Карта анализа музыкального занятия в доу по фгос образец

Обновлено: 05.07.2024

1. Группа № 6, дети 5- 6 лет, музыкальный руководитель Харланова Т. Г.

3. Цели занятия :

-Закреплять знания детей о персонажах русских народных сказок;

-Расширять представления детей об изобразительности музыки, создающей образ.

-Воспитывать любовь детей к классической музыке;

-Формировать ценностное отношение к культурному наследию.

-Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки;

-Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать передавать характер музыки в движении, в пении;

-Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа, расширять словарный запас детей;

-Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей).

-Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.

II. Структура занятия.

В самом начале занятия музыкальный руководитель поет "здравствуйте, ребята". Дети отвечают: "Здравствуйте" (по звукам Т53 вниз)

2. Музыкально- ритмические движения.

Педагог учит детей шагать под "Марш" Н. Богословского в колонне по одному друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки. Идти нужно бодро, ритмично, следить за осанкой. Далее педагог предлагает детям побегать на носочках под польку, где тоже есть необходимость следить за осанкой. После чего дети под польку М. Глинки пробуют скакать с ноги на ногу.

3. Распевание, пение:

3. Изложение материала

Музыкальный руководитель излагал материал чётко, ясно, однако было представлено всего два музыкальных инструмента и они не дали полную картину для расширения знаний по теме "Музыкальные инструменты" и накопления словаря детей. Однако запланированные руководителем задания были отработаны на высшем уровне и дети остались довольны.

4. Установление обратной связи и учёт на занятии

Руководитель постоянно опирался на знания детей, пояснял спорные вопросы, умело разъяснял каждое из заданий.

5. Итог занятия

Подводя итоги музыкальный руководитель обобщил всё изученное на занятии, попросил детей рассказать о том, что им больше всего понравилось.

III. Материал урока.

На занятии был использован материал, отвечающий всем требованиям. Материал был доступен для детей, была использована наглядность, а именно настоящие музыкальные инструменты. Также использовался фланелеграф, что позволило детям в игровой форме расположить ноты на нотном стане. Также широко использовались словесные методы, к которым относится и песня.

IV. Методы работы на занятии.

На занятии музыкального руководителя были использованы словесные и наглядные методы обучения. Руководитель умело вёл беседу с воспитанниками, опирался на знания приобретённые ими ранее. Наглядные методы обучения использовались в ходе почти всех заданий, однако была задействована и тактильная сторона, поскольку все предметы, подготовленные руководителем, использовались детьми непосредственно в практическом применении.

V. Анализ деятельности детей на занятии.

Дети на занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все задания выполнялись детьми с охотой и интересом.

VI. Анализ деятельности руководителя.

Музыкальный руководитель ответственно подошёл к подготовке занятия. Были изготовлены ноты, что позволило наглядно понять и закрепить детям их расположение на нотном стане. Использовались характерные для музыкального занятия распевки и песни. Дети с удовольствием участвовали во всей предложенной педагогом деятельности и с охотой выполняли задания.

VII. Выводы по занятию.

Занятие было проведено педагогом с учетом поставленных целей и задач, однако был использован минимальный материал, касаемо инструментов, что являлось единственным минусом занятия. Само занятие прошло с интересом для детей и педагога, были усвоены данные понятия, изучен весь представленный педагогом материал. Дети с интересом ждали следующего занятия.

Конспект музыкального занятия детей 6–7 лет Задачи: 1. Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Программное содержание Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, творческую, коммуникационную,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ посещения НОД по музыке

1. Дата, Ф.И.О. педагога, группа, кол-во детей (форма работы)

12.04.2019 г., Бекирова Н.Р., группа №8 (старшая), фронтальное занятие

2. Цель посещения занятия:

- определения качества подготовки и проведения НОД по музыкальному воспитанию детей старшей группы, выявление затруднений в работе музыкального руководителя для определения дальнейшее перспективы повышения его квалификации

3. Готовность педагога к проведению занятия, санитарно-гигиенические условия проведения занятия

Цели занятия:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о персонажах русских народных сказок;

-Расширять представления детей об изобразительности музыки, создающей образ.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь детей к классической музыке;

-Формировать ценностное отношение к культурному наследию.

Коррекционно -развивающие:

-Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки;

-Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать передавать характер музыки в движении, в пении;

-Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа, расширять словарный запас детей;

-Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей(ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей).

-Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.

4. Оборудование:

II. Структура занятия.

1. Приветствие

В самом начале занятия музыкальный руководитель поет "здравствуйте, ребята".Дети отвечают: "Здравствуйте" (по звукам Т53 вниз)

2. Музыкально- ритмические движения.

Педагог учит детей шагать под "Марш" Н.Богословского в колонне по одному друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки. Идти нужно бодро, ритмично, следить за осанкой. Далее педагог предлагает детям побегать на носочках под польку, где тоже есть необходимость следить за осанкой. После чего дети под польку М.Глинки пробуют скакать с ноги на ногу.

3. Распевание, пение:

3. Изложение материала

Музыкальный руководитель излагал материал чётко, ясно, однако было представлено всего два музыкальных инструмента и они не дали полную картину для расширения знаний по теме "Музыкальные инструменты" и накопления словаря детей. Однако запланированные руководителем задания были отработаны на высшем уровне и дети остались довольны.

4. Установление обратной связи и учёт на занятии

Руководитель постоянно опирался на знания детей, пояснял спорные вопросы, умело разъяснял каждое из заданий.

5. Итог занятия

Подводя итоги музыкальный руководитель обобщил всё изученное на занятии, попросил детей рассказать о том, что им больше всего понравилось.

III. Материал урока.

На занятии был использован материал, отвечающий всем требованиям. Материал был доступен для детей, была использована наглядность, а именно настоящие музыкальные инструменты. Также использовался фланелеграф, что позволило детям в игровой форме расположить ноты на нотном стане. Также широко использовались словесные методы, к которым относится и песня.

IV. Методы работы на занятии.

На занятии музыкального руководителя были использованы словесные и наглядные методы обучения. Руководитель умело вёл беседу с воспитанниками, опирался на знания приобретённые ими ранее. Наглядные методы обучения использовались в ходе почти всех заданий, однако была задействована и тактильная сторона, поскольку все предметы, подготовленные руководителем, использовались детьми непосредственно в практическом применении.

V. Анализ деятельности детей на занятии.

Дети на занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все задания выполнялись детьми с охотой и интересом.

VI. Анализ деятельности руководителя.

Музыкальный руководитель ответственно подошёл к подготовке занятия. Были изготовлены ноты, что позволило наглядно понять и закрепить детям их расположение на нотном стане. Использовались характерные для музыкального занятия распевки и песни. Дети с удовольствием участвовали во всей предложенной педагогом деятельности и с охотой выполняли задания.

VII. Выводы по занятию.

Занятие было проведено педагогом с учетом поставленных целей и задач, однако был использован минимальный материал, касаемо инструментов, что являлось единственным минусом занятия. Само занятие прошло с интересом для детей и педагога, были усвоены данные понятия, изучен весь представленный педагогом материал. Дети с интересом ждали следующего занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Созданы оптимальные условия для включения детей в музыкально-игровую деятельность: предусмотрено место занятия в режиме дня; наличие плана, наглядных пособий, атрибутов, игрушек, ТСО; подготовлен нотный материал; отмечена эстетичность и педагогическая целесообразность интерьера помещения, наличие необходимого количества стульев, расположение их соотносительно инструмента; внешний вид музыкального руководителя, воспитателя и детей отвечают требованиям. Санитарно-гигиенические требования выполнены. Румянцева Л.Ф. в совершенстве владеет игрой на пианино. Средства ТСО и наглядность использованы эффективно и целенаправленно.

Занятия предусматривают принципы системности, последовательности, усложнения материала, учета умственной, физической и эмоциональной нагрузки.

Тип музыкальных занятий – тематические. Структура логическая, хронологически выдержанная, отвечает программным задачам. Логические переходы осуществлены на основе игровых методов обучения.

Занятия эмоционально насыщены, предусматривают виды деятельности: в младшей группе – пение, танец с ленточками, хоровод, музыкальную игру; в подготовительной – распевку, слушание, пение, танец, музыкальную игру. Продумано их чередование, обеспечено правильное соотношение нового и повторного материала.

Методика организации и проведения музыкальных занятий соблюдена исходя из конкретных программных задач, учета уровня музыкального развития детей.

Методы и приемы обучения в младшей группе: игровые, выразительное исполнение песен, пояснение, показ танцевальных движений, оценка. Музыкальный руководитель умеет заинтересовать малышей понятными, конкретными им образами путем обыгрывания ситуаций. Проведена на высоком профессиональном уровне коррекционная работа с детьми по развитию мелкой и крупной моторики, речевому дыханию, координации речи и движений под музыкальное сопровождение. Приоритетными задачами являлись развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях. Для активизации внимания детей педагог использовал разнообразные приемы: мимическую, речевую, логопедическую игры, положительную оценку.

Педагог реализует стратегию сотрудничества, умело сочетает подгрупповую и индивидуальную работу детей, поощряет музыкально-творческие достижения воспитанников. Создает в процессе общения атмосферу доброжелательности, сотрудничества, способствует самовыражению детей. Румянцева Л.Ф. обладает умением видеть каждого ребенка в процессе всего занятия, обращает внимание и помогает детям в затруднительных ситуациях. Своевременно проводит проверку усвоенного материала, опирается на знания детей, поясняет спорные вопросы, умело разъяснял каждое из заданий.

Индивидуальный подход осуществлен на уровне исправления ошибок с детьми, которые затруднялись в выполнении музыкальных упражнений и пении.

Прослеживается взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в вопросах музыкального воспитания детей.

Дети 7-го г.ж. непосредственные, эмоциональные, непринужденные, подчиняются определенным правилам поведения, самостоятельны. Проявляют сосредоточенность при выполнении заданий. Владеют навыками исполнительского мастерства на достаточном уровне, умеют передавать в движении характер музыки на достаточном уровне, боковой галоп, поскоки с хлопками по коленям, перестроения отработаны. Умеют эмоционально отзываться на музыку, что нашло отражение в ответах, высказываниях детей. Музыкальная память, тембровый и динамический слух детей на достаточном уровне. В процессе слушания произведений активность средняя.

Общая оценка: цели достигнуты. Дети применили знания, умения, навыки в новых учебно-игровых заданиях. Румянцева Л.Ф. демонстрирует творческий подход к решению задач музыкального развития детей дошкольного возраста.

1.Продолжать работать с малышами над развитием певческих навыков, формированием правильного дыхания.

2.Продолжать работу над качеством исполнения танцевальных движений.

3.Активизировать детей путем внедрения моделирования для характеристики

частей музыкального произведения (по слушанию) с детьми подготовительной группы.

Все для музыкального руководителя детского сада

Все для музыкального руководителя детского сада

Все для музыкального руководителя детского сада запись закреплена

📝

Примерная схема анализа и самоанализа музыкального занятия с дошкольниками.

1. Вид занятия (по организации: фронтальное, подгрупповое, индивидуальное).
Тип занятия (по содержанию: типовое, тематическое, доминантное, комплексное (интегрированное).
Структура (последовательность разделов, видов деятельности).
2. Задачи: воспитательные, развивающие и образовательные.
3. Деятельность музыкального руководителя.
- продуманность организации занятия, его структуры;
- гибкость применяемой методики, обоснованность выбора методов и приемов музыкального обучения и развития детей, их чередование;
- применение проблемных методов обучения в старшем дошкольном возрасте;
- качество исполнения музыкального и художественного репертуара; использование наглядных средств, ТСО, ИКТ;
- доступность в изложении нового материала;
- четкость, продуманность вопросов к детям;
- проверка знаний детей;
- умение наладить контакт с детьми, удерживать их внимание, поддерживая интерес к занятию;
- стиль общения с детьми (авторитарный, либеральный, демократический);
- индивидуально-дифференцированный подход к детям;
7. Деятельность детей.
- активность, заинтересованность детей во время занятия;
- наличие музыкально-творческих проявлений;
- общий уровень подготовки детей, качество усвоенного музыкального материала (в соответствии с программными требованиями);
8. Итог занятия.
9. Общая оценка занятия с точки зрения реализации поставленных задач и учета перечисленных выше критериев.
10. Деятельность воспитателя, взаимодействие с музыкальным руководителем.
11. Продолжительность занятия.

Читайте также: