Календарно тематический план в доу на неделю

Обновлено: 03.07.2024

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Основы науки, естествознания

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. знакомить с пользой плодов для здоровья человека. закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за рябиной

Цели:

продолжать наблюдение за рябиной осенью;

учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Индивидуальная работа

расширять знания о представителях различных профес­сий;

формировать словарный запас.

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной пло­щади огорода и цветника.

Цель:учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

Цель:учить ловить и передавать мяч.

Работа перед сном

Инд-я работа с ________________________ по изо-деятельности.

Цель: закреплять умение лепить, используя разные приемы.

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

Цель: способствовать повышению самостоятельности при выполнении поручений.

Внести новые настольные игры. Цель: поддержать интерес детей к играм в детском саду.

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева)

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

С дежурными по столовой закрепить обязанности. Цель:развивать умение правильно сервировать стол.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Материалы. Бумага формата а4, краски акварель, кисти.

Задачи.Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

По плану музыкального руководителя

Наблюдение за рябиной

Цели:

продолжать наблюдение за рябиной осенью;

учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Индивидуальная работа

расширять знания о представителях различных профес­сий;

формировать словарный запас.

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной пло­щади огорода и цветника.

Цель:учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

Цель:учить ловить и передавать мяч.

Работа перед сном

Привитие к\г-х навыков. Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом.

Заинтересовать изготовлением муляжей овощей, фруктов, ягод из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к сюжетной игре.

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева)

Цель: закреплять представление о растениях сада и огорода.

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

Внести для рассматривания иллюстрации о труде людей осенью в саду, в парке, на даче.

Цель: расширить представления о растениях сада и огорода, о труде людей в осенний период.

Подготовить картинки-раскраски по теме недели. Цель: побуждать самостоятельно выбирать сюжет для изображения

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

Звуковая культура речи (проверочное).

Выяснить, как дети владеют умениями,которыебылисформированыв стар шейгруппе.

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за рябиной

Цели:

продолжать наблюдение за рябиной осенью;

учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Индивидуальная работа

расширять знания о представителях различных профес­сий;

формировать словарный запас.

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной пло­щади огорода и цветника.

Цель:учить оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

Цель:учить ловить и передавать мяч.

Работа перед сном

Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логическое мышление и креативность.

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

Цель: уметь следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого

Подготовить материал для раскрашивания муляжей, изготовленных из соленого теста для игры. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к сюжетной игре. Расширять знания об овощах и фруктах.

Предложить развивающую игру

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева)

Цель: уточнить представление детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, фруктов; глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей.

Инд-я работа по позн-му развитию с ______________________

Инд-я работа по познавательному развитию с ________________________ Цель: закрепить названия осенних месяцев.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду; учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3пирамидки, 3машины,5круговодногоцвета,2 кор зины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическимифигурами).

Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

Упражнять вделениимножествана ча сти и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимостьмеждумножествомиего ча стью. Учить считатьвпрямоми обратном порядкевпределах5.закреплять умение делитькругиквадратна2и4равные ча сти, сравнивать их и называть. закреплять умениеразличатьиназыватьзнакомые ге ометрическиефигуры.

Материалы. Квадратные листы бледно- желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Задачи. закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темнокрасный, желтый, темножелтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

По плану музыкального руководителя

Наблюдение за пауком

Цели:

—продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

—формировать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель:развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

продолжать учить осторожно окапывать вокруг цвет­ка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

- воспитывать любовь к растениям.

Подвижные игры

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносли­вости.

Работа перед сном

Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Инд-я работа по познавательному развитию с ________________________ Цель: закрепить названия осенних месяцев.

Формирование навыков самообслуживания, привитие культурно-гигиенических навыков.

Подготовить пластилин для самостоятельной работы. Цель: развивать ловкость и координацию пальцев рук.

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гим-ка №2 (Л.И.Пензулаева)

Чтение пословиц и поговорок о труде. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Цель: активизировать словарный запас.

Формирование навыков самообслуживания, привитие к-г н.

Подготовить цветную бумагу, картон, клей.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Задачи. Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

По плану инструктора по физической культуре

Наблюдение за пауком

Цели:

—продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

—формировать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель:развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

продолжать учить осторожно окапывать вокруг цвет­ка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

- воспитывать любовь к растениям.

Подвижные игры

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносли­вости.

Работа перед сном

Цель: учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Цель: развивать связную речь.

Цель: тренировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (дерево, муляжи яблок, маски героев). Цель: заинтересовать творческой деятельностью.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(07.09.2020-25.09.2020)

Развернутое содержание работы

Расширять знания детей об осени. продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.

· Формировать опыт общения в малых детских группах, координируя свои действия с действиями партнёров, умение договариваться, выслушивать своих собеседников.

· Привлекать внимание детей к их семье. Создавать положительный образ родителей, воспитывать уважение к ним. Формировать представление о родственных связях, закреплять правильное употребление слов сын, дочь, внук, брат, двоюродный брат и т.д. Формировать и поддерживать интерес к традициям семьи.

· Продолжать развивать умение применять в своей речи образные выражения, активизировать употребление прилагательных-эпитетов. Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

· Формировать навыки работы с бумагой.

· Развивать ловкость, точность в исполнении команды.

· Формировать умение ориентироваться в пространстве, выполнять математические действия с числами в пределах 10.

· Закрепить умение использовать различные изобразительные средства для получения выразительного образа.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Рассматривание семейных альбомов, фотографий – побуждать детей рассказывать о своей семье, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Чтение и обсуждение сказки.

Прогулка № 1

Наблюдение за цветочной клумбой- познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция. И х строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).

Игры с выносным материалом

Инд. работа по развитию ОД: Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья.

"Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы".

Упражнения в описании членов семьи (по заданному плану) - формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Наблюдение за цветочной клумбой

Игры с выносным материалом

Игровые упражнения со скакалкой-закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Инд. работа по развитию ОД: Д/И: "Мартышки", "Сравни и назови".

Подвижная игра "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы".

мнемотаблицы для описания членов семьи.

мнемотаблицы для описания членов семьи,материалы для рисования.

побеседовать о домашних обязанностях всех членов семьи, рассматривать семейные фотоальбомы, поддерживать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, принести фотографии или продукты семейных увлечений.

Прогулка № 1

Наблюдение – экскурсия вокруг сада- уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста.

Индивидуальная работа Д/И. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? Найди дерево, "Сравни".

Фигурки братьев звуков, кукла Зина.

Рекомендоватьрассказывать детям об интересных случаях из жизни, тренировать детей в умении называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Пальчиковая гимнастика "Лес".

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры. "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя .

Прогулка № 2

Наблюдение – экскурсия вокруг сада- уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста.

Игры с выносным материалом

Индивидуальная работа : "Кто, за чем спрятался". Самостоятельный сбор игрушек

Подвижная игра "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Трудовые поручения - Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке.

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.

Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования и конкретные примеры составления КТП мы собрали для Вас на страницах данного раздела. Как сделать календарно-тематическое планирование соответствующим программно-методическому оснащению и адекватно распределить учебные и воспитательные темы и задачи, можно узнать из представленного здесь успешного опыта коллег.

Широкий выбор готовых КТП на любые темы.

Содержится в разделах:

Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШАЯ ГРУППА № Сроки проведения Тема занятия (рекомендуемая) Задачи (рекомендуемые) Виды деятельности (рекомендуемые) 1 1я недели сентября Развитие фонематического слуха Развивать слуховое внимание и фонематическое.

Календарно-тематическое планирование. КТП - Календарно-тематическое планирование на неделю в группе раннего возраста

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста…

Якутские танцы как средства развития и оздоровления детей дошкольного возраста В последнее время отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического.

Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Воспитатель ДОУ

Тематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста

Светлана Зорина

Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю) по программе "От рождения до школы" (разновозрастная группа)

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Авторы: Таранюк Мария Васильевна. Евсеенко Тамара Ивановна

Читайте также: