Карточки какие бывают растения 2 класс школа россии окружающий мир плешаков

Обновлено: 28.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Какие бывают растения

1. Берёза , липа , ель , сосна , клён и осина – это деревья . Да / Нет

2. Деревья – это многолетние растения с несколькими

твёрдыми стеблями - стволиками и ветвями ,

начинающимися почти сразу от земли . Да / Нет

3. Жимолость , шиповник , бузина , смородина

относятся к деревьям . Да / Нет

4. У кустарников несколько твёрдых стеблей - стволиков ,

а ветви начинаются почти сразу от земли . Да / Нет

5. У травянистых растений сочные , мягкие стебли . Да / Нет

6. Папоротник , одуванчик , рогоз – это травянистые

растения . Да / Нет

Краткое описание документа:

Данный дидактический материал по окружающему миру содержит образец карточки по теме "Какие бывают растения", предназначен для учащихся 2 класса, работающих по учебнику А.А. Плешакова. Данный материал учитель может использовать для индивидуальной работы учащихся на различных этапах урока при повторении или закреплении темы "Какие бывают растения".

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 282 материала в базе

Материал подходит для УМК

Какие бывают растения

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.04.2018 1105
  • DOCX 3 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б ереза Крапива Орешник



Ель Одуванчик Калина



Виды растений:

Отличительные признаки:

Виды растений:

Отличительные признаки:

Виды растений:

Отличительные признаки:

Виды растений:

Отличительные признаки:

Виды растений:

Отличительные признаки:

Виды растений:

Отличительные признаки:

Виды растений:

Отличительные признаки:

Виды растений:

Отличительные признаки:

В ЕРХНИЙ ЯРУС – ДЕРЕВЬЯ_____________________________


С РЕДНИЙ ЯРУС – КУСТАРНИК_____

Н ИЖНИЙ ЯРУС – ТРАВЫ______


Д еревья Кустарники Травы

Твёрдые одревесневшие стебли. Один стебель – ствол. Лиственные и хвойные.

Твёрдые одревесневшие стебли. Один стебель – ствол. Лиственные и хвойные.

Твёрдые одревесневшие стебли. Несколько тонких стволиков. Лиственные и хвойные.

Твёрдые одревесневшие стебли. Несколько тонких стволиков. Лиственные и хвойные.

Мягкие и сочные стебли.

Мягкие и сочные стебли.

Твёрдые одревесневшие стебли. Один стебель – ствол. Лиственные и хвойные.

Твёрдые одревесневшие стебли. Один стебель – ствол. Лиственные и хвойные.

Твёрдые одревесневшие стебли. Несколько тонких стволиков. Лиственные и хвойные.

Твёрдые одревесневшие стебли. Несколько тонких стволиков. Лиственные и хвойные.

Мягкие и сочные стебли.

Мягкие и сочные стебли.

Твёрдые одревесневшие стебли. Один стебель – ствол. Лиственные и хвойные.

Твёрдые одревесневшие стебли. Один стебель – ствол. Лиственные и хвойные.

Твёрдые одревесневшие стебли. Несколько тонких стволиков. Лиственные и хвойные.

Твёрдые одревесневшие стебли. Несколько тонких стволиков. Лиственные и хвойные.

Мягкие и сочные стебли.

Мягкие и сочные стебли.

Твёрдые одревесневшие стебли. Один стебель – ствол. Лиственные и хвойные.

Твёрдые одревесневшие стебли. Один стебель – ствол. Лиственные и хвойные.

Твёрдые одревесневшие стебли. Несколько тонких стволиков. Лиственные и хвойные.

Твёрдые одревесневшие стебли. Несколько тонких стволиков. Лиственные и хвойные.

Мягкие и сочные стебли.


М ягкие и сочные стебли.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа

Вязниковского района Владимирсской области

Учитель : Суховодова Елена Михайловна

Предмет: Окружающий мир Автор А.А.Плешаков.

Тип урока : Урок Открытие новых знаний

Тема : Какие бывают растения

Цель : Расширить представление о многообразии растений.

Предметные: Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы.);

Познакомить с некоторыми представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Освоение доступных способов изучения растительного мира (наблюдение, сравнение, классификация).

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Метапредметные :

Регулятивные действия

-целеполагание постановка и принятие учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того , что еще не известно

-Составление плана и последовательности действий

-Выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

-рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-моделирование-преобразование объекта в модель (алгоритм действий), где выделены существенные характеристики объекта.

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные действия

-умение слушать и вступать в диалог

-участвовать в обсуждении проблем

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное -взаимодействие

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

-готовность и способность, обучающегося к саморазвитию

- формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу.

- формирование уважительного отношения к иному мнению

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций

Планируемые результаты: учащиеся научаться классифицировать растения, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, работать со схемами и алгоритмом, составленный совместно с учащимися под руководством учителя.

1.Организационный момент

Учитель создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность обучающихся к уроку .

Добрый день! Всем добрый день!

И работать нам не лень,

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Пожелайте глазами и улыбкой удачи на уроке.

2.Актуализация знаний.

А)С помощью цифр зашифровано слово

18,1,19,20,6,15,10,6 растение

Б)-Предположите, что на уроке будем изучать?

– Что вы уже знаете о растениях?

Ответы детей: У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена, есть комнатные растения и садовые ит.д.

Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом, через организацию

Подводящего диалога :

-Хотите узнать еще, что-то новое о растениях?

( презентация слайд 1 )

Задание: У вас на парте карточки распределите их на группы.

(работа в группах)

Дуб, береза, клен,

орешник, смородина, шиповник

одуванчик, подорожник, клевер

Проверка задания: презентация слайд 2

-Сколько групп у вас получилось? Перечислите их.

-По какому главному признаку вы распределили растения?

Тема: Какие бываю растения?

Учебные задачи : Узнаем, на какие группы можно разделить растения.

Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп .

4. Работа по теме урока в ходе активного взаимодействия.

Презентация слайд 3

Проводим сравнительную характеристику деревьев, кустарников, травянистых растений. Выделяем при этом существенные признаки (количество и толщину стволов).работа со схемой

Учитель: растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы.

Внимательно посмотрите на схему.

Определите, чем деревья отличаются от других растений.

-Чем отличается дерево от кустарника?

Составляем план действий, по которому можно определить, к какой группе относится растение.

Клен – это растение?

Твердый мягкий твердый мягкий

Дерево трава куст трава

(на интерактивной доске появляется схема- алгоритм)

-На какую часть особенно должны обратить внимание? Ствол

-Сколько может быть стволов? Один, несколько - много

- Рассмотрим один ствол, у дерева он какой может быть мягкий или твердый? - Твердый, одревесневший. Делаем вывод-это дерево. Если один ствол и он мягкий и сочный – делаем вывод – это травянистое растение.

Рассмотрим кустарник и другие растения.

-Если у растения несколько стволов, они твердые – это кустарник

-Если стволики мягкие и сочные – это травянистое растение.

Проверим и уточним по учебнику , правильно ли мы сделали вывод.

- Чем различаются группы растений друг от друга?

Работа по учебнику с.56

5.Первичное закрепление.

А) Ребятам раздать картинки с растениями, определить, к какой группе относится данное растение? опираясь на алгоритм( работа в парах )от пары выступает ученик и определяет какое растение в какую группу определить. одуванчик, репейник, клен, калина.

Б) Работа в тетради

Т. с. 39 з.3 (работа в парах)

Задание: приведите примеры растений( не менее трех в каждой группе)

В) Проверка задания.

6. Рефлексия.

Закончите предложение:

Прочитай и ответь на вопросы.

1.У каких растений один твердый, одревесневший стебель.

2.Прочитай и продолжи список растений:

3.В каком ответе перечислены только травянистые растения? (подчеркни)

Ель, орешник, одуванчик

Подорожник, репейник, крапива

7. Итог урока

А)Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.

-Узнали, на какие группы можно разделить растения? Перечислите их. - Сможем определить по основным признакам растение?

Б) Оцените себя, как вы поняли тему урока.

же это за правила? (дети отвечают).литмонтаж.

1.Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.

2.Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

3.Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.

4.Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

5.Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

6.Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)

Учитель: Нам необходимо охранять лес и сохранять его богатства. Обязанность каждого из нас – беречь природу, это написано в конституции. Лес – часть природы.

Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.

Презентация содержит 10 проверочных заданий со слайдами для проверки выполненного при изучении темы "Какие бывают растения" по разделу "Природа" по учебнику А. А. Плешакова по УМК "Школа России". Данный ресурс может тиражироваться для индивидуальной самостоятельной работы обучающихся в домашних условиях.Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России"

Окружающий мир 2 класс УМК «Школа

Окружающий мир 2 класс УМК «Школа

Проверочные задания по теме

Определите, какие растения имеют несколько тонких одревесневших стволиков

Определите, какие растения имеют несколько тонких одревесневших стволиков

1. Определите, какие растения имеют несколько тонких одревесневших стволиков

Читайте также: