Когда можно сказать что праздник удался кратко

Обновлено: 04.07.2024

Если уже ждешь следующего с теми же гостями, значит праздник удался.

Когда все собрались, по желанию милиции общественной безопасности на её территории.

Когда, подсчитывая расходы, вдруг случайно находишь в кошельке уцелевшую ТЫСЯЧУ. ))))))))))))))))))))))

Печень, почки подустали! Подумаем о здоровью, хотя нет лучше завтра.

Если в душЕ праздник продолжается, то можно сказать, что праздник удался.

Когда часть гостей ушла, а оставшиеся не шевелятся - лицом в салате!

Когда бабушки - соседки судачат об этом неделю на лавочке.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

задание 4 итогового собеседования

Прочитав статью, вы сможете повторить, что такое диалог. Узнаете, какие вопросы вам могут быть заданы и как правильно на них отвечать.

Что такое диалог?

Диалогом является беседа друзей, общение продавца и покупателя, разговор учителя и ученика на уроке во время закрепления изученного материала. Переключение ролей в диалоге происходит в том случае, когда говорящий задает слушающему вопрос. Диалог используется как в устной, так и в письменной речи. Во втором случае речь идет преимущественно о книжном стиле. На уроках литературы вы, вероятнее всего, анализировали диалоги действующих лиц и понимаете, как они строятся. Основной особенностью устной диалогической речи является спонтанность и отсутствие времени на подготовку ответа. Следовательно, готовиться к диалогу выпускники не будут. Вопросы собеседник начинает задавать сразу же после монологического высказывания.

Формулировка задания

Во время беседы учитель-собеседник будет задавать вопросы по выбранной теме, т.е. по той, по которой составлялся монолог. Тема остается неизменной, чтобы выпускников не вводить в неловкое положение и спровоцировать стресс. В выбранной теме выпускник ориентируется, значит и на вопросы должен обязательно найти ответы. При этом выпускник не получает каких-либо карточек. Карточка-помощница в этот раз оказывается в руках собеседника. На ней записаны 3 вопроса по выбранной выпускником теме, которые собеседник задает во время беседы. Если вдруг при ответе на задание 3 выпускник уже раскрыл суть написанного на карточке вопроса, собеседник должен придумать другой вопрос по этой теме. Если же выпускник дает достаточно развернутые и полные ответы на два первых вопроса, то собеседник может ими ограничиться и не задавать последний вопрос.

Критерии оценивания

Выполнение коммуникативной задачи

Если вопрос не совсем понятен, не бойтесь переспросить, уточнить. Ведь ваша задача — ответить на этот вопрос. Добивайтесь результата всеми способами. Если же вам нечего ответить собеседнику, ни в коем случае не молчите. Скажите, что затрудняетесь ответить на этот вопрос, что вопрос для вас не до конца понятен, то вы в жизни не сталкивались с таким явлением.

Также вы можете задавать встречные вопросы учителю-собеседнику, касающиеся темы. Например, если собеседник спрашивает о любимых актерах, поинтересуйтесь, кому отдает предпочтение он.

Учет условий речевой ситуации

Как и в случае с монологом, во время участия в диалоге выпускник должен понимать, что перед ним находится учитель, а не близкий друг. Поэтому вести беседу нужно соответствующе. Также нужно понимать, где вы находитесь и какую цель преследуете. Если вы во время беседы будете вести себя слишком развязно, то продемонстрируете непонимание всех этих требований. Но не стоит и замыкаться. Беседа должна быть непринужденной, спокойной и живой.

Тема 1: описание фотографии

Для анализа задания обратимся к демонстрационному варианту. В теме 1 предлагается описать фотографию школьного праздника.

Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:

  1. Какие праздники Вы любите больше всего и почему?

Больше всего мне нравятся праздники, проходящие в тесном семейном кругу. Самым любимым является Новый год. Еще до наступления праздника в доме царит особая атмосфера. Вся семья собирается вместе. Это общий праздник, поэтому все друг друга поздравляют и дарят подарки. А еще мне нравится ждать боя курантов и смотреть на взлетающие в небо салюты.

Праздник можно назвать удавшимся, когда все рады и счастливы, когда каждый получил то, что хотел. И это не всегда материальное, не всегда подарки. Ведь кто-то ждет от праздника встречи с дорогим человеком, кто-то мечтает услышать греющие душу слова.

  • Вы любите больше праздник или подготовку к нему?

Конечно же, праздники всегда доставляют людям удовольствие. Но не менее захватывает и увлекает подготовка к нему. Мы с мамой всегда вместе продумываем меню на праздник, отправляемся в магазин за продуктами, потом начинаем готовить. Также я люблю выбирать подарки. Это всегда интересно и любопытно.

Тема 2: повествование на основе жизненного опыта

В теме 2 предлагалось рассказать о походе или экскурсии, в которой выпускник принимал участие.

Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:

Польза похода и экскурсии очевидна. Во-первых, совместные мероприятия сплачивают. Во-вторых, они помогают лучше узнать человека, посмотреть на него с другой стороны. В-третьих, походы и экскурсии носят воспитательный характер. Если мы отправляемся в поход, то знакомимся с миром живой природы, учимся сохранять природу, наводя после себя порядок. В походе мы приобретаем полезные навыки, вырабатываем силу воли. Если же мы участвуем в экскурсии, то узнаем что-то новое, расширяем кругозор.

Сначала нужно обратить внимание на технику безопасности: правильно переходить дорогу, обходить автобус и т.д. Обязательно нужно слушать взрослых. На экскурсии не нужно шуметь, перебивать других. Также не стоит брать с собой много лишних вещей. Лучше взять только самое необходимое.

  • Что является самым важным в походе или на экскурсии?

В походе самым важным является выносливость. Если вы не можете преодолевать длинные расстояния, то в походе вам будет трудно. Очень важно уметь ориентироваться в незнакомой местности. Не лишним будет умение разводить костер.

На экскурсии важно, наверное, умение слушать экскурсовода. Тема экскурсии должна быть вам интересна, иначе вы не получите удовлетворения от мероприятия.

Если вы в задании 3 рассказывали о походе, то вопросы будут заданы именно про поход. Если же вы вели речь об экскурсии, то о ней будет спрашивать и собеседник.

Тема 3: рассуждение на одну из проблемных тем

В демоверсии предлагается порассуждать о моде.

Вопросы собеседника по этой теме и примерные ответы:

Модный — это современный, пользующийся известностью и успехом. Например, модная одежда — это та, которую носит много людей. Модная музыка — это та, которую слушает большинство. Модный дизайнер — это тот, который пользуется популярностью и востребован благодаря своим талантам.

  • Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас более важны?

В основном, я самостоятельно принимаю все решения. Даже в выборе одежды полагаюсь на свой вкус. Однако иногда прислушиваюсь к советам родителей. Ведь ори заботятся о нас и никогда не посоветуют плохого. Только вот представления о моде у нас немного разные.

  • Приведите пример отрицательного влияния моды.

Я считаю, что примером отрицательного влияния моды являются вредные привычки, в частности курение. В подростковой среде существует такой стереотип, что курить модно. И многие школьники в погоне за модой приобретают эту пагубную привычку. Я же отношусь к курению негативно.

Как видите, в задании 4 нет ничего сложного. Главное — побороть стеснение и дать волю мыслям. И у вас все получится, дорогие выпускники!

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.



Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Внимание!

Часть 2.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу) .

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Задание 3. Тема 1. Праздник.

Опишите фотографию.


Не забудьте рассказать:

Не забудьте описать:

• место и время проведения праздника;

• событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

• присутствующих на празднике;

• общую атмосферу праздника и настроение участников.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 2. Поход (экскурсия).

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

Не забудьте рассказать:

• куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

• с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

• как Вы готовились к походу (экскурсии);

• почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

• Что значит следовать моде?

• Для Вас важно следовать моде и почему?

• Следовать моде можно только в одежде?

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Задание 4. Тема 1. Праздник.

Опишите фотографию.

1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?

2) Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

Карточка собеседника- экзаменатора.

Задание 4. Тема 2. Поход (экскурсия).

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

Скоро все 9 классы будут сдавать итоговое собеседование, которое служит допуском к ОГЭ . Многие школьники страшно его боятся. Чтобы вам было легче, мы простым языком объясняем, как выполнить каждое задание.

Сколько заданий на итоговом собеседовании

На итоговом собеседовании четыре задания:

  • Задание № 1: чтение текста вслух
  • Задание № 2: пересказ текста + цитата из текста
  • Задание № 3: монолог
  • Задание № 4: диалог с экзаменатором

Экзаменатором-собеседником может быть любой учитель по любому предмету.

Задание № 1: чтение

Задания № 1 и № 2 опираются на один и тот же текст, который вам выдадут на собеседовании. В первом задании его нужно просто выразительно прочитать вслух.

Тексты из задания № 1 рассказывают об известных людях. Он всегда небольшой. Во всех текстах попадаются ударения, которые проставлены над сложными для произношения словами. Эти и все остальные ударения при чтении нужно соблюдать. Следите за тем, чтобы не пропускать эти маленькие черточки над буквами и правильно произносить слова.

Задание № 2: пересказ

Во втором задании вам нужно будет пересказать текст, который вы только что прочитали, и дополнить свой пересказ предложенной цитатой (высказыванием из текста). Не суйте ее куда попало — подумайте, где высказывание будет к месту.

На собеседовании вам выдадут бланк, где будет поле для заметок. Запишите туда ключевые слова из всех абзацев. Не переписывайте текст целиком — на это не хватит времени! И не пропускайте первое предложение. Оно может оказаться важным, хотя его легко не заметить.

Когда пройдут две минуты, у вас заберут текст. Однако ваши записи у вас останутся. Опирайтесь на них при пересказе.

Задание № 3: монолог

Задания № 3 и № 4 не имеют никакого отношения к тексту, который вы читали и пересказывали. А вот между собой они связаны, поскольку оба опираются на одну и ту же тему.

Тему вам предложит выбрать экзаменатор. Всем школьникам всегда дают три варианта:

  • описать,
  • рассказать,
  • порассуждать.
  • место и время проведения праздника;
  • событие, которому, по вашему мнению, посвящен праздник;
  • присутствующих на празднике;
  • общую атмосферу праздника и настроение участников.

Задание № 4: диалог

Тут вам нужно поговорить со своим экзаменатором-собеседником. Он будет задавать вам вопросы по теме, которую вы выбрали, а вы должны отвечать. Экзаменатор может сформулировать свои вопросы сам или воспользоваться предложенными в задании.

Например, если вы выбрали описание фотографии, вас могут спросить:

  • Какие праздники вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
  • Когда можно сказать, что праздник удался?
  • Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

Получай информацию где тебе удобно

Подпишись на новостные ленты в VK, FB, OK, Яндекс Дзен , телеграм , youtube или на почтовую рассылку.

Читайте также: