Каков смысл вопроса мармеладова понимаете ли вы что значит когда уже некуда больше идти кратко
Обновлено: 05.07.2024
Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:
- просроченная закладка/избранное
- поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
- пропущен адрес
- у вас нет прав на эту страницу
- Запрашиваемый ресурс не был найден.
- В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.
Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:
Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Первый вопрос:
Какие жизненные ситуации изображенные в романе встают за словами Мармеладова:". когда уже некуда больше идти"
Второй вопрос:
В чем усматривает Достоевский причины злодеяний изображенных в романе.
Третий вопрос:
Имел ли основания Свидригайлов,которого ненавидит Раскольников,сказать ему:
"Мы одного поля ягоды"?
Четвертый вопрос:
Что общего между преступным человеком Свидригайловым и Раскольниковым?
Пятый вопрос:
Особый смысл в романе обретает слово "переступить" в понимании главного героя.В чем многозначность смысла этого слова?
Шестой вопрос:
В чем социальные причины бунта Раскольникова?Какие еще примеры социальной трагедии героев романа вы можете вспомнить?
Седьмой вопрос:
Сны Раскольникова.Каково их значение?
Восьмой вопрос:
Как на примере образов Лужина и Сыидригайлова(деловых людей)показано губительность для человека без духовного существования?
Девятый вопрос:
Как отделены в романе друг от друга суд закона и суд совести?Что глубже раскрыто Достоевским?
Десятый вопрос:
Когда Радеона Раскольникова постигает наказание?
Одиннадцатый вопрос:
В чем состоит правда Сони и правда Раскольникова?Исключают ли они друг друга?
Двенадцатый вопрос:
Дер Семенон,автор известных детективов избрал девизом своего отношения с людьми слов Достоевского:
"понимать,а не осуждать. ".Разверните это высказывание с вашей точки зрения.
Эта зарисовка с натуры сделана Некрасовым в цикле О погоде, за несколько лет до выхода в свет Преступления и наказания. Нечто подобное представляется во сне Раскольникову. Образ избитой до смерти тощей клячонки становится символом безграничного страдания.
Безысходное горе маленького человека мы видим в романе буквально на каждой странице. Герои Достоевского попадают в такие жизненные тупики, из которых есть только один выход - смерть. Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти?-в тоске восклицает Мармеладов. Пьяный, опустившийся, он не утратил чувства болезненной любви и жалости к своей несчастной семье. Но спасти ее он не в состоянии.
Рассказывая о себе, о жене, о детях, Мармеладов употребляет высокие, торжественные слова .
Писатель совершает великие открытая. Читая роман, мы думаем о том, что ложные теории, сознание своей исключительности, презрение к человеческому муравейнику- все рассеивается перед величием истинной любви к людям. Мы ощущаем непобедимую силу этого чувства, и евангелие, о котором говорится на последней странице, не может заслонить от нас главного: мужества человека, сумевшего преодолеть невыносимую нравственную пытку, и животворной силы женской любящей души. Вслед за гениальным писателем мы думаем о величии той задачи, которую он ставил перед истинным искусством: Восстановление погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств. оправдание униженных и всеми отринутых партий общества.
- Лужин и Свидригайлов - деловые люди, которые не верили в Бога и думали, что все содеянное ими останется безнаказанным. Однако, все это заставило их мучатся. В итоге Лужин остался одинокий (Дуня не вышла за него замуж), а Свидригайлов покончил жизнь самоубийством застрелился.
- суд закона в романе можно рассматривать просто как юридический процесс: Раскольникова засудили за его убийство.
А суд совести - понятие психологическое, которое долгое время переживал Родион. За его поступок его мучила совесть и он очень страдал от этого. - Я считаю, что наказание Раскольникова постигает сразу же, независимо от того, что признал свою вину он аж в конце романа. Так как после убийства он не мог спокойно жить, его мучили постоянные мысли об убийстве, его вина. От него пострадали невинные люди: старуха-процентница, ее сестра, которая просто была свидетелем убийства, а так же маляр Миколка, которого обвиняли в преступлении, которого он не совершал.
- Соня принесла себя в жертву ради других (голодных братьев и сестёр), а не других ради себя, как Родион. Любовь и сострадание к близким, вера в милосердие Бога никогда не покидали её.
Соня и Родион - совершенно разные персонажи, однако они являются антиподами. Соня совершила свою жертву ради других, а Раскольников - ради себя. - Слова Достоевского:
"понимать,а не осуждать. " имеют глубокий смысл. На примере многих героев романа мы можем сделать вывод, что прежде чем осуждать человека надо понять его, понять, заем он так поступил. Например, Соня - работала проституткой, была изгоем общества, ее не любили и не уважали, однако мало кто знал, что она пошла на это ради своей семьи. Так же можно сказать и про Родиона, который убил ради денег, Лужин - обвинил в краже денег Соню, чтобы унизив в глазах Дуни брата и Соню, он рассчитывал вернуть расположение невесты Дуни.
Узнать стоимость написания работы -->
Основное меню:
Библиография:
Писатели - классики:
Советский период:
Русский язык:
Поиск по сайту:
Анализ творчества литераторов ДОСТОЕВСКИЙ ФЕДОР МИХАЙЛОВИЧ БИОГРАФИЯ, АНАЛИЗ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КОГДА УЖЕ НЕКУДА БОЛЬШЕ ИДТИ.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ КОГДА УЖЕ НЕКУДА БОЛЬШЕ ИДТИ. |
КОГДА УЖЕ НЕКУДА БОЛЬШЕ ИДТИ. Страшной рисуется в романе жизнь в петербургских трущобах - жизнь, полная отчаяния, беспросветной нужды. Писатель говорит суровую правду о положении униженных и оскорбленных бедняков в капиталистическом обществе. Их удел - страдания и гибель. О жизни петербургских окраин писал и Некрасов. Страшные, мрачные сцены возникали в его стихотворениях. Вот одна из них: Под жестокой рукой человека, Чуть жива, безобразно тоща, Непосильную ношу влача. Вот она зашаталась и стала. Ну!-погонщик полено схватил (Показалось кнута ему мало) - И уж бил ее, бил ее, бил! Эта зарисовка с натуры сделана Некрасовым в цикле О погоде, за несколько лет до выхода в свет Преступления и наказания. Нечто подобное представляется во сне Раскольникову. Образ избитой до смерти тощей клячонки становится символом безграничного страдания. Безысходное горе маленького человека мы видим в романе буквально на каждой странице. Герои Достоевского попадают в такие жизненные тупики, из которых есть только один выход - смерть. Понимаете ли, понимаете ли вы, милостивый государь, что значит, когда уже некуда больше идти?-в тоске восклицает Мармеладов. Пьяный, опустившийся, он не утратил чувства болезненной любви и жалости к своей несчастной семье. Но спасти ее он не в состоянии. Рассказывая о себе, о жене, о детях, Мармеладов употребляет высокие, торжественные слова . Писатель совершает великие открытая. Читая роман, мы думаем о том, что ложные теории, сознание своей исключительности, презрение к человеческому муравейнику- все рассеивается перед величием истинной любви к людям. Мы ощущаем непобедимую силу этого чувства, и евангелие, о котором говорится на последней странице, не может заслонить от нас главного: мужества человека, сумевшего преодолеть невыносимую нравственную пытку, и животворной силы женской любящей души. Вслед за гениальным писателем мы думаем о величии той задачи, которую он ставил перед истинным искусством: Восстановление погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств. оправдание униженных и всеми отринутых партий общества. ЛИТЕРАТУРА Добролюбов Н. А. Забитые люди. Писарев Д. И. Борьба за жизнь. Ф. М. Достоевский в русской критике. Сборник статей. М., 1956. Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников. В двух томах. М., 1964. Белкин А. А. Роман Ф. М. Достоевского Преступление и наказание. В кн. Русская классическая литература. Разборы и анализы. Составитель Д. Устюжанин. М., 1909. Гроссман Л. Достоевский. Изд. 2-е. М., 1965 (серия Жизнь замечательных людей). Кирпотин В. Я. Разочарование и крушение Родиона Раскольннкова. М., 1970. Саруханян Евгения. Достоевский в Петербурге. Л., 1970. Это в В. И. Ф. Л. Достоевский. Очерк творчества. М., 1968. Когда Раскольников знакомится с Семеном Захаровичем Мармеладовым, тот рассказывает о тяжелой судьбе своей семьи. То, с чем пришлось столкнуться семейству Мармеладовых, можно назвать по-настоящему тупиковой ситуацией. Раскольников также думает, что он находится в тупиковой ситуации. И Ф.М. Достоевский показывает, что некоторые люди, думая, что у них нет больше никакого выхода, идут на нравственные и реальные преступления. Та атмосфера общественной несправедливости, которая душила людей, становилась причиной создания таких безумный идей, как теория Раскольникова. Читайте также:
|