Какую новую грань в характере петра гринева раскрыла бурлацкая песня кратко

Обновлено: 28.06.2024

Прошу, помогите! Пушкин.Капитанская дочка. Помогите ответить на вопросы. Если хоть на один ответ знаете, напишите пожалуйста. Недочитала до конца.Очень занята. Буду вам благодарна!

Глава VII. Приступ

1. О чем говорит песня, поставленная в эпиграф к этой главе? Почему так быстро удалось Пугачеву взять крепость?

Глава VIII. Незваный гость

1. В чем смысл эпиграфа к этой главе?

3. Какие настроения пугачевцев передает бурлацкая песня?

4. Каким предстал Петруше военный совет Пугачева? Почему Пугачев простил дерзкие и правдивые речи Гриневу?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

hello_html_m409a527e.jpg

Учитель русского языка и литературы:

Масякина Светлана Григорьевна

Название предмета: литература

УМК : Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я.Журавлев В.П., Коровин В.П.,2013

Уровень обучения: базовый

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 8 часов

Место урока в системе уроков по теме: № 3

Цель урока: раскрыть образ главного героя романа, проследить его жизненный путь и истоки формирования характера.

Задачи урока:

- выяснить, что повлияло на формирование характера;

- развивать навык составления характеристики героя и сопоставления его с другими героями;

-способствовать нравственному воспитанию

Планируемые результаты : понимать значение образа Петра Гринева в системе образов повести; уметь анализировать произведение и его эпизод, аргументированно излагать свою точку зрения в связном монологическом высказывании (устно и письменно)

Техническое обеспечение урока : портрет А.С.Пушкина, презентация

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы)

1.Организационный момент

У каждого свой путь, своя дорога,

Определена она судьбой,

А может случаем иль волей бога.

Но выбор есть всегда - он за тобой.

1 )внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честь, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью. Знал бы честь, посовестился бы.

2 ) Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое . Честь моя этим обижена. Поле чести, поле брани, сраженье.

3) Высокое званье, сан, чин, должность . И временщик он, да высоко стоит, в чести

Слово имеет несколько значений, в каком же из них оно употребляется в повести и к какому герою применимо? Кто из героев произведения идет дорогой чести?

Целеполагание. Сформулируйте цели урока.

( Под влиянием каких событий происходят изменения в характере главного героя).

3. Изучение нового материала.

Наша задача проследить жизненный путь и формирование характера главного героя, этапы его становления.

Самостоятельная работа . Какие этапы становления характера на жизненном пути Петра Гринева можно выделить? Запишите в тетради.

1.Детство и юность, среда, в которой воспитывался герой.

А) встреча с Зуриным;

Б) встреча с вожатым;

В) жизнь в Белогорской крепости, взросление героя.

3) Гринев во время грозных исторических событий.

4) История отношений с Пугачевым.

Групповая работа по опорным вопросам

Работа с текстом. Каждая группа работает по своему направлению.

1 группа. Детство и юность.

- Назовите окружение Петруши того времени.

(дворовые мальчишки, отец, мать, Савельич, Бопре)

-Покажите их влияние на героя.

- Что главным в воспитании было для Савельича?

- Роль отца, его заветы

-береги платье снову, а честь смолоду;

2 группа. Самостоятельная жизнь

- Чем запомнилась Гриневу встреча с Зуриным?

(Проигрыш в карты)

- Какие черты характера главного героя раскрываются в этом эпизоде?

( Умеет настоять на своем, умеет быть твердым)

- Какие чувства испытывал после ссоры с Савельичем?

( Стыд, раскаяние, мучает совесть. Умеет признать свои ошибки.)

-Какие чувства пробуждает в душе Гринева встреча с вожатым?

( Благодарность за спасение во время бурана, отвечает добром на добро)

- Каковы первые впечатления Гринева от пребывания в Белогорской крепости?

( Разочарование, разлад мечты с реальностью. Вместо грозных бастионов деревушка, окруженная забором, комендант в колпаке, забитая мусором пушка)

-Какое влияние на формирование характера оказала любовь?

(В его чувствах к Маше Мироновой проявились лучшие качества характера: верность, постоянство, мужественность, нетерпимость ко лжи, искренность.)

-Какие качества проявились в сцене дуэли ?

( Проявил благородство, защищая честь своей любимой. Действовал храбро и мужественно).

Вывод : во время службы в Белогорской крепости происходит взросление главного героя, утрачиваются иллюзии, обогащается его внутренний мир, он приходит к пониманию истинной чести дворянина.

- Какие чувства испытывает и как ведет себя перед боем Петр Гринев?

( «… Сердце мое горело. Я воображал себя ее рыцарем. Я жаждал доказать , что был достоин ее доверенности, и с нетерпением стал ожидать решительной минуты)

-Какие черты характера раскрываются перед лицом смертельной опасности?

Не боится за свою жизнь, читает молитву про себя, молит о спасении всех близких его сердцу )

- Какие противоречия мучают Гринева? Какой выбор ему предстоит сделать?

Вывод : Петра Гринева мучают неразрешимые противоречия между любовью и долгом.

( Встреча с Пугачевым, борьба за освобождение своей невесты)

4 группа. История отношения с Пугачевым (гл.8,11,12)

- Пирушка у Пугачева.

- Какую новую грань в характере Петра Гринева раскрыла бурлацкая песня?

(Главный герой решительно отказывается служить Пугачеву, Гринев верен присяге и слову, данному императрице . Проявляет твердость характера, чем вызвал симпатию самозванца. Человеческая и дворянская честь ставятся выше жизни)

Вторая встреча Гринева с Пугачевым.

-Почему молодой офицер надеется на помощь самозванца?

( Чувствует его расположение и милость, Гринев видит в нем не только мятежника, но и сильную личность.)

-Что испытывал Гринев, расставаясь с Пугачевым?

Обобщение, вывод.

Образ Петра Гринева дан в развитии, черты характера раскрываются постепенно. В своей повести Пушкин показал, как преображается личность его героя. От природы в нем заложено много достойных качеств, но подлинного раскрытия они достигают только в жизненных испытаниях. Легкомысленный мальчик становится мужчиной, способным отвечать за свои поступки. Долг и честь Петра Гринева вырастают из подлинной человечности, из чувства ответственности за других

Она передает безвыходное настроение обреченных людей. Именно данная песня помогла Гриневу понять трагедию этих людей.

Произведение под названием "Капитанская дочка" принадлежит перу прославленного Александра Сергеевича Пушкина. Эта книга впервые поступила в продажу в 1836 году. Буквально за год до смерти ее автора.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: раскрыть образ главного героя романа, проследить его жизненный путь и истоки формирования характера.

Цель урока:раскрыть образ главного героя романа, проследить его жизненный путь и истоки формирования характера.

Задачи урока:

- выяснить, что повлияло на формирование характера;

- развивать навык составления характеристики героя и сопоставления его с другими героями;

-способствовать нравственному воспитанию

Планируемые результаты: понимать значение образа Петра Гриневав системе образовповести;уметь анализировать произведение и его эпизод, аргументированно излагать свою точку зрения в связном монологическом высказывании (устно и письменно)

У каждого свой путь, своя дорога,

Определена она судьбой,

А может случаем иль волей бога.

Но выбор есть всегда - он за тобой.

1)внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честь, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести,уверяю вас честью. Знал бы честь, посовестился бы.

2) Условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое. Честь моя этим обижена. Поле чести, поле брани, сраженье.

3) Высокое званье, сан, чин, должность. И временщик он, да высоко стоит, в чести

Слово имеет несколько значений, в каком же из них оно употребляется в повести и к какому герою применимо? Кто из героев произведения идет дорогой чести?

Целеполагание. Сформулируйте цели урока.

( Под влиянием каких событий происходят изменения в характере главного героя).

3. Изучение нового материала.

Наша задача проследить жизненный путь и формирование характера главного героя, этапы его становления.

Самостоятельная работа. Какие этапы становления характера на жизненном пути Петра Гринева можно выделить? Запишите в тетради.

1.Детство и юность, среда, в которой воспитывался герой.

А) встреча с Зуриным;

Б) встреча с вожатым;

В) жизнь в Белогорской крепости, взросление героя.

3) Гринев во время грозных исторических событий.

4) История отношений с Пугачевым.

Работа с текстом по опорным вопросам

Детство и юность.

- Назовите окружение Петруши того времени.

(дворовые мальчишки, отец, мать, Савельич, Бопре)

-Покажите их влияние на героя.

- Что главным в воспитании было для Савельича?

- Роль отца, его заветы

-береги платье снову, а честь смолоду;

Самостоятельная жизнь

- Чем запомнилась Гриневу встреча с Зуриным?

(Проигрыш в карты)

- Какие черты характера главного героя раскрываются в этом эпизоде?

( Умеет настоять на своем, умеет быть твердым)

- Какие чувства испытывал после ссоры с Савельичем?

( Стыд, раскаяние, мучает совесть.Умеет признать свои ошибки.)

-Какие чувства пробуждает в душе Гринева встреча с вожатым?

( Благодарность за спасение во время бурана, отвечает добром на добро)

- Каковы первые впечатления Гринева от пребывания в Белогорской крепости?

( Разочарование, разлад мечты с реальностью.Вместо грозных бастионов деревушка, окруженная забором, комендант в колпаке, забитая мусором пушка)

-Какое влияние на формирование характера оказала любовь?

(В его чувствах к Маше Мироновой проявились лучшие качества характера: верность, постоянство, мужественность, нетерпимость ко лжи, искренность.)

-Какие качества проявились в сцене дуэли?

( Проявил благородство, защищая честь своей любимой.Действовал храбро и мужественно).

Вывод: во время службы в Белогорской крепости происходит взросление главного героя, утрачиваются иллюзии, обогащается его внутренний мир, он приходит к пониманию истинной чести дворянина.

- Какие чувства испытывает и как ведет себя перед боем Петр Гринев?

( «… Сердце мое горело. Я воображал себя ее рыцарем. Я жаждал доказать , что был достоин ее доверенности, и с нетерпением стал ожидать решительной минуты)

-Какие черты характера раскрываются перед лицом смертельной опасности?

Не боится за свою жизнь, читает молитву про себя, молит о спасении всех близких его сердцу)

- Какие противоречия мучают Гринева? Какой выбор ему предстоит сделать?

Вывод: Петра Гринева мучают неразрешимые противоречия между любовью и долгом.

( Встреча с Пугачевым, борьба за освобождение своей невесты)

История отношения с Пугачевым (гл.8,11,12)

- Пирушка у Пугачева.

- Какую новую грань в характере Петра Гринева раскрыла бурлацкая песня?

(Главный герой решительно отказывается служить Пугачеву, Гринев верен присяге и слову, данному императрице . Проявляет твердость характера, чем вызвал симпатию самозванца. Человеческая и дворянская честь ставятся выше жизни)

Вторая встреча Гринева с Пугачевым.

-Почему молодой офицер надеется на помощь самозванца?

( Чувствует его расположение и милость, Гринев видит в нем не только мятежника, но и сильную личность.)

-Что испытывал Гринев, расставаясь с Пугачевым?

Обобщение,вывод.

Образ Петра Гринева дан в развитии, черты характера раскрываются постепенно.В своей повести Пушкин показал, как преображается личность его героя. От природы в нем заложено много достойных качеств, но подлинного раскрытия они достигают только в жизненных испытаниях.Легкомысленный мальчик становится мужчиной, способным отвечать за свои поступки.Долг и честь Петра Гринева вырастают из подлинной человечности, из чувства ответственности за других

Домашнее задание:

Читайте также: