Казахский язык в русской школе поурочные планы 0 класс

Обновлено: 16.05.2024

Объем учебной нагрузки составляет -2 час в неделю, 64 часа в год.

2015-2016 учебный год

Цель: формирование у старших дошкольников элементарных навыков владения государственным языком, общественно-значимых речевых знаний, норм речевого поведения, уважения к культуре, обычаям и традициям казахского народа.

1. Способствовать включению старшего дошкольника в казахскую языковую среду.

2. Совершенствовать умения грамматически правильно произносить слова, словосочетания и предложения на казахском языке, рассказывать небольшие стихи, рассказы.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

4. Воспитывать интерес к изучению казахского языка.

Учить отвечать на элементарные вопросы, четко произносить слова на государственном языке, рассказывать о себе (фамилия, имя, возраст), о родителях, называть домашний адрес.

Называть некоторые свойства предметов (қатты - твердый, мамық - пушистый, жұмсақ - мягкий, үлкен - большой, кішкентай - маленький, биік - высокий, суық - холодный, ыстық — горячий); цвета (ақ - белый, қара - черный, қызыл - красный, сары - желтый, көк- синий, жасыл - зеленый).

Обучать прямому и обратному счету до десяти (бір- один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять, алты - шесть, жеті - семь, сегіз - восемь, тоғыз - девять, он - десять).

Учить элементарному диалогу (Бұл не?- Что это? Жылдың қай мезгілі? - Какое время года? и т.д.).

Побуждать к применению знакомых слов в коротких стихах и рассказах.

Развивать умение называть окружающие предметы, животных, птиц.

В результате освоения программного материала по казахскому языку к концу года дети должны:

- понимать на слух речь обучающего в типовых дидактически-игровых ситуациях, построенную на базовой лексике программы;

- отвечать на элементарные вопросы, четко произносить слова на государственном языке, рассказывать о себе (фамилия, имя, возраст), о родителях, называть домашний адрес;

- называть некоторые свойства предметов;

- уметь участвовать в элементарном диалоге;

- отвечать на вопросы:(Мынау не? Неше? Не істеді? Қайда? Қандай?);

- составлять словосочетания, предложения из двух, трех слов, короткие рассказы;

- употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа;

- правильно произносить специфические звуки казахского языка;

- знать прямой и обратный счет до десяти; названия групп предметов ближайшего окружения; слова, обозначающие времена года и отдельные явления природы, признаки предметов по величине, по цвету, действия с предметами.

По предметам: Аппликация, валеология, конструирование и ручной труд, лепка, математика, обучение грамоте, окружающий мир, письмо, рисование, самопознание, физическая культура, художественная литература

Если необходимы планы нового образца, перейдите по ссылке:

Поурочные планы, перспективный план по предшколе (0 класс)

Комплект по всем 12-ти предметам, с перспективным планом (на 1,2,3 четверть) 4500 тг.

Оплата производится через электронную платежную систему QIWI кошелек (рекомендуем)

Посмотреть — QIWI-Казахстан-инструкция , Yandex, WebMoney. Так же есть вариант перевода на банковскую карту visa Народного банка


Вы можете оставить заявку с сайта, мы с вами свяжемся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас.

Организационно- поисковый

Коммуникативная игра

Мы сначала будем топать:

А потом мы будем хлопать:

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята что вы можете рассказать о зиме -В какие игры можно играть зимой?

Класс: Дата:
Урок № 1
Тема: Наша Родина Казахстан. Мое родное село.
Цели:
1. формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине- Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного села и столицы;
2.развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику;
3. воспитывать уважение к госсимволам, любовь к родному селу, основы казахстанского патриотизма.
Словарная работа: Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимый, великая, большая, родная.
Оборудование: Демонстрационный материал: карта Казахстана, фотографии родного села, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход урока:
Психологический настрой: Психогимнастика "Доброе утро". Дети держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания.
Усвоение нового материала:
Р/У "Скажи как я". Работа по правильному говорению слов- приветствий на русском языке. Дети повторяют за учителем.
"Изучаем русский язык"- работа по рабочей тетради:
а)рассказ педагога о Родине, рассматривание Дети проговаривают слова и
символов, обучение новым словам и выражения по образцу педагога,
выражениям. отвечают на вопросы учителя
словосочетанием.
б) рассматривание иллюстраций и беседа о Дети рассматривают
родном селе. иллюстрации, отвечают на
вопросы.
в) рассматривание иллюстраций и беседа Дети рассматривают
о родном селе. иллюстрации, отвечают на
вопросы.
Закрепление нового матреиала:
Физминутка "В Казахстане мы живем". Выполняют ф/м.
Р/у "Скажи на русском языке"- закрепление Называют слова по теме
темы. на русском языке.
"Нарисуй свой дом". Дети выполняют задание в рабочей
тетради.
Итоги урока: Что такое Родина? Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Класс: Дата:
Урок № 2
Тема: Игрушки. Кто работает в детском саду.
Цели:
1.учить жетей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи, подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;
2.продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков;
3.воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа:существительное: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки; глаголы:играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.
Оборудование: Демонстрационный материал: игрушки по теме занятия; раздаточный: предметные и сюжетные картинки по пройденной теме, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход урока:
Психологический настрой:Игротреннинг "В Казахстане мы живем". Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Усвоение нового материала: Р/У "Скажи правильно"- закрепление названий госсимволов. Дети называют госсимволы на русском языке.
"Изучаем русский язык"-работа по рабочей тетради:

а\ знакомство с названиями игрушек Проговаривают слова и выражения
по образцу педагога; повторение
хором, девочки, мальчики, индивид.

б\ Ф/Г "Песенки игрушек" Повторяют чистоговорки с четким
произношением гласных звуков.
в\ упражнение "Что у кого?", "Чьи?", Отвечают на вопросы учителя "Назови игрушки правильно и посчитай" словосочетанием.

г\ "Кто работает в детском саду?"- Запоминают и отвечают на вопросы
знакомство с названиями должностей учителя словосочетанием.
работников д/с.
Закрепление нового материала:
Ф/М "Догонялки с зайцем Крошем" Выполняют ф/м.
"Угадай?"- описательные загадки о Отгадывают загадки.
работниках д/с.
"Раскрась мишку и расскажи о нем". Выполняют задание в рабочей
тетради.
Итоги урока: Игровое упражнение Анализируют свою работу на
"Расскажем чему научились". занятии.

Класс: Дата:
Урок № 3
Тема:"Осень. Овощи."
Цели:
1.продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос "Сколько?". Учить детей называть овощи на русском языке, называть их обобщающим словом, формировать представлениео труде людей осенью;
2.развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память и тонкую ручную моторику. Закрепить правильное произношение гласных звуков в чистоговорках;
3.воспитывать интреес к занятиям по русскому языку и аккуратность пр иработе в рабочей тетради.
Словарная работа:существительное: капуста, лук, морковь, помидор, огурец, огород, овощи; глаголы: выросла, поливали, убирают, собирают; прилагательные: круглый, большой, овальный, вкусная, сладкая.
Оборудование:Демонстрационный материал: натуральные овощи; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход урока:
Психологический настрой: Игровая ситуация "Наш детский сад". Дети называют работников д/с и игрушки на русском языке.
Усвоение нового материала:
Р/У. "Наши игрушки". Повторяют текст с показом игрушек.
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.

"Изучаем русский язык"- работа Отвечают на вопросы текста.
по рабочей тетради:
а\ расказ об осени с рассаматриванием
иллюстраций;
б\ Р/У "Что? Для чего?"; Учатся рассказвать об овощах.
в\ Ф/Г "расскажи чистоговорку"; Рассказывают чистоговорку.
г\ Р/У "Сколько?" Называют количество овощей.
д\ П/Г "Огород" Выполняют П/Г.

Закрепление нового материала.
Ф/М "Засолка капусты" Выполняют Ф/М.
Д/И "Чего не стало?"- закрепление тем Отвечают на вопросы коротким
"Игрушки", "Овощи". предложением.
"Раскрась помидор. Какого он цвета?" Выполняют задание в тетради.
Итоги урока: Когда люди собирают Отвечают на вопросы, делают выводы.
овощи? Что растет в огороде?

Класс: Дата:
Урок № 4
Тема: Фрукты
Цели:
1. продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно овтечать на вопрос "Какой?", закрепить знания детей по теме "Овощи". Учить умению называть фрукты на русском языке, употребляя обощающие слова. упражнять в умении образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах;
2.развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, долговременную память, связную речь, воображение;
3. воспитывать желание говорить на русском языке, трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Словарная работа: существительные: фрукты, сад, яблоко, груша, виноград, лимон, сок; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилагательные: красное, желтое, зеленое, кислое, виноградный, яблочный.
Оборудование: Демонстрационный материал: корзина с фруктами, раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход урока:
Психологический настрой:Игровая ситуация: дети находят в уголке природы корзину в овощами. Называют овощи на русском языке.
Усвоение нового материала:
Р/У "О ком я рассказываю?" Узнают и называют работников
д/с на русском языке.
"Изучаем русский язык"- работа в
рабочей тетради.
а\ знакомство с названиями фруктов на
русском языке;
б\ Ф/Г "Расскажи скороговорку" Дети рассказывают скороговорку.
в\ П/Г "Фруктовая ладошка" Выполняют пальчиковую
гимнастику.
г\ Р/У "Назови фрукты в корзинек", Учатся рассказывать о фруктах,
Что лишнее?", "Какой?" используя прилагательные

Ф/М "Яблочко" Выполняют ф/м.
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю, с яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!

Закрепление нового материала:
Д/И "Чего не стало?" Вспоминают пройденные темы и
закрепление тем "Игрушки", "Овощи", отвечают на вопросы полным
"Фрукты". предложением.
"Обведи по контуру и посчитай" й Выполняют задание в тетради.
Итоги урока: Что растет в саду? Отвечают на вопросы, делают
Что растет в огороде? выводы.

Читайте также: