Календарный план программы воспитания 2021 в школе

Обновлено: 05.07.2024

Министерство образования в целях внедрения рабочих программ воспитания в образовательных организациях Красноярского края на основании письма министерства просвещения Российской Федерации № ДГ-1249/06 разработало дорожную карту организации работ на 2020-2021 годы по разработке рабочих программ воспитания в образовательных организациях реализующих основные общеобразовательные программы. Наша школа определена, как одна из общеобразовательных организаций от муниципалитета для разработки рабочей программы воспитания в опережающем режиме. Для разработки программы воспитания и календарного плана воспитательной работы школы создана профессионально-общественная рабочая группа в составе заместителя директора по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классные руководители каждого уровня общего образования, представитель родительской общественности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛЕРМОНТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Руководитель ШМО Зам. дир. по ВР Директор школы

_______/_Рыжакова Е,А. __________/ ______ . ____________/Е.Ф.Аксюта.

Протокол № _____ ______________ 2021г. Приказ № ______ _ от ___________________ 2021г. от____________________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

1-4 КЛАССЫ

Классный руководитель:

Чуяшова Н.А.

Пояснительная записка

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ СОШ Лермонтовского сельского и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе и классе.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания во 2Б классе основывается на следующих принципах:

- Приоритет безопасности ребенка;

-Совместное решение личностно и общественно значимых проблем;

-Системно-деятельностная организация;

-Полисубъектность воспитания и социализации;

-Событийность;

-Ориентация на идеал;

-Диалогическое общение;

-Психологическая комфортная среда

-Следование нравственному примеру.

Основными традициями воспитания в классе являются следующие:

-Ключевые общешкольные дела ;

-коллективная разработка , коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

-ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного де ла);

-конструктивное межличностное , межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

Концепция программы

Идея нашей программы воспитания опирается на следующие концептуальные положения:

- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах;

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации,

- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности.

Можно сказать, что главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Так опорными моментами выступают:

- совместное планирование творческого дела,

- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,

- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

Теперь мы можем сформулировать цель и задачи нашей программы:

Цель программы : Цель воспитания является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи программы:

-реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

-реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

-вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

-использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

-инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

-поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

-организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

-организовывать профориентационную работу со школьниками;

-организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

-развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

-организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:

- усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут,

- самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника

- развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня, относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или до ма, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Сроки реализации Программы

Программа рассчитана сроком на 1год.

Участники Программы: обучающиеся и родители (законные представители) 2б класса, учителя предметники, педагог-библиотекарь, педагоги дополнительного образования, преподаватель - организатор ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе, социальные партнѐры школы.

Содержание программы :

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Формы работы

На внешкольном уровне:

• проводимые для жителей села и организуемые совместно с сельским Домом культуры праздники, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

• досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта с участием родителей, бабушек и дедушек;

• концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8 Марта, 9 Мая и др.

На школьном уровне:

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

-Предметная неделя начальных классов;

· торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

· церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

- общешкольные линейки (по пятницам) с вручением грамот и благодарностей за активное участие в мероприятиях, подведение итогов недели и повторение правил безопасного поведения в выходные дни;

На уровне классов:

• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в Малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;

• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;

• участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.

На индивидуальном уровне:

ü вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;

• индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми.

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Направления деятельности классного руководителя.

· Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности:

- изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями предметниками;

- использование опросников, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса;

- проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.

· Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

Формы и виды деятельности:

-совместное подведение итогов и планирования каждого месяца (четверти, полугодия, года) по разным направлениям деятельности;

- формирование традиций в классном коллективе: ежегодный поход, концерты для мам, бабушек, пап и т.п.;

- установление позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела);

- сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;

-создание ситуации выбора и успеха.

· Формирование и развитие коллектива класса

Формы и виды деятельности:

- изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;

-составление карты интересов и увлечений обучающихся;

· Индивидуальная работа с учащимися класса.

Формы и виды деятельности:

- работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;

- предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;

- рейды с целью проверки соблюдения режима дня школьниками;

- изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми;

· Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.

· Работа с учителями, преподающими в классе

Формы и виды работы:

- посещение учебных занятий;

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;

- мини-педсоветы по проблемам класса;

- ведение дневника наблюдений;

- индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;

- работа с инспектором по охране прав детства;

- подготовка личных дел 1 сентября и сдача 25 мая.

Формы и виды работы:

- вовлечение детей в кружковую работу;

- наделение общественными поручениями в классе;

- делегирование отдельных поручений;

- беседы с родителями;

Подготовка личных дел 1 сентября и сдача 25 мая.

ü побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации

ü - способствовать выработке навыков учебного труда,

ü -поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий ,

ü -системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями;

ü - содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

ü - развивать у обучающихся потребность к чтению различной литетратуры,

ü организовать шефство, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

ü учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Формы работы:

· викторины, турниры, квесты,

· проекты и исследовательские работы

· предметные олимпиады и др.

ü - развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

ü вовлечение в кружки, секции, клубы, студии и т.п. детско-взрослые общности,

ü - привитие навыков активного и полезного отдыха;

ü поощрение детских инициатив и детского самоуправления.

ü создание в детских коллективах традиций;

ü - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность ;

ü инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,

ü - способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

· игры большой, средней, малой подвижности

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Познавательная деятельность.

Художественное творчество.

Проблемно-ценностное общение.

Туристско-краеведческая деятельность . .

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Трудовая деятельность.

Игровая деятельность.

ü -установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;

ü -изучение воспитательных возможностей семей;

ü -формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи;

ü -вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

ü -предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Формы работы

· родительские собрания, семейный всеобуч

· беседы, индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей);

· социальные сети и чаты

· общешкольный родительский комитет

ü - предоставить подросткам реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе воспитательного процесса;

ü учить планированию, организации, проведению и анализу общешкольных и внутриклассных дел;

ü - формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

ü - воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни;

ü воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей;

ü представлять интересы класса в общешкольных делах, координировать работу совета класса с работой об щешкольных органов самоуправления и классных руководителей.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:

На уровне класса :

· через деятельность выборнного по инициативе и предложениям учащихся класса лидера класса;

· через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

На индивидуальном уровне:

· через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ внутриклассных дел;

· через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.

Рабочая программа воспитания на 2021-2025 г.г. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Захарова Наталья Владимировна Дата подписания документа 03.09.2021 18:07:00 (скачать)

Формы обучения

Срок обучения

Аккредитация

Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Практики

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

В этом разделе мы публикуем все новые документы, посвященные разработке и реализации в МБОУ СОШ №1 НОВОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ 2021 - 2026.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБОУ "СОШ №1" г. КАСПИЙСК НА 2021- 2026г.

ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Время проведения :15-19 ноября 2021 г.

Место проведения: все субъекты Российской Федерации.

Формат проведения : дистанционный.

Цель проведения : обеспечение повышения компетентности родителей (законных представителей) детей и граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в вопросах образования и воспитания, формирования позитивного и ответственного отцовства и материнства, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.

Участники: родители (законные представители) детей в возрасте от 0 до 18 лет, а также граждане, желающие принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Организатор: Министерство просвещения Российской Федерации.

Исполнители : педагогические вузы, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации: Московский государственный психолого-педагогический университет, Оренбургский государственный педагогический университет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Томский государственный педагогический университет, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный педагогический университет.

Концепция проведения: повышение родительских компетенций по направлениям дошкольное воспитание, обучение дошкольника, школьника, воспитание несовершеннолетнего, кризисные ситуации в жизни детей и подростков, проблемы социализации и адаптации несовершеннолетних (в т.ч. детей с ОВЗ)

Читайте также: