Какую музыку слушают готы кратко

Обновлено: 01.07.2024

Within Temptation - Memories (The Dream 15.05.2008 --> Смотрели: 104 (2) Within Temptation - Jillian (I'd Give My 15.05.2008 --> Смотрели: 161 (0) Within Temptation - Forsaken Neon Genesi 15.05.2008 --> Смотрели: 152 (0) Within Temptation - Running Up That Hill 15.05.2008 --> Смотрели: 34 (1) Within Temptation - Ice Queen 14.05.2008 --> Смотрели: 41 (6)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

Готы слушают готическую и около-готическую музыку, то есть - раздельные музыкальные направления входящие в единое понятие "готик-сцена".

Условное деление стилей готик-сцены:

"Чистая" готика, готический рок, прото-готика, "философско-мистический рок" (gothic, gothic rock ) - The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus, The Fields of the Nephilim, The Cure, The Cult, Swans, Joy Division, The Merry Thoughts, Clan of Xymox, Dreadful Shadows, etc.
В славянском выражении - мрачный рок ("sad" slavic rock) - лаконично-философский Виктор Цой (группа КИНО), языческая Алиса, изменчиво-электронный Наутилус Помпилиус, простая Агаты Кристи и надрывные Кому Вниз.
Готик-метал и близкие к нему жанры (gothic metal, love metal etc): Type o Negative, Lacrimosa, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Nightwish, Tiamat, HIM, Within Temptation, Tristania, Evereve, Lacuna Coil, etc
Готик-электроника и близкие или пограничные стили: "холодно-романтическая" электроника , "темна волна" электроники (dark wave, synth pop, EBM, dark electro, goth synth) - Deine Lakaien, Wumpscut, Depeche Mode, Front 242, De/vision, VNV Nation, VNV Nation, Razed in Black, In Strict Confidence, Camouflage, etc.
Готик-индастриал и близкие к нему жанры (goth industrial, industrial / electro crossovers, industrial) - Das Ich, Oomph!, Curve и, Rammstein, Nine Inch Nails etc.
Радикальные и идеологически-окрашенные стили: мистическая, христианская, языческая, нациская, сатанинская готика (dark folk, pagan gothic, christian gothic, occult gothic, satan gothic) - Inkubbus Sukkubus, Current 93, Death in June, Sol Invictus, Marylin Manson, Saviour Machine, Christian Death, Faith and the Muse, etc.
Наиболее известная около-готическая музыка или же музыка с элементами готики (ее часто слушают потенциальные готы и готы): U2, Линда, Garbage, Mylene Farmer, Tori Amos, Nick Cave, Enigma, Gregorians, Би-2, Tricky, Midnight Oil, Nick Cave, Angelo Badalamenti, Leonard Cohen, etc.
2.1 По каким критериями относят группу к готик-сцене? Как можно называть и NIGHTWISH и FRONT242 готикой?

Для этого есть сформированый последним десятилетием набор критериев. Эти критерии используют как музыкальные эксперты так и сами готы. Группа относиться к готик-сцене (и может называться общем термином "готика") если:

1) группу относит к сцене профилирующая "готик"-пресса (ZILLO, ORKUS, SONIC SEDUCER, DNA, GOTHIC и другие)
2) промо-компания группы осуществляеться через промо-агентуры готик-сцены
3) упоминание в книгах посвященных готике (Matzke & Seeliger, Baddeley, Mercer etc)
4) группа выступает на готик-фестивалях и других форматных событиях
5) материалы группы представлены в сетах форматных "gothic" DJ's на готик-пати
6) опциональный критерий: группа издает свои альбомы на форматном лейбле

7) субъективный критерий: группа слушаема и очень популярна среди готов. Факт такого приводит к тому, что вступают в силу критерии № 2-4, а потом и № 1. В результате группа начинает относиться к готик-сцене. Таким образом готик-сцена разрастаеться за счет поглощения близких к готике групп и направлений. Такой ход развития порождает уже 20 лет постоянные традиционные раздоры между готами разных поколений и вкусов о том, какие группы "настоящая" готика, а какие - нет. Каждая новая группа или направление в готик-сцене наталкиваеться на отрицание поклонников других саб-жанров сцены.

Именно из-за этих формальных критериев к готик-сцене и относят совершенно разносторонные группы. Таким образом и NIGHTWISH и FRONT 242 относят к одной сцене и назыают общим термином "готика".

"Но все же, как можно называть NIGHTWISH / FRONT242 / группу NNN готикой. Ведь эта группа такой отстой!"

Отвечая на этот вопрос, нужно отметить: многим готам не нравиться NIGHTWISH / FRONT 242 / группа NNN, многие не хотят признавать их принадлежности к готик-сцене, но это все не более чем личные мнения и вкусы и они у всех разные. Для кого-то NIGHTWISH / FRONT 242 / группа NNN - "отстой", а для кого-то культ, но не стоит на основе своих вкусов и симпатий не признавать ее готикой. Для этого есть критерии. Есть общепризнаный в Европе факт того, что NIGHTWISH / FRONT 242 / группа NNN равноценно относяться к готик-сцене потому, что проходят по всем вышеуказаным критериям готик-сцены.

Как мне отличить готику (стили готик-сцены) от других стилей музыки?

Какие-либо четкие критерии отсутвуют. В основном, это можно сделать по нескольким размытым признакам, указанным далее. Но основной параметр - это атмосфера. То есть в музыке присутсвует "готическая атсмосфера".

Готическая атмосфера. По этому поводу есть много споров и критики от недоброжелателей, так как благодаря именно этой "готик" атмосфере готика и захватила настолько много стилей музыки. Если атмосфера в музыке заставляет задуматься, по-своему мрачная, печальная или же "на грани" этих эмоций, со скрытой грустью (то есть песня однозначно не несет веселья) - и при этом она еще возвышенная, то это почти всегда готика (готическая музыка, песня). Поэтому у группы, не имеющей отношения к готике, может быть одна-две готических песни . При этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры - песня "Frozen" Мадонны, или же "Kiss me, kill me, thrill me" U2, из славянских исполнителей - песня Ирины Билык "А я пливу у човнi", песня "Де ти тепер" Марии Бурмаки, много песен Линды, etc. Музыка (атмосфера) и имидж группы в указаных песнях (клипах) соответсвует "канонам" готики, но при этом эти песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества исполнителя.

Готическая музыка - не зависимо от того, насколько тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев, мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубно жизненных, мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев, объединение всех этих элементов и дает музыке "готическая".

Готик-группы. Группа считается безусловно готической (готик-группа), если, играя готическую музыку, участники еще и придерживаются готик-имиджа - черный цвет одежды, общая стилистика, серебро. Для однозначного опредления "готическая" желателен также соответсвующая готик-, вамп-косметика, еtc.

Термины: Почему "готик-сцена" и "готы", а не "темная сцена" и "темные"?

Выражения "готик-сцена" (gothic scene) и "темная сцена" (schwarze szene) являются синонимами, и это уже давно подтвердили крупнейшие музыкальные критики и идеологи готики, многие из которых стали со-авторами наиболее авторитетной в мире книги о готике "Das Gothic & Darkwave-Lexikon" - Peter Matzke (WAVE GOTIK TREFFEN), Tobias Seeliger ("GOTHIC"), Dirk Hoffmann ("ZILLO"), Thomas Thyssen ("SONIC SEDUCER, ORKUS"). В Америке также главными являеться термин "готик-сцена" (источник: американский идеолог готики Gavin Badelley, книга "Goth chic: a guide to dark culture"). В Германии используют родные термины, употребляя "gothic musik" и "schwarze szene", а готов называя "gruftie". В Украине используются родные и уже популярные понятия "готик-сцена" и "готы".

В Германии говорят "Ich hoere Gotik-Musik" или "Ich hoere Gothic", что переводится "Я слушаю готику (готик-музыку)". Фразу "Ich hoere Gotik-Musik" говорят когда слушают и goth rock или gothic metal и когда слушают различные саб-жанры "готик-электроники" - dark electro, future pop, dark wave, synth pop, goth industrial, ebm и когда слушают ethereal, medieval, folk, love metal и различную музыку с элементами готики. "Я слушаю готику" говорят, когда слушают все, что относится в любой (слабой или сильной) мере к готик-сцене. Отсюда и возникает одна субкультура людей называющых себя готами, но слушающая совершенно разные группы, которые однако принадлежат к одной сцене: DEINE LAKAIEN, DIARY OF DREAMS, COVENANT, WUMPSCUT, ZEROMANCER, CAMOUFLAGE, TYPE O NEGATIVE, IN EXTREMO, TANZWUT, NIGHTWISH, HIM, RAMMSTEIN, WITHIN TEMPTATION etc. Еще раз уточним: таким образом, говоря и в Германии и в Украине "я слушаю готику", вы подразумеваете различную музыку готик-сцены. На вопрос "что конкретно из готики вы слушаете?", уже можно вдаться в детали и привести названия групп или определённого саб-жанра готики.

В последнее время в Украине и России участилась тендеция использования некоторыми готами зарубежного термина "темная сцена" для подчеркивания своей эрудированости и, иногда, с целью выделиться среди других готов. Подобная тенденция вредит развитию готик-сцены, так как, во-первых, вносит путаницу в терминологию ("темная сцена" и "темные"??) и разрушает базовый принцип готики: объединение любителей многих жанров музыки и арта под флагами понятий "готика / готик-сцена" (различные направления готик-музыки) и "готы" (те, кто слушают готику). Во-вторых, как отмечают многие, слова "темная" или "темный" имеют сложившееся негативное локальное отношение в Украине и России (и ассоциируться с сатанизмом), в то время как "готы", "готика" завоевали признание как синонимы необычной романтики и эстетики. Нужно отметить, что для существования и развития сильной готик-сцены в Украине (с фестивалями, частыми готик-пати и концертами зарубежных групп) необходимо целое поколение людей, которые осознано называет себя готами, покупает диски готик-групп, посещают вечеринки и таким образом, поддерживает и укрепляет готик-сцену. Вывод: не слушайте "эрудитов", поддерживайте свою готик-сцену и называйте себя готами, если вам дорого то, чем вы живете.


Лучшую в мире! А именно Cradle of filth, Behemoth, HIM, Arcana, Mortiis, Evanescence, Engeistaub, Ordo Equilibrio, Morthound, Nightwish, Lacrimosa, Cintecele Diavolui, Enigma, Линда, Gothminister, Within Temptation, Fata Morgana.

Готик-рок является непосредственно прямым потомком Dark-punk и darkwave. Но готик рок отличается от дарк-панка и дарк-вэйв применением фуззовых гитар и пульсирующим битом. Лирика урбанистически-упадническая с уклоном в декаданс. Вокал в готик-рок по большей части - мужской проникновенный баритон. Представители готик-рока являются Sisters Of Mercy и др.
Готик метал - основной отличительной чертой является применением дисторшированных гитар, которые не применяются в готик-роке. Лирика готик метала достаточно широкая - от космической до вампирской. Вокал в готик метале может быть либо чисто женским, либо баритон с качанием в скриминг или форсированный и обратно. Присутствуют клавишные. Представителя готик метала являются: поздняя Anathema и Tiamat, Nightwish, Lacuna Coil, Within Temptation.
Дарквэйв (darkwave) - является предком готик-рока. Одно из основных направлений на современной готической сцене. Дарквэйв сочитает электронную и неоклассическую музыку. В darkwave используются синтезаторы звука, очень редко гитары и живые ударные. В последнее время в Дарквэйв все больше становится заметна тенденция перехода от живых ударных к драм-машинам.

Готическую х)
The 69 eyes, After Forever, Cradle of Filth, Deathstars, Dope Stars inc,Emilie Autumn, Evanescence, Flёur, HIM, Within Temptation и тд.

Готический метал, так же блэк- и дэт-метал. Ну вот то, что я вспмнила из готического метала:

Theatre of Tragedy,
Orphanage,
Within Temptation,
Nightwish,
After Forever,
Macbeth,
Paradise Lost,
My Dying Bride,
Tiamat,
The Gathering,
Theatre of Tragedy,
Black Sabbath,
Christian Death,
Тhe Sisters of Mercy,
Mercyful Fate,
Celtic Frost,
Anathema,
Moonspell,
On Thorns I Lay,
Lake of Tears,
Lacuna Coil,
Type O Negative,
Tristania,
The Sins of Thy Beloved,
Cradle of Filth,
Trail of Tears,
Draconian,
Epica,
Leaves Eyes

Nightwish, Rammstein, Diary Of Dreams, Lacrimosa, Within Temptation, Therion, Haggard, Luca Turilli's Dreamquest, Epica, Tarja Turunen, Elis, In Extremo, Apocalyptica, Cradle of Filth, Armaga, Dominia

А так же кибер типа С_File

ПРОТИВНУЮ! даже животные не хотят слушать! у меня друк гот, а когда он ко мне в гости пришел ему на тел. позвонили моя кошка чуть на ПОТАЛОК НЕ ЗАЛЕЗЛА И С 5-ГО ЭТАЖА НЕ СПРЫГНУЛА! И НЕДЕЛЮ ОТХОДИЛА ТО ШОКА!

Грустную, мрачную и демоническую, часто тяжелую, но не всегда. Очень часто с текстами на немецком.
Типичный пример готической группы - Lacrimosa.

Нихрена се готы металлюги отбитые))) Я всегда думал у них свой ГОТИЧЕСКИЙ РОК а они трясут гривами под Слеер и Лорди)))

электро индастриал (киберпанк), дарквейв, дарксинтипоп, блэк метал, пост панк, дарк эмбиент, ну и конечно же вичуху

По образу мыслей темные панки мало отличались от других. Постулат, что мир – дерьмо, был ведущим, человека с позитивной стороны панки тоже никогда не рассматривали, у них не было уважения ни к личности обывателя, ни к его собственности. Все, кто не принадлежал к панкам, считались никем. Так что панки вели себя, как им вздумается, нарушали все моральные запреты и ничего дурного в этом не видели. Грехом не считалось ни воровство, ни агрессивность, ни оскорбление чужих чувств. Панкам не нравилось общество потребителей, их от этого тошнило. Наиболее интеллектуальная часть панков обосновывала свое отрицание реального мира ссылками на труды современных философов. Для панков была очень привлекательна идея хорошей провокации окружающих обывателей и ломки стереотипов их сознания. На это было направлено и их творчество – яростная музыка и предельно злые тексты. Ничего позитивного создавать они не желали. Самое позитивное, что они могли создать – само их сообщество, в котором каждый панк ощущал себя частью единой неистребимой силы.

Музыка становилась все мрачнее, тексты все злее, но прелесть новизны была исчерпана. Тем более, что панки сильно расслоились. Олдовые (старые) продолжали жить под прежним знаменем свободы воли и полной анархии, часть более молодых сил образовала агрессивное крыло скинхедов, а часть наиболее интеллектуальных панков обратилась к эстетике инфернального. Это и были темные панки, которые положили начало сообществу готов.

Как все молодежные течения, готы тоже тесно связаны с музыкой. Упоминание о готической музыке, которая готической в полном смысле слова не была, впервые мелькнуло в названии одной статейки еще до появления не только готов, но и породившего их течения панков. Статья была посвящена Джиму Моррисону и группе The Doors.

Современная готическая музыка возникла, конечно, не на пустом месте. Первым вестником изменений стало появление в Англии в семидесятые годы глэм-рока и наиболее знаменитого его представителя Дэвида Боуи. Это было сочетание музыки, артистизма и имиджа. Именно с Боуи брали пример родившиеся позже готические группы, создавая сценические образы андрогинных существ с одинаковым гримом – мрачным, стирающим половое различие. Боуи представлял на сцене не себя, а своего героя-андрогина Зигги Стардаста, мрачного пришельца, глядящего на человеческий мир глазами пришельца (по задумке Боуи – из Атлантиды). Свой альбом 1974 года Боуи назвал готическим. Во время гастролей Боуи, изображая Зигги, ходил в нестерпимо яркой и странной одежде, с огненного цвета волосами. На сцене он вытворял самые дикие вещи – выходил в набедренной повязке, имитировал половой акт с гитарой. Публика неистовствовала. Как и Моррисон, он разрушал все границы между артистом и залом.

Наибольший уклон в готичность заметнее в творчестве Joy Division, Virgin Prunes и особенно The Cure, которые играли мощный и мрачный пост-панк. В начале восьмидесятых годов группа The Cure создала несколько композиций, которые можно смело назвать совершенно новой для того времени музыкой, с новым звучанием. Тягучие, мрачные ритмы в сочетании с экзистенциальным содержанием песен дали новое направление в пост-панке – готический рок. Певица группы Siouxsie And The Banshees благодаря своему пристрастию к готическому образу запустила этот имидж в массы – скоро фанаты группы стали выглядеть по образу и подобию Сью.

Вмиг были подняты из относительного забвения книжные герои-вампиры – тут лидировал с огромным отрывом Дракула, а каждая девушка-гот мечтала стать возлюбленной Дракулы. Так что больше всего среди готов было как раз вампиров и вампирш. Они носили бритые виски с высоко стоящими черными волосами, белили лица, обводили глаза, красили губы, облачались во все черное, вешали на грудь огромный металлический анкх и выходили тусоваться с закатом дня. Днем готы-вампиры отсыпались от ночных прогулок. Любимым местом прогулок стали заброшенные строения, старинные замки, кладбища и склепы. В этих местах вампиры, конечно, не пили кровь, но предавались пьянству и сексу. Последнее стало едва ли не обязательным готическим занятием: любить по-настоящему они предпочитали в крайне неудобных местах, например на могильной плите. Хорошим местом для секса оказались также склепы, и сколько сторожа не гоняли готов с кладбищ, те умудрялись проникнуть в жилища мертвых, и по ночам оттуда доносились весьма сладострастные стоны.

Этно-готика и этериал представлены группами Silke Bischoff, In My Rosary, Engelsstaub, Annabelle’s Garden, Canticum Funebris, Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows, Dead Can Dance.

Позже готы освоили и новое направление – электронную музыку, и сегодня в этом именно направлении и идут искания музыкантов. Наиболее известны группы Von Thronstahl, Das Ich, The Days Of The Thrompet Call. Электронная музыка имеет аббревиатуру EBM – Electronic Body Music. Эта музыка очень популярна, например, среди кибер-готов. Электронную готику играют Nitzer Ebb, The Klinik, Bigod 20, Vomito Negro, A Split-Second, Front Line Assembly, Leaether Strip, Wumpscut, Suicide Commando, In Strict Confidence и Velvet Acid Christ. В середине девяностых появился фьюче-поп, сочетающий индастриал, синтетический поп и клубную музыку. В этом стиле играют VNV Nation (Великобритания), Covenant (Швеция) и Apoptygma Berzerk (Норвегия).

Возродился и deathrock. К 2000 году в этом стиле играли Cinema Strange, Quidam, «Black Ice, Bloody Dead And Sexy, Chants of Maldoror, Tragic Black. Но самое примечательное, что вернулся интерес к хорошо забытой старой готике. Две группы The Cure и Bauhaus вернулись на сцену. Готы нового тысячелетия слушают постаревших ветеранов.

Историю развития готической музыки можно свести к следующим направлениям:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Музыка

Музыка Нам сравнительно мало известно о музыкальной культуре египтян, поскольку музыка, в отличие от других видов искусства, не оставляет конкретных следов. Однако некоторое количество информации можно почерпнуть из найденных инструментов и из текстов, изображений и

Музыка

Музыка Если музыкальная культура при дворах русских великих князей и царей до XVII столетия была почти точной копией народной, тяготела, с одной стороны, к скоморошеству, с другой — к церковным песнопениям, то в переходный период от Средневековья к Новому времени она была

Столетне анархии

Столетне анархии Теперь, однако, никакой мирный договор, сколь угодно разумный, не мог дать ничего. Борьба на Евфрате между римлянами, с одной стороны, и иранскими народами — с другой, продолжалась уже четыре столетия, и не было способа ее прекратить. Она сделалась

Обычные заблуждения относительно готов

Обычные заблуждения относительно готов Вам доводилось видеть их, этих бледных людей в бросающейся в глаза экстравагантной одежде. Возможно, вас удивляет, что гардероб вашего ребенка не отличается большим цветовым разнообразием или же что он стал увлекаться темной

Глава 8 Мода: одна из главных страстей готов

Глава 8 Мода: одна из главных страстей готов

Возможное будущее готов и связанные с ним надежды Леди Совершенство (вкупе с отдельными страхами, которые, она уверена, развеются)

Возможное будущее готов и связанные с ним надежды Леди Совершенство (вкупе с отдельными страхами, которые, она уверена, развеются) Будущее готов. Оно скрыто за зловещей печатью. Словно страница в древней книге, которую веками прятало тайное общество декадентов в черных

Манифест готов [15]

Манифест готов [15] «Наша этика Прежде всего, гот – это романтик. Романтик с большой буквы, для которого важна Свобода. Свобода тоже с большой буквы. Но человек живет в мире людей и вынужден считаться с его законами. В этих условиях Свобода трансформируется в разумный эгоизм

Эстетика готов

3. Музыка

3. Музыка Есть только два вида музыки: хорошая и плохая. Дюк Эллингтон Без музыки жизнь была бы ошибкой. Ницше У каждой культуры своя музыка. Музыка — это человеческая универсалия, оказывающая глубокое воздействие на культурные миры. В настоящей главе я буду

Не поведет ли это к „анархии"?

Не поведет ли это к „анархии"? Позвольте, скажут мне, что вы проповедуете — свободу невольных, автоматических движений? Это что же? Долой разумность, сознательность и гармонию, и да здравствует примитивность и анархия?Но что такое каждое наше движение, маленькое или

Гот в шляпе

Готы, как новое молодёжное движение, появились в конце 70-х годов прошлого века. А благодарить за это мы должны панк-рок, на "костях" которого зародилось большинство известных музыкальных направлений — от пост-панка до трэш-металла и индастриала. Постепенно интерес к панку начал угасать, музыканты, исполнявшие его, научились играть и перешли на новую ступеньку культурного прогресса. Те же участники групп Sex Pistols и Clash решили объединиться и создать банду PIL, стилистика которой была далека от классического панк-рока.

девушка гот

Расцвет готик-движения приходится на середину-конец восьмидесятых. И если поначалу готов (в конце 70-х) практически невозможно было отличить внешне от панков (те же ирокезы, шипы, драная кожа, металлические фенечки, булавки, наколки и т.д.), то к началу и середине 80-х их внешний вид претерпел разительные изменения. Он вобрал в себя лучшие проявления панковской моды и глэма в сочетании с вампирской тематикой.

А была ли у готов своя идеология?

Многие считают, что у готов не было своей собственной идеологии. Они просто слушали своеобразную музыку и старались ей соответствовать внешне. Отчасти это так и было. Но лишь отчасти. Да, главная идеология готов — это эпатажность. Стиль, музыкальные пристрастия, размышления о смерти, обсуждение своих "смертельных" болячек — всё это призвано шокировать окружающих, вызывать у них недоумение, страх и даже агрессию.

Готы — такие же люди, как и остальные. Им не чуждо ничего земное и материальное. Несмотря на то, что готы и пропагандируют смерть в любых её проявлениях, однако на самом деле они являются весьма жизнерадостными и оптимистичными людьми. Ведь вряд ли кто-то будет думать о смерти, покупая себе за бешеные деньги модную одежду для готов и килограммы серебряных безделушек, которые можно на неё нацепить.

девушка-гот с зонтом

Какие бывают готы?

Тематически всех готов можно поделить на следующие "разновидности":
- уличные готы;
- стимпанк готы;
- викторианские или "антикварные";
- рабы корпораций;
- унисекс готы (старающиеся скрыть свою принадлежность к определённому полу, их ещё называют андрогинными готами);
- киберготы (течение явно произошло из стимпанковских готов, фанатеющих от книг Гибсона);
- готы-феи (Fairygoth, в основном это девушки, но и мужчины не прочь примерить на себе образ тёмного эльфа);
- язычники (Gypsygoth, поклонники языческих вероисповеданий, обычно это люди среднего и старшего возрастов);
- фетиш-готы (вот куда уходит весь чёрный латекс, винил, кожа и рыболовные сети на блузки!);
- вестерн-готы (чтобы иметь представление кто это, посмотрите на фото музыкантов группы Fields of the Nephilim);
- вампиры (наверное, одни из самых распространённых готов, фото которых чаще всего можно увидеть в Интернете).

Барышня гот с веером

Вот, пожалуй, и все основные виды современных готов. Как видите, их внутренний мир весьма многообразен, правда, посторонние и далёкие от субкультуры люди вряд ли увидят особую разницу между ними.

Какую музыку слушают готы?

Как и большинство неформальных объединений, у готов имеются свои музыкальные предпочтения. Правда, они весьма многообразны. Постараемся осветить хотя бы несколько самых основных.

- Классический готик-рок.
Образовался в конце 70-х. Одними из родоначальников данного направления считаются музыканты группы Bauhaus. Готик-рок можно смело назвать основным направлением пост-панка, ярчайшими представителями которого являются ранние The Cure, Siouxsie & The Banshees, Joy Division.

Где-то в конце 80-х появилась новая волна готик-рока, основанная на музыке Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission. Однако она очень скоро схлынула, и всем привычный готик-рок ушёл в подполье.

- Дэт-рок.
Данный стиль характерен для США конца 70-х. Команды - Kommunity FK, 45 Grave, Christian Death и другие. Дэт-рок — это своеобразная смесь хоррор-панка с готик-роком.

- Дарквэйв.
Появился на свет в середине 80-х. Смесь готик-рока и электроники. Основные группы, игравшие дарквэйв, были из Германии и северной Европы - Deine Lakaien, Diary of Dreams, Project Pitchfork, Faith and the Muse. Говорят, что корни дарквэйва уходят в ряд песен Dead Can Dance и Cocteau Twins, одними из первых начавших активно использовать на первых ролях синтезаторы.

- Готик-метал.
Мы говорим готик-метал, а подразумеваем Lacrimosa. Пожалуй, именно эта группа является самой "продвинутой" среди готик-металлистов. Сам стиль за своё появление должен благодарить дум-метал. Кстати, многие группы, игравшие дум и даже дэт-метал постепенно перешли под флаг готик-металла (Tiamat, Paradise Lost).

- Лав-метал.
Конечно, данный стиль весьма спорный, но без готик-рока тут явно не обошлось. Вспомните хотя бы композиции и внешний вид HIM, To\Die\For и других.

- Готабилли.
Позаимствовав некоторые элементы рокабилли и хоррор-панка, на свет божий появился готабилли. Честно говоря, увидеть разницу между рокабилли и готабилли очень сложно, однако такой стиль есть и никуда от этого не деться.

- Кантри-готик-рок.
Самая малочисленная "группировка" готов. Несмотря на то, что групп, играющих в этом направлении очень мало, у них всё-таки есть ряд своих преданных фанатов, уставших от электронных аккордов и чересчур минорных нот.

- Индастриал и ЕВМ.
Скорее, это больше электронная и металлическая музыка, нежели чистая готика, но именно благодаря Мэрилену Мэнсону появилась третья волна движения готов.

- Visual kei.
Зародился в Японии. Кто и почему назвал это готикой — непонятно, но тут идёт скидка на азиатский менталитет. Раз им так хочется называть смесь металла, глэма и панка, то так тому и быть.

готэсса и вороны

Мода и готы.

Все модные тенденции готов можно свести к нескольким основным направлениям. Во всех из них в цветовой гамме преобладает чёрный цвет, серебряные украшения, символ Анкх и кельтский крест (это как знак "Анархии" для панков или "Пацифист" для хиппи). Причёски — самые разнообразные, от шипов и ирокезов, до длинных хайеров и кислотного цвета "бобриков". Кроме этого, непременный атрибут любого гота — это бледная кожа. Добиться её белизны можно с помощью пудры. Однако уделим немного внимания самым распространённым "модникам" из среды готов.

1. Викторианская и романтическая мода.
Приверженцы этого стиля одеваются в наряды 18 века. Женщины носят корсеты, платья до пола, перчатки, вуали. Мужчины же настоящие франты — фраки, тросточки, цилиндры, круглые чёрные очки.

внешний вид готов

2. Готы-вампиры.
Тут всё понятно. Тот, кто смотрел "Дракулу" Ф.Коппола или "Интервью с вампиром", наверняка представляет себе стиль а-ля Лестат де Лионкур. Именно они больше всего на свете обожают носить на себе Анкхи.

3. Вестерн-готы.
Представьте себе обычного классического ковбоя-негодяя из любого голливудского спагетти-вестерна - чёрный плащ до пола, жилетки, шляпы.

4. Фетиш-мода и готы-металлисты.
Тут, бесспорно, на первом месте стоят кожа, цепи, браслеты и прочая металлическая атрибутика. К фетиш-моде можно отнести и садомазохистские элементы в одежде, такие как ошейники, наручники, элементы из латекса.

5. Киберготы.
Поклонники данной моды ушли от основных канонов — вместо чёрного цвета в их одежде преобладаю различные кислотные оттенки, искусственные ткани, а также дредлоки.

6. Языческая мода и готы-феи (фейри-готы).
Все элементы одежды в основном копируют наряды из древнего кельтского фольклора или из книг жанра фэнтези.

готы

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что готы — это не столько состояние души, сколько приверженность к определённым музыкальным, литературным и модным направлениям. Желание эпатировать и шокировать окружающих, выделяясь на их фоне, и стало основой данной субкультуры.

Многие основатели жанра уже давно выбрали светлую сторону, но их мрачное наследие непоколебимо.

Как говорят чёрного кобеля, не отмоешь добела. Не смотря на то, что большинство первопроходцев готики, отвергли этот бейдж, они оставили работы, которые остаются классикой жанра. От этого уже никуда не деться, что бы ни говорили отрицающие действительность представители британского пост-панка конца 70-х - начала 80-х такие, как Bauhaus , The Cure или The Sisters Of Mercy , чьи альбомы заложили основу готики в роке-музыке.

При этом есть группы, которые никогда не были готами, но при этом подготовили сцену для них. Это немецкая певица Nico с её соавторами из The Velvet Underground и мрачные постпанки Joy Division . Даже "Riders on the Storm" The Doors причисляют к одному из первых проявлений готической музыки в популярном жанре. Есть ещё Dead Can Dance и Cocteau Twins , которые обеспечили атмосферу лаунжа в жанре, но никто никогда их не рассматривал строго в рамках готик-культуры.

Готик-рок один из самых сложных жанров в определении, но вряд ли возможно пройти мимо следующих работ.

10. Type O Negative – "October Rust" (1996)

Несмотря на то, что готическая тема в основном принадлежит британцам и выходцам из континентальной Европы, в тяжелом метале не всё так однозначно.

Нью-йоркская группа Type O Negative входит в число основателей gothic metal.

"October Rust" - обладает всеми основными готическими элементами: драм-машина, перегруженный бас и драматический баритон. Не смотря на то, что музыканты постарались сделать всё крайне несерьезно и в какой-то мере даже пародийно, они добились обратного эффекта - стали классиками жанра.

09. Inkubus Sukkubus – "Vampyre Еrоtiса" (1997)

То с какой безысходностью Inkubus Sukkubus исполняют хит Rolling Stones "Paint it Black" возводит "Vampyre Еrоtiса" в список безупречных альбомов жанра готический рок.

Inkubus Sukkubus последовательны и концептуальны в своих музыкальных вкусах готика у них чередуется с языческим паган-роком. Пятый же альбом группы из английского Челтнэма наиболее интересен в рамках рассматриваемого нами формата.

08. The Cult – "Dreamtime" (1984)

Группа из английского Брэтфорда оказалась в шаге от того, чтобы записать себя в пионеры готик-рока.

Их немного по времени опередили The Sisters Of Mercy, и они к тому же представили более убедительную и прямолинейную форму жанра, в отличие от запутанного шаманизма The Cult в LP "Dreamtime".

07. Paradise Lost – "Draconian Times" (1995)

Британские хэви-металисты Paradise Lost так же аморфны в своей идентификации, как и сам готик-жанр. Чего не отнять у Ника Холмса и его бэнда это упорства и таланта. В каком бы стиле не играли PL они везде оставляют заметный след.

"Draconian Times" навсегда пребудет мрачным, тяжелым и чрезвычайно интеллектуальным шедевром в области gothic metal.

06. Xmal Deutschland – Fetisch (1983)

Германия издавна значилась оплотом готики.

Хотя Xmal Deutschland сначала пришлось приехать в Англию, где их протежировал легендарный диджея Джона Пила и отсюда уже стартовать к мировой славе, внутри ограниченного контингента меломанов и экспертов.

Их преследовали постоянные сравнения с Siouxsie And The Banshees , что совсем неудивительно. Обе группы представлены сильными, самобытными женщинами, но у Xmal все-таки имелось свое собственное уникальное звучание, в нем отчетливо слышны нотки индастриала. Их дебютный альбом стоит десятилетия.

05. Siouxsie And The Banshees – Juju (1981)

"На днях кто-то спросил меня, каково быть королевой готики", - сказала Сьюзи Сью в интервью The Guardian в середине 2000-х годов. "Я ответила: "Это похоже на то, что меня называют принцессой дур". Ненавижу все это. Я конечно в чём-то забавная и легкомысленная, но я бы предпочла, чтобы меня называли Снежной Королевой".

Что бы ни думала Сиукси по этому поводу, она была и всегда будет королевой. Да, Бэншис создавали оригинальную, мрачную и довольно непростую для восприятия музыку до того, как термин "готика" начали применять в музыке, но ведь он и появился в большой степени благодаря им.

04. The Cure – "Роrnоgraрhy" (1982)

Основатель The Cure Роберт Смит находился в хороших отношениях с Сиукси, а с её басистом Стивеном Северином даже в творческих. Роберт и Стивен в 1983 году создали совместный проект The Glove . Тем не менее, The Cure всегда были его главным ориентиром, а "Роrnоgraрhy", несомненно, самым готическим альбомом группы.

В итоге Роберт, который в целом не ассоциирует себя с готами, признал, что малая доза данной субкультуры в творчестве The Cure имеет место.

03. Nick Cave And The Bad Seeds – "Tender Prey" (1988)

Первая группа Ника Кейва The Birthday Party оказала большое влияние на готическую сцену. Они наделали много шума культовым синглом "Release The Bats" (1981). Но в "Tender Prey" они угадали саму атмосферу готической музыки. Когда все делается, как в последний день, когда уже кончились идеи, и уже ничего никому не надо доказывать.

Ник Кейв сам открыл причину такой атмосферы в одном из интервью: «Это был кошмар, эта запись. Мы просто писали песни и за этим не стояла какая то серьезная идея. В ней я вижу лишь плохое продюсирование и слышу плохое исполнение. Это происходило в трудное время в моей жизни, когда во многих сферах мои дела выходили из-под контроля". Тем не менее, пластинка включена в список 100 лучших австралийских альбомов, наряду с LP "The Boatman's Call" (1997). А Джонни Кэш записал на песню очень трогательный кавер.

02. Bauhaus – "Mask" (1981)

Возможно, самые важные девять с половиной минут в развитии готической музыки содержатся в потрясающем дебютном сингле Bauhaus " Bela Lugosi’s Dead". И… его нет в этом альбоме.

И в нашем списке находится совсем не дебютный лонгплей "In The Flat Field", хотя он по-прежнему остается отличным и чрезвычайно важным альбомом, но его продолжение оказалось лучше. Песни в "Mask" реализованы интереснее, а добротная продюсерская работа стала отчетливо видна в аранжировке, когда появились акустические гитары, синтезатор и саксофон. Несомненно грядущие группы в жанре настраивали тональность по "Mask".

01. The Sisters Of Mercy - "First And Last And Always" (1985)

В 1997 году Эндрю Элдрич (Andrew Eldritch) сказал в интервью Virgin.Net: "Меня не интересует, что думают обо мне. Я постоянно сталкиваюсь с представителями поп-культуры, которые выглядят гораздо мрачнее, чем мы. Но стоит надеть черные носки, как тут же меня клеймят, как повелителя демонов".

Стоит отметить, что, как и в случае с Баухаусом, некоторые из лучших вещей "Сестер" так и не попали ни в один альбом. Если вы особо не знакомы с их творчеством, вам стоит взглянуть на сборник ранних ипэшек "Some Girls Wander By Mistake". Но дебютный альбом группы сам по себе является великолепным произведением. От механической атаки драм-машины до гулких гитар и загробного вокала Эндрю Элдрича - во всем этом присутствует потустороннее, тревожное чувство. The Sisters Of Mercy - подарили нам жанр gothic rock раз и навсегда . не многие группы на такое способны.

Читайте также: