Классный час как преодолеть трудности и добиться успеха в начальной школе

Обновлено: 28.06.2024

3. Воспитывать у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы.

- компьютер, мультимедийный проектор, экран,

- корзинка с буквами,

- физическая карта России (или глобус),

- Толковый словарь С.И.Ожегова,

- выставка книг “Выдающиеся люди России”,

- карточки с заданием для работы в группах,

- выставка изо-работ учащихся,

- коллаж “Мой успех – моя мечта”, шаблоны бабочек.

1. Организационный момент.

- Этот миг настал сейчас
Начинаем классный час.
Гости к нам пришли сегодня:
Все они – учителя.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

2. Энергезирующая разминка.

- У меня в корзинке карточки с буквами. Берите по одной карточке и называйте качество человека, начинающееся на выбранную букву. (На карточках буквы: у, е, с, п, х)

- А теперь соберите слово из всех этих букв. Что получилось? (Успех)

3. Формирование мотивации.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

- Мы живем в прекрасной стране, которую называют Россия (внимание детей обращается на физическую карту России). Россия – это большое государство с красивыми лугами, густыми лесами, величественными горами, полноводными реками и озерами, и необозримыми полями.

- Современная жизнь России – это компьютеры, спутниковое ТВ, интернет, развитые промышленность и сельское хозяйство, развитие спорта. Наши спортсмены завоевывают призовые места на Олимпиадах. Наши артисты побеждают на конкурсе Евровидения, наши ученые получают известные мировые премии (Нобелевская премия и др.).

- Наша страна стремится к успеху. А будет ли она успешной в дальнейшем? От кого это будет зависеть? (От нас)

- Да, это будет зависеть от нас. Будем успешны мы – будет успешной и наша страна.

- Вот сегодня мы с вами и поговорим на тему “Что такое успех? Кого мы можем назвать успешным? Какими качествами должен обладать успешный человек?”.

4. Основная часть.

1) Упражнение “Волшебный микрофон”.

- Как вы понимаете, что такое успех? (Детям по очереди дают микрофон и они высказывают свое мнение. “Волшебный микрофон” можно дать 2-3 учителям – гостям)

2) Работа с Толковым словарем.

Учащиеся находят определение слову “успех” в толковом словаре С.И. Ожегова.

3) Выступления творческих групп.

- Я хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что все выдающиеся личности - очень разные люди, они жили и творили в разные эпохи нашего времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем 21 веке.

Учитель знакомит учащихся с выставкой книг “Выдающиеся люди России”.

- И это далеко не полный перечень великих людей. О них вы будете узнавать в старших классах на уроках географии, химии, физики, математики, музыки и ИЗО. О них вы можете прочитать в книгах, представленных на нашей выставке.

- Можно ли этих людей назвать успешными? Подумайте, что помогло этим людям достичь успеха? (Особые качества, которые проявились еще в детстве)

4) Работа в группах.

Каждая группа получает карточку с заданием:

- Какие черты характера, по вашему мнению, могут обеспечить успех каждому человеку? Подчеркните эти качества.

Заслушиваются результаты работы групп. Результаты обобщаются.

5) Презентация успехов учащихся класса.

- Ребята, вы сейчас учитесь в школе и первые ваши успехи связаны со школой. А в чем они проявляются? Что такое успех в школе? (Это хорошие отметки, хорошая успеваемость)

- Вспомните первый класс. Когда вы пришли в школу, только двое из вас умели читать. Это И.С. и Ш.Л. Вспомните, как вам было трудно сливать слоги, читать, писать буквы, цифры. Сейчас вы уже учитесь в 3 классе. И в нашем классе трое человек учатся на достаточно высоком уровне, пять человек учатся на достаточном (хорошем) уровне, остальные ребята могут подтянуться и пополнить этот список.

- Что вам помогло достичь успехов в учебе? Какие качества помогают вам в учебе? (Опросить трех человек высокого уровня)

- В нашем классе уже сейчас есть ребята, которые достигли успеха не только в учебе, но и в своих увлечениях. Так К.Е. занимается в детской спортивной школе гимнастикой и ее отмечают преподаватели.

А две девочки С.А. и Р.Н. занимаются в детской школе искусств по классу ИЗО. Они неоднократно принимали участие в различных конкурсах, имеют призовые места. Посмотрите на работы девочек, представленных на нашей выставке (Внимание учащихся и гостей обращается на выставку работ учащихся ИЗО-класса).

5. Подведение итогов.

1) Упражнение “Солнышко”. Коллективная работа.

- В каких областях деятельности человек может достичь успеха? (На доске нарисовано солнышко, дети называют области и записывают их на лучиках: например, учеба, работа, спорт, музыка, ИЗО и др.)

2) Составление коллажа “Мой успех – моя семья”.

Детям выдаются шаблоны бабочек (они их изготовили заранее на уроках ИЗО).

- Напишите на бабочках свою мечту о том, в какой области вы хотели бы достичь успеха (Дети пишут свою мечту на бабочке и прикрепляют ее на стенд).

3) Рефлексия. Настрой на успех.

Дети и психолог (учитель) встают в круг.

- О чем мы говорили на занятии? Кто из вас хочет достичь успеха? Чтобы стать успешным, нам надо настроиться на успех. Давайте по очереди скажем такие слова: “Я добьюсь успеха. У меня все получится”.

4) Заключительное слово психолога (учителя).

- Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в различных видах деятельности. И вы все будете успешными людьми. Я верю в вас! Спасибо за работу и внимание.

Цель : повышение уровня мотивации учащихся на занятиях по целеполаганию.

  1. Образовательный аспект : познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта), тем самым расширить кругозор учащихся; вывести формулу успеха.
  2. Воспитательный аспект: формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”.
  1. Развивающий аспект: развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий, а также развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения.

Оборудование: проектор, экран, компьютер

Место проведения: классный кабинет

Ход классного часа.

Каждый человек хочет быть счастливым, чтобы ему сопутствовала удача, успех, хотел бы лучше узнать мир и себя в этом мире.

На сегодняшнем классном часе мы с вами попытаемся вывести формулу успеха.

Что такое успех?

– Успех и удача, в чем разница?

Удача и успех – достаточно разные вещи. Удача – не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: “В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?” (слайд)

  1. Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.
  2. Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили в качестве приза крупную сумму денег.
  3. Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.
  4. Вас неожиданно повысили в должности.
  5. Вы много и долго плодотворно работали и вас повысили в должности.
  6. Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе, вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.
  7. Вы тщательно готовились к контрольной работе, но по не зависящим от вас причинам урок отменили, что вы чувствуете?
  8. Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками.

О своих способностях человек может узнать, только попытавшись приложить их к определенным обстоятельствам, ситуациям. (Это вы сейчас проделаете, отвечая на вопросы теста).

Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать пятнадцать суждений.

1.Я всегда чувствую личную ответственность за все, что случается в моей жизни.

2.В моей жизни не было бы стольких проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне. 3.Я предпочитаю действовать, а не размышлять о причинах своих неудач.

4.Иногда мне кажется, что я родился каким-то не счастливым.

5.Я полагаю, что алкоголики сами виновны в своей болезни.

6.Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, какой я есть.

7.Если я простужаюсь, я стараюсь не пить лекарства и увиливаю от того, что прописал мне врач.

8.В противном характере девчонок (мальчишек), которые так раздражают, виноваты не они сами, а другие люди.

9.Любую проблему можно решить, и я не понимаю людей, у которых всегда возникают какие-то жизненные трудности.

10..Я люблю помогать людям потому, что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.

11.Если случается конфликт, то, размышляя о том, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого себя.

12.Если черная кошка перейдет мне дорогу, я предпочитаю перейти на другую сторону улицы.

13.Я убежден, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15.Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую я не в состоянии.

Подсчитай теперь общее количество очков. Если получилось.

100—150 очков : ты капитан собственной жизни. Ты чувствуешь ответственность за все, что с тобой происходит, многое берешь на себя — преодолеваешь трудности, не преувеличивая их и не делая из этого особенных проблем. Ты видишь перед собой цель и думаешь над тем, как ее можно достигнуть. Что при этом ты чувствуешь, что происходит в твоей душе — загадка для окружающих.

58—99 очков : ты охотно бываешь рулевым на собственном жизненном корабле. Если это необходимо, ты способен передавать руль управления (штурвал) в верные руки. При оценке собственных трудностей ты не имеешь склонности заблуждаться. Гибкость, рассудительность и чуткость обычно бывают твоими союзниками. Случаются ситуации, которые никак тебя не касаются и за которые ты не несешь никакой ответственности, но тем не менее, если это требуется, ты все-таки берешь ответственность на себя. Ты умеешь жить в согласии с другими людьми.

Учитель. Беседа с учащимися. Результаты анкетирования. Распределение учащихся может быть по трем группам.

Первые - это те, которые охотно бывают рулевыми на собственным жизненном корабле. Гибкость, рассудительность и чуткость, ответственность их союзники.

Третьи - капитаны своей жизни, видят перед собой цель и думают над тем, как ее можно достичь, чувствуют ответственность за все, что с ними происходит. Легко добиваются успеха.

Учитель. Какой из названных групп будет сопутствовать успех?

Ответ. Первая группа, т.к. эти люди видят перед собой цель и способы ее достижения.

Учитель . Вы считаете, что составляющей успеха является целеустремленность и предельная концентрация внимания на ее выполнение (делает запись на доске в виде лестницы)

1.Ориентир-цель . (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели)

Это единственная составляющая успеха?

Задание группам. Продолжите предложение «Чтобы достичь успеха… (каждая группа дает по два дополнения, запись на доске.)

Возможные составляющие успеха:

Дайте определение слова ресурсы. Попробуйте объяснить, какими ресурсами обладает человек, и как бы вы их разделили. Диалог с учениками.

Выделяют 2 типа ресурсов : Внешние (время, деньги, друзья, связи) и Внутренние (Черты характера, Уровень образования)

  1. Уверенность в собственных силах. Уверенный человек всегда имеет огромное влияние на окружающих. Он создает вокруг себя зону притяжения. Отсутствие уверенности лишает человека внутренней силы, ослабляет его жизненные позиции. Он редко добивается успеха, поскольку его постоянно мучают сомнения.

Учитель: ребята, а как вы думаете, у какого человека больше шансов на успех? У оптимиста или у пессимиста? . беседа…

Информативность-эффективность принимаемого решения зависит напрямую от степени осведомленности о деле.

– Давайте приведем примеры известных людей, добившихся в жизни успеха за счет внешних и внутренних ресурсов. (Виктор Цой, Стив Джобс, Габриэль Шанель).

Учитель: назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными. (Стремление, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность, практичность, умение доводить дело до конца, риск и т. д.)

МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:

1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.
2. Ключи к успеху — в вашем кармане. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева.
3. Реальные цели и активная деятельность — главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться — и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.
4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: "Я твердо знаю, что у меня все получится".
6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.
7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.
8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!

Учитель: ребята, а что же, по вашему мнению, мешает человеку добиться успеха.

ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?

1. Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей.
2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств.
3. Считать, что всегда существует одно-единственное правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха.
4. Заниматься негативным программированием.
5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха.
6. Верить в роковые пророчества.

Ну а теперь, давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего того о чем мы сегодня поговорили на нашем классном часе.

Нужно четко представлять то, что хочешь - это цель.
Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели - это ресурсы.
Нужно незамедлительно начинать действовать - это действия.
Вы получите то, что хотели - это результат.

Д о новых встреч!

Педагогический анализ внеклассного мероприятия:

При проведении воспитательных мероприятий хотелось бы, чтобы ученики сами проявляли инициативу при выборе тем классных часов, мероприятий, но и классным руководителям необходимо знать, понимать и направлять в нужное русло проводимые мероприятия, беседы, дела. Также необходимо отметить, что основные из проблем организации внеурочной деятельности современных школ заключаются в банальной нехватке внеурочного времени для проведения воспитательно-педагогической работы; и особенно острой эта нехватка наблюдается в старшем звене, по вполне понятным причинам (время, отведенное, для тех или иных мероприятий и классных часов просто напросто тратится на профориентацию, различные курсы, дополнительные внеурочные занятия и т.д.).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: познакомить обучающихся с вариантами снятия психоэмоционального напряжения.

На протяжении всей своей жизни человек может столкнуться с различными трудностями, проблемами, которые могут угрожать его здоровью и жизни. Человек сталкивается с массой разных ситуаций, где все идет не так уж гладко, как хотелось бы. Насколько хорошо он справляется с ними, показывает, насколько он хорошо стоит на своих ногах. Ведь серьезные неприятности могут возникать как в школе, так и дома или на улице.

Сегодня мы будем говорить о конкретных техниках, что могут вам помочь более легко выйти из тяжелой ситуации.

Я хочу познакомить вас с некоторыми упражнениями, которые помогут вам развить те личностные качества, что существенно укрепят ваш дух и смягчат неприятное воздействие трудностей на вас.

Для преодоления трудностей наиболее важны волевые качества: целеустремленность, сила воли, решительность, выдержка, самообладание, самоконтроль, терпеливость. Развивая эти качества мы с легкостью преодолеем любые трудности.

Чтобы развивать волевые качества, личности необходимо ставить перед собой значимые для неё цели и направлять свои волевые усилия на преодоления препятствий на пути достижения этих целей.

К успеху может привести только ясная, точная цель. А сейчас мы с вами посмотрим ролик и сделаем выводы.

Общий вывод: Не слушай никого, кто скажет, будто ты чего-то не можешь. Если есть мечта - оберегай её. Поставил цель - добейся и точка!(Слайд 1).

Добиться успеха было бы очень просто, если бы не препятствия, стоящие на пути к нему. Вы могли бы просто видеть цель, идти к ней, и, в конечном итоге, достигать её. Проблема в том, что, перед Вами вырастает множество стен, отдаляющих Вас от желаемого. И, для того, чтобы достичь этого, Вам нужно искать пути, чтобы обойти эти стены.

К счастью, большинство этих препятствий вполне преодолимо. Это не всегда просто, но вполне возможно.

Я сейчас вам раздам ситуации (неприятные), вы должны разобрать эту ситуацию и найти в этой ситуации что-то положительное.

Советы: Это очень трудно из негатива перевести в позитив. Вывод: Нужно уметь в любой негативной ситуации увидеть позитив.

Как и обещала, мы сейчас поговорим о конкретных техниках, о некоторых упражнениях, которые помогут вам развить волевые качества, более легко выйти из тяжелой ситуации и добиться успеха, смягчат неприятное воздействие трудностей.

Приёмы психологической саморегуляции

Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоянием и воздействие на себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Овладение этими приёмами является условием достижения высокого уровня в развитии успешной личности, ее стрессоустойчивости.

Регуляция состояния при помощи расслабление мышц тела. Когда человек умеет полностью расслаблять свое тело, он способен быстро совладать с собой в любой ситуации. Поэтому, все те люди, кому не хватает выдержки, прежде всего, должны научиться расслабляться.

Инструкция: Закройте глаза и посидите несколько минут, ни о чем не думая. При этом на вашем лице обязательно, но должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче.

Это упражнение прекрасно развивает вашу терпеливость, самообладание и способность переносить трудности.

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Встаньте, пожалуйста, руки поднимите вверх и закройте глаза. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела: ладони, плечи, шею, корпус, живот, ягодицы, ноги. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе. Заморозьте себя. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Выполним упражнение ещё раз. Регуляция состояния с помощью дыхания. Одним из самых легких способов саморегуляции являются дыхательные упражнения.

Обычно, когда мы бываем чем-то расстроены, мы начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания — один из способов расслабления. В течение трех минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием, представьте, что все ваши неприятности улетучиваются.

Мобилизирующее дыхание – удлиненный глубокий вдох (4 сек.), пауза длительностью в половину вдоха (2 сек.), короткий, энергичный выдох (4 сек.).

Мобилизировать и успокаивать себя с помощью дыхания нужно научиться в любой ситуации и обстановке.

Когда человеку удается сознательно перевести в состояние расслабления почти все мышцы, то это будет называться релаксацией. Расслабив почти все свои мышцы, мы снижаем эту активность и даем мозгу возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Релаксация – это универсальный процесс восстановления не только мышц, но и нервной системы. Люди, занимающиеся релаксацией, меньше подвержены стрессам, у них редко бывают серьезные нервные срывы, и они умеют регулировать свое внутреннее эмоциональное состояние. Такие люди спокойнее, способны выдержать тяжелый стресс и быстро восстановить свои силы. Релаксация часто сочетается с самовнушением.

Сядьте поудобнее, руки положите на колени, закройте глаза и ничего не предпринимайте. Просто сидите. Подумайте о чем-нибудь приятном. Можете вспомнить что-либо или вообразить. Например, можете представить себе, что лежите на лугу возле ручья; день прекрасный, журчит ручей, пахнет травами.

Вызовите в себе ощущения, которые предшествуют вашему погружению в сон: тяжесть в руках, в ногах, чувство общей расслабленности. Почувствуйте, как с каждым последующим выдохом расслабленность и покой становятся все более ощутимыми.

Если вам действительно будет хорошо, вы скажете себе, что это именно то, чего вы желали. Так и лежите, раз вам приятно.

Представьте себе, вы отправляетесь на прогулку по тем местам, где чувствуете себя хорошо. Рассмотрите, что окружает Вас в этом месте, какие запахи вы можете уловить при дыхании.

Продолжайте лежать до тех пор, пока вам это нравится, доставляет удовольствие.

Я считаю до 10, ваше тело становится сильным, готово к активной работе, вы полны приятных впечатлений и положительных эмоций, при счете 10 – откройте глаза, потянитесь, сделайте глубокий вдох и улыбнитесь…

Словесные формулы самовнушения позволяют добиться нужных изменений в поведении или эмоциональном состоянии.

Главное поверить в себя, в свои силы, а для этого чаще используйте слова: Я справлюсь, я смогу, я умная, я всё знаю, всё решу, Я красивая, обаятельная, сногсшибательная.

Чего нельзя делать, так это накапливать негативные переживания. Эти эмоции мешают нам адекватно оценить ситуацию, найти оптимальные решения и действовать разумно. Поэтому, прежде, чем пытаться найти выход, избавьтесь от негативных эмоций. Иногда, достаточно просто сделать несколько глубоких вздохов для того, чтобы успокоиться, а иногда может понадобиться позитивный внутренний диалог.

Когда с вами произошла ситуация, которая вызвала у вас сильное раздражение или злость, нужно эти эмоции выпустить:

- порезать, порвать что-то не нужное;

- прокричаться в лесу, в комнате;

Подводя итог, давайте подумаем, что вы почерпнули для себя из нашего классного часа, чему научились?

Какой вывод по теме занятия мы можем сделать?

Итак, Вы познакомились с приёмами психологической регуляции, такими как релаксация, самовнушение, Они довольно просты, но очень эффективны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посмотрим значение этого слова в словаре С.И. Ожегова: 1) удача в достижении чего-нибудь; 2) общественное признание (книга имеет успех); 3) хорошие результаты в работе, учебе.

Нас интересуют два значения этого слова - первое и третье. Вспомните и расскажите, каких успехов вы добивались когда-то и как вы это делали.

(Дети рассказывают свои истории.)

Знакомство с формулой

Учитель. Сегодня я вас познакомлю с формулой успеха. Вот она:

представить ясно+желать пылко + верить искренне + действовать с энтузиазмом = успех.

- Что значит желать пылко? (Пыл - это душевный подъем: в пылу сражения, в самый разгар, пылкий-увлекающийся.)

- Что значит верить искренне? (Искренний - правдивый, откровенный.)

- Что значит действовать с энтузиазмом? (Энтузиазм - сильная увлеченность чем-либо.)

Физкультминутка

Левой, правой,Левой, правой,

На парад идет отряд.На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад.Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.Левой, правой,

Барабан уже дырявый.(Дети маршируют на месте.)

Закрепление

(Учитель приводит еще 1-2 примера. Дети записывают формулу в тетрадь. Опираясь на нее, учитель обсуждает с детьми, как добиться, например, хороших результатов по физкультуре, английскому языку и т. д.)

Творческое задание

Учитель. Кто составит больше слов из букв слова успех? (Дети составляют слова: ус, суп, пух, пес, ух и т. д.) Давайте попытаемся сочинить двустишие или четверостишие со словом успех. Например:

Чтоб пришел к тебе успех,

С формулой дружи.

Никаких тогда помех

Ты, дружок, не жди!

(Дети сочиняют стихотворения.)

Подведение итогов

Учитель. Итак, что нового вы узнали?

(Дети перечисляют составляющие формулы успеха.)

Домашнее задание

Учитель. Запишите формулу успеха и повесьте у себя дома. Подробно расскажите о ней маме и папе. Используйте формулу для достижения своих целей.

Читайте также: