Какую работу выполняет нервная система 3 класс окружающий мир рабочая тетрадь кратко

Обновлено: 07.07.2024

Нервную систему принято разделять на два вида это центральная нервная система и переферическая нервная система.Структурно-функциональной единицей нервной системы принято считать нейроны.Основной задачей центральной нервной системы является осуществление рефлексов.Рефлекс -это защитная реакция организма на какое- либо раздражение.К центральной нервной системе относится головной мозг и спинной мозг.Следуя еще одной классификации нервную систему можно разделить на соматическую и вегетативную.Соматическая отвечает за поступление стимулов, координацию наших движений.Она управляет мускулатурой скелета, языка, мышц гортани.В вегетативной нервной системы выделяют симпатический и парасимпатический отделы.Симпатический отвечает за повышение пульса, сердцебиения, учащение дыхания, повышение артериального давления, расширение зрачков. В то время как парасимпатическая система регулирует работу мочевого пузыря,половых органов, прямой кишки, и даже управляет языкоглоточным нервом.Таким образом, нервная система играет очень огромную роль в регуляции нормальной жизнедеятельности организма.

1. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь галочкой.
Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.
Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.
V Головной мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник.

2. Самостоятельно или с помощью учебника запиши определения.
Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную функцию.
Система органов – это совокупность органов, выполняющих общую работу.


3. Укажи стрелками внутренние органы, названия которых подписаны.

4. С помощью учебника заполните таблицу.
Системы органов человека

№ п/п Название системы органов Из чего состоит Какую работу выполняет
1 Опорно-двигательная Скелет, мышцы Опора тела человека и его движение
2 Пищеварительная Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник Измельчение и переваривание пищи в организме
3 Дыхательная Носовая полость, трахея, бронхи, легкие Обеспечение организма кислородом и удаление углекислого газа
4 Кровеносная Сердце, кровеносные сосуды Движение крови
5 Нервная Головной мозг, спинной мозг, нервы Управление деятельностью всего организма


5. Пронумеруй рисунки на с. 28 в следующем порядке: 1) пищеварительная система; 2) дыхательная система; 3) кровеносная система; 4) нервная система.
Подпиши названия указанных органов. Проверь себя по учебнику.

1. Вспомни и расскажи о внешнем и внутреннем строении тела человека.

Внешнее строение тела — это то, как оно выглядит.

Это голова, туловище, руки, ноги.

Внутреннее — это всё то, что находятся внутри человека, что мы не можем наблюдать визуально.

Это мозг, лёгкие, сердце, желудок, кишечник, кости скелета и многое другое.

2. Подумай, почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека.

Зная, как устроен и как работает наше тело, каждый из нас будет лучше представлять, что ему нужно для нормальной работы, для того чтобы оставаться здоровым и никогда не болеть.

1. Продумайте, как можно измерить свой рост и массу тела. Что для этого потребуется?

Чтобы измерить массу тела, нам потребуются напольные весы. Чтобы измерить рост, нам потребуется ростомер, или просто линейка, сантиметровая лента или рулетка.

2. Проведите измерения.

Проведение измерений будет заключаться в следующем:

Ученик встаёт на весы. Записывается масса тела, показанная на циферблате или стрелкой.

Ученик встаёт в ростомер, верхняя планка опускается до его головы и записывается рост школьника.

3. Результаты измерений запишите в рабочую тетрадь.

В рабочую тетрадь запишем результаты измерений: Мой рост 138 сантиметров. Мой вес 24 килограмма.

Обсудим!

Науки об организме — анатомия, физиология, гигиена — не могут существовать друг без друга. Почему?

Невозможно изучать анатомию, то есть внешнее строение человека, не зная о работе его внутренних органов. Нельзя изучить работу внутренних частей тела, не имея представления об анатомии. Гигиена помогает сохранить здоровье всему человеческому телу, а значит, должна опираться на знания физиологии и анатомии.

Все эти науки изучают человека и его здоровье и не могут существовать друг без друга.

Проверь себя

1. Приведи примеры органов человека.

Примеры: лёгкие, мозг, сердце, желудок, печень, кишечник.

2. Какую работу выполняют названые тобой органы?

  • Мозг руководит работой тела человека, всех его частей.
  • Лёгкие позволяют нам дышать.
  • Сердце заставляет кровь двигаться по сосудам.
  • Желудок переваривает пищу.
  • Кишечник всасывает переваренную пищу и выводит ненужные организму вещества.
  • Печень очищает кровь от токсинов.

3. Что такое системы органов? Приведи примеры.

Система — это несколько органов, выполняющих одну функцию, работу. Например, система пищеварения — это желудок, кишечник, печень, почки, поджелудочная железа, пищевод и некоторые другие. А вот кровеносная система состоит из сердца и сосудов, больших и маленьких, которые расположены по всему телу.

4. Какая система управляет деятельностью организма?

Деятельностью всего организма управляет нервная система, которая состоит из головного и спинного мозга, а также из нервов. Именно она контролирует все процессы, которые происходят в нашем теле, позволяет нам двигаться, думать, взаимодействовать с окружающей средой.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: система органов.

Система органов — несколько органов, выполняющих общую работу.

2. Определи по схеме в учебнике или модели, где расположены твои внутренние органы: головной мозг, спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок и другие.

  • Головной мозг находится в черепной коробке.
  • Спинной мозг находится в позвоночном столбе.
  • Лёгкие находятся в грудной клетке.
  • Сердце находится в грудной клетке слева.
  • Печень находится ниже грудной клетки справа.
  • Желудок находится в брюшной полости, в её верхней части.
  • Кишечник находится в нижней части брюшной полости.
  • Нервные окончания находятся во всём человеческом теле, так же как кровеносные сосуды.

На следующем уроке

Вспомни, какие ты знаешь органы чувств.

Различных чувств у человека пять. Это зрение, осязание, обоняние, вкус и слух. Для каждого чувства есть свой орган.

Зрение обеспечивают глаза, слух — уши, обоняние — нос, вкус — язык, осязание — кожа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Нервная система Нервная система человека очень важна в обеспечении всех функц.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нервная система Нервная система человека очень важна в обеспечении всех функц.

Нервная система Нервная система человека очень важна в обеспечении всех функций организма. Она отвечает за его связь с окружающей средой, за обмен информацией между органами и частями тела и их согласованную работу. Строение ЦНС Нервная система состоит из большого количества клеток – нейронов. Они имеют отростки и связаны ими между собой. Все вместе они похожи на паутину и называются нервами. Группы этих клеток, образующие спинной и головной мозг, называют центральной нервной системой (ЦНС).


Головной мозг Головной мозг – это самая важная часть организма и ЦНС. Здесь о.

Головной мозг Головной мозг – это самая важная часть организма и ЦНС. Здесь обрабатывается вся получаемая человеком информация. Его строение очень сложное. Он состоит из двух полушарий, которые отвечают за такие важные процессы, как: эмоции и чувства; слух; зрение; осязание; вкус и обоняние; речь; зрительное узнавание; поведение; движение; мышление. Ниже полушарий находится сморщенный на вид мозжечок. От них также отходит ствол, который соединяет головной мозг и спинной. Ствол состоит из продолговатого, среднего и промежуточного отделов. Большие полушария делятся на правое и левое и имеют отделы: лобный; теменной; затылочный; височный. Каждая зона отвечает за определённые процессы в организме и выполняет свои функции. Например, лобные доли руководят поведением человека и сложным мышлением. Затылочный отдел отвечает за зрение, височный – за слух и обоняние.

Читайте также: