Какие романы он написал какие из них прочитаны вами передайте краткое содержание известного романа

Обновлено: 02.07.2024

Фёдор Михайлович Достоевский и по сей день является узнаваемым автором многих произведений. В своих творениях он поднимал множество различных тем, над которыми задумываются и сегодня. Тут будут рассмотрены самые нашумевшие и популярные его произведения, отразившиеся на истории русской литературы.

Преступление и наказание (1866 г.)

Идиот (1868 г.)

Братья Карамазовы (1880 г.)

Униженные и оскорбленные (1861 г.)

Бесы (1872 г.)

9 глава из произведения считается самым скандальным отрывком из всего, что написал Достоевский. Она даже дала некоторым людям из окружения писателя почву для подозрений в порочных наклонностях, которыми, согласно откровениям его приятеля, отличался Федор Михайлович. Однако вдова литератора эти сведения опровергла.

Игрок (1866 г.)

Подросток (1875 г.)

Роман о наболевшей проблеме – последствии социального неравенства в Российской империи, а именно – о незаконнорожденных детях. Дворяне часто пользовались зависимым положением крестьянок и заводили внебрачные связи. Судьба такого ребенка была незавидной: он не был простолюдином, но и полноценным помещиком тоже не являлся. Его не принимали в семье отца, прилагая все усилия, чтобы лишить незаконного претендента положенного наследства. Да и сам претендент чувствовал себя лишним и отчужденным в мире, где его положение было столь шатким и позорным. Аркадий – жертва этого явления, в его характере выразились все те болезненные комплексы, которые формировались у внебрачных детей.

Село Степанчиково и его обитатели (1859 г.)

Юмористическая повесть Достоевского – произведение, которое, вопреки обыкновению, развеселит человека, а не опечалит. В основе сюжета – женитьба полковника, который никак не может уладить раздор с односельчанами невесты и понять, что вообще происходит в этом месте. Уморительные диалоги и комичные ситуации развенчают читательский стереотип, что Федор Михайлович – исключительно серьезный писатель, трагик и философ, не способный по-гоголевски иронично взглянуть на мир.

Двойник (1846 г.)

Повесть о маленьком человеке, который страстно желает превратиться из униженного и оскорбленного в уважаемого и любимого. Однако его маниакальная жажда признания не находит утоления: он по-прежнему мелкий чиновник, чья жизнь никогда не станет иной. Порыв к мечте оборачивается столкновением с действительностью. Герой довольно комично пытается обратить на себя внимание общества, но в этом смехе кроется трагедия.

Повести и рассказы
1846 Двойник
1846 Господин Прохарчин
1847 Роман в девяти письмах
1847 Хозяйка
1848 Ползунков
1848 Слабое сердце
1848 Неточка Незванова
1848 Белые ночи
1859 Дядюшкин сон
1859 Село Степанчиково и его обитатели
1860 Чужая жена и муж под кроватью
1860 Записки из Мёртвого дома
1862 Зимние заметки о летних впечатлениях
1864 Записки из подполья
1864 Скверный анекдот
1865 Крокодил
1869 Вечный муж
1876 Кроткая
1877 Сон смешного человека

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока будет удобен на уроке литературы для 9 класса в январе, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового, познакомить с биографией А. Н. Островского, совершенствовать и способствовать воспитанию стремления к духовной красоте и внутреннему богатству личности, ответственности человека за свои поступки, развивать память, мышление, внимание, воображение, физкультминутка, закрепление, вопросы и задания, обобщение, итог, домашнее задание.

Конспект урока по литературе для 9 класса на тему: А. Н. Островский

Цель: познакомить с биографией А. Н. Островского

Задачи: познакомить с биографией А. Н. Островского, совершенствовать и способствовать воспитанию стремления к духовной красоте и внутреннему богатству личности, ответственности человека за свои поступки, развивать память, мышление, внимание, воображение.

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Где и когда родился Ф. М. Достоевский? В какой семье? Какое произведение принесло ему первый успех?

2. Почему писатель попал на каторгу? Какой духовный переворот произошел у него во время заключения?

3. Какие романы он написал? Какие из них прочитаны Вами? Передайте кратко содержание известного Вам романа.

III. Работа по новой теме.

А. Н. Островский родился в Москве, в обеспеченной семье чиновника. Отец служил в судебном ведомстве и, помимо основной службы, занимался частной адвокатской практикой среди купечества. Будущий драматург рано узнал купеческий мир, нравы и психологию этого сословия. Получив домашнее образование, он сразу поступил в 3-й класс 1-й Московской гимназии, окончил ее с отличием и без экзамена был принят на юридический факультет Московского университета. Однако курса не окончил, так как по настоянию отца поступил в коммерческий суд, где прослужил 8 лет.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Закреплени е

А. Н. Островский, с одной стороны, обличает купца, с другой — смеется над ним. В конце концов Гордей благословляет дочь и Митю на брак, а в семье устанавливается любовь, покой и порядок. Но мысли автора, главный герой лишь поддался модным поветриям, а его душа не была затронута чуждыми нравами.

Убежденным противником его выступает в комедии Любим Торцов, который не только сохраняет верность традициям, но и наделен чувством личного достоинства. Патриархальному миру, где господствует общеродовое, семейное начало, сознание личности, индивидуальности неведомо. Островский нашел в русской жизни и художественно воспроизвел нового героя, знающего ценности патриархального бытия и одновременно полного ощущения своей личной самоценности.

В пьесах 1870—1880-х годов Островский создает типы русских купцов и промышленников, уже европейски образованных и научившихся держать себя в обществе. По мнению драматурга, это нарождающиеся положительные типы, с ними он связывает будущее России. От всего их облика веет устойчивостью и надежностью. Их ценности остаются, в сущности, теми же — семья, богатство, сосредоточенность на торговле или на хозяйстве, почитание родителей, твердость данного слова. В оригинальных пьесах Островского, а их более пятидесяти, составивших целый народный театр, перед читателями прошла история всех сословий России, но главным образом купечества и делового люда, связанного с промышленностью и торговлей. Островский передал психологию людей из разных сословий.

Помимо писательского творчества, А. Н. Островский успешно занимался общественной деятельностью. Он организовал Московский артистический кружок, Общество русских драматических писателей и композиторов. Но главная его заслуга — создание огромного драматического репертуара для русского театра.

V. Подведение итогов урока.

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Выполнили эти задачи?

Домашнее задание: повторить тему, ответить на вопросы.

В чем, по Островскому, особая миссия России? На чем сосредоточен писатель в своих романах?

Что пробудило новый интерес общества к А. С. Пушкину и какую роль сыграл в этом Островский?

1. Что вам известно о жизни А. П. Чехова? Какие чеховские рассказы вы читали? О чём они? Расскажите об одном из них.
А. П. Чехов родился в Таганроге в 1960 году. Его отец владел продуктовым магазином и был очень суровым человеком. Детьми Чехов с братьями помогали ему в лавке и с детства знали лишения, нужду и жестокое обращение. В это время и сформировался гуманизм будущего писателя.
Первый рассказ Чехов опубликовал, обучаясь на первом курсе медицинского факультета.
В 1890 году Чехов поехал на Сахалин, чтобы лечить и проводить перепись населения.
Писатель умер в 44 года от туберкулёза.

Поразмышляем над прочитанным. Вопросы и задания (с. 58)

1. В чём суть рассказа? О чём он? Кто его герои?
Суть рассказа в том, что человек бывает вынужден соблюдать нравственные нормы, принятые в обществе, в ущерб личному счастью. Это рассказ о любви, долге, социальных законах и ограничениях, порядочности и, может быть, трусости.
Главный герой - бедный помещик Павел Константинович Алёхин. Героиня - Анна Алексеевна Луганович, добродетельная супруга, мать. Третий герой - её муж Павел, зажиточный и уважаемый помещик, сосед и друг Алёхина.
Второстепенные персонажи - слушатели Алёхина, служанка Пелагея и повар Никанор.

3. Какое значение для развития действия имел рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?
Рассказ об отношениях служанки и повара демонстрирует, что любовные переживания свойственны разным сословиям. У всех есть определённые нравственные принципы, представления о порядочности, которые при определённых обстоятельствах могут препятствовать браку.

4. Каково ваше отношение к героям и их поступкам? Что хотел сказать читателям автор? Как вы понимаете концовку рассказа?
Оказавшись в сложной ситуации, Алёхин проявил себя как типичный чеховский персонаж. Он жертвует счастьем своим и любимой женщины в угоду общественному мнению. Прикрывается он размышлениями о собственном благородстве и заботой о благосостоянии Анны. Чехов даёт герою высказаться и оправдаться, но не уважает его решения.
Последний абзац раскрывает отношение писателя к образу Алёхина в целом: этот человек с большим интеллектуальным и духовным потенциалом растрачивает себя на мелкие дела, не решаясь на что-то по-настоящему важное и большое. Таков он в любви и во всём остальном.

5. Какие размышления у вас вызвал рассказ? Осуждаете или одобряете вы поступки героев?
Судя по словам Алёхина, Лугановская явно была в него влюблена, но только при разлуке она позволила себе открыто выразить чувства. Подобна смелость замужней женщины заслуживает уважения. Она хотя бы напоследок дала Алёхину понять, что он для неё значил.
Главный герой, несмотря на его нерешительность, вызывает сочувствие и сожаление, ведь он действительно оказался перед сложным выбором.

А. П. Чехов и его понимание историзма. Вопросы и задания (с.58)

Читайте также: