Кмц в доу что это

Обновлено: 25.06.2024

Автор: Пестрякова Светлана Дмитриевна
Организация консультативно-методического центра и службы ранней поддержки в условиях ДОУ.

Проблема ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их социальной адаптации в общество является в настоящее время чрезвычайно актуальной в области образования и здравоохранения. Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ – это совокупность системы социальной поддержки, охраны здоровья и специального образования.

Анализируя состояние образовательной системы ДОУ, проводя мониторинги запросов ранней помощи и обращений родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, не посещающих детский сад, мы пришли к выводу о необходимости создания служб ранней помощи и консультативно-методической центра, которые бы на ранних стадиях проявления нарушений в развитии у детей раннего возраста, обеспечила бы коррекционные и профилактические мероприятия.

Автор: Пестрякова Светлана Дмитриевна

Организация консультативно-методического центра и

службы ранней поддержки в условия х ДОУ.

Пестрякова Светлана Дмитриевна, старший воспитатель,

Республика Саха (Якутия)

Наш детский сад открыт в 2014 году. Всего 40 работников из которых 21 педагоги, детей 138, 6 комбинированных групп: 1 Младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа и 2 подготовительные группы, из которых 27 это дети с ограниченными возможностями и 2 ребенка с инвалидностью.

Проблема ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их социальной адаптации в общество является в настоящее время чрезвычайно актуальной в области образования и здравоохранения. Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ – это совокупность системы социальной поддержки, охраны здоровья и специального образования.

Анализируя состояние образовательной системы ДОУ, проводя мониторинги запросов ранней помощи и обращений родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, не посещающих детский сад, мы пришли к выводу о необходимости создания служб ранней помощи и консультативно-методической центра , которые бы на ранних стадиях проявления нарушений в развитии у детей раннего возраста, обеспечила бы коррекционные и профилактические мероприятия.

Цель ранней помощи: Раннее выявление нарушений здоровья, ограничений жизнедеятельности и оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 2-х месяцев до 3-х лет с нарушениями развития (или риском их возникновения), не посещающих дошкольные образовательные учреждения и их семьям.

Ключевые слова: Диагностика и коррекция.

Консультативно-методический центр (КМЦ)

Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей в возрасте от 2 мес до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Ключевые слова: Развитие и поддержка

Как мы видим эти две Службы тесно св я заны между собой и взаимо дополняют друг друга.

Основными задачами которого являются предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи:

• оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное учреждение;

• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

• оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

• своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной медицинской, психологической и педагогической помощи;

• разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье.

Родители детей младенческого возраста могут получить услуги на дому, а также консультации в дистанционной форме. Малыши в возрасте от 1 до 3 лет приходят к нам с родителями. Для них 2 раза в месяц организуются занятия в первой половине дня продолжительностью 20-30минут. За это время родители получают краткую теоретическую информацию и закрепляют новые знания на практике вместе с детьми. Всеми специалистами центра по запросу родителей проводятся индивидуальные консультации. Наш опыт показывает, что особо нуждаются в психолого-педагогической помощи – родители детей, не посещающие детские сады; родители детей с ОВЗ и инвалидностью; родители детей с различными проблемами в поведении, социализации.

В результате работы проекта разработаны и используются по сей день такие эффективные формы как:

1.Наблюдается устойчивость результатов, адаптируемость инноваций.

2. Повысился профессиональный уровень педагогов, участвующих в инновационной деятельности (участие в НПК, семинарах разного уровня, прохождение курсовой подготовки, прохождение процедуры аттестации (на первую – 34%, на высшую квалификационную категорию -66%) педагогами реализующими проект.

3. Созданы условия по взаимодействию с родителями (родители активные участники воспитательн о - образовательного процесса в ДОО).

6. Формирование имиджа образовательной организации как общественно активной.

Наша организация является:

с 2017г. Муниципальной пилотной площадкой Службы ранней помощи Приказ № от 2017г;

с 2019г. Республиканской пилотной площадкой Службы ранней помощи. Приказ МО и науки РС(Я) № 01-10/542 от 23.04. 2019г;

с 2020г. является сетевым консультационно-методическим центром Вилюйского улуса. Приказ № 01-04/20-10 п.5

Готовые методические продукты :

- п оложение о деятельности ресурсного центра КМЦ Вилюйского улуса;

- база данных Консультативно-методической пунктов Вилюйского улуса;

с обратной связью;

- видеоролик -р еклама для родителей (законных представителей) о работе КМЦ.

1.Увеличение количества педагогов, прошедших курсовую подготовку по внедрению проекта, применяющих в воспитательно-образовательном процессе инновационные технологии;

2.Увеличение роста количества и качества оказываемых услуг по КМЦ в Вилюйском улусе;

3. Участие педагогов в семинарах, НПК разного уровня

(всероссийского, регионального, муниципального);

4. Дальнейшая разработка и внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовтельный процесс.

Консультационный центр создан с целью повышения доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствования методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям воспитывающих детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет, в том числе и дошкольников, не получающие услуги дошкольного образования в образовательной организации.

При создании нормативно – правовой базы Консультационного центра мы опирались на следующие документы:

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

• Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223- ФЗ (ред. от 02.07.2013)

• Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ)

• Приказ Управления образования

Основные задачи консультационного центра :

- обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;

- повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей, в том числе и воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, а так же детей с ограниченными возможностями здоровья;

- поддержка всестороннего развития личности детей, в том числе и не посещающих дошкольные образовательные учреждения города Миньяра;

- выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка;

- диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;

- оказание дошкольникам содействия в социализации;

- информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Принципы консультационного центра :

- личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);

- сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;

- открытость системы воспитания.

В состав консультационного центра входят специалисты МКДОУ №5 г. Миньяра:

• Заведующий образовательным учреждением – направление консультирования – организационные и правовые вопросы;

• Старший воспитатель - направление консультирования - психолого-педагогическое;

• Учитель-дефектолог - направление консультирования – познавательное развитие;

• Учитель-логопед - направление консультирования – речевое развитие;

• Старшая медицинская сестра - направление консультирования – вопросы по здоровьесбережению и питанию.

Приё м родителей осуществляется по графику работы:

День недели Время Ответственный

Понедельник, пятница 13: 00-17:00 Заведующий ДОУ

Старшая медицинская сестра

Среда 10: 00-12:00 Учитель-логопед

Работу консультационного центра мы начали с распространения информационных буклетов через детскую поликлинику, на информационных стендах, размещали объявления на сайте ДОУ.

Следующим этапом было организационное собрание, с экскурсией по детскому саду. На собрании познакомили родителей с организацией работы консультационного центра. Сообщили, график работы центра.

На сегодняшний день деятельность консультационного центра рассчитана как на родителей, чьи дети от рождения до 7 лет не посещают дошкольное учреждение, так и на родителей воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.

Взаимодействие с родителями и детьми в консультационном центре проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных, заочных (дистанционных) консультациях (по письменному обращению, через организацию работы на сайте ДОУ).

Основные формы работы специалистов центра :

1. Диагностика различного профиля (в том числе и мониторинги, консультирование, коррекционно-развивающая работа.

Диагностика осуществляется специалистами центра в зависимости от запроса родителей (законных представителей).

2. Консультирование – основной вид деятельности сотрудников центра. Тематика консультирования разнообразна и касается вопросов обучения, воспитания, социализации детей от 2 месяцев до 7 лет.

• эмоциональное состояние ребенка;

• особенности воспитания ребенка с ОВЗ;

• поведенческие проблемы ребенка;

• проблемы в обучении и воспитании детей;

• особенности детско-родительских отношений;

• тревожность и страхи у детей;

• психологическая готовность ребенка к школьному обучению;

• предупреждение заикания у детей;

• использование игрушек в работе по развитию грамматического строя речи;

• признаки неблагополучия в психомоторном развитии ребенка раннего возраста;

• развитие психических процессов на занятиях логопеда;

• речевые игры как средство коррекции звукопроизношения и формирования лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста.

Консультации родителям специалисты центра могут оказывать посредством сети интернет, когда родители задают вопрос на сайте, а специалист на него отвечает.

Кроме устных консультаций, консультаций в сети интернет родители получают полезную информацию на печатных и электронных носителях.

• подборки практического материала.

Наиболее востребована у родителей такая форма взаимодействия, как индивидуальные консультации со специалистами по наиболее актуальным вопросам развития и воспитания их детей

На текущий 2020-2021 учебный год также составлен план работы консультационного центра

В заключении хочу сказать, что специалистами консультационного центра были проведены индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы, семинары и развлекательные мероприятия.

Надеемся, что опыт работы нашего консультационного центра будет вам полезен. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация центра по ПДД в холле ДОУ

Организация центра по ПДД в холле ДОУ Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей,.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольников

Организация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

Пополнение центра театральной деятельности

Пополнение центра театральной деятельности В этом году на базе нашего детского сада прошел семинар по теме "Театрализованная деятельность в детском саду". В связи с этим в нашей.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дьяконова Людмила Иннокентьевна- заведующий;

Потапова Лена Семеновна – старший воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учредение “Майинский центр развития ребенка – детский сад “Мичил””

Мегино-Кангаласский улус, с. Майя, ул. Сыроватского, 10

Опыт организации деятельности консультативно- методического центра в ДОУ

Целью КМЦ является предоставление муниципальной услуги по оказанию консультативной, методической, психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 1 до 3 лет, не посещающих ДОУ

Основными задачами КМЦ являются:

ü Оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях успешной адаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение.

ü Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста.

ü Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

ü Проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

2. Обеспечение всестороннего развития ребенка

3. Выявление объективных данных о работе КМЦ:

- сбор информации у заказчиков (анкетирование, беседы, опросы и др)

- анализ собственной деятельности КМЦ

1. Повышение педагогической компетентности родителей, получивших методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь

2. Удовлетворенность родителей работой специалистов КМЦ

3. Популяризация деятельности ДОУ

Принципы организации работы КМЦ –

принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;

принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;

ü Индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка

ü Индивидуальные занятия специалиста с ребенком в присутствии родителя

ü Групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами

ü Ответы на обращение родителей (законных представителей) заданные по телефону, ватсапу и т.д.

ü круглые столы

ü мастер – классы

ü тренинги с родителями

ü занятия и игры с детьми

ü совместные праздники, развлечения.

Организация деятельности КМЦ

КМЦ на базе ДОУ открылся на основании приказа заведующего образовательным учреждением, Дьяконовой Людмилы Иннокентьевны, при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.

КМЦ работает согласно графику работы, утвержденному приказом заведующего ( 2 раза в месяц, по средам ) , и строится на основе интеграции деятельности специалистов.

Режим работы специалистов КМЦ определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.

Периодичность групповых занятий с родителями 2 раза в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей).

Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, и может меняться в соответствии с запросами родителей.

Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.

Прием родителей ведем по предварительно составленному графику. Родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения КМЦ. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведении консультации, того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

КМЦ оказывает всестороннюю помощь родителям (законным представителям) и детям без взимания с родителей платы:

- по письменному заявлению одного из родителей;

- по телефонному обращению одного из родителей;

- по личному обращению одного из родителей;

- с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования.

Для организации работы КМЦ ведется учет детей раннего возраста, не охваченных услугами ДОУ. Организация в КМЦ строится на основе интеграции деятельности специалистов: старшего воспитателя, психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей. Консультирование родителей (законным представителей) проводится одним и несколькими специалистами одновременно.

Родители (законные представители) могут получить Помощь в КМЦ как однократно, так и многократно.

Специалисты дают рекомендации родителям и консультируют их в пределах своей компетенции. Оказывают методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь детям, их родителям (законным представителям) несут ответственность перед родителями и администрацией за:

ü Объективность диагностической помощи и неразглашения их результатов;

ü Предоставление компетентных и обоснованных рекомендаций;

ü Ведение документации, сохранность и конфиденциальность информации.

Старший воспитатель, Потапова Лена Семеновна, помогает решить проблемы в области воспитания и развития ребёнка, обучает взрослых различным занятиям с детьми.

Педагог-психолог, Осипова Ольга Анатольевна, способствует адаптации дошкольника к обстановке детского сада, проконсультирует родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста; дает рекомендации по профилактике различных отклонений в психическом и социальном развитии детей раннего возраста. объясняет родителям закономерности развития ребёнка, определяет пути возможных проблем.

Учитель-логопед, Иванова Евдокия Петровна, выявляет уровень речевого развития ребёнка и информирует взрослых о том, как помочь малышу избавиться от речевых недостатков, какие речевые игры и упражнения использовать.

Воспитатели консультируют по вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста, дадут рекомендации по организации совместной игровой деятельности.

Инструктор по физической культуре, Лонгинова Наталья Семеновна, консультирует по вопросам физического воспитания детей раннего возраста, даст рекомендации по созданию условий для закаливания и оздоровления детей и профилактике различных отклонений в физическом развитии детей.

Музыкальный руководитель, Игнатьев Игорь Николаевич, консультирует по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Инструктор по гигиене, Степанова Валентина Владимировна, консультирует родителей по вопросам правильного питания ребёнка, помогает составить для него режим дня. Кроме того, она даёт рекомендации по профилактике различных заболеваний, учит родителей проводить закаливающие процедуры.

Ежегодно в рамках работы КМЦ родителям была оказана помощь по вопросам, с которыми они чаще всего обращаются, это:

- подготовка ребенка и родителей к началу посещения дошкольного образовательного учреждения (вопросы адаптации);

- взаимодействие ребенка с детским коллективом и взрослыми;

- организация интересного и полезного для ребёнка досуга в семье и многое другое.

Первая встреча с семьёй не всегда бывает последней. После получения ответа на один вопрос у родителей, как правило, возникает потребность во второй и третьей встрече. Поэтому основная задача деятельности специалистов КМЦ нашего дошкольного учреждения, заключается не только и не столько в предоставлении родителям готовых рецептов по любой проблематике, но и в умении пробудить и поддержать у родителей интерес к совместной деятельности со своим ребёнком, в формировании практических навыков, в получении современной и достоверной педагогической информации. Таким образом, наш КМЦ является эффективным средством сотрудничества с семьями, дети, которых не посещают дошкольное учреждение.

ВложениеРазмер
kratkoe_predstavlenie_raboty_konsultatsionnogo_tsentra.docx 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

КЦ организован в нашем учреждении для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, не посещающих детский сад. КЦ представляет собой объединение специалистов ДОО для комплексной поддержки семей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Помощь оказывается бесплатно.

Актуальность: обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания. Основная цель: обеспечение прав родителей на получение различных видов помощи (методической, психолого-педагогической, консультативной).

Поставленную цель мы реализуем путем решения ряда задач:

1. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям);

2. разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию родителям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация обучения и воспитания ребенка в семье;

3. осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности консультационного центра;

4. обеспечение непрерывности и преемственности педагогического воздействия в семье и образовательной организации (к примеру, как организовать режим дня ребенка для облегчения процесса адаптации к ДОО, либо, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении из семьи в школу).

На основании обозначенных нормативно-правовых документов мы подошли к разработке и реализации данной программы.

Локальные акты КЦ разрабатывались совместно со специалистами отдела дошкольного образования Управления образования администрации муниципального образования Туапсинский район.

На базе нашего детского сада созданы необходимые условия для функционирования КЦ

При организации деятельности мы используем 2 помещения: для индивидуальной и групповой работы. В кабинете для индивидуальной работы создана комфортная для консультаций обстановка, располагающая к эффективному взаимодействию с родителями по вопросам воспитания и развития, имеется стенд с обновляемой информацией, необходимое мультимедийное оборудование.

В зале для групповых форм работы есть возможность проводить не только работу со статичным положением тела, но и различные занятия с элементами тренинга и использованием технических средств.

Разработка указанной выше инновационной программы стала важной частью подготовительного этапа создания КЦ.

Организационный этап был проведен в течение летнего периода. Мы разместили объявление о работе КЦ на сайте нашего ДОО, на стендах и на территории микрорайона. При проведении родительских собраний приглашали посещать КЦ с младшими детьми и рекомендовали сообщать информацию о работе КЦ близким и знакомым.

В начале текущего учебного года, мы приступили к практическому этапу реализации деятельности КЦ. В настоящее время родители посещают КЦ с различными запросами. Самые распространенные из них: взаимодействие в семье между братьями и сестрами, подготовка к посещению ДОО, развитие ребенка дома, нормы физического и психического развития ребенка дошкольного возраста, как научить ребенка слушать и слышать своих родителей, взаимодействие с ребенком раннего возраста, игры для детей раннего возраста.

Мы используем следующие формы работы с родителями (законными представителями). На будущий год функционирования КЦ мы планируем чаще проводить групповые беседы и занятия для родителей (законных представителей) детей раннего возраста.

Полученные результаты деятельности консультационного центра представлены на данном слайде:

Улучшение условий для формирования родительской компетентности.

Оказание поддержки всестороннего развития личности детей.

Создание комплексной системы педагогического сопровождения развития ребенка раннего и дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Оказание семье психолого-педагогической помощи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Организация работы Консультационного центра "Гармония" в МБДОУ №1 "Солнышко"


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего .


Организация инновационной деятельности консультационного центра для родителей, имеющих детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Консультационный центр призван оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, раб.


Организация работы консультационного центра

Из опыта работы.


Документация для организации работы Консультационного центра в ДОУ

В Российской Федерации постоянно идет процесс развертывания сети служб, оказывающих психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям с детьми дошкольного возраста. Помощь м.

Организация деятельности консультационного центра МБДОУ в летний период

В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личн.


В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования. Одной из таких форм является организация консультативных центров на базе ДОУ для родителей (законных представителей.


посещает ли Ваш ребёнок детский сад?

Если нет, то эта информация для Вас.

Специально для Вас на базе нашего детского сада открыт бесплатный консультативно-методический центр (КМЦ) с целью оказания психолого - педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Обратившись в КМЦ, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов и воспитателей ДОУ. Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребёнка для его подготовки к поступлению в ДОУ, решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

На консультацию к специалистам можно записаться по телефону (882130)76653

Обращаться по адресу:

МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" с. Зеленец, ул. Сельская, д.9.

Если у Вас нету возможности посетить наш КМЦ, то Вы можете задать вопрос по указанному телефону или по электронной почте в рубрике "Контакт. Мы на связи" и наши специалисты предоставят нужную для Вас информацию.

ПРИХОДИТЕ К НАМ, ЗВОНИТЕ НАМ,

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ.


рады вам сообщить, что наш консультационно - методический центр продолжает свою работу.

Мы приглашаем всех родителей,

имеющих детей от 2 месяцев до 7 лет

на очередную встречу "Сенсорно - моторное развитие детей". звучит непонятно.

тогда, приходите к нам и вместе с малышом примите участие в игровой программе

"Пирамидки, лабиринты. а если гречка, шишки и игры с мамой. ",

где мы вместе ответим на вопрос что такое "сенсорно - моторное развитие" и что с этим делать.

Ждем всех 20 ноября,

в пятницу, в 16.00ч. в нашем музыкальном зале.

P.S.: информация для тех,кто придет к нам впервые: с собой необходимо принести паспорт и св-во о рождении ребенка для заключения договора.

ДО ВСТРЕЧИ!

ПРОВОДЯТСЯ ПО ВАШИМ ЗАПРОСАМ В РЕЖИМЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.

Внизу данной странички Вы можете познакомиться с нормативно - правовой базой нашего КМЦ, а выбрав вкладку справа - подробнее узнать о работе нашего центра.

Читайте также: