Какой предмет самый лучший в школе

Обновлено: 06.07.2024

Каждый родитель и школьник задумывается о распределении сил в учебе. Даже отличник отдает предпочтение нескольким дисциплинам перед остальными уроками. Но определить полезность предмета непросто из-за стереотипов.

Ответить на вопрос о том, какой из школьных предметов самый полезный, непросто. По-хорошему каждый ученик должен ответить на него сам, исходя из своих планов на будущее.

Если ты хочешь быть врачом, то для тебя важнейшими станут химия и биология, если маркетологом, то это алгебра, русский и английский языки, а если космонавтом — то, наверное, физкультура и астрономия :)

Но большинство школьников часто не могут это осознать, ведь выбор профессии в 15-16 лет — дело нелегкое. И не каждый этот выбор может и хочет делать в подростковом возрасте.

Ну а все-таки – если ребенок так и не понял, кем он будет? Как тогда понять, какие предметы для него в школе – самые полезные?

Мы в редакции канала "Бегом в школу" долго совещались и в итоге выбрали 3 универсальных школьных предмета, которые мы считаем самыми полезными для любого человека.

Номер 1 — русский язык и литература

Русский язык является обязательным предметом ЕГЭ. Также от его оценки зависит поступление на большинство нетехнических специальностей. Юристы и историки, менеджеры и маркетологи — всем нужен высокий балл по русскому.

Вряд ли человек станет специалистом в финансовом деле или искусствоведении, если он неспособен четко и грамотно выразить свои мысли. А изложению мыслей учат именно на уроках русского языка. Не везде хорошо. Но альтернативы нет.

Номер 2 — математика

Математика – это второй обязательный предмет на выпускных экзаменах. Школьники сдают либо базовый, либо профильный уровень. Высокий балл по ЕГЭ увеличивает шансы на поступление и будущему ветеринару, и программисту, и финансисту.

Главная польза математики — развитие абстрактного мышления. Все естественные и формальные науки пользуются ее языком. Казалось бы, некоторые естественные науки и связанные с ними прикладные специальности не имеют явной связи с математикой. Но алгебра нужна будущим стоматологам или ветеринарам не меньше, чем программистам или архитекторам. Математические науки учат систематизировать, анализировать и обобщать.

Номер 3 — иностранный язык

Ну и не стоит забывать о традиционных доводах в пользу изучения английского языка. С его знанием интереснее путешествовать, без него нельзя в полном объеме приобщиться к зарубежной культуре.


МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Математика, русский язык и история, по мнению россиян, являются самыми полезными предметами из школьной программы, знание которых пригодится в будущем, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, опубликованного в четверг.

Отвечая на вопрос, знание каких предметов из программы, скорее всего, не понадобится школьникам во взрослой жизни, 6% респондентов назвали религиоведение, 5% - музыку, по 4% - рисование и физику. Еще по 3% респондентов считают ненужным изучение в школе ОБЖ, обществознания, физики и технологии (труда). При этом 7% россиян уверены, что бесполезных школьных предметов нет.

"Реже всего россияне называют бесполезными такие предметы, как второй иностранный язык, алгебра, национальные языки, география, естествознание, информатика, краеведение, литература, культура, немецкий язык, история, черчение, психология (по 1%). Впрочем, 62% наших сограждан затруднились с ответом на этот вопрос", - отметили в пресс-службе ВЦИОМ.

"Оценивая востребованность школьных предметов в реальной жизни, россияне сегодня дают школьной программе существенно более высокие оценки, чем десятилетие назад. Вероятно, речь идет о повышении престижа образования как такового, а также о большем внимании общества к системе образования и особенностям обучения наших детей. Образовательная реформа, несмотря на постоянную острую критику в ее адрес, дала значительный эффект, по крайней мере, в части начального и среднего образования", - прокомментировал результаты опроса генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 25 февраля 2019 года. В опросе принимают участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Какой самый главный предмет в школе?

Ответ простой и очевидный: математика и русский язык. Ну, еще английский.

Но теперь из школы в реальную жизнь.

Самый бесполезный предмет в школе? (Конечно, с точки зрения родителей и учителей.)

Первое место уверенно делят музыка и физкультура.

Что же мы видим в реальной жизни?

Трудно найти подростка, который бы шел без наушников. А в них – музыка! И какая музыка? Да не важно на самом деле. Важно, что не в школе его учили выбирать группу, певца. Не учитель музыки учил его понимать и ценить музыку. Слушать великих композиторов. Его учили петь, иногда он слушал русские народные песни или ему называли имена великих Бетховена, Баха, Моцарта, Гайдна… А почему они великие-то? Да кто ж его знает. Сказали, значит великие.

А куда идут девушки и парни после школы? Те, что постарше, в фитнес-клубы, в спортивные секции. Младшие – на спортивные площадки. Футбол, скейт, плавание… Быть сильным, ловким, красивым – это модно. А уроки физкультуры – это про что? Учитель физкультуры не идет ни в какое сравнение с тренером из фитнес-центра.

Технология и ОБЖ.

Технология. Честно говоря, ведь для женщин важно, чтобы мужчина умел прибить полку. Иногда очень важно. А путь к сердцу мужчины иногда лежит и через желудок. Так что от этого предмета может зависеть семейная жизнь.

Основы безопасности жизнедеятельности. Кто-то сомневается в том, что это иногда важнее, чем вся математика, вместе взятая? Уж точно важнее, чем квантовая физика, которую мы забудем почти сразу. А вот как выжить, будем помнить всю жизнь и детей своих учить.

Заканчивая этот короткий очерк, я хочу снова спросить, как в самом начале: какой предмет самый главный? Может быть, мы что-то пропустили?

Фото: Роман Яровицын / Global Look Press

Так, занятия по химии не нравились 26% опрошенных. 22% не получали удовольствия от изучения математики, алгебры и геометрии, 21% — физики.

Среди нелюбимых у граждан предметов оказались также иностранные языки (13%) и гуманитарные дисциплины (12%). 11% не любили физкультуру.

При этом россиянам нравилось изучать в школе мировую художественную культуру (МХК), литературу, географию, русский язык, биологию, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и информатику.

Самыми важными и нужными предметами респонденты считают русский язык (61%), математику (59%) и иностранные языки (38%). Также в списке история и обществознание (26%), литература (17%), информатика (15%) и физика (14%). Меньшую важность россияне придают физкультуре, географии, химии, биологии, ОБЖ и МХК.

Исследование проводилось в августе этого года. В нем приняли участие более 4,5 тыс. человек старше 18 лет.

В России начинается учебный год. В Минздраве ранее посоветовали родителям школьников рассказать ребенку об опасности коронавируса и на собственном примере показать важность профилактических мер, соблюдая социальную дистанцию и используя маску и перчатки.

Согласно опросу Федерального института развития образования РАНХиГС, больше половины (59%) школьников собираются носить маску и перчатки, регулярно мыть руки и соблюдать дистанцию.

Читайте также: