Календарный план инновационной деятельности в школе

Обновлено: 05.07.2024

Ответственные

Формы оформления результатов работы

Директор школы Рыбак Е.В.

Выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета

Корректировка календарного плана инновационной деятельности

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М., консультанты

Календарный план инновационного проекта

Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

Педагог-психолог Альтшулер Т.В.

Программа психолого-педагогического сопровождения

Издание приказа об организации инновационной деятельности

Директор школы Рыбак Е.В.

Проведение родительских собраний с целью информирования о целях и задачах проекта в текущем учебном году

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.

Размещение материалов инновационной деятельности на сайте

Администратор школьного сайта

Подготовка методических рекомендаций по реализации модели овладения иноязычной коммуникативной компетенцией на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка

Май – август 2021

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М., консультанты

Материалы: методические и дидактические, рекомендации, алгоритмы

Включение дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации процесса инновационной деятельности

Укрепление материально-технической базы

Инструктивно-методическое совещание с участниками инновационного проекта изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.

Протокол, рекомендации по ведению документации проекта, локальные нормативные документы

Диагностика мотивации и готовности педагогов к инновационной деятельности

Педагог-психолог Альтшулер Т.В.

Протокол результатов диагностики

Изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы по инновационной деятельности каждого педагога

Август - сентябрь 2021

Разработка индивидуальных планов по участию в реализации инновационного проекта

Разработка графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.

План-график повышения квалификации педагогов

Педагог-психолог Альтшулер Т.В.

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования

Расширение понятийного аппарата терминов и определений, используемых в ходе реализации инновационного проекта

Август- сентябрь, 2021

участники инновационной деятельности

Консультации для педагогов по вопросам организации инновационной деятельности, по итоговой документации инновационной деятельности

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.

Памятки, рекомендации, схемы ведения документации.

Ведение педагогами дневников педагогического исследования

Дневники педагогического исследования

Самообразование по темам педагогических исследований

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М., консультанты

Методические и дидактические материалы, памятки

Диагностика уровня владения обучающимися иноязычной коммуникативной компетенцией

Результаты диагностики, фиксация в дневниках педагогических исследований

Диагностика уровня здоровья обучающихся

Педагог-психолог Альтшулер Т.В.

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.

Организация работы по ведению обучающимися языковых планеров

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М., консультанты

Программа курса, календарно-тематическое планирование, методические и дидактические материалы

Организация тренингов с обучающимися в рамках спецкурса, технология “Time-менеджмент”

Учителя – инноваторы, педагог-психолог Альтшулер Т.В.

Конспект тренинговых занятий

Сентябрь, 2021 – май, 2022

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.

Методические материалы, памятки

Корректировка индивидуальных планов участников инновационного проекта согласно рекомендациям, полученным по результатам диагностики

Учителя-инноваторы, педагог-психолог Альтшулер Т.В.

Рекомендации, фиксация в дневниках педагогического исследования

Протокол, методические материалы и рекомендации

Методические материалы, памятки

Индивидуальные консультации учителей-инноваторов, педагога-психолога с законными представителями

В течение года по запросу

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.,

педагог-психолог Альтшулер Т.В.

Проведение учебных занятий по иностранному языку с использованием инновационных методов обучения

Пополнение портфолио педагогов-инноваторов

Участие в олимпиадах и конкурсах творческой и интеллектуальной направленности по иностранному языку

Работа с консультантами проекта

Рекомендации педагогам, методические и дидактические материалы, памятки

Проведение методической недели английского языка

План-график проведения открытых уроков

Декабрь 2021, апрель 2022

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М., педагог- психолог Альтшулер Т.В.

Протокол результатов диагностики

Протокол, методические и дидактические материалы

Посещение ВУЗов с целью актуализации потребности в овладении иноязычной коммуникативной компетенцией

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.

Директор школы Рыбак Е.В.

Протокол, методические и дидактические материалы

Школьный музыкальный фестиваль “Schoolvision”

Сценарий, анализ мероприятия

Проведение предметной недели английского языка

План-график проведения внеклассных мероприятий

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.

Папка информационных материалов

заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.

Директор школы Рыбак Е.В.

Диагностика качества знаний по иностранному языку обучающихся X-XI классов

По итогам четверти в течение учебного года

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М., учителя-инноваторы

Оформление отчётов по инновационной деятельности за 2021/2022 учебный год, систематизация материалов

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М., педагоги-участники инновационного проекта

Материалы промежуточного отчёта

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М., учителя-инноваторы

Материалы круглого стола

Проведение контрольного среза показателей сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся X-XI классов

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М., педагог-психолог Альтшулер Т.В., консультанты

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.

Информирование законных представителей о результатах инновационной деятельности

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.

Пакет информационных материалов

Анализ реализации инновационного проекта, разработка практических рекомендаций для педагогов

Заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М., консультанты

Аналитическая информация, методические рекомендации

Участие в семинарах и конференциях по проблематике инновационной деятельности

Научные консультанты, учителя- инноваторы

Участие в дистанционных проектах онлайн, продолжение дистанционного сотрудничества с учреждениями образования

Проведение консультаций для учителей-инноваторов

Обобщение накопленного инновационного опыта, подготовка публикаций

Создание банка планов (дидактических сценариев, технологических карт) учебных занятий, ориентированных на формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка

Учителя-инноваторы, заместитель директора по учебной работе Гончаренок А.М.

Август 2019г.

Бурцева Н.В., директор учреждения образования, Круталевич С.Г, заместитель директора по учебной работе

Протокол

3.

Август 2019

Бурцева Н.В., директор учреждения образования,

Круталевич С.Г.,

заместитель директора по учебной работе,

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе

Выписка из протокола, приказ об утверждении решений педагогического совета

4.

Март 2020

Бурцева Н.В., директор учреждения образования,

Круталевич С.Г.,

заместитель директора по учебной работе,

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе

Выписка из протокола, приказ об утверждении решений педагогического совета

5.

Издание приказа об организации инновационной деятельности и функциональных обязанностях участников инновационного проекта

До 01.09.2019

Бурцева Н.В., директор учреждения образования

Приказ

6.

Пополнение диагностического инструментария и проведение мониторинга уровня воспитанности и сформированности духовно-нравственной культуры обучающихся

В течение периода реализации инновационного проекта

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе

Анкеты, опросники, аналитические материалы по результатам мониторинга

7.

Пополнение банка нормативной правовой документации, регламентирующей реализацию инновационного проекта

в течение периода реализации инновационного проекта

Руководство учреждения образования

Банк нормативной правовой документации

8.

В течение периода реализации инновационного проекта

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе,

Петкевич Е.Н., ответственный за работу информационно- го центра,

Илья Гончарук,

протоиерей Свято - Никольского храма г. Березино

9.

Освещение хода реализации инновационного проекта в средствах массовой информации, на информационном сайте учреждения образования

В течение периода реализации инновационного проекта

Венглинская В.Н.,

Жуковская Н.Н.,

Драко Е.Н.,

Петкевич Е.Н., участники инновационного проекта

Статьи, фото, материалы для печати и размещения на информацион- ном сайте

10

В течение периода реализации инновационного проекта

Венглинская В.Н., участники инновационного проекта

Статьи, фото, материалы для печати и размещения на сайте

Научно-методическая работа

1.

До 31.08.2019

Бурцева Н.В. , директор учреждения образования

Корректировка состава инновационной команды

2.

До 31.08.2019

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе

Протокол

3.

Организация и проведение общешкольного родительского собрания с целью информирования законных представителей обучающихся о целях и задачах реализации второго этапа инновационного проекта в 2019/2020 учебном году

До 07.09.2019

Бурцева Н.В., директор учреждения образования, Круталевич С.Г.,

заместитель директора по учебной работе

Материалы собрания

4.

Организация методической работы учреждения образования по тематике инновационного проекта

До 15.09. 2019

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе,

руководители методических объединений

План методической работы учреждения образования, методические разработки

5.

Организация постоянно действующего семинара

До 01.10.2019

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе,

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе

План работы постоянно действующего семинара, методические разработки

6.

Участие в православных педагогических чтениях

В течение периода реализации инновационного проекта

Участники инновационного проекта

Материалы выступлений на педагогических чтениях

7.

Создание методического комплекса инновационного проекта: перспективные планы, методические разработки факультативных занятий, тематических классных часов, информационных часов, сценарии традиционных народных и православных праздников, уроков нравственности

В течение периода реализации инновационного проекта

Руководство учреждения образования, участники инновационного проекта

Перспективные планы, методические разработки

8.

Разработка тематических памяток, буклетов для родителей по особенностям духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков в условиях семьи

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М., заместитель директора по воспитательной работе, участники инновационного проекта

Тематические памятки, буклеты для родителей

9.

Подготовка промежуточного отчёта по результатам инновационной деятельности

Февраль - март 2020

Руководство учреждения образования

Промежуточный отчёт по результатам инновационной деятельности

Работа с педагогическими кадрами

1.

Диагностика педагогического коллектива на предмет наличия и преодоления барьеров инновационной деятельности

Сентябрь

2019

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе

Анкеты, опросники, аналитические материалы по результатам диагностики

2.

В течение периода реализации инновационного проекта

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе,

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе

Материалы

работы постоянно действующего семинара

3.

Организация повышения квалификации участников инновационного проекта, разработка плана-графика повышения квалификации

В течение периода реализации инновационного проекта

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе

Свидетельства о повышении квалификации, сертификаты

4.

Участие в православных педагогических чтениях

В течение периода реализации инновационного проекта

Участники инновационного проекта

Материалы выступлений на педагогических чтениях

5.

Работа педагогов над темами самообразования в рамках инновационного проекта

В течение периода реализации инновационного проекта

Участники инновационного проекта

Материалы работы

6.

Участие педагогов в конкурсах работ исследовательского характера различных уровней

В течение периода реализации инновационного проекта

Участники инновационного проекта

Материалы выступлений

7.

Май, август 2019

Круталевич С.Г., заместитель директора по учебной работе

Комплектование групп обучающихся

Работа с обучающимися

1.

Организация взаимодействия учреждения образования и воскресной школы по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе,

Материалы и разработки совместных мероприятий, тематических акций

2.

В соответствии с расписанием

Петкевич Е.Н., руководитель объединения по интересам

Разработки планов занятий

3.

Работа по православному краеведению: образовательные экскурсии для обучающихся и их родителей по святым и историческим местам, встреча с известными земляками

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе, участники инновационного проекта

Создание библиографичес-кого справочника православного краеведения

4.

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе

Материалы

фонда видеотеки по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания

5.

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе,

Елинская Л.А., педагог-организатор

6.

Организация совместной работы учреждения образования с различными органами и организациями по профилактике девиантного поведения детей и подростков, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в т.ч. в сети Интернет, а также мероприятий по профилактике суицидов, употребления психоактивных веществ.

В течение периода реализации инновационного проекта

Бурцева Н.В., директор учреждения образования, участники инновационного проекта

7.

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе, участники инновационного проекта

Методические разработки и материалы бесед

8.

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе,

Елинская Л.А., педагог-организатор, участники инновационного проекта

9.

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе, участники инновационного проекта

Материалы и методические разработки мероприятий, проведённых в рамках тематических циклов

Работа с родителями

1.

Организация работы по православному краеведению: образовательные экскурсии для обучающихся и их родителей по святым и историческим местам, встреча с известными земляками

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе, участники инновационного проекта

Создание библиографичес-кого справочника православного краеведения

2.

Организация встреч педагогов и священнослужителей с родителями по вопросам ознакомления с православными нравственными традициями семейного воспитания

В течение периода реализации инновационного проекта

Руководство учреждения образования, участники инновационного проекта, Илья Гончарук, протоиерей Свято-Никольского храма г. Березино

Материалы и методические разработки бесед и мероприятий

3.

Проведение в учреждении образования традиционных белорусских национальных семейных праздников с участием родителей и обучающихся

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе,

участники инновационного проекта

Материалы и методические разработки мероприятий

4.

В течение периода реализации инновационного проекта

Семейное портфолио

5.

Анкетирование родителей с целью выявления проблем духовно-нравственного воспитания детей и подростков в условиях семьи

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе

Анкеты и аналитические материалы по результатам анкетирования

6.

Проведение Дней национальной кухни

В течение периода реализации инновационного проекта

Пискун Е.М.,

заместитель директора по воспитательной работе, участники инновационного проекта

Сборник рецептов традиционной семейной белоруской кухни

Материально-техническое обеспечение

1.

В течение периода реализации инновационного проекта

Бурцева Н.В., директор учреждения образования,

Петкевич Е.Н., ответственный за работу информационного центра

2.

Комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме духовно-нравственного воспитания

В течение периода реализации инновационного проекта

Бурцева Н.В., директор учреждения образования,

Петкевич Е.Н., ответственный за работу информационно-го центра

Описание инновационного образовательного проекта

1. Наименование образовательной организации

Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных
на формирование развивающей и технологичной образовательной среды
в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Модель интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

  1. Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт, интеграция общего и дополнительного образования, центр самоопределения, качество образования.
  2. Срок реализации проекта: 2018 - 2020 гг.
  3. Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования

В общеобразовательной школе имеет место выраженное противоречие: федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) определяет приоритетным творческое развитие личности ребенка и в тоже время - достижение обязательных планируемых результатов обучения.

Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов, изжило себя в принципе, т.к. факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности. Перегрузка обучающихся - прямое следствие этой проблемы. Мы заметили эту тенденцию, и перешли к ранней специализации, ввели профильное обучение, но современный человек должен быть не только первоклассным специалистом, но и успешным гражданином, родителем, потребителем и т. д. Решение производственных, социальных и даже бытовых задач все больше требует системного, межпредметного подхода.

Профилизация образования выявила проблему выбора профиля обучения. Учеба идет хорошо, когда ребенок сам выбрал, чему он будет учиться. А если он ничего не выбрал? А не выбрал, потому что не видит практического применения знаний. Отсюда вытекает следующая проблема-оторванность знаний от жизни.

Необходимость использования проектного, интерактивного и других подходов к обучению, отмеченных в ФГОС, обозначило еще одну проблему-ограниченность временного ресурса для реализации проектных и исследовательских работ.

Решение отмеченных проблем возможно через интеграцию общеобразовательной школы и дополнительного образования школьников.

Основная идея проекта: создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС, определяющего развитие, личностное самоопределение обучающихся, повышение качества образования через реализацию интегративных программ общего и дополнительного образования.

Практическая значимость проекта определяется возможностями интегративной модели основного и дополнительного образования:

разработка дополнительных образовательных программ, содержание которых включает актуальную, инновационную информацию, сократит отставание содержания школьного образования от современных достижений в области науки и производства;

временной ресурс, который имеется в программах дополнительного образования детей, будет использован для реализации проектных и исследовательских работ;

интеграционная модель предполагает организацию образовательной деятельности на основе осознанного, свободного выбора деятельности обучающимися;

интеграционные программы, углубляющие базовые школьные курсы, включающие практикумы, лабораторные работы будут способствовать формированию компетенций обучающихся.

Цель -создать модель интеграции общего и дополнительного образования, тем самым расширить возможности для создания образовательной среды, обеспечивающей развитие личности обучающегося, его личностное самоопределение и самореализацию.

Модель интеграции общего и дополнительного образования, расширяющая возможности образовательной среды, обеспечивающая развитие личности обучающегося, его личностное самоопределение и самореализацию.

Разработка и эффективное функционирование системы педагогического обеспечения самоопределения обучающихся.

Динамика качества обученности обучающихся с 68% до 75% - на уровне начального образования, с 51% до 60% - на уровне общего образования, с 65% до 70% - на уровне среднего образования

Осознанное включение педагогов в инновационную профессиональную деятельность, выраженное в повышении активности педагогов в реализации своих профессиональных планов.

Статус стажировочной площадки по курсу командообразования.

Привлечение дополнительных финансовых ресурсов, обусловленных установлением сотрудничества с заинтересованными партнерами.

Повышение познавательной мотивации обучающихся, личностный рост всех участников образовательных отношений.

Положительная динамика показателей учебных достижений обучающихся.

Максимальное вовлечение детей в проектную и исследовательскую деятельность, научные и творческие объединения.

Формирование ключевых компетенций обучающихся.

Успешная социализация выпускников, адекватная профессиональная ориентация.

Повышение статуса школы, выраженного в количественных и качественных показателях позиционирования образовательной организации в профессиональных конкурсах различного уровня, конференциях, грантах, проектах, экспериментальных площадках и др.

Зеленая зона по итогам оценки рейтинга руководителей школ.

  1. Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

Организация образовательной деятельности

Доля детей, охваченных дополнительным образованием

Доля детей, участников творческих и научных объединений

Количество разработанных интегративных программ

вариативность образовательных программ

Доля педагогов, распространяющих в педагогическом сообществе инновационный опыт реализации интегративных программ

Улучшение материально- технической и информационно- методической базы образовательной деятельности школы

выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта

Результаты образовательной деятельности

Рост мотивации обучающихся к обучению

100% уровень обученности, отсутствие неуспевающих

Результаты государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах

выше среднерегиональных показателей

Доля выпускников, получивших 220 баллов на ЕГЭ по трем предметам

Количество выпускников, получивших на ЕГЭ 100 баллов

Доля победителей и призеров олимпиад, проектов, творческих конкурсов

Степень готовности выпускников к продолжению образования

100% поступление выпускников 9 и 11 классов в профессиональные образовательные учреждения

Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) школьной жизнью

отсутствие жалоб со стороны родителей (законных представителей), увеличение контингента обучающихся

Предложенная модель профориентационной работы школы способствует приведению в соответствие профессиональных ориентаций выпускников требованиям рынка труда.

ВложениеРазмер
programma.docx.doc 134 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ

Жарова Е.А. - заместитель директора по учебной работе

  • педагогический коллектив школы № 117;
  • общественные организации: родительский комитет, органы ученического самоуправления

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………. 3

3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ……………………………………………………………………………..6

4. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ЭТАПАМ……………………………………………………..10

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………………………….11

6. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………13

7. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ …………………………………….14

8. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………16

9. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………. 17

10. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…….18

10.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ……………………18

10.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ…………………………………19

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Направление инновационной деятельности в сфере образования

Профориентационная работа школы в контексте компетентностного подхода

Наименование инновационного проекта (программы)

Профориентационный аспект деятельности школы по формированию конкурентоспособной личности выпускника

Основная идея (идеи) инновационного проекта (программы)

Модернизация профориентационной работы школы за счет создания условий для осознанного выбора учащимися будущей профессии на основе индивидуального опыта различных видов деятельности, что способствует достижению целей экономического развития региона, государства

Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту (программе)

Несмотря на трансформацию целей профориентационной работы, средства и механизмы ее осуществления остаются прежними, сформированными еще в советской школе

Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для развития системы образования в Республике Татарстан

Предложенная модель профориентационной работы школы способствует приведению в соответствие профессиональных ориентаций выпускников требованиям рынка труда

Цели и задачи инновационного проекта (программы)

Цель: Разработать модель профориентационной работы педагогического коллектива, обеспечивающей выпускникам школы понимание конъюнктуры современного рынка труда, умение оценивать себя в контексте требований рынка труда, осуществление осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.

  • Распространить профориентационную работу на все ступени общего образования.
  • Обеспечить полный охват профориентационной работой всех учащихся, включая детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в целях развития в школе инклюзивного образования.
  • Продолжить реализацию компетентностного подхода, адекватного задачам профориентационной деятельности школы.
  • Обеспечить актуальность содержания профориентационной работы.
  • Разработать комплекс форм профориентационной работы в образовательной деятельности школы, адекватных возрастным особенностям учащихся (по ступеням образования).
  • Обеспечить активное взаимодействие с субъектами образовательной, производственной деятельности г. Казани по совершенствованию профориентационной работы с учащимися.
  • Обеспечить учащимся школы качественное образование, позволяющее продолжить обучение в ВУЗах, колледжах и др. учебных заведениях РТ.
  • Обеспечить мониторинг результатов.
  • Вести деятельность по обобщению и распространению позитивного опыта профориентационной работы.

Сроки реализации инновационного проекта (программы)

сентябрь 2015 года – июнь 2018 года

Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта (программы)

Основные результаты реализации инновационного проекта (программы)

  • Созданы условия для осознанного выбора учащимися будущей профессии на основе личного опыта различных видов деятельности.
  • Предоставлено всем обучающимся современное качественное образование, обеспечивающее личностную и профессиональную самореализацию.
  • Обогащен опыт инновационной деятельности; повышен уровень педагогического мастерства за счет активизации деятельности по освоению и внедрению современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, компетентностного подхода в образовании, профориентационной деятельности школы, адекватной задачам развития региона, государства.

Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы)

Публикации; методические семинары; мастер-классы; открытые уроки; научно-практические конференции

Современная экономическая ситуация актуализирует перед Российским образованием проблему подготовки высококвалифицированных кадров инженерных и рабочих специальностей, поэтому в общеобразовательных учреждениях необходимо обратиться к вопросам профессиональной ориентации обучающихся, с тем чтобы выпускники школы обладали навыками необходимыми в новых экономических условиях - профессиональная конкурентоспособность.

Исходя из названной социопедагогической задачи, администрация школы № 117 Авиастроительного района г. Казани разработала стратегию инновационного развития образовательного учреждения. Педагогический коллектив обратился к идее модернизации профориентационной работы школы за счет создания условий для осознанного выбора учащимися будущей профессии на основе индивидуального опыта различных видов деятельности, что определило тему инновационной работы школы в 2015 – 2018 годах:

Профориентационный аспект деятельности школы по формированию конкурентоспособной личности выпускника.

Разработать модель профориентационной работы педагогического коллектива, обеспечивающей выпускникам школы понимание конъюнктуры современного рынка труда, умение оценивать себя в контексте требований рынка труда, осуществление осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.

  • Распространить профориентационную работу на все ступени образования (начального, основного, среднего (полного) общего).
  • Обеспечить полный охват профориентационной работой всех учащихся, включая детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в целях развития в школе инклюзивного образования.
  • Продолжить реализацию компетентностного подхода, адекватного задачам профориентационной деятельности школы.
  • Обеспечить актуальность содержания профориентационной работы.
  • Разработать комплекс форм профориентационной работы в учебной (урочной, внеурочной) и воспитательной деятельности школы, адекватных возрастным особенностям учащихся (по ступеням образования).
  • Обеспечить активное взаимодействие с субъектами образовательной, производственной деятельности г. Казани по совершенствованию профориентационной работы с учащимися.
  • Обеспечить учащимся школы качественное образование, позволяющее продолжить обучение в учреждениях среднего, высшего профессионального образования.
  • Обеспечить мониторинг результатов инновационной деятельности школы.
  • Вести деятельность по обобщению и распространению позитивного опыта профориентационной работы педагогического коллектива школы.

3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

С научной точки зрения, профориентация – это система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

В профориентационной работе мы выделяем следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентаций молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект – это процесс управления выбором профессии в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспек т состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности, обеспечивающей способность к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический аспект предполагает разработку критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

Динамичность происходящих в современном обществе процессов переориентировало систему образования со знаниевой парадигмы на деятельностную. Что касается профориентационной работы, то она должна выстраивать субъектные отношения со школьниками, где ученик – активный участник в определении своего дальнейшего профессионального пути. Это обусловливает обращение педагогического коллектива к компетентностному подходу в образовательной деятельности школы, в профориентационной в частности.

Основная идея компетентностного подхода заключается в том, что образование должно давать не отдельные разрозненные знания, умения и навыки, а развивать способность и готовность обучающегося к деятельности в различных социально-производственных условиях. Кроме того, для современного выпускника образовательного учреждения любого уровня важно понимать, что необходимо развивать у себя такие личностные качества, которые позволят быть не только конкурентоспособным в современных условиях жизни, но быть готовым и способным к сотрудничеству, совместной деятельности в команде при выполнении новых нетривиальных задач, что предполагает развитие способности к непрерывному обновлению знаний, возможному переучиванию в другой предметной области, умению добиваться положительных, эффективных результатов в своей деятельности.

Читайте также: