Календарный план по программе истоки в доу
Обновлено: 04.07.2024
Кому в путь собираться? Перелетные птицы. Наблюдения.
Животные осенью. Приспособления животных к сезонным изменениям.
Синичкин день. Развешивание кормушек.
Растения готовятся к зиме. Куда спрятались листочки? Белые шубки.
Путешествие в Мещерский лес.
Зимние деревья. Как узнать деревья зимой. Наблюдения.
Вода. Свойства воды. Что такое снег. Снежинки. Снежное одеяло. Роль снега в природе.
Белотроп. Следы на снегу. Наблюдения в природе.
Суд над декабрем.
Подкормка зимующих птиц, наблюдения в природе.
Дерево января - ель. Что такое хвоинки.
Подкормка зимующих птиц,
Друзья и враги ели. Ель и все вокруг нее. Взаимосвязи.
Зимующие птицы города. Разнообразие видов зимующих птиц. Наблюдения.
Сосна – Дерево февраля. Отличие ели и сосны. Почему ели и сосне мороз не страшен.
Кто сосну вылечил. Зимующие птицы леса.
Животные дикие и домашние.
В гости к белому медведю.
Домашние животные. Кошки дикие и домашние.
Птицы в народных праздниках.
Весеннее равноденствие. Приметы весны.
Жужжащие, ползающие, летающие.
Будь природе другом!
Музыка весенней природы.
Экологические прогулки, игры, наблюдения в природе ближайшего окружения
Содержание учебного плана
1.Комплектование групп Знакомство. Инструктаж по ТБ.
Теоретическая часть: Знакомство педагога и обучающихся. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.
2.Комплектование групп Знакомство. Инструктаж по ТБ.
Теоретическая часть: Знакомство педагога и обучающихся. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.
3.Времена года. Осень-вечер года.
Теоретическая часть: Что нас окружает. Природа живая и неживая. Причина смены времен года. Сезонные изменения в природе. Фенология. Осень – вечер года. Осеннее равноденствие.
4.Деревья нашего города Палитра осени. Листопад.
Теоретическая часть: Видовые различия деревьев и кустарников. Листья деревьев и кустарников. Форма листа. Осенние деревья.
5.С какой ветки эта детка? Созревание плодов и семян.
Теоретическая часть: Семена и плоды деревьев и кустарников.
6.Знакомство с растениями участка. Клен.
Теоретическая часть: Русский лесной календарь. Крылатки. Семена-путешественники.
7.Кому в путь собираться? Перелетные птицы. Наблюдения.
8.Животные осенью. Приспособления животных к сезонным изменениям.
Теоретическая часть: Жизнь диких животных поздней осенью. Изменения в поведении, образе жизни и внешнем облике животных в зависимости от смены сезона. Как зимуют насекомые.
10.Синичкин день. Развешивание кормушек.
Практическая часть: Изготовление кормушек. Работа с тетрадью. Наш дневник наблюдений за птицами на кормушках.
11. Растения готовятся к зиме. Где зимуют листочки? Белые шубки.
Теоретическая часть: Изменения в жизни травянистых растений и деревьев . в осенний период. Почему осенью листопад . Деревья л иственные и хвойные. Нужно ли сжигать листву.
12.Путешествие в Мещерский лес.
Теоретическая часть: Лес – многоэтажный дом. Многообразие живых организмов леса, связи между ними. Зайцы беляк и русак. Места обитания. Друзья и враги зайцев. Правила поведения в лесу. Деятельность человека по сохранению и восстановлению лесов.
13.Зимние деревья. Как узнать деревья зимой. Наблюдения.
Теоретическая часть: Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают листья на зиму (лиственница).
Практическая часть: Определение деревьев по силуэту, коре, почкам, семенам, дидактические игры.
14.Вода. Свойства воды. Что такое снег. Снежинки. Снежное одеяло. Роль снега в природе.
Теоретическая часть: Вода – вещество. Свойства воды – текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель. Различные состояния воды.
Практическая часть: Опыты с водой.
15.Белотроп. Следы на снегу. Наблюдения в природе.
16.Суд над декабрем.
Теоретическая часть: Сезонные изменения в начале зимы. Солнцеворот.
Подкормка зимующих птиц, наблюдения в природе.
17.Дерево января - ель. Подкормка зимующих птиц.
Теоретическая часть: Уточнение знаний о хвойных деревьях, их особенностях, отличиях от лиственных. Экопортрет ели. Что такое хвоинки.
18.Друзья и враги ели.
Теоретическая часть: Ель и все вокруг нее. Взаимосвязи.
Практическая часть: работа с тетрадью, ролевые игры.
19.Зимующие птицы города. Разнообразие видов зимующих птиц.
20.Сосна – дерево февраля.
Теоретическая часть: Отличия ели и сосны. Почему ели и сосне мороз не страшен.
Практическая часть: работа с гербарием, дидактическая игра.
21.Кто сосну вылечил. Зимующие птицы леса.
22.Животные дикие и домашние.
Теоретическая часть: Что значит быть диким?
23. В гости к белому медведю.
Теоретическая часть: Международный день полярного медведя. исчезающие виды диких животных.
Кошки дикие и домашние. Международный день кошек.
25. Вода в природе. Какие водоемы бывают.
Теоретическая часть: Естественные и искусственные, соленые и пресные водоемы. Болото – естественный водоем. Обитатели водоемов.
Теоретическая часть: Значение воды в природе и жизни человека. Как можно экономить воду? Где прячется вода? Испол ьзование воды человеком в быту и на производстве.
27. Птицы в народных праздниках.
Теоретическая часть: Изменение продолжительности дня и ночи. Приметы весны.
Теоретическая часть: Жизнь птиц весной: прилет, гнездование. Правила отношения к птичьим гнездовьям. Презентация, викторина.
Виды раннецветущих растений, значение в природе, угрозы исчезновения, охрана.
31. Жужжащие, ползающие, летающие.
Жизнь насекомых весной. Разнообразие насекомых, календарь появления насекомых после зимнего покоя.
Теоретическая часть: Презентация, видеоматериалы.
Практическая часть: фенологические наблюдения.
33.Дерево мая – береза.
Практическая часть: аппликация из бересты.
Теоретическая часть: изменения в природе в конце весны: состояние деревьев, цветение разных растений.
Практическая часть: работа с гербарием. Фенологические наблюдения.
35. Будь природе другом!
Теоретическая часть: Международный день биологического разнообразия. Природе нужны все. Природа – дом всех живых существ на Земле. Красная книга.
36. Музыка весенней природы.
Теоретическая часть: экологическая викторина.
В чём суть программы
Большой и маленький кувшины на логотипе символизируют диалог взрослого и ребёнка в совместной деятельности
Содержательный компонент программы ориентируется на три этапа развития детей:
- ранний возраст (от рождения до 3 лет);
- младший дошкольный период (с 3 до 5 лет);
- старший дошкольный возраст (с 5 до лет).
Опора на ведущий для конкретного возраста тип деятельности — это основная идея программы Истоки
- компетентность;
- творческий подход;
- инициативность;
- активность и самостоятельность;
- произвольность;
- безопасность и свобода поведения;
- самооценка;
- самосознание.
Такой подход обуславливает пять линий развития:
- познавательное;
- социально-коммуникативное;
- речевое;
- эстетическое;
- физическое.
Для каждого возраста по этим направлениям определяются задачи и стандарты развития.
Программа Истоки позволяет детям развиваться в гармонии с их психологическим возрастом
Миссия программы состоит в:
- разностороннем развитии личности ребёнка (физическом, духовном, интеллектуальном);
- формировании у детей умений и навыков, соответствующих возрастным возможностям и общественным требованиям (так, к примеру, в 4–5 лет малыши уже могут на занятиях по математике пользоваться интерактивной доской, детскими планшетами);
- обеспечении одинаковы условий и стандартов развития для дошкольников (например, при проведении опыта со снегом для исследования свойств воды в старшей группе каждый малыш может попробовать себя и в роли сборщика материала, и в качестве исследователя, формулирующего выводы);
- сохранении и укреплении физического и эмоционального здоровья.
Сохранение и укрепление не только физического, но и эмоционального здоровья — одна из целей программы Истоки
Как уже отмечалось, задачи развития личности дошкольника рассматриваются по линиям развития в динамике возрастных изменений.
Воспитатель должен направлять ребят для самостоятельного поиска способа выполнения задания, а не давать готовые схемы
В любой продуктивной деятельности, в том числе и в играх, инсценировках, важно не только показать результат работы, но и оценить подготовку
Достоинства и недостатки программы
- реализация целостного подхода к развитию личности и осуществление индивидуального подхода;
- формирование у детей представлений о ценности культуры (через знакомство с народным творчеством, произведениями русских художников, музыкантов) и окружающего мира;
- воспитание сопереживания, сочувствия к миру природы;
- содержательное взаимодействие детского сада и семьи (родители активно включаются в учебно-воспитательный процесс).
Родители подключаются не только для организации мероприятий, но и для участия в экспериментах на занятиях
- задачи экологического воспитания раскрываются не полностью, так как познавательная, эстетическая, нравственная и физическая ценности природы раскрываются не в комплексе;
- некоторые линии развития оказываются несвязанными с общим направлением на развитие познавательного интереса к окружающему миру, задачи этой линии образования в старших группах сформулированы очень обобщённо, что, в свою очередь, не позволяет сформировать у детей целостного представления о природе;
- программа практически не даёт представлений о мире растений, авторы сделали акцент только на животных;
- заявленный в программе принцип развития через продуктивную деятельность реализуется недостаточно.
Структура программы
Базовая часть
В этот раздел входят:
- описание возрастных особенностей малышей;
- средние показатели развития для каждого возраста;
- основные характеристики личности дошкольника;
- направления создания предметно-развивающей среды, организации быта в ДОУ, деятельности педагогов, психолога, сотрудничества с родителями воспитанников.
Вариативная часть
Данный раздел подразумевает свободу педагога в выборе средств для достижения поставленных целей, а также возможность корректировать содержание учебно-воспитательного процесса с учётом условий работы конкретного ДОУ. Так, например, если детский сад работает и с детьми с ограниченными возможностями, то есть реализует инклюзивный подход в образовании, то выбор приёмов на занятиях должен осуществляться с учётом этого направления (больше словесных, наглядных способов изложения материала).
В вариативной части программы также даются рекомендации по факультативным курсам в детских садах
Несколько слов об организации предметно-развивающей среды
В группах и на территории детского сада должны быть созданы развивающие предметные зоны, акцентирующие внимание на природе. Например, с помощью размещения в зимнем саду плодоносящего лимонного дерева или яркого попугая в живом уголке.
При этом все объекты природы должны быть размещены так, чтобы дети могли созидать, экспериментировать с ними.
Дети должны иметь доступ к объектам природы в группе
Методические приёмы для реализации задач программы
Словесные приёмы
Чтобы создать условия диалога между всеми участниками образовательного процесса, используются словесные приёмы. Звучащая речь производит не только воспитательное и назидательное действия. Прежде всего, слово педагога даёт возможность детям расширить свой словарь (как пассивный, так и активный), а это, в свою очередь, помогает ребятам овладеть навыком грамотного и разнообразного изложения мыслей.
Беседа
Беседа сопровождает любой вид деятельности детей в детском саду
Стихотворения, загадки, потешки, короткие зарисовки
Эти приёмы активизируют ребят на дальнейшую деятельность, стимулируют к смене активности.
- Пришёл медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж отмок, мок, мок,
Уж от кис, кис, кис,
Вымок,
Выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду –
Бултых в воду!
Наглядные приёмы
Образно-зрительное восприятие является приоритетным у дошкольников. Поэтому на занятиях должны быть:
Наглядные приёмы всегда сопровождаются словесными
Игровые приёмы
Таблица: основные игровые приёмы для детей разного возраста
Практические приёмы
Презентация проекта включает рассказ ребёнка о нём
Разработка занятий по любой образовательной программе происходит в двух ракурсах:
- расчёт временных рамок;
- характер изложения содержания по теме.
- младшая группа — 15 минут;
- средняя группа — 20 минут;
- старшая и подготовительная группа — 30 минут.
Время распределяется между тремя этапами:
- вводная часть с актуализацией опорных знаний — дети настраиваются на работу по теме;
- основной этап с обязательной физкультминуткой (пальчиковой, дыхательной гимнастикой) – раскрытие темы;
- заключительный этап с рефлексией — педагог и дети делятся впечатлениями от занятия.
Это интересно. В первой младшей группе заключительный этап ограничивается оценкой педагогом работы малышей.
Очень важно, чтобы на занятии дети чередовали виды деятельности
Тема : Наш детский сад. Встречи после лета.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми.
Взаимодействие и работа с родителями воспитанников группы :
• Совместно с ребенком подготовить небольшой рассказ о летнем отдыхе, принести фотографии;
Работа с родителями воспитанников группы :
Задача: напомнить родителям о режиме дня в детском саду.
Организация развивающей среды:
1. Открытки, фотографии, календари с изображением цветов.
2. Дидактические игры на восприятие цвета.
3. Семейные фотографии летнего отдыха.
Тема : Жизнь людей и природа в городе.
Цель: познакомить детей с особенностями природы в жизни людей в городе, с правилами безопасного и экологически грамотного поведения.
Взаимодействие с родителями:
• Повторить с ребенком имя, фамилию, домашний адрес
Задача: напомнить родителям, что каждый ребенок должен знать свое имя, фамилию, домашний адрес, свой возраст.
Работа с родителями воспитанников группы :
• Правила поведения на улице, при переходе дорог
Задача: закреплять дома правила поведения на улице, при переходе дорог.
Обогащение развивающей среды:
1. Иллюстрации, открытки с панорамами города,
2. Репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана и других художников с видами леса, парка.
3. Детские книги о жизни людей в городе, о городском транспорте, иллюстрациями с изображением парков, фонтанов и пр.
4. Игрушки, накидки, эмблемы, шапочки с изображением разных видов транспорта, атрибуты для роли постового полицейского, светофора и пр.
Итоговое мероприятие: составление макета городской улицы.
Тема : Жизнь людей и природа в городе (продолжение).
Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в городе.
Взаимодействие с родителями воспитанников группы :
Задача: участие родителей в создании самодельной детской газеты.
Обогащение развивающей среды:
• Картинки, фотографии, рисунки из календарей, каталогов, журналов о разных видах городского транспорта.
• Книги о жизни в городе.
• Мелкий настольный строительный материал или лего-конструктор с мелкими фигурками людей, разными видами транспорта и пр.
• Несколько разных газет местных изданий и книг.
• Рисунки с изображением ситуаций, отражающих правильное и неправильное поведение людей в городе.
Итоговое мероприятие: создание собственной газеты.
Тема : Жизнь людей в деревне. Урожай.
Цель: знакомить детей с образом жизни людей на селе, сельскохозяйственным трудом.
Работа с родителями:
• Речевые игры на образование и придумывание новых слов, которые можно поиграть по дороге домой, или в другие небольшие промежутки времени.
Обогащение развивающей среды:
• Книги и альбомы с иллюстрациями о выращивании хлеба, сборе и хранении урожая зерна, превращении его в муку и хлебобулочные изделия.
• Дидактические и настольные игры.
• Муляжи фруктов, овощей.
• Загадки о фруктах, овощах, хлебе.
• Репродукции и художественные открытки с изображением натюрмортов из цветов, фруктов, овощей.
Итоговое мероприятие: составление коллекции семян.
Тема : Жизнь людей в деревне. Ферма.
Цель: ознакомление детей с образом жизни людей на селе, домашними животными.
Работа и взаимодействие с родителями воспитанников группы :
Задача: познакомить родителей с подбором интересных рецептов детской кухни.
Задача: порекомендовать эти игры поиграть дома и провести семейную викторину.
Обогащение развивающей среды:
• Детские книги с русскими народными сказками.
• Картинки с изображением разных молочных продуктов.
• Изображения последовательности изготовления сыра из молока.
• Изображения или игрушки домашних животных.
Тема : Золотая осень.
Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Работа с родителями:
Задача: Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
Задача: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
Взаимодействие с родителями:
Задача: Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
Обогащение развивающей среды:
• Осенние листья разных растений и кустарников.
• Календари, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев.
• Различный природный материал.
Тема : Дождливая осень.
Цель: продолжать знакомить детей с осенними изменениями в жизни животных.
Работа с родителями:
• Консультация «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью
Задача: систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.
Обогащение развивающей среды:
• Дидактические игры на развитие цветового восприятия.
• Картинки с изображением людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда.
• Фотографии, рисунки перелетных и зимующих птиц и зверей.
• Загадки о времени года.
Тема : Лес в жизни человека и животных.
Цель: формировать первичные представления детей о лесе, разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром.
Взаимодействие с родителями воспитанников группы :
1. Организация коллекции предметов из дерева.
Работа с родителями воспитанников группы :
2. Книги и статьи о детском чтении, о том, как помочь детям понять смысл художественных произведений.
Задачи: обратить внимание детей, какие чувства вызывают у ребенка действия персонажей, как можно поиграть с детьми в ту или иную сказку, придумать другое завершение событий и пр.
Создание условий для развивающей среды:
1. Детские книги о жизни лесных обитателей зимой; изображения зайца художников И. Я. Билибина, Ю. А. Васнецов, А. М. Елисеева, В. М. Конашевича, Н. Е. Чарушина и др.
3. Народные сказки, главным персонажем которых является лиса.
4. Репродукции осенних пейзажей И. Левитана, И. Остроухова, А. Саврасова.
5. Альбомы народных промыслов (Хохлома, Богородск, Климовск)
Итоговое мероприятие: мини-музей пейзажных картин осенней тематики.
Тема : Лес в жизни человека и животных (продолжение).
Цель: продолжать формировать у детей первоначальные представления о лесе как сообществе животных организмов, связанных между собой, разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения людей в лесу.
Взаимодействие с родителями воспитанников группы :
1. Познакомить с техникой папье-маше
Задача: научить делать простые поделки для игр, сувениры, подарки родным и друзьям.
2. Подбор разных тканей – для коллекции.
Создание условий для развивающей среды:
1. Бумажная масса, бросовый материал – для создания поделок.
Итоговое мероприятие: создание коллекции разных тканей.
Тема : Кто во что одет?
Цель: расширять представление детей о разнообразии одежды и ее значении.
Работа с родителями воспитанников группы :
• Рекомендация работы с иглой и ниткой.
Задача: учить девочек самым простым способом работы с иглой и ниткой.
Взаимодействие с родителями воспитанников группы :
• Составление коллекции видов тканей.
Задача: пригласить родителей принять участие в составлении коллекции.
Создание условий для развивающей среды:
• словесная игра с использованием предметных картинок про одежду.
• Силуэтные куклы с набором одежды.
• Трафареты для самостоятельного изготовления одежды для кукол.
• Иллюстрации с изображением старинного русского национального костюма.
• Наглядные пособия, демонстрирующие производство тканей.
• Набор картинок, дидактических игр с изображением предметов профессиональной одежды.
Тема : Кто во что одет? (продолжение).
Цель: продолжать формировать и обогащать представления детей о разнообразии одежды, головных уборов, их назначении и использовании людьми разных профессий.
Работа с родителями воспитанников группы :
• Информационный материал для стенда «О развитии умений детей самостоятельно ухаживать за своей одеждой и обувью
Задача: познакомить родителей с методами и приемами воспитания опрятности и аккуратности.
Взаимодействие с родителями воспитанников группы :
• Создание коллекции головных уборов.
Создание условий для развивающей среды:
• Выставка головных уборов.
• Загадки об одежде и головных уборах, словесная игра с использованием предметных картинок про одежду.
Планирование воспитательно-образовтельной работы средняягруппа тематические недели. Март Воспитательно - образовательные задачи. 1. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособности,.
Тематические недели на учебный год Тематические недели: Сентябрь 1. Здравствуй детский сад 2. Что нам осень подарила 3. Мои любимые игрушки 4. Овощи 5. Фрукты Октябрь 1. Я.
- во второй младшей группе (3-4 года) осуществляется первичное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга;
- в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности в ней человека;
- в старшей группе (5-6 лет) в связи с формированием способности к эмоциональной децентрации обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека;
- в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей цивилизации. Восприятие и освоение категорий и ценностей предполагается осуществлять в связи с разнообразными видами деятельности – игрой, чтением, наблюдением, конструированием, эстетической, изобразительной и трудовой деятельностью. Большинство занятий по программе носит интегративный характер. Все занятия по программе позволяют эффективно решать задачу речевого развития детей (обогащение и активизация словарного запаса на основе социокультурных категорий и ценностей, развитие монологической и диалогической речи, способность к рассуждению и доказательству и т.д.).
Содержание и предполагаемые способы взаимодействия выстроены с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и усложняются в соответствии с изменением основных психических процессов, свойств и функций личности. Существенной особенностью данной воспитательной программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. Особое место в рамках программы отводится активным формам обучения, таким как ресурсный круг и работа в паре, способствующим приобретению всеми участниками воспитательного процессе коммуникативных и управленческих навыков.
Результатами реализации программы являются:
- первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;
- развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать вое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.).
- развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результата);
- развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);
- развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);
- создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе, что обусловлено единой системой социокультурных ценностей и универсальностью используемых педагогических технологий.
Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад "Алёнушка" (далее -Программа) разработана :
- на основе авторской образовательной программы "Истоки" под редакцией Л.А.Парамоновой, Т.И.Алиевой, Т.В.Антоновой и др.;
В соответствии с нормативными правовыми документами:
Цели реализации Программы: создание образовательного пространства, направленного на реализацию основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, чтобы дети могли расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- использование интегрированного обучения для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в разных видах детской деятельности;
- вариативное использование образовательного материала, разнообразие содержания программ и организационных форм;
- развитие творчества детей в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка, уважительное отношение к результатам этого творчества;
- единство подходов в обучении и воспитании детей в условиях детского сада и семьи, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- преемственность в работе ДОО и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования дошкольников.
Задачи:
- Совершенствовать работу по созданию условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольников, их эмоционального благополучия.
- Способствовать формированию целостной картины мира, обогащению социального опыта ребёнка через проектную и игровую деятельность.
- Создание условий для освоения педагогами инновационных подходов к художественно-эстетическому развитию дошкольников.
- Развивать все стороны тесного сотрудничества ДОО и семьи, используя различные формы взаимодействия с родителями для успешной социализации и адаптации дошкольников в окружающем мире.
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту ООП ДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до выпуска в школу с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования (образовательным областям):
- художественно - эстетическому развитию.
Программа создаёт простор для творческого использования различных педагогических технологий.
Приказ №140 от1.09.2020г О внесении изменений в образовательную программу на 2020-2021 учебный год Циф.подпись (1,2 МБ)
Основная образовательная программа Циф.подпись (404 КБ)
Программа воспитания на 2021-2022 учебный год Циф.подпись (258 КБ)
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год Циф.подпись (1,4 МБ)
Учебный план
Учебный план на 2020-2021 учебный год является нормативным актом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад "Алёнушка"
Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой ДОО и ориентирован на организацию организованной образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 2 месяцев до 3 лет и дошкольного возраста с 3 лет до выпуска в школу.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группах раннего возраста (с 1.5 до 3 лет) не более 10 минут, в младшей группе (для детей 4-го года жизни) - не более 15 минут, в средней группе (для детей 5-го года жизни)- не более 20 минут, в старшей группе (для детей 6-го года жизни) – не более 25 минут, в подготовительной группе (для детей 7-го года жизни) - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия .
Учебный план на 2020-2021 учебный год Циф.подпись (120 КБ)
Календарный учебный график
Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в МБДОУ "Детский сад "Алёнушка".
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
- режим работы;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- праздничные дни.
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ;
- выпуск детей в школу
- регламентирование образовательного процесса на день/неделю;
- организация культурно-досуговой деятельности.
Читайте также: