Какое впечатление произвела на вас история рассказанная а и куприным чудесный доктор 6 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Рассказ Куприна " чудесный доктор" произвёл впечатление тем что люди могут помочь даже в самую трудную минуту и не требует взаимной помощи. Бедным людям приходилось очень трудно. Они ходили далеко чтобы заработать хоть что то чтобы продолжать своё существование. В общем жизнь была очень трудной, но бывало что помощь всё таки приходила

дорогая бабуся. Если бы вы подумали об окружающих вас людях таких как дед вы бы получили и новое карыто и новый дом и жили бы вы счапстливо ,а теперь и карыта у вас нет новог и дом всё тот же .Но вы захотели слишком многово но не получили ничего . Теперь вы знаете что жадность всех губит.И вот вам совет в следующий раз будте по честнее и добрее .И вас все полюбят

Стихотворение, 1961 год

В стихотворении листок найди эпитеты метафоры олицетворение кому не лень Дубовый листок оторвался от ветки родимой И в степь ука

По литературе задали таблицу про Арину Тимофеевну из произведения "Записки Охотника" 1) Портретное описание 2)Социальный стату

Определи автора назови произведения из которых взяты строки: ты все пела? Это дело: Так поди же попляши. И кому же в ум пойдёт

Отгадай загадку как бабке добрался до больницы а деду до тюрьмы если Во круг них едет поезд без остонофке

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 3 января 2022 г.

А. Куприн "Чудесный доктор", ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страницы 15-16

Александр Куприн "Чудесный доктор"

Размышляем о прочитанном

Это очень сильная история, которая затрагивает самые глубокие струны человеческой души. Она заставила меня сострадать и сочувствовать, радоваться и восхищаться. Она произвела на меня неизгладимое впечатление.

Первым настроением была улыбка, когда я читала описание витрин магазина. Потом появилась жалость к мальчикам, лишённым всех чудес праздника. На смену жалости пришло сочувствие, сострадание, ужас, когда я читала о бедствиях семьи Мерцаловых, об их жизни. И в конце я испытала огромную радость и облегчение, даже восторг, от того, что всё закончилось так благополучно.

Куприн говорил, что эту историю он услышал от Григория Мерцалова, сына героя, и что эта история совершенно достоверная, она случилась на самом деле. Поэтому первоначально он даже опубликовал рассказ под названием "Истинное происшествие".

Автор указывает место, где происходили события, примерное время и признаётся, что слегка изменил имена героев.

  1. Действие рассказа происходит на Рождество.
  2. Герои рассказа - бедные люди, которые остро нуждаются в помощи.
  3. Герои доходят до крайней степени отчаяния.
  4. В рассказе происходит чудо, встреча с Пироговым.

5. Почему писатель так подробно описывает витрины гастронома? Какие другие примеры иной, недоступной героям рассказа жизни окружают их в предпраздничный вечер в центре города?

Праздничная витрина магазина служит символом радости, роскоши, достатка, то есть всего того, что оказалось недоступно мальчикам. Автор стремится показать и сравнить два мира, один благополучный и роскошный, другой нищий и голодный.

Мальчики видят наряженные праздничные ёлки, слышали весёлую музыку, шум толпы, их окружали богато одетые люди, гуляющие, катящие в повозках.

6. Перечитайте внимательно описание жилища Мерцаловых? Какой художественный приём воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?

Это приём называется противопоставление или антитеза.

Витрина магазина, символ роскоши и богатства, противопоставляется убогости жилища, символа нищеты. Этот контраст заставляет читателя острее прочувствовать бедственное положение героев.

7. Какой факт биографии одного из сыновей Мерцалова свидетельствует о том, что известный врач и педагог Пирогов стал для него примером для подражания в жизни?

Один из сыновей Мерцалова, Гришка, сделался банкиром, богатым человеком, но он постоянно помогал нуждающимся, бедным. Этот факт говорит о том, что поступок Пирогова стал для него примером для подражания.

Обогащайте свою речь

Рассказ учит нас сострадать, сочувствовать. Как вы думаете, каково значение приставки СО в этих словах? Приведите примеры других слов, в которых приставка со- имеет тоже значение.

В словах Сострадать, Сочувствовать пристава Со- имеет значение "Быть вместе", "Разделять с кем-то что-либо".

Примеры других слов: Сопереживать, Собеседник, Соратник, Содружество, Согласие.

Произведение А.И. Куприна "Чудесный доктор" мне очень понравилось. Ведь история повествует о том, как у людей, точнее семьи Мерцаловых, были большие трудности в жизни: Емельян Мерцалов не мог найти работу, семья страдала от нищеты, Машутка вообще болела.
Но как-то раз, встретив доктора, Профессора Пирогова, действительно чудесного доктора, все их проблемы стали по-немногу решаться. Доктор помог вылечить Машутку, братья поступили в гимназию, отец нашёл работу
Рассказ сумел показать, что люди могут быть добрыми, отзывчивыми, помогать в самые трудные минуты, не требуя взамен денег. Это здорово, что такие люди встречаются в нашей жизни, как чудесный доктор, ведь таких людей не так уж много.

Это очень сильная история, которая затрагивает самые глубокие струны человеческой души. Она заставила меня сострадать и сочувствовать, радоваться и восхищаться. Она произвела на меня неизгладимое впечатление.

Как менялось ваше настроение, какие чувства вы испытывали по ходу чтения рассказа?

Первым настроением была улыбка, когда я читала описание витрин магазина. Потом появилась жалость к мальчикам, лишённым всех чудес праздника. На смену жалости пришло сочувствие, сострадание, ужас, когда я читала о бедствиях семьи Мерцаловых, об их жизни. И в конце я испытала огромную радость и облегчение, даже восторг, от того, что всё закончилось так благополучно.

Как вы думаете, почему Куприн опубликовал рассказ с подзаголовком "Истинное происшествие"?

Куприн говорил, что эту историю он услышал от Григория Мерцалова, сына героя, и что эта история совершенно достоверная, она случилась на самом деле. Поэтому первоначально он даже опубликовал рассказ под названием "Истинное происшествие".

Автор указывает место, где происходили события, примерное время и признаётся, что слегка изменил имена героев.

Какие признаки рождественского или святочного рассказа присущи произведению Куприна?

Действие рассказа происходит на Рождество.
Герои рассказа - бедные люди, которые остро нуждаются в помощи.
Герои доходят до крайней степени отчаяния.
В рассказе происходит чудо, встреча с Пироговым.


Почему писатель так подробно описывает витрины гастронома? Какие другие примеры иной, недоступной героям рассказа жизни окружают их в предпраздничный вечер в центре города?

Праздничная витрина магазина служит символом радости, роскоши, достатка, то есть всего того, что оказалось недоступно мальчикам. Автор стремится показать и сравнить два мира, один благополучный и роскошный, другой нищий и голодный.

Мальчики видят наряженные праздничные ёлки, слышали весёлую музыку, шум толпы, их окружали богато одетые люди, гуляющие, катящие в повозках.

Перечитайте внимательно описание жилища Мерцаловых? Какой художественный приём воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?

Это приём называется противопоставление или антитеза.

Витрина магазина, символ роскоши и богатства, противопоставляется убогости жилища, символа нищеты. Этот контраст заставляет читателя острее прочувствовать бедственное положение героев.

Какой факт биографии одного из сыновей Мерцалова свидетельствует о том, что известный врач и педагог Пирогов стал для него примером для подражания в жизни?

Один из сыновей Мерцалова, Гришка, сделался банкиром, богатым человеком, но он постоянно помогал нуждающимся, бедным. Этот факт говорит о том, что поступок Пирогова стал для него примером для подражания.

Перед вами ключевые слова, передающие материальное и душевное состояние детей Мерцаловых: пустые щи; ветхий дом; грязный двор, служивший для всех жильцов естественной помойной ямой; подземелье. Продолжите поиск ключевых слов - деталей, характеризующих жизнь Мерцаловых. Запишите их.

Ключевые слова-детали, характеризующие жизнь Мерцаловых:

оба с утра ничего не ели; привыкли к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрёпкам, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс - настоящему запаху нищеты; грязная постель; грязные замаслившиеся подушки; пальто, переделанное из старого ватного халата; борщь холодный, разогреть нечем; он был в летнем пальто, летней войлочной шляпе и без калош (Мерцалов);

Подготовьте подробный рассказ о жизни Мерцаловых в "ветхом доме", в "подземелье".

Дом находился на окраине. Дорога тянулась к нему через пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещённые косогоры. Покосившийся ветхий дом был с грязным двором, служившим для всех жильцов помойной ямой. Комната в которой жила семья находилась в подвале.
Мерцаловы уже больше года жили в этом подземелье.
В семье было четверо детей, два мальчика Володя и Гришка, старшему из которых было не более 10 лет, девочка Машутка и грудной ребёнок.
Несчастье за несчастьем настойчиво и безжалостно сыпались на их семью. Сначала заболел глава семейства брюшным тифом и на его лечение ушли их все скудные сбережения. Когда Мерцалов поправился, то узнал, что его место управляющего домом занято уже другим. Началась отчаянная погоня за случайной работой, а тут еще пошли болеть дети. Три месяца назад умерла одна девочка, теперь другая лежала в жару и без сознания.
Жене его Елизавете Ивановне приходилось одновременно ухаживать за больной девочкой, кормить грудью и ходить почти на другой конец города в дом, где она подённо стирала бельё.

Найдите примеры употребления приёма контраста в рассказе. Что подчёркивает А.И. Куприн с помощью этого изобразительного средства?

Действия рассказа происходят в предпраздничные дни. Из витрин магазинов выглядывают наряженные елки, всюду изобилие вкусной еды, на улицах раздается смех, а ухо улавливает веселые разговоры людей. Но где-то, совсем рядом царит нищета, горе и отчаяние. В семье Мерцаловых тяжело болеет ребёнок, они остались без средств к существованию, не могут достать денег, чтоб купить лекарства ребенку.

В самом начале двое мальчишек Володя и Гришка стоят перед яркой витриной, в воздухе витает праздничный дух. Но когда они идут домой, все вокруг становится мрачнее: повсюду старые разваливающиеся дома, а их собственное жилище и вовсе находится в подвале. В то время как в городе люди готовятся к празднику, Мерцаловы не знают, как свести концы с концами, чтобы просто выжить. О празднике в их семье не идет и речи. Этот резкий контраст позволяет читателю ощутить то отчаянное положение, в котором оказалась семья.

Стоит отметить и контраст среди героев произведения. Глава семьи оказывается слабым человеком, который уже не способен решать проблемы, а готов бежать от них: он задумывается о самоубийстве. Профессор Пирогов же представлен нам невероятно сильным, бодрым и позитивным героем, который своей добротой спасает семью Мерцаловых.

Найдите в тексте завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.

Композиция произведения построена на контрастах. Экспозиция – описание предпраздничного великолепия, завязка – бесконечные лишении семьи Мерцаловых, кульминация – тяжелая болезнь девочки и спасение ее таинственным доктором, развязка – чудесные изменения в жизни всего семейства.

Этот рассказ относится к особой разновидности рассказов, которые называют рождественскими. Найдите в рассказе "Чудесный доктор" черты рождественского рассказа.

Рождественский (святочный) рассказ - рассказ, посвященный событиям накануне Рождества. Герои, оказавшиеся в тяжёлом положении, чудесным образом избавляются от проблем и неприятностей, часто благодаря счастливой случайности, удачному совпадению или неожиданной бескорыстной помощи. Поэтому финал подобных рассказов, как правило, светлый, радостный. В них утверждается ценность милосердия и доброты. Зарождение этого вида рассказа связывают с творчеством английского писателя Чарлза Диккенса. В русской литературе рождественский рассказ получил распространение во второй половине XIX - начале XX века.

Черты рождественского рассказа в рассказе "Чудесный доктор":

- рассказ посвящен событиям накануне Рождества. Это становится ясно уже с первых страниц рассказа "Иногда сквозь запотевшие окна какого-нибудь дома они видели ёлку. ". В дальнейшем при встрече Мерцалова с доктором, доктор восхищается русской зимой и говорит, что купил знакомым ребятишкам подарочки. Это так же подтверждает, что события происходят перед Рождеством.

- герои произведения, семья Мерцаловых, оказались в тяжёлом положении, без средств к существованию и с тяжело болеющим ребёнком, но случайная встреча главы семейства с чудесным доктором Пироговым спасает семью, жизнь налаживается. "С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. Всё переменилось. В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счёт. Просто чудо свершил этот святой человек."

- финал рассказа светлый и радостный.

Охарактеризуйте образ доктора, найдите для этого важные слова в тексте. Определите, в чём смысл названия рассказа.

Мне кажется, что смысл названия рассказа в том, что автор показывает нам, что человеческая доброта и неравнодушие к ближнему способны изменить жизнь, совершить чудо, недаром он дает такое название "Чудесный доктор", доктор Пирогов совершил чудо для семьи Мерцаловых.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Куприн - Чудесный доктор (ответы на вопросы по литературе 6 класса. Коровина, 2 часть)

Заказ сочинений

1. Какое впечатление произвела на вас история, рассказанная И. А. Куприным?
Эта история Куприна произвела на меня неизгладимое впечатление. Автор мастерски перенес нас в трудный период жизни Мерцаловых. Я ощутил на себе все тяготы их жизни. И был искренне рад такому финалу рассказа.

2. Как менялось ваше настроение, какие чувства вы испытывали по ходу чтения рассказа?
Когда я начал читать рассказ, то описание новогоднего города окунуло меня в ту атмосферу. Настроение было праздничное, затем оно резко изменилось. Потом мне стало жалко старшего сына, который засмотрелся на витрину, а брат одернул его.
С развитием действием настроение становилось все хуже. От сцен быта Мерцаловых, мне становилось грустно и жалко эту семью.
Я был возмущен тем, что отец захотел свести счеты с жизнью. Как бы они жили без него? Он же был их единственным кормильцем.
Когда он встретил в парке незнакомца, я воспрянул духом. Но меня снова одолела жалость, когда ребятишки кинулись получать от него подарки.
Эпизод доктора в их доме оживил не только всех Мерцаловых, но и меня. Я испытывал искреннюю радость за такой исход событий.

4. Какие признаки рождественского или святочного рассказа присущи произведению А. И. Куприна?
Мандарины, витрины, заставленные праздничными блюдами, наряженная елка, украшенные магазины, подарки, сочельник. Самый главный признак – рождественское чудо.

5. Почему писатель так подробно описывает витрины гастронома? Какие другие примеры иной, недоступной героям рассказа жизни окружают их в предпраздничный вечер в центре города?
А. И. Куприн показывает контраст жизни города и семьи Мерцаловых. Недаром сцена описания витрин сменяется мрачным и серым подвалом.
Первое, что замечают ребята – запеченного поросенка. Затем они останавливаются возле витрины с яблоками и апельсинами. Потом они видят мандарины и блюда с вкусной едой, которая вызывает аппетит своим видом. После описание рождественских блюд, автор отмечает то, что мальчишки ели последний раз утром, да и то – пустые щи.
Проходя дальше по улице, они заметили елку. Но братья только могли мечтать посмотреть на нее.
Дальше им встретилась толпа людей, все они были нарядными и веселыми.

6. Перечитайте внимательно описание жилища Мерцаловых. Какой художественный прием воздействия на читателя использует писатель, давая столь подробные описания витрины магазина и жилища семьи Мерцаловых?
Автор противопоставляет богатую городскую жизнь и нищету в семье Мерцаловых. Такой прием называется антитеза.

7. Какой факт биографии одного из сыновей Мерцалова свидетельствует о том, что известный врач и педагог Николай Иванович Пирогов стал для него примером для подражания на всю жизнь?
Для Григория Мерцалова появление Пирогова стало настоящим чудом. Именно его монолог заканчивается рассказ.
Родители устроились на работу, детей пристроили в гимназию. Григорий устроился на хорошую работу – стал работать в банке. Он не раз жертвовал средства на нужны бедности. Вот такой след в судьбе голодного мальчишка оставил чудесный доктор.

Читайте также: