Кимы по внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется два раза в год в процессе проведения письменного опроса (тест) и реализации проектной работы.

Автор: Бережнова Марина Николаевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

курса внеурочной деятельности

для 2 -4 классов

Составитель: Бережнова Марина Николаевна ,

учитель первой квалификационной

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕСТВ

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется два раза в год в процессе прове д ения письменного опроса (тест) и реализации проектной работы.

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения курса

Обучающийся должен знать

Обучающийся должен уметь

Термины: исследование, методы исследования, наблюдение, экспериментирование, наблюдение, проблема, гипотеза, логика;

основные особенности проведения исследовательской работы.

правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов; этапы работы над исследовательской работой;

правила осуществления самоконтроля;

правила успешной презентации работы .

самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;

выбирать пути решения задачи исследования ;

правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

осуществлять сотрудничество со взрослыми;

составлять план действий совместного исследования;

давать определение понятиям;

наблюдать, накапливать факты, доказательства;

собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;

делать умозаключения и выводы;

готовить тексты собственных докладов;

оформлять учебно-исследовательскую работу;

объяснять, доказывать и защищать (презентовать) свою учебно-исследовательскую работу;

участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности.

Практическая работа № 1

Инструкция : в каждом вопросе из предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ и выполнить практическое задание.

1 ) Что такое хобби? Отметь правильный ответ.

б) увлечение, любимое занятие для себя на досуге

2) Что такое тема проекта? Отметь правильный ответ.

а) это, то о чём говорится в твоей работе;

б) это твои мечты, фантазии.

3) Что такое проект?

б) это то, что получится у тебя после того, как ты поработаешь над своей темой;

4) Что означает слово проблема? Выбери правильный ответ.

а) это то, что должно быть, но сделать это не получается;

5) Расставь цифры в том порядке, в котором ты будешь решать проблему:

6) Что такое гипотеза? Выбери правильный ответ.

а) предположение для объяснения каких- нибудь явлений;

Критерии оценивания теста

Пр актическая работа № 2

Инструкция : в каждом вопросе из предложенных вариантов необходим о выбрать один правильный ответ и выполнить практическое задание.

1) Что такое продукт проекта? Отметь правильный ответ.

а) это всё, что придумано тобой и сделано твоими руками.

б) увлечение, любимое занятие для себя на досуге

2) Что такое макет проекта? Отметь правильный ответ.

а) рассказ о своём проекте.

б) маленькая модель (поделка) проекта.

а) это чтение стихотворения наизусть.

б) это краткий рассказ о твоём проекте.

Основное содержание проекта-__

Цели и задачи проекта-__

5) Что должно подтолкнуть тебя к созданию нового проекта?

а) родители и учителя.

б) любознательность, желание найти ответ на интересующий тебя вопрос.

6) Какой метод исследования нужно использовать?

Дождь сегодня шёл с утра,

К обеду всё утихло.

И слышно птичьи голоса

Во-о-он на ветке птичек видно.

а) Опрос, анкетирование б) Наблюдение в) Эксперимент

7) Какой метод исследования нужно использовать?

Любят дети пирожки,

Пряники и бабушкины пышки.

Что поможет нам узнать

Любимое блюдо малышки?

а) Опрос, анкетирование б) Наблюдение в) Эксперимент

8) Какой метод исследования нужно использовать?

Захотел сварить я кашу,

Молоко и манку взял,

А как правильно варить –то

Я совсем, совсем не знал .

а) Спросить у других людей б) Наблюдение в) Эксперимент

Критерии оценивания полугодового теста

Практическая работа № 3

Инструкция : в каждом вопросе из предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ и выполнить практическое задание.

1) Какой метод исследования не указан? Зарисуй.

а) Мыслительный эксперимент

б) Эксперимент с моделями или реальными предметами

а) Мыслительный эксперимент

б) Эксперимент с моделями или реальными предметами

4) Вспомни этапы работы над проектом:

Пронумеруй этапы по порядку так, чтобы к весне вырос цветок.

Насыпать землю в горшок____

Купить луковицы, землю и горшок___

Полить луковицы водой__

5) Соедини термины с их объяснением:

а) готовая продукция

б) научное предположение

в) предварительное соображение, догадка

6) Что означает слово проблема? Выбери правильный ответ.

а) задача, требующая разрешения; б) важное для настоящего момента;

Критерии оценивания теста

Практическая работа № 4

Инструкция : Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Выбор темы проекта. Ты – проектант.

Проблема. Решение проблемы.

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Продукт проекта. Макет. Поделка.

Продукт проекта. Презентация.

Проект и компьютер.

план работы с указанием страниц каждого вопроса;

текстовое изложение материала;

список использованной литературы;

приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем.

Критерии оценивания реферата

- актуальность проблемы и темы;

- наличие авторской позиции,

- привлечение новейших работ по проблеме

(журнальные публикации, материалы

сборников научных трудов и т.д.).

- правильное оформление ссылок на

- культура оформления: выделение абзацев.

- компетентность и эрудированность

докладчика (рассказ излагаемого материала, а

не чтение с листа.

Критерии оценивания реферата

Курс освоен: 4-8 баллов

Курс не освоен: менее 4 баллов

Инструкция: реализация творческого проекта и участие в мини-конференции.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой мини-конференции.

2. Выбор темы проекта.

3. Сбор информации.

4. Работа над проектами.

5. Презентация проектов.

Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).

Герои сказок в лепке.

Герои сказок в рисунках.

Создание костюмов для сказочных персонажей.

Постановка спектакля по мотивам одной из сказок.

Создание собственных сказок.

Пример реализации проекта (2 класс)

Организация деятельности обучающихся. Класс делится на малые группы по 5 человек так, чтобы создать группы, работающие по следующим темам:

Каждая группа получает задание по изучению одной из тем, работа в группе распределяется по рекомендации учителя: руководитель группы, два художника и не менее двух выступающих. Вся работа делится на три этапа:

Деление на группы, постановка задачи.

Работа над созданием проекта.

Представление и защита проекта.

Анализ и обсуждение результатов.

Оценка и рефлексия (что я в следующий раз сделаю иначе)

Критерии оценивания проекта

Курс освоен: при наличии выполнения 3 этапов

Курс не освоен: если не выполнен один из этапов

Практическая работа № 1

Инструкция : в каждом вопросе из предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ и выполнить практическое задание.

1) Гипотеза - это?

а) вопрос б) проблема в) предположение

2 ) Вставь пропущенные слова. Проект — это____________организации учебной ____________, направленный на решение_________и имеющий конкретный___________.

Слова для справок: проблема, деятельность, способ, результат.

3 ) Выбери, что можно отнести к задаче проекта?

б) шаги, которые необходимо сделать для достижения цели

в) результат проекта

4) Со слова какой части речи формулируется цель проекта?

а) имя прилагательное

б) имя существительное

5) Выбери лишнее утверждение. Типы проектов по продолжительности бывают?

в) мини — проекты

6) Какую программу ты будешь использовать в ходе выполнения проекта?

а ) MS PowerPoint

Критерии оценивания теста

Это способ организации учебной деятельности, направленный на решение проблемы и имеющий конкретный результат.

Практическая работа № 2

Инструкция : в каждом вопросе из предложенных вариантов необходимо выбрать правильный ответ и выполнить практическое задание.

1 ) С чего начинается исследование?

б) Выбор темы исследования

в) Выбор методов исследования

г) Определение цели исследования

2) Соедини стрелочкой правильн ый ответ

проведение собственных наблюдений и экспериментов

изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.)

изучение несуществующих, фантастических объект ов и явлени й

3) Продолжи утверждение. Определить цель исследования – значит ответить на вопрос .

а) как мы проводим исследование

б) зачем мы проводим исследование

в) когда мы проводим исследование

5) Вспомни и запиши все известные тебе методы исследования.

За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл

· прочитать книги о том, что исследуешь;

· познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме;

· найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет;

· спросить у других людей;

Курс освоен: при наличии 8 - 11 баллов

Курс не освоен: при наличии 7 и менее баллов

Практическая работа № 3

Инструкция : Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Проблема. Решение проблемы.

Памятки. Составление памяток по теме проекта.

Анимации. Настройка анимации.

Составление первой презентации по заданному тексту.

план работы с указанием страниц каждого вопроса;

текстовое изложение материала;

список использованной литературы;

приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем.

Критерии оценивания реферата

- актуальность проблемы и темы;

- наличие авторской позиции,

- привлечение новейших работ по проблеме

(журнальные публикации, материалы

сборников научных трудов и т.д.).

- правильное оформление ссылок на

- культура оформления: выделение абзацев.

- компетентность и эрудированность

докладчика (рассказ излагаемого материала, а

не чтение с листа.

Критерии оценивания реферата

Курс освоен: 4-8 баллов

Курс не освоен: менее 4 баллов

Практическая работа № 4

Инструкция: реализация творческого проекта и участие в мини-конференции.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой мини-конференции.

2. Выбор темы проекта.

3. Сбор информации.

4. Работа над проектами.

5. Презентация проектов.

Один день из жизни моей мамы

Один день из жизни моего папы

Пример реализации проекта ( 3 класс)

Организация деятельности обучающихся. Класс делится на малые группы по 5 человек так, чтобы создать группы, работающие по следующим темам:

Каждая группа получает задание по изучению одной из тем, работа в группе распределяется по рекомендации учителя: руководитель группы, два художника и не менее двух выступающих. Вся работа делится на три этапа:

Деление на группы, постановка задачи.

Работа над созданием проекта.

Представление и защита проекта.

Анализ и обсуждение результатов.

Оценка и рефлексия (что я в следующий раз сделаю иначе)

Критерии оценивания проекта

Курс освоен: при наличии выполнения 3 этапов

Курс не освоен: если не выполнен один из этапов

Инструкция: поэтапное выполнение исследовательской работы и ее представление.

Полезная вещь для дома

Математика в кулинарии.

Герои сказок в лепке.

Падежи в нашей жизни.

Улицы нашего города.

Этапы работы над исследовательским проектом

Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

Постановка цели и конкретных задач исследования.

Определение объекта и предмета исследования.

Выбор методов и методики проведения исследования.

Описание процесса исследования.

Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Критерии оценивания исследовательской работы

1. Общие требования

Введение (проблема, постановка цели, выдвижение гипотезы)

Заключение (выводы о достижении цели исследования)

Список используемой литературы (в алфавитном порядке)

Количество баллов: 2

2. Защита исследовательской

Последовательность и логичность

Материал изложен в доступной форме

Раскрыты все аспекты темы, имеются рассуждения

Взаимодополнение текста и видеоряда

Библиография с перечислением всех использованных ресурсов

Соблюдение регламента выступления

Количество баллов: 7

Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, не

противоречит содержанию исследования

Диаграммы, рисунки, таблицы

привлекательны и соответствуют содержанию

Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами

Количество баллов: 3

Личные проявления докладчика

Уверенность в себе, самообладание

Культура речи и её эмоциональная окрашенность

Количество баллов: 2

6 и менее баллов

Практическая работа № 1

Инструкция : выполнить последовательно все задания, предлагаемые в письменном опросе.

1) Какие суждения верны? Прочитайте внимательно каждое суждение. Если суждение верно, то поставьте рядом с этим суждением плюс.

а) Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность, направленная на достижение поставленной цели или проблемы.

б) MSPowerPoint – программа для создания текстовых документов.

в) Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство.

г) Гипотеза – это предположение или догадка, утверждение, не предполагающее доказательство.

д) Цель проекта – это конечный результата, которого вы бы хотели достичь при завершении проекта.

е) В презентации необходимо указывать использованные источники.

ж) Анимация появляется в презентации автоматически.

з) На слайде необходимо размещать много текста мелкого шрифта.

и) Наблюдение, эксперимент, измерение, анкетирование – это методы исследования.

к) Дизайн слайдов – последовательность сладов, содержащих мультимедийные объекты.

2) Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:

I. Подготовительный этап

Поиск и изучение литературы по теме, подбор материалов, выполнение исследований, подготовка вывода по проделанной работе, оформление работы

II. Основной (организационно – исследовательский)

Представление результатов проекта, защита проекта, подведение итогов.

Выбор темы, определение цели, формулирование гипотезы (гипотез), определение задач, которые помогают достичь цель, составление плана работы

Критерии оценивания работы

Материал не освоен

За каждый правильный ответ - 1 балла.

Практическая работа № 2

Инструкция : в каждом вопросе из предложенных вариантов необходимо выбрать правильный ответ и выполнить практическое задание.

1) Вспомни общие требования к оформлению исследовательской работы. Расставь цифры в нужном порядке.

Заключение (выводы о достижении цели исследования)___

Список используемой литературы (в алфавитном порядке)___

Введение (проблема, постановка цели, выдвижение гипотезы)___

2) Вспомни, что такое "классификация" и "ранжирование". Соедини стрелочкой.

выстраивание по степени важности

деление предметов и явлений на основе общих и существенных признаков

3) Восстанови план работы в правильной последовательности .

Подготовка и проведение исследования___

Постановка целей и задач___

4 ) Перед тобой 3 темы для исследования и 3 сформулированные цели предстоящей работы, но они все перепутаны. Соотнеси стрелочками тему и цель работы.

Узнать , что такое шифрование текста и какие используются для этого способы.

Узнать, что такое шифрование текста и познакомиться с приспособлениями для шифрования.

Узнать, что такое шифрование текста и выяснить какие существуют знаки в шифровании и как ими пользоваться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

Характеристика структуры и содержания КИМ

КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя карту развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности и тест.

Уровень формирования метапредметных результатов отражается в карте развития метапредметных результатов, которая заполняется педагогом в конце учебного года.

Карта развития метапредметных результатов

ученика ____ класса Ф.И._______________________________________________

Метапредметные результаты

Высокая мотивация к общественной-полезной деятельности.

Проявляет настойчивость в достижении цели.

Обсуждает проблемные вопросы с учителем.

Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся.

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности.

Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.

Тест включает в себя 6 заданий с выбором ответа и кратким ответом.

К каждому заданию 1 - 5 предлагается три варианта ответа, из которых только один правильный.

В задании 6 обучающиеся дают краткий ответ.

Продолжительность работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 45 минут.

Система оценивания прохождения промежуточной аттестации.

Система оценивания выполнения тестовых заданий.

Правильно выполненная работа оценивается 6 баллами.

Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным правильно, если верно записан номер ответа или правильный ответ. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в уровневую отметку достижения планируемых результатов:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по текущей аттестации

курса внеурочной деятельности

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕСТВ

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется два раза в год в процессе проведения письменного опроса (тест) и выполнением практической работы.

Перечень компетенций, формируемых в процессе изучения курса

Обучающиеся должны знать

Обучающиеся должны уметь

- выполнять задания на определение уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления

- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения логических заданий использовать его в ходе самостоятельной работы с различными головоломками

- анализировать текст задания: ориентироваться в тексте, выделять данные и искомые объекты;

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте загадки, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, в зашумленных изображениях; анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.

- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;

- моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

- выявлять закономерности в расположении деталей;

- составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

- научиться последовательно описывать события и выполнять последовательность действий;

- обучиться решению логических задач;

-научиться решать задачи с геометрическим содержанием;

- научиться решению и составлению задач-шуток, магических квадратов;

- научиться обобщать математический материал;

- научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним, единство с коллективом;

Инструкция : выполнить по порядку все задания практической работы.


1. Выбери и обведи те записи, где мышка прогрызла знак > .

Контрольно-измерительный материал по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 1 - 4 класс.предназначен" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, систематизирован по классам в зависимости от разделов и тем.В начале и в конце учебного года проводится обследование уровня сформированности высших психических функций и достижений обучающихся.О достижении результатов следует судить по следующим критериям: по повышению общей культуры, по введеню речевого материала в активный словарь,по отношению в коллективе,по оценке творческой продукции ребенка.

ВложениеРазмер
Собраны проверочные задания и тесты для 1 - 4 классов по внеурочной деятельности "Волшебные игры" 0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 3 классе "Будь умницей"

В данном пособии представлен дидактический материал с тематическими самостоятельными и итоговыми проверочными занятиями для 3 класса, составленные в соответствии с государственной пр.

контрольно измерительный материал по познанию мира для 1 класса

КИМ контрольно измерительный материал на конкурс по познанию мира для 1 класса , составлен по программе Астана 2010 Казахстан.


Контрольно-измерительный материал по предмету "Окружающий мир", 1 класс, программа "Перспектива".


Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 - 4 класс)

Данный материал предназначен для проверки знаний у учащихся 1 - 4 классов в освоении основных разделов программного материала по русскому языку.

Контрольно-измерительный материал по курсу "Окружающий мир" для учащихся 4 класса. Тест за первую четверть.

Тест по окружающему миру для 4 класса по программе А. А. Плешакова за первую четверть, два варианта, рекомендации по оцениванию, ключи к тесту.

Контрольно-измерительный материал по окружающему миру для 4 класса. Тест за вторую четверть.

Тест по окружающему миру по программе А. А. Плешакова для учащихся 4 класса за вторую четверть, ключи к тесту, рекомендации по оцениванию результатов.


Цель работы - углублённая диагностика детей 5 классов (пролонгированное обучение). (Вариант 4.2, 3.2) по русскому языку на основе разноуровневого КИМ.

Читайте также: