Календарно тематический план перспективная начальная школа

Обновлено: 04.07.2024

6. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник. 2012.

Количество часов по учебному плану:

всего: 170 часов;

в неделю: 5 часов;

Планируемые результаты изучения предмета "Русский язык"

Личностные результаты

Личностные :

У ученика будут сформированы:

-Осознание языка как основного средство человеческого общения;

-Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-Понятие, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-опыта самооценки на основе наблюдения за собственной речью;

Ученик получит возможность для формирования:

-Адекватно воспринимать звучащую речь( высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей)

-Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения ( приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу);

Регулятивные :

-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

Ученик получит возможность научиться:

- умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль

Познавательные :

-ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

-работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

- работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

Ученик получит возможность научиться:

-создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующим младшего школьника тематике;

-работать с разными видами словарей;

-соблюдение орфоэпических норм;

Коммуникативные :

-освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

-использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

Ученик получит возможность научиться:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

Предметные результаты

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

-зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

-применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

-использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);

-определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

Ученик получит возможность научиться:

-выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-различать на письме приставки и предлоги;

-употреблять разделительные ь и ъ;

-находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

-правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения во 2 классе;

-правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

-соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям).

Ученик получит возможность научиться:

- ставить ударение, произносить звуки и сочетание звуков в соответствии с нормами современного русского литера­турного языка.

- проводить фонетический разбор слова.

Ученик научится:

-проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

-различение однокоренных слов и раз­личных форм одного и того же слова.

-иметь представление о значении суф­фиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

-Разбирать слова по составу.

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Ученик научится:

-определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;

-изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

-изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Ученик получит возможность научиться:

- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Ученик научится:

-различать предложение, словосочетание и слово;

-находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

-определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;

- задавать вопросы к разным членам предложения;

-находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

Ученик получит возможность научиться:

-различать тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-использовать разные типы предложений в свой речи;

- выделять в письменной речи обращения пунктуационно;

-применить свои знания при составлении разных видов текстов.

Ученик научится:

-определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложениях;

-членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

-грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

-владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

-соблюдать орфоэпические нормы речи;

-устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

-писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

Использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

-работы со словарями;

-соблюдения орфоэпических норм речи;

-устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

На данной сранице представлено развёрнутое календарно- тематическое планирование и рабочие программы по всем предметам начальной школы по всех классам(1-4) по программе "Перспективная начальная школа", соответствующие требованиям ФГОС .

ВложениеРазмер
КТП 1 класс ПНШ 444.54 КБ
КТП 4 класс ПНШ 2.17 МБ
КТП 3 класс ПНШ 481.77 КБ
КТП 2 кл ПНШ 1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы В.С.Кузина.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

В 1 классе детей учат определять и называть цвета объектов, знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона. Натурные постановки (не менее трех на класс), за небольшим исключением, располагают несколько ниже уровня зрения учащихся. Модели небольшого размера раздаются на парты (опавшие листья, коробки, посуда, кубики, пирамиды).

Рисунки с натуры выполняются простым карандашом или акварельными красками. Они могут предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Давая учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое личное восприятие, занятия по живописи помогают им становиться духовно богаче, щедрее душой, развивают художественный вкус.

Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.

Содержание раздела направлено на формирование навыков соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина (а где возможно, и из глины) листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений.

Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков (аппликаций) с натуры: овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры человека; составление сюжетных композиций и декоративных работ.

Большую роль для выработки у детей умения видеть и передавать красоту действительности, для формирования интереса к изобразительной деятельности играет подбор моделей, тематики композиций и заданий, широко отражающих различные стороны жизни (природу, быт, учебную работу, труд, технику, спорт и т. п.).

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.

Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т. п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.

Занятия обогащаются использованием видеоматериалов, проведением экскурсий в художественные галереи, музеи, к памятникам искусства. Важно, чтобы учащиеся хорошо знали искусство, народное творчество своего края.

На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1 классе отводится 8—10 минут; в одной беседе показываются, как правило, три-четыре иллюстрации, три-четыре предмета декоративно-прикладного искусства..

Программа рассчитана на 1 час в неделю. Учитель может воспользоваться перечисленными примерными заданиями и составить из них свой вариант планирования на год или работать по примерному тематическому планированию, которое предложено в программе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве.

Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих л ичностных результатов:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (9 ч)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности.

а) рисование флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения;

б) рисование простых по форме листьев деревьев (липа, тополь, береза, яблоня) и цветов (тюльпан, садовая ромашка и др.);

в) рисование игрушек на елку (шаров, бус, рыбок), детских игрушек(грузовика, троллейбуса, автобуса);

г) выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы (8 ч)

Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунке смысловой связи между предметами.

Декоративная работа (8 ч)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.

а) рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно;

б) упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительного и геометрических узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, полосы);

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

а) лепка простых по форме листьев деревьев (береза, осина, яблоня, сирень);

б) лепка птиц и зверей (курица, ворона, собака, кошка и др.) по памяти и по представлению.

Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.

а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги;

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;

- виды изобразительного искусства и архитектура;

-портреты детей в изобразительном искусстве;

-прекрасное вокруг нас(красота вещей);

-родная природа в творчестве русских художников(времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.)

К концу 1 класса учащийся научится :

- называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

- получать новые цвета путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.);

- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

- свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

- правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простые по композиции аппликации.

Ученик получит возможность научиться:

- передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

- устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выражать свое отношение.

  • Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 1 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2009;
  • Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 1 кл. : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М,: Дрофа, 2009;

~ Кузин, В. С Изобразительное искусство : 1 кл.: кн. для учителя I В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М : Дрофа, 2007.

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа"

2 класс


Содержание
Календарно-тематическое планирование по математике стр. 1 - 34
Календарно-тематическое планирование по русскому языку стр.35 - 131
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению стр.133 - 171
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру стр.172 - 192
Календарно-тематическое планирование по технологии стр.193 - 202
Календарно-тематическое планирование по музыке стр.203 - 227


Рекомендации:






6. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник. 2012.

Количество часов по учебному плану:

всего: 170 часов;

в неделю: 5 часов;

Планируемые результаты изучения предмета "Русский язык"

Личностные результаты

Личностные :

У ученика будут сформированы:

-Осознание языка как основного средство человеческого общения;

-Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

-Понятие, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-опыта самооценки на основе наблюдения за собственной речью;

Ученик получит возможность для формирования:

-Адекватно воспринимать звучащую речь( высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей)

-Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения ( приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу);

Регулятивные :

-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

Ученик получит возможность научиться:

- умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль

Познавательные :

-ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

-работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

- работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

Ученик получит возможность научиться:

-создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующим младшего школьника тематике;

-работать с разными видами словарей;

-соблюдение орфоэпических норм;

Коммуникативные :

-освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

-использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

Ученик получит возможность научиться:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

Предметные результаты

-различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка;

-зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

-применять общее правило написания: о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова; безударных окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

-использовать разные способы проверок орфограмм (путём подбора родственных слов, изменения формы слова, разбор слова по составу, определения принадлежности слова к определённой части речи, использование словаря);

-определять (уточнять, проверять) правописание определённых программой словарных слов по орфографическому словарю учебника;

Ученик получит возможность научиться:

-выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

-писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-различать на письме приставки и предлоги;

-употреблять разделительные ь и ъ;

-находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

-правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения во 2 классе;

-правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;

-соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

-находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям).

Ученик получит возможность научиться:

- ставить ударение, произносить звуки и сочетание звуков в соответствии с нормами современного русского литера­турного языка.

- проводить фонетический разбор слова.

Ученик научится:

-проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;

-различение однокоренных слов и раз­личных форм одного и того же слова.

-иметь представление о значении суф­фиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

-Разбирать слова по составу.

Ученик получит возможность научиться:

-сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Ученик научится:

-определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;

-изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

-изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Ученик получит возможность научиться:

- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Ученик научится:

-различать предложение, словосочетание и слово;

-находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

-определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;

- задавать вопросы к разным членам предложения;

-находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

Ученик получит возможность научиться:

-различать тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-использовать разные типы предложений в свой речи;

- выделять в письменной речи обращения пунктуационно;

-применить свои знания при составлении разных видов текстов.

Ученик научится:

-определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложениях;

-членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

-грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

-владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

-соблюдать орфоэпические нормы речи;

-устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

-писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

Использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

-работы со словарями;

-соблюдения орфоэпических норм речи;

-устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

Читайте также: