходить за ним, княжна скоро почувствовала, что она его любит. Пьер ничем не заискивал расположения княжны. Он только с любопытством рассматривал ее. Прежде княжна чувствовала, что в его взгляде на нее были равнодушие и насмешка, и она, как и перед другими людьми, сжималась перед ним и выставляла только свою боевую сторону жизни; теперь, напротив, она чувствовала, что он как будто докапывался до самых задушевных сторон ее жизни; и она сначала с недоверием, а потом с благодарностью выказывала ему затаенные добрые стороны своего характера.
Самый хитрый человек не мог бы искуснее вкрасться в доверие княжны, вызывая ее воспоминания лучшего времени молодости и выказывая к ним сочувствие. А между тем вся хитрость Пьера состояла только в том, что он искал своего удовольствия, вызывая в озлобленной, cyхой и по своему гордой княжне человеческие чувства.
– Да, он очень, очень добрый человек, когда находится под влиянием не дурных людей, а таких людей, как я, – говорила себе княжна.
Перемена, происшедшая в Пьере, была замечена по своему и его слугами – Терентием и Васькой. Они находили, что он много попростел. Терентий часто, раздев барина, с сапогами и платьем в руке, пожелав покойной ночи, медлил уходить, ожидая, не вступит ли барин в разговор. И большею частью Пьер останавливал Терентия, замечая, что ему хочется поговорить.
– Ну, так скажи мне… да как же вы доставали себе еду? – спрашивал он. И Терентий начинал рассказ о московском разорении, о покойном графе и долго стоял с платьем, рассказывая, а иногда слушая рассказы Пьера, и, с приятным сознанием близости к себе барина и дружелюбия к нему, уходил в переднюю.
Доктор, лечивший Пьера и навещавший его каждый день, несмотря на то, что, по обязанности докторов, считал своим долгом иметь вид человека, каждая минута которого драгоценна для страждущего человечества, засиживался часами у Пьера, рассказывая свои любимые истории и наблюдения над нравами больных вообще и в особенности дам.
– Да, вот с таким человеком поговорить приятно, не то, что у нас, в провинции, – говорил он.
В Орле жило несколько пленных французских офицеров, и доктор привел одного из них, молодого итальянского офицера.
Офицер этот стал ходить к Пьеру, и княжна смеялась над теми нежными чувствами, которые выражал итальянец к Пьеру.
Итальянец, видимо, был счастлив только тогда, когда он мог приходить к Пьеру и разговаривать и рассказывать ему про свое прошедшее, про свою домашнюю жизнь, про свою любовь и изливать ему свое негодование на французов, и в особенности на Наполеона.
– Ежели все русские хотя немного похожи на вас, – говорил он Пьеру, – c'est un sacrilege que de faire la guerre a un peuple comme le votre. [Это кощунство – воевать с таким народом, как вы.] Вы, пострадавшие столько от французов, вы даже злобы не имеете против них.
И страстную любовь итальянца Пьер теперь заслужил только тем, что он вызывал в нем лучшие стороны его души и любовался ими.
Последнее время пребывания Пьера в Орле к нему приехал его старый знакомый масон – граф Вилларский, – тот самый, который вводил его в ложу в 1807 году. Вилларский был женат на богатой русской, имевшей большие имения в Орловской губернии, и занимал в городе временное место по продовольственной части.
Узнав, что Безухов в Орле, Вилларский, хотя и никогда не был коротко знаком с ним, приехал к нему с теми заявлениями дружбы и близости, которые выражают обыкновенно друг другу люди, встречаясь в пустыне. Вилларский скучал в Орле и был счастлив, встретив человека одного с собой круга и с одинаковыми, как он полагал, интересами.
Но, к удивлению своему, Вилларский заметил скоро, что Пьер очень отстал от настоящей жизни и впал, как он сам с собою определял Пьера, в апатию и эгоизм.
– Vous vous encroutez, mon cher, [Вы запускаетесь, мой милый.] – говорил он ему. Несмотря на то, Вилларскому было теперь приятнее с Пьером, чем прежде, и он каждый день бывал у него. Пьеру же, глядя на Вилларского и слушая его теперь, странно и невероятно было думать, что он сам очень недавно был такой же.

Читайте также: