Какова роль проектов в получении знаний кратко

Обновлено: 06.07.2024

Метод проектов относится к технологии развивающего обучения, т.к. направлен на развитие творческих качеств личности. А проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта.

Научить ученика думать – это значит сделать для него значительно больше, чем только снабдить определенным объемом знаний.

ВложениеРазмер
rol_proektnoy_deyatelnosti_v_obrazovatelnom_processe.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Степанова М.М.

Актуальность проблемы: В течение последних десятилетий наблюдается постепенное снижение интереса школьников к предметам естественного цикла.

  1. Такое явление в условиях научно-технической революции и расширяющегося процесса информатизации общества кажется парадоксальным.
  2. Одни ссылаются на то, что эти предметы не понадобятся им в будущем.
  3. Другие считают, что на уроках изучаются вопросы, уже известные им из книг, журналов, телевизионных передач.
  4. Третьи жалуются на сложность предметов, они не видят особого смысла заставлять себя учить формулировки и ломать голову над задачами.
  5. Нередко высказывается мысль, что это достаточно специальные предметы, которые не нужны ста процентам населения, а потому их следует изучать в школе по выбору.

Среди них особое место занимает проектная деятельность в основе которой лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности

Экспертиза нынешнего состояния курса физики показывает:

  1. слабую мировоззренческую, политехническую и гуманитарную направленность (он мало способствует развитию мышления, нравственному и эстетическому воспитанию, формированию диалектического подхода к окружающему миру);
  2. явно недостаточную ориентацию на жизненно важные проблемы, и прежде всего на проблемы экологического образования;
  3. недостаточную мотивированность (не знакомые с общей картиной, учащиеся часто не понимают, зачем изучаются те или иные частные вопросы; кроме того, многие понятия начинают формироваться слишком поздно, без учета возрастных интересов учащихся);
  4. отсутствие подхода, учитывающего интересы и способности учащихся (в результате чего для одних школьников курс физики оказывается слишком сложным, а для других, напротив скучен и неинтересен).

Приоритетным направлением системы образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не просто носителем и транслятором знаний, но и его активным, самоорганизующимся субъектом. Саморазвитие, самопроектирование, компетентность, конкурентоспособность личности – это приоритеты, которые становятся основой новой парадигмы образования.

Типология учебных проектов

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается в процессе работы. В каждом конкретном случае договариваемся о планируемых результатах и форме их представления (газета, альбом, видеофильм, статья, презентация и т.д.). В 11 классе очень актуальны проекты по астрономии:

На практике приходится иметь дело и со смешанными типами проектов.

Приемы и методы, развивающие умение разрабатывать, продвигать и публично представлять учебный проект

Образовательный процесс основан на системном применении активного метода обучения – создания, представления и реализации ученических проектов – индивидуальных, групповых, коллективных.

  1. определение и анализ проблемы;
  2. определение потребности;
  3. моделирование идеальной (желаемой) ситуации;
  4. анализ имеющейся информации;
  5. сбор и изучение информации.
  1. анализ ресурсов;
  2. планирование проекта;
  3. определение проблемы, постановка цели и задач проекта;
  4. определение способа решения проблемы;
  5. анализ рисков;
  6. составление плана реализации проекта;
  7. определение потребности в информации.
  1. пошаговое выполнение поставленных задач и опытов, конструирование приборов

По окончании работы над проектом проводится презентация: ребята демонстрируют свои творческие наработки в классе, рассказывают о принципе действия прибора, его назначении (если он был в работе), использовании, делятся идеями о дальнейшей работе. Разработка и конструирование приборов происходит во внеурочное время, но является органичным продолжением использования на уроках метода проектов .

При выполнении этих пошаговых этапов работы над проектом, учащиеся могут пользоваться следующими методами:

1. мультимедиа-технологий при изучении учебного материала и подготовки презентаций;

2. межпредметных связей физики с другими учебными предметами (ведь при постановке проблемы, учащиеся прорабатывают огромный материал, связывающий физику с другими науками);

3. коллективного решения проблем;

4. использование электронных таблиц для решения задач;

5. проведение виртуальных опытов и лабораторных работ.

Приемы работы, способствующие развитию познавательного интереса к предмету

Заинтересовать ребенка, привлечь его внимание к своему предмету – это не легкая задача для учителя, поэтому приходится применять различные методики преподавания, чтобы достичь своей цели.

Традиционными методами развития познавательной активности учащихся являются:

  1. демонстрация опытов;
  2. решение интересных, занимательных задач;
  3. работа с ребусами и кроссвордами;
  4. игровые приемы на уроке;
  5. выполнение лабораторных работ

В настоящее время широко начали использоваться различные интерактивные методы обучения:

6. использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики (показ видеофильмов, интерактивные лаборатории, использование презентаций на уроках, тренинговые игры, интерактивные опыты)

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики позволяет формировать у учащихся умения и навыки информационно-поисковой деятельности: уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем.

Задание 1(первая группа): У нас в наличии два фена (разных мощностей, написанных на приборе), определить какой прибор выгоднее использовать (в материальном плане) в домашних условиях?

Задание 2 (вторая группа): Какой мясорубкой быстрее сделаешь фарш их 2 кг мяса и сколько денег при этом затратишь (рассматриваются две мясорубки разных мощностей).

Примерный ход решения задач:

1. поиск мощности электрического прибора на его корпусе;

2. расчет работы электрического тока, за установленное учащимися время;

3. логический вывод новой единицы измерения работы;

4. наводящие вопросы учителю о стоимости электрической энергии;

5. расчет стоимости израсходованной энергии;

6. ответы и выводы учащихся.

В подобных примерах, учащиеся формируют все вышеперечисленные качества, навыки и умения, которые формируются на уроках при использовании ИКТ технологий.

Учитель должен быть вооружен различными образовательными технологиями, адекватными обновленному содержанию образования. Ребята с большим интересом относятся к урокам с элементами проектирования. В дальнейшем они сами проявляют инициативу и предлагают по тем или иным темам разработать проекты и изготовить соответствующие конструкции и физические приборы. Они учатся находить возможности творчески применять свои знания на практике. В свою очередь практика делает более прочными знания.

Метод проектов относится к технологии развивающего обучения, т.к. направлен на развитие творческих качеств личности. А проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта. Если выпускник приобретает эти качества, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. Научить ученика думать – это значит сделать для него значительно больше, чем только снабдить определенным объемом знаний.

1. Щербакова С.Г. и др. Организация проектной деятельности в школе. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2006.

4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Аркти. – М., 2003.

Джон Дьюи и Август Лай, основоположники проектного подхода, придерживались такой философии еще 100 лет назад. И сегодня эти идеи более чем актуальны, хотя уже и не воспринимаются как инновация.

Проектирование в образовании сегодня — привычная практика. Привычной она стала во многом из-за перехода образования к компетентностной модели обучения.

Проект действительно помогает развивать ряд важных компетенций и особенно в том случае, когда воспринимается как инструмент, а не как самоцель.

В своей практике мы подходим к проекту именно как к инструменту, который помогает людям овладеть различными компетенциями, раскрыть потенциал и научиться совершать позитивные изменения вокруг.

Отдельный раздел посвятили развитию компетенций через призму проектной работы. Ниже приводим отрывок, где описано, какие компетенции, на наш взгляд, развиваются благодаря проектированию и как поддерживать проектантов в этом развитии.

Существует много концепций, определяющих образовательные компетенции, например: Ключевые компетенции для обучения в течение всей жизни (рекомендации Евросоюза), Навыки и компетенции XXI века,Образовательные компетенции программы TUNING, в которой приняли участие более 100 университетов из 16 стран, подписавших Болонскую декларацию и т. д.

Знакомясь с разными концепциями, анализируя сферу проектного менеджмента и наш опыт, мы пришли к выводу, что проектная деятельность позволяет успешно развивать следующие компетенции:

Ценностно-смысловая компетенция. Данная компетенция связана с ценностными представлениями человека, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение. Это ключевая компетенция, которая является источником смыслов и внутренней мотивацией, важна для любой деятельности. В проектной деятельности проектанты учатся понимать себя, свои ценности и интересы, свои сильные стороны, замечать общественные проблемы и находить конструктивные способы решения, занимать осмысленную проактивную позицию.

Учебно-познавательная компетенция представляет собой совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Данная компетенция становится неотъемлемой частью любой образовательной программы, направленной на развитие у людей способности учиться в течение всей жизни и адаптироваться к изменениям в мире.

Проектанты учатся учиться, ставить личные учебные цели, осознанно выходить из зоны комфорта в зону развития, пробовать новое, анализировать полученный опыт и делать выводы на будущее. Формируется положительное отношение к учёбе как источнику решения конкретных проблем.

Гражданская компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя). Гражданские компетенции позволяют индивидам во всей полноте участвовать в общественной жизни, влиять на происходящее и отстаивать ценности свободы, диалога, равенства, уважения прав человека, социального разнообразия, солидарности, сплочённости, устойчивого развития и т. д. Проектанты знакомятся с разнообразными видами участия в жизни общества и становятся инициаторами конструктивных общественных изменений. Проектанты осознают, как вышеперечисленные ценности отражаются в жизни отдельного человека и всего общества, и то, как они могут перенести их на свой проект.

Предпринимательские и новаторские компетенции включают творчество, инновации, готовность рисковать, а также способность планировать и управлять проектами для достижения поставленных целей. Обладая этими компетенциями, человек способен создавать собственное дело — от идеи до реализации. Проектанты учатся управлять проектом, развивают способность планировать, организовывать, действовать по плану, адаптировать план к обстоятельствам в случае необходимости, руководить и делегировать, находить ресурсы для реализации проекта, составлять бюджет и вести учёт расходов, делать финансовые и аналитические отчёты (если проект предусматривает внешнее финансирование). Они учатся вести переговоры, работать с целевой аудиторией, привлекать волонтёров. Проектанты учатся преодолевать страхи и сомнения, развивая тем самым упорство, настойчивость и уверенность в себе.

Самоорганизация — это управление самим собой для достижения поставленных целей: стимуляция самого себя, осуществление контроля за эмоциями, физическим состоянием, мыслями, действиями, поведением. Без этой компетенции индивид не способен превращать свои идеи в действия. Проектанты учатся придерживаться планов и договорённостей, включаться в проект и сохранять мотивацию, нести ответственность, организовывать свою работу.

Сотрудничество — это умение эффективно работать в команде, принимать на себя разные социальные роли и нести ответственность за совместную работу. Решение сложных задач невозможно в одиночку, поэтому в нашем комплексном мире необходимо уметь успешно взаимодействовать с другими людьми.

Важно, чтобы проектанты выполняли проекты не в одиночку. Каждый проект предполагает много задач и ролей, проектанты учатся их распределять в команде и координировать свои действия. Они учатся договариваться и принимать решения, учитывая интересы и мнения каждого, приобретают навыки мирного решения конфликтов.

Креативность — это умение генерировать большое количество идей, решение проблем совершенно новым неординарным способом. Понимание ошибки как возможности улучшить результат. Открытость и готовность реагировать на новые обстоятельства. Креативность помогает видеть и анализировать комплексные проблемы, находить решения и создавать образы желаемого будущего. Проектанты учатся генерировать идеи и определять оптимальное решение для своего проекта. Они развивают гибкость мышления, способность действовать в трудные моменты неопределённости или отклонения от плана, возникающие в ходе реализации проекта.

Как можно поддерживать проектантов в развитии данных компетенций?

В современный педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы и делать выводы. К ним относятся проектные технологии, которые учителя-предметники могут использовать как на уроке, так и во внеклассной работе.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.

В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создания проекта.

Цель проектной деятельности - понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов

Задачи проектной деятельности:

  • Обучение планированию;
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
  • Умение анализировать;
  • Умение составлять письменный отчет;
  • Формировать позитивное отношение к работе.

В процессе проектной деятельности наиболее эффективно формируются следующие учебные умения:

  • познавательные
  • практические
  • самоконтроля
  • организационные
  • оценочные

Проектная деятельность учащихся относится к технологии развивающего обучения. Она способствует развитию:

  • Критического мышления;
  • Информационной культуры;
  • Творческих и коммуникативных способностей;
  • Умения ставить цели и пути их реализации.

Участвуя в исследовательской деятельности, учащиеся приобретают компетенции:

  • Умение видеть проблему;
  • Самостоятельно ставить задачи;
  • Планировать и оценивать свою работу;
  • Быть коммуникабельным, выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, уметь аргументировано говорить, выслушивать других, с достоинством выходить из острых ситуаций.

Проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности, в процессе ее осуществления учащиеся приобретают богатый опыт совместной деятельности со сверстниками, со взрослыми. В проектной деятельности школьников приобретение знаний, умений и навыков происходит на каждом этапе работы над проектом. Причем, основная цель учебной деятельности выступает перед школьниками в косвенной форме. И необходимость ее достижения усваивается школьниками постепенно, принимая характер самостоятельно найденной и принятой цели. Ученик приобретает и усваивает новые знания не сами по себе, а для достижения целей каждого этапа проектной деятельности. Поэтому процесс усвоения знаний проходит без нажима сверху и обретает личную значимость. Кроме того, проектная деятельность межпредметна. Она позволяет использовать знания в различных сочетаниях, стирая границы между школьными дисциплинами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.

Учащиеся, активно занимающиеся проектной деятельностью, более коммуникабельные, легче осваивают содержание учебных предметов, умеют анализировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Все эти навыки будут востребованы во взрослой жизни и помогут быстрой социализации подростков.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.


Пересмотр знаний в сложившейся системе образования стал причиной того, что в последние годы в обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование личности, готовой к саморазвитию.

Реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди которых:

- обучение деятельности — умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;

- формирование личностных качеств — нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности;

- формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.

Все эти цели и задачи успешно реализуются при деятельностном подходе в обучении, который лежит в основе ФГОС второго поколения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.

Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности. На первый план выходит личность ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации.

Исходя из этого, иной становятся задачи учителя — не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.

Деятельностный метод обучения помогает конструктивно выполнить задачи образования 21 века, т. к. данная дидактическая модель позволяет осуществлять:

- формирование мышления через обучение деятельности: умение адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределение), осознанное построение своей деятельности по достижению цели (самореализация) и адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов (рефлексия);

- формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;

- формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Главной задачей учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребность в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

Деятельностный подход — это обучение, реализующее принцип деятельности, метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов. Перечислим основные из них:

1) Принцип деятельности — заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности — означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности — предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип психологической комфортности — предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

5) Принцип вариативности — предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

6) Принцип творчества — означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Представленная система дидактических принципов обеспечивает передачу детям культурных ценностей общества в соответствии с основными дидактическими требованиями традиционной школы (принципы наглядности, доступности, преемственности, активности, сознательного усвоения знаний, научности и др.). Разработанная дидактическая система не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает ее в направлении реализации современных образовательных целей.

Особенностью нового образовательного стандарта является то, что учитель должен творчески подходить к процессу обучения и воспитания, при этом используя как можно больше на своих уроках существующую информационную базу. Поэтому одной из основных технологий, обеспечивающей системно — деятельностный подход к воспитанию и обучению, является метод проектов, который практически вбирает в себя элементы многих других современных технологий, например, обучение в сотрудничестве, проблемный метод обучения и др.

Метод проектов — это технология достижения требуемой дидактической цели через подробную проработку конкретного вопроса, которая в результате должна иметь какой-либо оформленный вид.

Данный метод был разработан для того, чтобы найти различные способы и пути активного самостоятельного развития мышления у ребенка с целью не просто обучить его запоминать и воспроизводить знания, получаемые им в школе, а уметь применять их на практике.

В целом, метод проектов является целенаправленной, полностью самостоятельной деятельностью обучающихся, но руководимой учителем, направленной на решение какой-либо исследовательской или социально значимой проблемы, а также на достижение конкретного результата в виде какого-либо идеального или материального продукта. Другими словами, результатом проекта ученика может стать идеальный продукт (выработанное после изучения информации умозаключение, вывод, какое-либо полученное знание) или материальный продукт (участие в какой-либо деятельности, сопровождаемое ведением записей в дневнике, альбом, рекламный проспект, выпуск газеты и пр.).

Хочется отметить, что само по себе обучение с помощью проектов активно воздействует на мотивационную сферу учащегося, что на сегодняшний момент достаточно актуально.

Работа над проектом позволяет находить решение к таким важным задачам, как:

- обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижение цели на протяжении всей работы);

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- формирование умения анализировать (креативность и критическое мышление);

- формирование умения составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать информацию);

- формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);

- организация проектной деятельности с целью формирования проектного мышления учащегося;

- мотивация детей на получение знаний;

- включенность всех учащихся в самостоятельную работу;

- развитие умения пользоваться полученными знаниями для разрешения новых познавательно-практических задач.

К важным положительным факторам проектной деятельности можно отнести:

1) повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака — самостоятельного выбора;

2) развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата;

3) формирование чувства ответственности происходит подсознательно — учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор.

Основные требования к использованию метода проектов:

- Наличие значимой в творческом, исследовательском плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование влияния антропогенной нагрузки на экосистему леса/пруда, изучение проблемы утилизации полимерных бытовых отходов, изучение вопросов энергоэффективности с последующей разработкой конкретных мер по экономии энергоресурсов и т. д.)

- Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о состоянии данной экосистемы, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы, совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий, проект закона об охране лесов в разных местностях, видеоклип и т. д.)

- Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

- Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Таким образом, грамотно организованная проектная деятельность обучающихся позволит реализовать главную цель современного образования — научить детей учиться.

1. Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М: Просвещение, 2013 г. — 175 с.

2. Мяташ Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. Серия: Высшее профессиональное образование. М: Академия, 2014 г. — 160 с.

3. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении для учителей и студентов педагогических вузов. Серия: Методическая библиотека.- М: АРКТИ, 2011 г. — 112 с.

Основные термины (генерируются автоматически): метод проектов, проектная деятельность, учащийся, готовый вид, достижение цели, знание, материальный продукт, метод обучения, обучение, обучение деятельности, Принцип деятельности, умение, учебная деятельность, формирование умения, формирование учащимися.

Похожие статьи

Проектная деятельность учащихся как средство.

проектная деятельность, исследовательская деятельность, компетентность, компетенция, учащийся, профильное обучение, знание, умение, внеучебная деятельность, учебная деятельность.

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной.

Формирование умений учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в рамках ФГОС на уроке (краткосрочный проект).

В своей работе нам хотелось бы остановиться на методе проектов. Метод проектов — это система обучения, гибкая модель организации.

Проектная деятельность в реализации ФГОС нового поколения

Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу. Метод проектов широко используется мною на уроках математики и во внеурочной.

Формирование исследовательских умений обучающихся как.

Таким образом, формирование исследовательских умений студентов как одного из условий успешной подготовки будущих специалистов является

Исследования важны не только для познания новой области, но и как метод обучения в системе профессионального образования.

Значение проектной деятельности учащихся в обучении праву

Ключевые слова: проектная деятельность, метод проектов, типология проектов.

Метод проектов представляет собой систему обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения практических заданий — проектов.

Трудности использования проектной деятельности в обучении

проектная деятельность, метод проектов, проект, Учащийся, учебный проект, преподаватель, умение, этап, работа, студент.

Эффективность применения метода проектного обучения

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.

Метод проектов — педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на

Можно выделить несколько групп УУД, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской.

Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской деятельности на уроках технологии. Annotation. The article is devoted to the training of students of design activity in technology lessons. Features of training is project-oriented focus of the students in the choice of their profession.

Проектная деятельность как необходимый компонент.

В современной школе проектная деятельность включена в практику обучения сравнительно недавно.

В процессе проектной деятельности учащиеся изучают не только средства, но и способы конкретной деятельности [4, с. 8].

Читайте также: