Карта целевого состояния проекта школа без бумажного журнала

Обновлено: 07.07.2024

2. Отсутствие информации у родителей о посещении-непосещении ребенком занятий внеурочной деятельности.

3. Неверный подсчет данных отчетного мониторинга вручную

Мероприятия по достижению целевых показателей

1. Диагностика и определение целевого состояния.

2. Внесение изменений в нормативную базу.

3. Внедрение изменений.

4. Консультативно-информационная работа.

5. Мониторинг внедрения процессов.

6. Итоговое совещание.

Результаты реализации проекта

1. Возможность контролировать учебную и педагогическую нагрузку педагогов внеурочной деятельности, отслеживать выполнение учебных планов.

2. Сокращение временных затрат на ведение журналов до 15 мин. в неделю.

3. Возможность родителям быть в курсе посещаемости детей, отслеживать их занятость во внеурочное время.

4. Вариант дополнительного канала общения классного руководителя, родителей с педагогом внеурочной деятельности, которому можно задать вопрос и получить ответ.

5. Повышение объективности содержания отчетов в рамках школьного мониторинга ( всегда перед глазами полный отчет по школе по занятости во внеурочной деятельности).

6. Возможность одновременной работы с журналом нескольких учителей.

7. Возможность всегда узнать расписание уроков (что особенно актуально в первые недели сентября и января, пока идет корректировка школьного расписания).

Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения

1. Низкая грамотность ряда учителей при работе на платформе электронного журнала (дополнительные индивидуальные консультации, прикрепление наставника).

3. Возможность информирования об успеваемости детей с помощью электронного журнала используется далеко не всеми родителями.

Финансовые затраты реализации проекта (при наличии)

Использованные инструменты бережливых технологий

1.Исследование процессов на затрату времени по оформлению тематического планирования.

2. Создание карты проекта.

Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон)

Абрамова Анастасия Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, 89525276035

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Школа без бумажного журнала

Одно из важных направлений в сфере образования на текущий момент – переход общеобразовательных организаций на безбумажную форму учета успеваемости и посещаемости.

Я не стану лукавить и говорить, что все в коллективе с огромным энтузиазмом принялись ежедневно работать с электронным журналом. Мы считали необходимым поддержать учителей, убедить их в том, что всё получится, что результат работы в конечном итоге поможет самому же учителю.

На сегодняшний день уже все в коллективе осознали: от объёма информации в базе данных напрямую зависит объём работы учителя (он постоянно сокращается).

С помощью электронного журнала учителями школ формируются следующие отчеты: по итогам учебных периодов: классные руководители сдают распечатанную ведомость успеваемости и посещаемости класса, отпала необходимость учителям предметникам сдавать отчеты по предмету, т.к в выше сказанном отчете по всем предметам просчитана качество образования, успеваемость, СОУ. Еще один плюс электронного журнала в том, что он позволяет составить рейтинг учащихся по классу.

В аналитической деятельности руководителя и заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе наиболее востребованными отчетами можно назвать следующие:

1. Общие сведения об учащихся.

2. Движение учащихся по школе.

3. Качество работы учителя.

4. Динамика успеваемости по предмету, классу.

5. Успеваемость по классу.

6. Итоговые данные по учащимся.

7. Списки отличников, хорошистов, резерва хорошистов (учащихся с одной тройкой) и неуспевающих по классам.

На составление каждого из выше перечисленных отчетов у администрации школы уходило немалое время, причем достоверность этой статистической информации зависела от достоверности сведений, подаваемых учителями-предметниками и классными руководителями. Одним из основных преимуществ, которыми обладает электронный журнал, является удобная и главное несоизмеримо быстрая подготовка любой вида отчетности.

Внедрение новых технологий позволяет завучу иметь индивидуально-личностный характер информации практически в любой нужный момент, позволяет увидеть продвижение каждого ребёнка в процессе обучения.

Можно сказать что электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников. Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.

В период ведения электронного журнала администрацией школы был сформирован комплект локальных актов, обеспечивающих переход к безбумажному использованию электронных журналов, а именно:

подготовлены соответствующие изменения в Устав школы;

разработаны документы по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных;

комплект дополнений в функциональные обязанности педагогов;

утвержден регламент ведения электронного журнала успеваемости;

инструкция по предоставлению услуги электронный дневник,

Положение об электронном журнале

проект приказа о переходе на безбумажное ведение электронных журналов

Электронный журнал является государственным нормативно финансовым документом. Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

Электронный журнал заполняется ежедневно учителями с 1-11 классов.

Наши учителя обозначили следующие преимущества использования электронного журнала вместо бумажного:

Сокращение учительского времени на поиск журналов;

Сокращение времени заполнения тем уроков и заданий при использовании подключенного календарно-тематического планирования;

Возможность одновременной работы с журналом нескольких учителей

Информирование учащихся об успеваемости и домашних заданиях

Сокращение времени формирования отчётов учителей предметников, классных руководителей, администрации школы по итогам учебных периодов.

Наличие действенного контроля учебного процесса, успеваемости и пропусков занятий детей со стороны родителей.

Единственным недостатком электронного журнала, обнаруженным учителями школы, явилось отсутствие странички для записи бесед с учащимися (по технике безопасности, по правилам поведения на дорогах, по проводимым классным часам и. т.д.).

Я сегодня с уверенностью говорю о том, что педагоги Ушаковской школы готовы к переходу на безбумажную форму учета успеваемости, потому что:

уровень ИКТ-компетентности сотрудников соответствует требованиям, необходимым для работы с электронным журналом;

сформирована психологическая готовность сотрудников к инновационной деятельности;

все кабинеты школы оснащены компьютерным оборудованием с выходом в интернет.

Дорогие пользователи!

Команда Дневник.ру постоянно следит за показателями проекта, ведь наша изначальная цель - уменьшить нагрузку на педагогов, сократить объем бумажной отчетности, повысить вовлеченность родителей в учебный процесс. Регулярные опросы пользователей, а также наши собственные аналитические данные свидетельствуют о том, что участникам проекта удается экономить до 30% времени на подготовку отчетности, до 40% времени на ведение журнала. Свободное от отчетности время педагоги могут посвятить подготовке к занятиям, работе с учениками или саморазвитию.

Для вашего удобства мы собрали всю необходимую информацию на специальном портале. Здесь можно узнать подробнее о статусе проекта, ознакомиться с нормативной базой, а также заполнить заявку на участие.

Перейти на страницу проекта
Безусловно, пока не все школы могут отказаться от ведения бумажного журнала из-за сложностей с доступом в интернет, отсутствием гаджетов с доступом в сеть у родителей. Такие проблемы особенно актуальны для сельской местности. Тем не менее мы верим в то, что подобные инфраструктурные вопросы будут решены в ближайшее время, так как информатизация образования сегодня - одна из приоритетных задач государства.


Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:


Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:


Этапы выполнения проекта

Шаг "Реализация задач и создание продукта" будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.


Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:


Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать "тема актуальна, потому что лично мне интересна" — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы "Компьютерные игры: польза или вред" актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы "Почему ты это делаешь?" (актуальность) и "Чего ты этим хочешь добиться?" (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг "Реализация задач и создание продукта" надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта "Звонкие и глухие согласные", который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению "Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным".
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Читайте также: