Календарный план по программе истоки в доу

Обновлено: 04.07.2024

Кому в путь собираться? Перелетные птицы. Наблюдения.

Животные осенью. Приспособления животных к сезонным изменениям.

Синичкин день. Развешивание кормушек.

Растения готовятся к зиме. Куда спрятались листочки? Белые шубки.

Путешествие в Мещерский лес.

Зимние деревья. Как узнать деревья зимой. Наблюдения.

Вода. Свойства воды. Что такое снег. Снежинки. Снежное одеяло. Роль снега в природе.

Белотроп. Следы на снегу. Наблюдения в природе.

Суд над декабрем.

Подкормка зимующих птиц, наблюдения в природе.

Дерево января - ель. Что такое хвоинки.

Подкормка зимующих птиц,

Друзья и враги ели. Ель и все вокруг нее. Взаимосвязи.

Зимующие птицы города. Разнообразие видов зимующих птиц. Наблюдения.

Сосна – Дерево февраля. Отличие ели и сосны. Почему ели и сосне мороз не страшен.

Кто сосну вылечил. Зимующие птицы леса.

Животные дикие и домашние.

В гости к белому медведю.

Домашние животные. Кошки дикие и домашние.

Птицы в народных праздниках.

Весеннее равноденствие. Приметы весны.

Жужжащие, ползающие, летающие.

Будь природе другом!

Музыка весенней природы.

Экологические прогулки, игры, наблюдения в природе ближайшего окружения

Содержание учебного плана

1.Комплектование групп Знакомство. Инструктаж по ТБ.

Теоретическая часть: Знакомство педагога и обучающихся. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.

2.Комплектование групп Знакомство. Инструктаж по ТБ.

Теоретическая часть: Знакомство педагога и обучающихся. Правила поведения в группе и режим работы. Техника безопасности.

3.Времена года. Осень-вечер года.

Теоретическая часть: Что нас окружает. Природа живая и неживая. Причина смены времен года. Сезонные изменения в природе. Фенология. Осень – вечер года. Осеннее равноденствие.

4.Деревья нашего города Палитра осени. Листопад.

Теоретическая часть: Видовые различия деревьев и кустарников. Листья деревьев и кустарников. Форма листа. Осенние деревья.

5.С какой ветки эта детка? Созревание плодов и семян.

Теоретическая часть: Семена и плоды деревьев и кустарников.

6.Знакомство с растениями участка. Клен.

Теоретическая часть: Русский лесной календарь. Крылатки. Семена-путешественники.

7.Кому в путь собираться? Перелетные птицы. Наблюдения.

8.Животные осенью. Приспособления животных к сезонным изменениям.

Теоретическая часть: Жизнь диких животных поздней осенью. Изменения в поведении, образе жизни и внешнем облике животных в зависимости от смены сезона. Как зимуют насекомые.

10.Синичкин день. Развешивание кормушек.

Практическая часть: Изготовление кормушек. Работа с тетрадью. Наш дневник наблюдений за птицами на кормушках.

11. Растения готовятся к зиме. Где зимуют листочки? Белые шубки.

Теоретическая часть: Изменения в жизни травянистых растений и деревьев . в осенний период. Почему осенью листопад . Деревья л иственные и хвойные. Нужно ли сжигать листву.

12.Путешествие в Мещерский лес.

Теоретическая часть: Лес – многоэтажный дом. Многообразие живых организмов леса, связи между ними. Зайцы беляк и русак. Места обитания. Друзья и враги зайцев. Правила поведения в лесу. Деятельность человека по сохранению и восстановлению лесов.

13.Зимние деревья. Как узнать деревья зимой. Наблюдения.

Теоретическая часть: Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают листья на зиму (лиственница).

Практическая часть: Определение деревьев по силуэту, коре, почкам, семенам, дидактические игры.

14.Вода. Свойства воды. Что такое снег. Снежинки. Снежное одеяло. Роль снега в природе.

Теоретическая часть: Вода – вещество. Свойства воды – текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель. Различные состояния воды.

Практическая часть: Опыты с водой.

15.Белотроп. Следы на снегу. Наблюдения в природе.

16.Суд над декабрем.

Теоретическая часть: Сезонные изменения в начале зимы. Солнцеворот.

Подкормка зимующих птиц, наблюдения в природе.

17.Дерево января - ель. Подкормка зимующих птиц.

Теоретическая часть: Уточнение знаний о хвойных деревьях, их особенностях, отличиях от лиственных. Экопортрет ели. Что такое хвоинки.

18.Друзья и враги ели.

Теоретическая часть: Ель и все вокруг нее. Взаимосвязи.

Практическая часть: работа с тетрадью, ролевые игры.

19.Зимующие птицы города. Разнообразие видов зимующих птиц.

20.Сосна – дерево февраля.

Теоретическая часть: Отличия ели и сосны. Почему ели и сосне мороз не страшен.

Практическая часть: работа с гербарием, дидактическая игра.

21.Кто сосну вылечил. Зимующие птицы леса.

22.Животные дикие и домашние.

Теоретическая часть: Что значит быть диким?

23. В гости к белому медведю.

Теоретическая часть: Международный день полярного медведя. исчезающие виды диких животных.

Кошки дикие и домашние. Международный день кошек.

25. Вода в природе. Какие водоемы бывают.

Теоретическая часть: Естественные и искусственные, соленые и пресные водоемы. Болото – естественный водоем. Обитатели водоемов.

Теоретическая часть: Значение воды в природе и жизни человека. Как можно экономить воду? Где прячется вода? Испол ьзование воды человеком в быту и на производстве.

27. Птицы в народных праздниках.

Теоретическая часть: Изменение продолжительности дня и ночи. Приметы весны.

Теоретическая часть: Жизнь птиц весной: прилет, гнездование. Правила отношения к птичьим гнездовьям. Презентация, викторина.

Виды раннецветущих растений, значение в природе, угрозы исчезновения, охрана.

31. Жужжащие, ползающие, летающие.

Жизнь насекомых весной. Разнообразие насекомых, календарь появления насекомых после зимнего покоя.

Теоретическая часть: Презентация, видеоматериалы.

Практическая часть: фенологические наблюдения.

33.Дерево мая – береза.

Практическая часть: аппликация из бересты.

Теоретическая часть: изменения в природе в конце весны: состояние деревьев, цветение разных растений.

Практическая часть: работа с гербарием. Фенологические наблюдения.

35. Будь природе другом!

Теоретическая часть: Международный день биологического разнообразия. Природе нужны все. Природа – дом всех живых существ на Земле. Красная книга.

36. Музыка весенней природы.

Теоретическая часть: экологическая викторина.

Пять пособий по программе Истоки

В чём суть программы

Большой и маленький кувшины на логотипе символизируют диалог взрослого и ребёнка в совместной деятельности

Содержательный компонент программы ориентируется на три этапа развития детей:

  • ранний возраст (от рождения до 3 лет);
  • младший дошкольный период (с 3 до 5 лет);
  • старший дошкольный возраст (с 5 до лет).

Дети раскрашивают шаблоны ангелочков

Опора на ведущий для конкретного возраста тип деятельности — это основная идея программы Истоки

  • компетентность;
  • творческий подход;
  • инициативность;
  • активность и самостоятельность;
  • произвольность;
  • безопасность и свобода поведения;
  • самооценка;
  • самосознание.

Такой подход обуславливает пять линий развития:

  • познавательное;
  • социально-коммуникативное;
  • речевое;
  • эстетическое;
  • физическое.

Для каждого возраста по этим направлениям определяются задачи и стандарты развития.

Дети танцуют и поют

Программа Истоки позволяет детям развиваться в гармонии с их психологическим возрастом

Миссия программы состоит в:

  • разностороннем развитии личности ребёнка (физическом, духовном, интеллектуальном);
  • формировании у детей умений и навыков, соответствующих возрастным возможностям и общественным требованиям (так, к примеру, в 4–5 лет малыши уже могут на занятиях по математике пользоваться интерактивной доской, детскими планшетами);
  • обеспечении одинаковы условий и стандартов развития для дошкольников (например, при проведении опыта со снегом для исследования свойств воды в старшей группе каждый малыш может попробовать себя и в роли сборщика материала, и в качестве исследователя, формулирующего выводы);
  • сохранении и укреплении физического и эмоционального здоровья.

Радостные дети и воспитатель показывают большой палец

Сохранение и укрепление не только физического, но и эмоционального здоровья — одна из целей программы Истоки

Как уже отмечалось, задачи развития личности дошкольника рассматриваются по линиям развития в динамике возрастных изменений.

Дети за небольшим столом рисуют карандашами линии на листочках

Воспитатель должен направлять ребят для самостоятельного поиска способа выполнения задания, а не давать готовые схемы

Воспитательница и дети в шапочках с героями сказки

В любой продуктивной деятельности, в том числе и в играх, инсценировках, важно не только показать результат работы, но и оценить подготовку

Достоинства и недостатки программы

  • реализация целостного подхода к развитию личности и осуществление индивидуального подхода;
  • формирование у детей представлений о ценности культуры (через знакомство с народным творчеством, произведениями русских художников, музыкантов) и окружающего мира;
  • воспитание сопереживания, сочувствия к миру природы;
  • содержательное взаимодействие детского сада и семьи (родители активно включаются в учебно-воспитательный процесс).

Родители и дети в белых бумажных колпаках вокруг стола с синей миской

Родители подключаются не только для организации мероприятий, но и для участия в экспериментах на занятиях

  • задачи экологического воспитания раскрываются не полностью, так как познавательная, эстетическая, нравственная и физическая ценности природы раскрываются не в комплексе;
  • некоторые линии развития оказываются несвязанными с общим направлением на развитие познавательного интереса к окружающему миру, задачи этой линии образования в старших группах сформулированы очень обобщённо, что, в свою очередь, не позволяет сформировать у детей целостного представления о природе;
  • программа практически не даёт представлений о мире растений, авторы сделали акцент только на животных;
  • заявленный в программе принцип развития через продуктивную деятельность реализуется недостаточно.

Структура программы

Базовая часть

В этот раздел входят:

  • описание возрастных особенностей малышей;
  • средние показатели развития для каждого возраста;
  • основные характеристики личности дошкольника;
  • направления создания предметно-развивающей среды, организации быта в ДОУ, деятельности педагогов, психолога, сотрудничества с родителями воспитанников.

Вариативная часть

Данный раздел подразумевает свободу педагога в выборе средств для достижения поставленных целей, а также возможность корректировать содержание учебно-воспитательного процесса с учётом условий работы конкретного ДОУ. Так, например, если детский сад работает и с детьми с ограниченными возможностями, то есть реализует инклюзивный подход в образовании, то выбор приёмов на занятиях должен осуществляться с учётом этого направления (больше словесных, наглядных способов изложения материала).

Дети держат большой пазл со словом children

В вариативной части программы также даются рекомендации по факультативным курсам в детских садах

Несколько слов об организации предметно-развивающей среды

В группах и на территории детского сада должны быть созданы развивающие предметные зоны, акцентирующие внимание на природе. Например, с помощью размещения в зимнем саду плодоносящего лимонного дерева или яркого попугая в живом уголке.

При этом все объекты природы должны быть размещены так, чтобы дети могли созидать, экспериментировать с ними.

Девочка поливает лук на комнатном огороде

Дети должны иметь доступ к объектам природы в группе

Методические приёмы для реализации задач программы

Словесные приёмы

Чтобы создать условия диалога между всеми участниками образовательного процесса, используются словесные приёмы. Звучащая речь производит не только воспитательное и назидательное действия. Прежде всего, слово педагога даёт возможность детям расширить свой словарь (как пассивный, так и активный), а это, в свою очередь, помогает ребятам овладеть навыком грамотного и разнообразного изложения мыслей.

Беседа

Воспитатель объясняет детям процесс изготовления поделок из бумаги

Беседа сопровождает любой вид деятельности детей в детском саду

Стихотворения, загадки, потешки, короткие зарисовки

Эти приёмы активизируют ребят на дальнейшую деятельность, стимулируют к смене активности.

  • Пришёл медведь к броду,
    Бултых в воду!
    Уж отмок, мок, мок,
    Уж от кис, кис, кис,
    Вымок,
    Выкис,
    Вылез, высох,
    Встал на колоду –
    Бултых в воду!

Наглядные приёмы

Образно-зрительное восприятие является приоритетным у дошкольников. Поэтому на занятиях должны быть:

Воспитатель показывает детям разворот книги

Наглядные приёмы всегда сопровождаются словесными

Игровые приёмы

Таблица: основные игровые приёмы для детей разного возраста

Практические приёмы

Мальчик держит плакат Моя семья

Презентация проекта включает рассказ ребёнка о нём

Разработка занятий по любой образовательной программе происходит в двух ракурсах:

  • расчёт временных рамок;
  • характер изложения содержания по теме.
  • младшая группа — 15 минут;
  • средняя группа — 20 минут;
  • старшая и подготовительная группа — 30 минут.

Время распределяется между тремя этапами:

  • вводная часть с актуализацией опорных знаний — дети настраиваются на работу по теме;
  • основной этап с обязательной физкультминуткой (пальчиковой, дыхательной гимнастикой) – раскрытие темы;
  • заключительный этап с рефлексией — педагог и дети делятся впечатлениями от занятия.

Это интересно. В первой младшей группе заключительный этап ограничивается оценкой педагогом работы малышей.

Дети с воспитательницей проводят физкультминутку

Очень важно, чтобы на занятии дети чередовали виды деятельности

Тема : Наш детский сад. Встречи после лета.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, содействовать налаживанию общения, установлению контактов между детьми.

Взаимодействие и работа с родителями воспитанников группы :

• Совместно с ребенком подготовить небольшой рассказ о летнем отдыхе, принести фотографии;

Работа с родителями воспитанников группы :

Задача: напомнить родителям о режиме дня в детском саду.

Организация развивающей среды:

1. Открытки, фотографии, календари с изображением цветов.

2. Дидактические игры на восприятие цвета.

3. Семейные фотографии летнего отдыха.

Тема : Жизнь людей и природа в городе.

Цель: познакомить детей с особенностями природы в жизни людей в городе, с правилами безопасного и экологически грамотного поведения.

Взаимодействие с родителями:

• Повторить с ребенком имя, фамилию, домашний адрес

Задача: напомнить родителям, что каждый ребенок должен знать свое имя, фамилию, домашний адрес, свой возраст.

Работа с родителями воспитанников группы :

• Правила поведения на улице, при переходе дорог

Задача: закреплять дома правила поведения на улице, при переходе дорог.

Обогащение развивающей среды:

1. Иллюстрации, открытки с панорамами города,

2. Репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана и других художников с видами леса, парка.

3. Детские книги о жизни людей в городе, о городском транспорте, иллюстрациями с изображением парков, фонтанов и пр.

4. Игрушки, накидки, эмблемы, шапочки с изображением разных видов транспорта, атрибуты для роли постового полицейского, светофора и пр.

Итоговое мероприятие: составление макета городской улицы.

Тема : Жизнь людей и природа в городе (продолжение).

Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в городе.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

Задача: участие родителей в создании самодельной детской газеты.

Обогащение развивающей среды:

• Картинки, фотографии, рисунки из календарей, каталогов, журналов о разных видах городского транспорта.

• Книги о жизни в городе.

• Мелкий настольный строительный материал или лего-конструктор с мелкими фигурками людей, разными видами транспорта и пр.

• Несколько разных газет местных изданий и книг.

• Рисунки с изображением ситуаций, отражающих правильное и неправильное поведение людей в городе.

Итоговое мероприятие: создание собственной газеты.

Тема : Жизнь людей в деревне. Урожай.

Цель: знакомить детей с образом жизни людей на селе, сельскохозяйственным трудом.

Работа с родителями:

• Речевые игры на образование и придумывание новых слов, которые можно поиграть по дороге домой, или в другие небольшие промежутки времени.

Обогащение развивающей среды:

• Книги и альбомы с иллюстрациями о выращивании хлеба, сборе и хранении урожая зерна, превращении его в муку и хлебобулочные изделия.

• Дидактические и настольные игры.

• Муляжи фруктов, овощей.

• Загадки о фруктах, овощах, хлебе.

• Репродукции и художественные открытки с изображением натюрмортов из цветов, фруктов, овощей.

Итоговое мероприятие: составление коллекции семян.

Тема : Жизнь людей в деревне. Ферма.

Цель: ознакомление детей с образом жизни людей на селе, домашними животными.

Работа и взаимодействие с родителями воспитанников группы :

Задача: познакомить родителей с подбором интересных рецептов детской кухни.

Задача: порекомендовать эти игры поиграть дома и провести семейную викторину.

Обогащение развивающей среды:

• Детские книги с русскими народными сказками.

• Картинки с изображением разных молочных продуктов.

• Изображения последовательности изготовления сыра из молока.

• Изображения или игрушки домашних животных.

Тема : Золотая осень.

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Работа с родителями:

Задача: Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Задача: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Взаимодействие с родителями:

Задача: Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Обогащение развивающей среды:

• Осенние листья разных растений и кустарников.

• Календари, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев.

• Различный природный материал.

Тема : Дождливая осень.

Цель: продолжать знакомить детей с осенними изменениями в жизни животных.

Работа с родителями:

• Консультация «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью

Задача: систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.

Обогащение развивающей среды:

• Дидактические игры на развитие цветового восприятия.

• Картинки с изображением людей разных профессий, которым нужна непромокаемая одежда.

• Фотографии, рисунки перелетных и зимующих птиц и зверей.

• Загадки о времени года.

Тема : Лес в жизни человека и животных.

Цель: формировать первичные представления детей о лесе, разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

1. Организация коллекции предметов из дерева.

Работа с родителями воспитанников группы :

2. Книги и статьи о детском чтении, о том, как помочь детям понять смысл художественных произведений.

Задачи: обратить внимание детей, какие чувства вызывают у ребенка действия персонажей, как можно поиграть с детьми в ту или иную сказку, придумать другое завершение событий и пр.

Создание условий для развивающей среды:

1. Детские книги о жизни лесных обитателей зимой; изображения зайца художников И. Я. Билибина, Ю. А. Васнецов, А. М. Елисеева, В. М. Конашевича, Н. Е. Чарушина и др.

3. Народные сказки, главным персонажем которых является лиса.

4. Репродукции осенних пейзажей И. Левитана, И. Остроухова, А. Саврасова.

5. Альбомы народных промыслов (Хохлома, Богородск, Климовск)

Итоговое мероприятие: мини-музей пейзажных картин осенней тематики.

Тема : Лес в жизни человека и животных (продолжение).

Цель: продолжать формировать у детей первоначальные представления о лесе как сообществе животных организмов, связанных между собой, разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения людей в лесу.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

1. Познакомить с техникой папье-маше

Задача: научить делать простые поделки для игр, сувениры, подарки родным и друзьям.

2. Подбор разных тканей – для коллекции.

Создание условий для развивающей среды:

1. Бумажная масса, бросовый материал – для создания поделок.

Итоговое мероприятие: создание коллекции разных тканей.

Тема : Кто во что одет?

Цель: расширять представление детей о разнообразии одежды и ее значении.

Работа с родителями воспитанников группы :

• Рекомендация работы с иглой и ниткой.

Задача: учить девочек самым простым способом работы с иглой и ниткой.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

• Составление коллекции видов тканей.

Задача: пригласить родителей принять участие в составлении коллекции.

Создание условий для развивающей среды:

• словесная игра с использованием предметных картинок про одежду.

• Силуэтные куклы с набором одежды.

• Трафареты для самостоятельного изготовления одежды для кукол.

• Иллюстрации с изображением старинного русского национального костюма.

• Наглядные пособия, демонстрирующие производство тканей.

• Набор картинок, дидактических игр с изображением предметов профессиональной одежды.

Тема : Кто во что одет? (продолжение).

Цель: продолжать формировать и обогащать представления детей о разнообразии одежды, головных уборов, их назначении и использовании людьми разных профессий.

Работа с родителями воспитанников группы :

• Информационный материал для стенда «О развитии умений детей самостоятельно ухаживать за своей одеждой и обувью

Задача: познакомить родителей с методами и приемами воспитания опрятности и аккуратности.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы :

• Создание коллекции головных уборов.

Создание условий для развивающей среды:

• Выставка головных уборов.

• Загадки об одежде и головных уборах, словесная игра с использованием предметных картинок про одежду.

Планирование воспитательно-образовтельной работы средняягруппа тематические недели. Март Воспитательно - образовательные задачи. 1. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособности,.

Тематические недели на учебный год Тематические недели: Сентябрь 1. Здравствуй детский сад 2. Что нам осень подарила 3. Мои любимые игрушки 4. Овощи 5. Фрукты Октябрь 1. Я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- во второй младшей группе (3-4 года) осуществляется первичное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга;

- в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности в ней человека;

- в старшей группе (5-6 лет) в связи с формированием способности к эмоциональной децентрации обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека;

- в подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей цивилизации. Восприятие и освоение категорий и ценностей предполагается осуществлять в связи с разнообразными видами деятельности – игрой, чтением, наблюдением, конструированием, эстетической, изобразительной и трудовой деятельностью. Большинство занятий по программе носит интегративный характер. Все занятия по программе позволяют эффективно решать задачу речевого развития детей (обогащение и активизация словарного запаса на основе социокультурных категорий и ценностей, развитие монологической и диалогической речи, способность к рассуждению и доказательству и т.д.).

Содержание и предполагаемые способы взаимодействия выстроены с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и усложняются в соответствии с изменением основных психических процессов, свойств и функций личности. Существенной особенностью данной воспитательной программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий. Активное взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ, возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, позволяют взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение. Особое место в рамках программы отводится активным формам обучения, таким как ресурсный круг и работа в паре, способствующим приобретению всеми участниками воспитательного процессе коммуникативных и управленческих навыков.

Результатами реализации программы являются:

- первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей;

- развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать вое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.).

- развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результата);

- развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний);

- развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов);

- создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе, что обусловлено единой системой социокультурных ценностей и универсальностью используемых педагогических технологий.

Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад "Алёнушка" (далее -Программа) разработана :

- на основе авторской образовательной программы "Истоки" под редакцией Л.А.Парамоновой, Т.И.Алиевой, Т.В.Антоновой и др.;

В соответствии с нормативными правовыми документами:

Цели реализации Программы: создание образовательного пространства, направленного на реализацию основной образовательной программы ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, чтобы дети могли расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • использование интегрированного обучения для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса в разных видах детской деятельности;
  • вариативное использование образовательного материала, разнообразие содержания программ и организационных форм;
  • развитие творчества детей в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка, уважительное отношение к результатам этого творчества;
  • единство подходов в обучении и воспитании детей в условиях детского сада и семьи, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • преемственность в работе ДОО и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования дошкольников.

Задачи:

  1. Совершенствовать работу по созданию условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольников, их эмоционального благополучия.
  2. Способствовать формированию целостной картины мира, обогащению социального опыта ребёнка через проектную и игровую деятельность.
  3. Создание условий для освоения педагогами инновационных подходов к художественно-эстетическому развитию дошкольников.
  4. Развивать все стороны тесного сотрудничества ДОО и семьи, используя различные формы взаимодействия с родителями для успешной социализации и адаптации дошкольников в окружающем мире.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее по тексту ООП ДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до выпуска в школу с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования (образовательным областям):

- художественно - эстетическому развитию.

Программа создаёт простор для творческого использования различных педагогических технологий.

Приказ №140 от1.09.2020г О внесении изменений в образовательную программу на 2020-2021 учебный год Циф.подпись (1,2 МБ)

Основная образовательная программа Циф.подпись (404 КБ)

Программа воспитания на 2021-2022 учебный год Циф.подпись (258 КБ)

Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год Циф.подпись (1,4 МБ)

Учебный план

Учебный план на 2020-2021 учебный год является нормативным актом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад "Алёнушка"

Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой ДОО и ориентирован на организацию организованной образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 2 месяцев до 3 лет и дошкольного возраста с 3 лет до выпуска в школу.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группах раннего возраста (с 1.5 до 3 лет) не более 10 минут, в младшей группе (для детей 4-го года жизни) - не более 15 минут, в средней группе (для детей 5-го года жизни)- не более 20 минут, в старшей группе (для детей 6-го года жизни) – не более 25 минут, в подготовительной группе (для детей 7-го года жизни) - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия .

Учебный план на 2020-2021 учебный год Циф.подпись (120 КБ)

Календарный учебный график

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в МБДОУ "Детский сад "Алёнушка".

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

  • режим работы;
  • продолжительность учебного года;
  • количество недель в учебном году;
  • сроки проведения каникул, их начало и окончание;
  • праздничные дни.
  • сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ;
  • выпуск детей в школу
  • регламентирование образовательного процесса на день/неделю;
  • организация культурно-досуговой деятельности.

Читайте также: