Какую цель воспитания ставит современная общеобразовательная школа определите неправильный ответ

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Практическое задание по теме: Цели воспитания в современной российской школе.

Задача: провести сравнительный анализ целей воспитания, заданных в основных нормативных документах.

Задание: изучить основные нормативные документы, выделить цели воспитания и заполнить таблицу, в примечании отразить особенности целей воспитания каждого документа, ответственность реализующих эти цели субъектов (государства, школы, семьи), на этом основании сделать общий вывод о целях воспитания в современной российской школе.

Примечание (кто ответственен за реализацию цели: государство, школа, семья)

Конвенция о правах ребёнка

Целью является обеспечить ребенку защиту и заботу, которые ему необходимы для его благополучия. Дать возможность ребенку на использование услугами системы здравоохранения. Получить бесплатное среднее образование. Предпринимаются все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Ответственным за реализацию цели, является государство.

Закон об образовании

Обеспечение приоритетности образования; обеспечение реализации конституционных прав человека на образование;

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения.

Ответственным за реализацию цели, является государственная политика.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т.е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Ответственным за реализацию цели, является государство.

Наша новая школа

Дать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем; научить изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Ответственным за реализацию цели, является школа.

Целью является: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Ответственным за реализацию цели, является школа.

Вывод: Изучив основные нормативные документы. Я считаю, что духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной целью современной образовательной системы. Сфера общего образования обязана обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающегося для становления и развития его гражданственности. Современная школа, должна подготовить ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе, воспитать в ребенке уважение к окружающему миру . Особенностью современной школы являются, чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Какую цель воспитания ставит современная общеобразовательная школа? Определите неправильный ответ.

1. Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
2. Раскрывать творческие возможности человека.
3. Формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение.
4. Развивать гуманистические отношения.
5. Обеспечивать разнообразные условия для расцвета личности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

все неправильные. цель современной школы -- воспитать тупое быдло, которое радостно хрюкает при виде полной кормушки помоев и с удовольствием за неё платит.

Среди непреходящих целей воспитания есть одна, похожая на мечту, выражающая наивысшее предназначение воспита­ния, — обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие. Ее отчетливую форму­лировку встречаем уже у философов и педагогов-гуманистов эпохи Возрождения, но корнями своими эта цель уходит в ан­тичные философские учения. В разное время в понятие всесто­роннего гармонического развития вкладывается различный смысл.

Педагоги-гуманисты эпохи Возрождения Ф. Рабле, М. Мон-тень в содержание всестороннего развития включали культ те­лесной красоты, наслаждение искусством, музыкой, литерату­рой. Такое воспитание мыслилось уже не для избранных, а для более широкого круга людей. У социалистов-утопистов Т. Мо­ра, Т. Компанеллы, Р. Оуэна, Сен-Симона, Ш. Фурье идея все­стороннего гармонического развития приобретает иную на­правленность. Они выдвинули идеал формирования личности в условиях освобождения от частной собственности на средства производства, впервые потребовали включения в процесс всестороннего гармонического развития труда, соединения воспи­тания с трудом. Французские просветители XVHI в. К. Гельве­ции, Д. Дидро, развивая эту идею, включили в понимание всестороннего развития умственное и нравственное совершен­ство. Русские революционеры-демократы А.И. Герцен, В.Г. Бе­линский и Н.Г. Чернышевский считали, что проблема всесто­роннего воспитания народа может быть полностью решена только революцией, после уничтожения экономического и по­литического гнета.

Более 70 лет наша отечественная школа развивалась под влиянием идей видных философов-экономистов К. Маркса и Ф. Энгельса; этот период из ее истории вычеркнуть нельзя. Цель воспитания в будущем коммунистическом обществе К. Маркс и Ф. Энгельс выводили из экономических законов и типа общественных отношений. Они считали, что при комму­низме, когда будут уничтожены классовые различия, а во всех областях техники, общественного производства человечество достигнет высокого уровня развития, когда не будет существен­ных различий между умственным и физическим трудом, можно ставить цель всестороннего и гармонического развития людей.

Трудности и ошибки в реализации цели воспитания — формировании всесторонне и гармонически развитой лично­сти — потребовали частичного сужения цели, пересмотра и конкретизации задач общеобразовательной школы, но отнюдь не привели к отмене самой цели. Разумной альтернативы все­стороннему и гармоническому воспитанию нет. Оно по-преж­нему остается идеалом, к достижению которого с учетом допу­щенных ошибок будет стремиться новая отечественная школа. Это не отдаленный идеал, а вполне достижимая при разумной организации и поддержке всего общества цель.

При разумном подходе должна сохраняться преемственность целей. Россия имеет свою, исторически сложившуюся, нацио­нальную систему воспитания. Менять ее на какую-то другую бессмысленно. Сделать правильный вывод можно, только раз­вив систему в соответствии с теми новыми целями и ценностя­ми, которые стоят перед личностью и обществом.




Совершенный человек — наивысшая цель воспитания, идеал, к которому должно стремиться воспитание. Рождена эта цель верой в могущество воспитания и признанием не­совершенства человеческой природы. Цель общества со­стоит в том, чтобы обеспечить всестороннее развитие всех людей. Это соответствует природе человека как обществен­ного существа, стремящегося к самоутверждению, проявле­нию всех своих природных задатков и способностей, ибо призвание, назначение всякого человека, пришедшего в этот мир, — всесторонне развивать все свои способности.

Есть ли разумная альтернатива этой цели? Что можно противопоставить этому идеалу? При каких условиях может быть поставлена и достигнута эта цель?

Законы воспитания, убеждаемся еще раз, действуют не­умолимо. Там, где цели опережают уровень общественного развития, где для их осуществления еще не созданы усло­вия, неизбежны ошибки, приводящие к отступлению или даже полному отказу от намеченных задач.

III. Какую цель воспитания ставит современная общеобразовательная школа? Определите неправильный ответ.

1. Способствовать умственному, нравственному, эмоцио­нальному и физическому развитию личности.

2. Раскрывать творческие возможности человека.

3. Формировать основанное на общечеловеческих ценно­стях коммунистическое мировоззрение.

4. Развивать гуманистические отношения.

5. Обеспечивать разнообразные условия для расцвета личности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Среди непреходящих целей воспитания есть одна, похожая на мечту, выражающая наивысшее предназначение воспита­ния, — обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие. Ее отчетливую форму­лировку встречаем уже у философов и педагогов-гуманистов эпохи Возрождения, но корнями своими эта цель уходит в ан­тичные философские учения. В разное время в понятие всесто­роннего гармонического развития вкладывается различный смысл.

Педагоги-гуманисты эпохи Возрождения Ф. Рабле, М. Мон-тень в содержание всестороннего развития включали культ те­лесной красоты, наслаждение искусством, музыкой, литерату­рой. Такое воспитание мыслилось уже не для избранных, а для более широкого круга людей. У социалистов-утопистов Т. Мо­ра, Т. Компанеллы, Р. Оуэна, Сен-Симона, Ш. Фурье идея все­стороннего гармонического развития приобретает иную на­правленность. Они выдвинули идеал формирования личности в условиях освобождения от частной собственности на средства производства, впервые потребовали включения в процесс всестороннего гармонического развития труда, соединения воспи­тания с трудом. Французские просветители XVHI в. К. Гельве­ции, Д. Дидро, развивая эту идею, включили в понимание всестороннего развития умственное и нравственное совершен­ство. Русские революционеры-демократы А.И. Герцен, В.Г. Бе­линский и Н.Г. Чернышевский считали, что проблема всесто­роннего воспитания народа может быть полностью решена только революцией, после уничтожения экономического и по­литического гнета.

Более 70 лет наша отечественная школа развивалась под влиянием идей видных философов-экономистов К. Маркса и Ф. Энгельса; этот период из ее истории вычеркнуть нельзя. Цель воспитания в будущем коммунистическом обществе К. Маркс и Ф. Энгельс выводили из экономических законов и типа общественных отношений. Они считали, что при комму­низме, когда будут уничтожены классовые различия, а во всех областях техники, общественного производства человечество достигнет высокого уровня развития, когда не будет существен­ных различий между умственным и физическим трудом, можно ставить цель всестороннего и гармонического развития людей.

Трудности и ошибки в реализации цели воспитания — формировании всесторонне и гармонически развитой лично­сти — потребовали частичного сужения цели, пересмотра и конкретизации задач общеобразовательной школы, но отнюдь не привели к отмене самой цели. Разумной альтернативы все­стороннему и гармоническому воспитанию нет. Оно по-преж­нему остается идеалом, к достижению которого с учетом допу­щенных ошибок будет стремиться новая отечественная школа. Это не отдаленный идеал, а вполне достижимая при разумной организации и поддержке всего общества цель.

При разумном подходе должна сохраняться преемственность целей. Россия имеет свою, исторически сложившуюся, нацио­нальную систему воспитания. Менять ее на какую-то другую бессмысленно. Сделать правильный вывод можно, только раз­вив систему в соответствии с теми новыми целями и ценностя­ми, которые стоят перед личностью и обществом.

Совершенный человек — наивысшая цель воспитания, идеал, к которому должно стремиться воспитание. Рождена эта цель верой в могущество воспитания и признанием не­совершенства человеческой природы. Цель общества со­стоит в том, чтобы обеспечить всестороннее развитие всех людей. Это соответствует природе человека как обществен­ного существа, стремящегося к самоутверждению, проявле­нию всех своих природных задатков и способностей, ибо призвание, назначение всякого человека, пришедшего в этот мир, — всесторонне развивать все свои способности.

Есть ли разумная альтернатива этой цели? Что можно противопоставить этому идеалу? При каких условиях может быть поставлена и достигнута эта цель?

Законы воспитания, убеждаемся еще раз, действуют не­умолимо. Там, где цели опережают уровень общественного развития, где для их осуществления еще не созданы усло­вия, неизбежны ошибки, приводящие к отступлению или даже полному отказу от намеченных задач.

III. Какую цель воспитания ставит современная общеобразовательная школа? Определите неправильный ответ.

1. Способствовать умственному, нравственному, эмоцио­нальному и физическому развитию личности.

2. Раскрывать творческие возможности человека.

3. Формировать основанное на общечеловеческих ценно­стях коммунистическое мировоззрение.

4. Развивать гуманистические отношения.

5. Обеспечивать разнообразные условия для расцвета личности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Функция "чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

. По мере развития человека его духовные качества приобретают устойчивость, сохраняя при этом возможность компенсации.

. Чем вы объясните, что дети, которые при поступлении в школу умели читать и писать, нередко во втором классе хуже учатся, чем те, которые пришли в первый класс без этих навыков?

. Почему в 5-6 классах успеваемость и дисциплинированность школьников снижаются?

Ответ: 3.Ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям; 5.Все дело в особенностях развития детей этого возраста.

. Вставьте в данный текст пропущенные слова и словосочетания.

Ответ: 1. Человеческая индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях.

. Возникновение социальных различий связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития.

. Отечественная педагогика утверждает, что воспитание должно опираться на знание индивидуальных особенностей.

. Индивидуальный подход к обучаемым основан на изучении личности.

. Индивидуальный подход проявляется не в приспособлении целей и содержания воспитания к каждому отдельному ученику, а в умелом выборе методов, средств, форм учебно-воспитательной работы. Семинарское занятие 5 . Вставьте в данный текст пропущенные слова и словосочетания.

Ответ: 1. Цель воспитания - это то, к чему воспитание стремится.

. Цель воспитания - это также система решаемых воспитанием задач.

. Выделяются общие и индивидуальные цели воспитания.

. Определяющим фактором при постановке общей цели воспитания всегда является идеология.

. Какие из перечисленных факторов влияют на постановку цели воспитания?

Ответ: 3.Представления и стремления прогрессивно мыслящих людей; 6.Экономический уровень развития общества; 11.Физиологические и психологические возможности воспитуемых; 12. Уровень развития педагогической науки и практики; 13.Идеология и политика государства.

. Какую цель воспитания ставит современная общеобразовательная школа? Отметьте неправильный ответ.

Ответ 3: Формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение.

. Установите, в каких позициях сформулированы: а) общая цель воспитания; б) составные части воспитания; в) конкретные задачи воспитания.

Ответ а) 1.гуманизация воспитания; 5.всестроннее и гармоническое развитие личности; 6.умстенное развитие; 9.физическое воспитание; 11. нравственное воспитание; 13. воспитание гражданина;

б) 2.гуманитаризация воспитания; 3.трудовое воспитание и политехническое образование; 4.эстетическое воспитание; 10.демократизация воспитания; 12.экологическое воспитание;

в) 7.атеистическое воспитание; 8.идейно-политическое воспитание; 14.профессиональное образование; 15.подготовка к выбору профессии.

. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность зарубежных педагогических концепций, выберите те, которые отличаются: а)прагматизмом; б)неопозитивизмом; в)экзистенциализмом; г)неотомизмом; д)бихевиоризмом.

Какую цель воспитания ставит современная общеобразовательная школа? Определите неправильный ответ.

Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

Раскрывать творческие возможности человека.

Формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение.

Развивать гуманистические отношения.

Обеспечивать разнообразные условия для расцвета личности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Установите, в каких позициях сформулированы:

а) общая цель воспитания в современной школе;

б) конкретные задачи воспитания.

1. Гуманизация воспитания.

2. Гуманитаризация воспитания.

3. Трудовое воспитание и политехническое образование.

4. Эстетическое воспитание.

5. Всестороннее и гармоническое развитие личности.

6. Умственное воспитание.

7. Атеистическое воспитание.

8. Идейно – политическое воспитание.

9. Физическое воспитание.

10. Демократизация воспитания.

11. Нравственное воспитание.

12. Экологическое воспитание.

13. Воспитание гражданина.

14. Профессиональное образование.

15. Подготовка к выбору профессии.

Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, которые отличают:

1. Цель воспитания – христианская нравственность.

3. Сближение воспитания с жизнью.

4. Идеал воспитания соответствует требованиям индустриального общества.

5. В основе воспитания лежат интересы ребенка.

6. Полная гуманизация системы воспитания.

7. Свобода самовыражения личности.

8. Человек есть то, что он сам из себя делает.

9. Коллектив вредит формированию личности.

10. Воспитание веры в Бога.

11. Наука бессильна определить цели воспитания.

12. Полная свобода поступков личности.

13. Воспитание очищается от идеологии, мировоззренческих идей.

16. Недоверие к педагогической теории.

17. Воспитание не помогает человеку.

18. Главное – развитие чувств, интуиции, настроений.

19. Достижение цели воспитания путем практической деятельности.

20. Воспитание души.

21. Развитие активности и самостоятельности.

22. Задача воспитания – воспитание рационально мыслящего человека.

24. Сохранение самобытности.

Подготовка к жизни, развитие свойств и способностей, активности личности

Формирование интеллектуальной личности

Формирование нравственных добродетелей

Воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей

Тема: Сопротивление воспитания

Выберите правильный вариант ответа.

Сохранение у воспитанников некоторых черт психики, особенностей поведения, свойственных детству:

Сознательное или бессознательное изменение имиджа, поведения, приобретающее демонстративную форму:

Устранение из сферы сознания источника угрозы:

Попытка подменить источник угрозы противоположным:

Тема: Принципы воспитания

Из приведенных понятий выберите те, которые вы считаете принципами воспитания.

1. Нравственное воспитание и формирование личности.

2. Общественная направленность воспитания.

3. Воспитание и развитие.

4. Связь с жизнью, трудом.

5. Воспитание в коллективе.

6. Опора на положительное в воспитании.

7. Единство требований и уважения к личности.

8. Гуманизация воспитания.

9. Комплексный подход в воспитании.

10. Последовательность, систематичность и единство воспитательных воздействий.

11. Единство воспитательных воздействий.

12. Самовоспитание и перевоспитание.

13. Личностный подход.

14. Использование разнообразных методов воздействия.

15. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учеников.

16. Объективность и независимость воспитания.

17. сознательность, самодеятельность и активность воспитанников.

Анализируя альтернативные утверждения, определите требования принципа общественного характера воспитания.

Принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе.

Принцип требует приоритета государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

Принцип указывает на необходимость резкого смещения целей воспитания в область личных интересов граждан.

Воспитание гражданина – главное требование данного принципа.

Требования принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии.

Определите требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом.

Принцип требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном производительном труде.

Принцип требует соединения воспитания с практической деятельностью людей.

Принцип требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности.

Принцип требует участия воспитанников во всех общественных делах, проводимых в микрорайоне школы.

Принцип требует идти в воспитании от жизни, ее проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие.

Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании.

Принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке.

Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие и развивают недостаточно сформированные качества.

Принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками.

Принцип обусловлен противоречивым характером развития человека.

Принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности.

Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:

Уважение прав и свобод личности.

Поощрение добрых дел.

Предъявление разумных и посильных требований.

Уважение права человека быть самим собой.

Попустительство в воспитании.

Полная свобода действий воспитанника.

Принятие воспитанником целей воспитания.

Ненасильственное формирование требуемых качеств.

Отказ от наказаний, унижающих достоинство личности.

Воспитание в духе христианской морали;

Отказ от централизованного школьного воспитания.

Определите требования личностного подхода.

Личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников.

Личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании.

Личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников.

Личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания.

Личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств – направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Среди приведенных альтернатив найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий.

Сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов.

Принцип требует координации всех воспитательных воздействий.

Принцип оказывает воспитателей опирается на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка.

Принцип заключается в согласовании действий всех воспитателей.

Принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой.

Тема: Содержание и структура процесса воспитания

Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса.

1. Целенаправленность 9. Экономичность

2. Многофакторность 10. Опора на положительное

3. Уважение к личности 11. Сложность

4. Длительность 12. Отдаленность результатов

5. Воспитание чувств 13. Непрерывность

6. Комплексность 14. Вариативность

7. Двусторонний характер 15. Неопределенность результатов

8. Массовость 16. Содружество с семьей

Что понимается под движущей силой процесса воспитания? Из предложенных альтернатив выберите правильную?

Это такая сила, которая заставляет двигаться вперед.

Это результат противоречия между приобретенными знаниями и опытом в поведении, с одной стороны, и новыми потребностями, противоречие между потребностями и возможностями, а также способами их удовлетворения.

Под движущей силой процесса воспитания следует понимать не что иное, как противоречие между уровнем конкретных знаний, которыми владеет человек, и методами их воплощения в жизнь.

движущая сила всегда возникает между неравнозначными понятиями, явлениями. В процессе воспитания это противоречие между наличными, установившимися правилами поведения и теми правилами, которые необходимо еще составить.

Правильного ответа нет.

Заполните табличку. Впишите факторы и условия, от которых зависит эффективность воспитательного процесса

Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:

1. Умственное воспитание 2. Нравственное воспитание

Интеллектуальное развитие Духовное совершенствование

Политехническое образование Энциклопедичность знаний

Духовная зрелость Трудовая зрелость

Общая эрудиция Политехнический кругозор

3. Умственное воспитание 4. Физическое воспитание

Физическое воспитание Трудовое воспитание

Нравственное воспитание Интеллектуальное богатство

Эстетическое воспитание Нравственная чистота

Трудовое воспитание Политехническая подготовка

Укажите группу, в которой перечислены социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание

1. Воспитанный человек 2. Знаток этикета

3. Гражданин 4. Гражданин

Тема: Виды воспитания

Д айте определение физическому воспитанию.

Из перечисленных вариантов выберите те, которые можно считать основными задачами физического воспитания:

а) осознание учащимися функций своего организма

б) усвоение определенного объема научных знаний

в) воспитание устойчивого интереса и потребности в систематизированных знаниях физической культуры

г) формирование научного мировоззрения

д) развитие умственных способностей и дарований

е) осознание учащимися здоровья как важнейшей социальной и личностной ценности

ж) стремление к физическому самосовершенствованию

з) развитие познавательных интересов

и) стремление отработать методику ходьбы

к) формирование гигиенических навыков

л) формирование потребности в систематических занятиях физической культуры и спорта

м) формирование культуры умственного труда

н) развитие общеучебных, специальных и интеллектуальных умений

о) формирование жизненно важных двигательных умений и навыков

п) оптимальное развитие физических качеств личности

р) развитие потребности постоянно повышать уровень общеобразовательной

В какой группе перечислены гигиенические факторы, выступающие в качестве важнейшего средства укрепления и физического развития растущего организма?

влажная уборка помещения

наличие свежего воздуха

удобная мебель для работы и сна

Закончите предложение. Нравственное воспитание – это …

Перечислите формы нравственного воспитания

Укажите задачи эстетического воспитания:

а) формирование моральных качеств

б) формирование эстетического сознания

в) воспитание эстетических чувств

г) развитие познавательных интересов

д) воспитание нравственных качеств

е) обогащение личности художественно-эстетической культурой

ж) выработка потребности в культурных ценностях

з) формирование гигиенических навыков

Экологическое воспитание – это __________________________ развитие у подрастающего поколения высокой ________________________ культуры, включающей в себя знания о ___________________, гуманное отношение к ней как наивысшей национальной и общечеловеческой ценности и готовность к ____________________________ деятельности.

9. Выберите правильный ответ. Трудовое воспитание – это …

а) совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на процесс формирования добросовестного отношения к труду, потребности в нем, ответственности и чувства долга;

б) совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на процесс подготовки к выбору профессии, профориентация;

в) совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

А. На уроках, выполнение домашних заданий, курсы, факультативы, самообразование, репетиторы

2. Общественно-полезный труд

Б. На уроках труда, в мастерских, в системе дополнительного образования

В. Самообслуживание в школе, благоустройство школы, охрана природы

4. Трудовое и профессиональное обучение

Г. Работа в сельскохозяйственной сфере, в лагерях труда и отдыха

5. Производительный труд

Д. Самообслуживание и выполнение обязанностей в семье

Тема: Методы воспитания

Методы воспитания – это ___________________ достижения заданной _______________ воспитания

Прием воспитания – это ____________ общего метода воспитания, ____________ воздействие, _____________________ улучшение.

Средство воспитания – это ___________________________ приемов воспитания.

В структуре метода выделяются______________________ и _________________.

Найдите правильный ответ.

Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:

выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям;

проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод;

установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели;

проверить каждый метод из множества методов (М) на пригодность в конкретных условиях воспитания (У) по принятому критерию оптимальности;

установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода.

Укажите, под какими номерами перечислены общие условия, определяющие выбор методов воспитания.

цели и задачи воспитания;

возрастные особенности школьников;

уровень сформированности коллектива;

индивидуальные особенности школьников;

комплексный характер воспитания;

уровень педагогической квалификации;

пожелания родителей воспитанников;

Группа методов воспитания

На формирование понятий, представлений, убеждений

Методы формирования опыта общественного поведения и организации деятельности

На стимулирование деятельности и поведения

Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают методы формирования сознания личности.

Похожие документы:

Учебно-методический комплекс по дисциплине (60)

Учебно-методический комплекс по дисциплине (4)

. __________________________________________________________ (ф.и.о.) Учебно-методический комплекс по дисциплине Организация ЭВМ и . Самме Г.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине Организация ЭВМ и систем (название дисциплины) составлен .

Читайте также: