Карта анализа занятия в доу по математике

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Наблюдение и анализ занятия по математике в старшей группе ДОУ 28.11.19

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;

- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;

- Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;

- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- ковер - самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Маша, кто находится справа от тебя?

- Егор, а кто находится слева от тебя?

- Даша К., кто стоит впереди тебя? А сзади?

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.

Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали?

Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?

Даша а ты какую фигуру видишь

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дети подходят к столу и выполняют задания, логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат) Егор?

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?

- А солнце? (на круг) Даша К.?

- А шарик? (на овал) Даша Ч.?

- А стол (на прямоугольник) Аня Ч.?

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А.?

(подходите ко мне, маленькая пауза)

1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем то же:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)

Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.

Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

1. Зима, Весна, Март, Лето? (Маша,что здесь лишнее?)

2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль? (Даша К. здесь, что лишнее?)

3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь, что здесь лишнее?)

4. Пять, Восемь, Утро, Семь? (Егор Что здесь лишнее?)

А теперь проведем игру быстро отвечай !

1. Сколько месяцев в году? Аня?

2. Назови мне зимние месяца Вика?

3. С какого дня Даша Ч. Начинаются дни недели?

4. Сколько дней в недели Маша?

Какие вы молодцы!!

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.

Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке. Анализ занятия по математическому развитию

в старшей группе.

Самоанализ занятия по математике в старшей группе

На занятии присутствовало 18 детей.

Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиНа.

Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия педагогом были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения. Использование музыкальной физкультминутки помогло детям отдохнуть, развлечься и снять напряжение.

На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Особую активность на занятии проявили Соня, Арсений, Настя Ф, Аня, Денис, Рита. Трудность в выполнении некоторых заданий испытывали Яша, Яна и Ульяна. Различные виды деятельности способствовали быстрому повторению и закреплению материала. Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

Ход занятия

Дети, посмотрите к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

1. Вводная часть

Самоанализ НОД в старшей группе

"Цвет, длина и число. Путешествие в сказку."

• учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;

• закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5;

•упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке.

• поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

•развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей;

• развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Тема занятия соответствует Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Включение физкультминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

С поставленными целями и задачами в целом дети справились. Прослеживается опора на зрительный анализатор при выполнении счётных операций (сравнение чисел, состав чисел из двух меньших, ориентировка в пространстве, на листе бумаги.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление числа и цвета, выделение их свойств, закрепление знания количественного и порядкового счета до5, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

4. Цель занятия: закрепление математических знаний через дидактические игры.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Развивающее. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

5. Психологическое обоснование выбора проведения и содержания деятельности:

Занятие разработано для детей подготовительной к школе группе компенсирующего вида. (для детей с ОНР, соответствует воспитательным и развивающим целям задачам поставленным рабочей программы педагога, а также уровню развития воспитанников их возрастным особенностям.

6. Наблюдение за ходом занятия:

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В каждом моменте занятия педагог старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

7. Контролируемость занятия:

Наблюдалась связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

8. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

Воспитатель поощряет инициативу воспитанников, создала условия для эмоциональной открытости, доверия, активизировала самостоятельность детей.

9. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному услышанному. На занятии высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были внимательны инициативны. В процессе игр у детей была возможность оценить свои результаты.

10. Методика работы, характер отношений, их соответствия воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы :

11. Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:

Все поставленные задачи в процессе деятельности были решены.

12. Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:

Гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка на детей соответствует санитарным нормам и психофизическим особенностям детей. Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей. Каждая часть занятия играет определенную роль в решении задач. Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.

13. Анализ деятельности воспитателя. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы воспитанниками, какие наоборот, мешали:

В каждом моменте занятия Людмила Петровна старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой воспитанников. Специфика работы с детьми на занятиях отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких дети подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде рефлексии, поощрение ( сюрпризный момент: дети находят конфеты).

14. Какие педагогические способности проявились при проведении эффективной работе с воспитанниками?

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе Программные задачи: • Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Образовательные: продолжаем учить детей самостоятельно решать логические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; систематизировать знания детей о днях недели, их последовательности, временах года; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20; закрепить знания о составе числа 10;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, умение обобщать и анализировать, способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация занятия, магнитная доска, музыкальное сопровождение, ворота.

Раздаточный материал: для каждого ребенка: счетные палочки, листочки в клеточку, простые карандаши.

Перед занятием помещение проветривалось, было достаточно освещено. Материал, наглядное пособие, оборудование для занятия было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям. Особая расстановка перед экраном, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за столы – все было сделано с учетом индивидуальных особенностей детей.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, охотно брались за выполнение заданий, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, с использованием ИКТ); игровой, ТРИЗ технологии: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме, технология сотрудничества).

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена музыкальная физкультминутка.

В заключительной части был подведен итог занятия.

По итогам проведенного занятия можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, получили благодарность в виде медалей от профессора Математики, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

- усовершенствовали навык решения задач на сложение и вычитание;

- усовершенствовали навык моделирования по представлению, проявили творческое самовыражение.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной, старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии. НОД состояла из этапов, в каждом из которых давались четкие инструкции.Поэтапно проходила смена всех видов деятельности. Образовательная деятельность началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.

Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе

На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные задачи:

-продолжать развивать речь детей

-формировать умение детей отвечать полными ответами

-учить детей рассуждать и высказывать свое мнение при решении логических задач.

обеспечить двигательную активность во время проведения занятия;

формировать навыки ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-формировать навыки вычислительной деятельности;

- закрепить знание цифр, математических знаков;

развитие мелкой моторики.

воспитывать умение слушать собеседника;

воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

умение работать в команде, договариваться друг с другом;

развивать уверенность в себе при общении;

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, домики с примерами , домики с неравенствами , мяч, презентация.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Средства реализации: мультимедийная презентация, простые карандаши, листочки с примерами, графический диктант, письмо от Королевы Математики, листочки в клеточку для графического диктанта.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект; продумано использование наглядного, раздаточного материала; оформление НОД на основе ИКТ.

Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип непрерывности(НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип доступности (соответствие возрастным возможностям);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес у детей);

-принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы :

-игровой, наглядный(использование ИКТ)

Соблюдалась нагрузка на зрение детей в работе с ИКТ

-практический( решение примеров , написание графического диктанта , решение неравенств),

-сюрпризный момент ( сундучок , письмо, блокнотики для детей);

-прием эмоциональной заинтересованности(слайд-шоу, , использовалась музыкальная физкультминутка);

-игровой прием (путешествие по станциям, отгадывание загадки);

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия.

Применение инновационных технологий- использование ИКТ, позволило мне заинтересовать и привлечь внимание детей. на протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Дети являлись участниками игровых и сюрпризных моментов и активно помогали мне во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на поставленные мною вопросы.

В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения( помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, обьяснения).

НОД состояла из этапов, в каждом из которых давались четкие инструкции.

Поэтапно проходила смена всех видов деятельности.

Образовательная деятельность началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД .

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели : воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе в подгруппе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность.

Детям занятие понравилось, были активны, соблюдалась культура общения и поведения.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

Ожидаемые результаты достигнуты:

-дети на протяжении всей НОД проявляли познавательный интерес,

-взаимоотношение ребенок-воспитатель были доброжелательными.

-дети с удовольствием играли, что способствовало высокой работоспособности.

Читайте также: