Какое образование должно быть у врача в школе

Обновлено: 06.07.2024

Прием нового работника — дело очень ответственное. Особенно, когда законодательство устанавливает к такому работнику специальные требования. В частности, специфический подход применяется в здравоохранении. Рассмотрим, какие документы необходимы для приема на работу медработника.

Документ об образовании

По общему правилу, принять на должность медработника можно лицо, которое имеет медобразование . Образование врача — специалиста или среднего медработника может подтверждаться, в частности, следующими документами :

— дипломом о высшем образовании — для врача-специалиста;

— дипломом о среднем специальном образовании — для среднего медработника.

Обратите внимание!
Требования к образованию определяет та должность, на которую претендует работник. Наименования должностей и соответствующие им наименования специальностей и квалификаций указываются:
— в номенклатуре должностей медицинских, фармацевтических работников ;
— перечнях специальностей и квалификаций высшего и среднего специального образования, которые дают право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Республике Беларусь .

Право работать по новой специальности для медработника может быть подтверждено дипломом :

магистра;

о переподготовке на уровне среднего специального образования;

о переподготовке на уровне высшего образования.

На заметку
Специалисты, которые не работали по своей профессии более 3 лет, допускаются к медицинской деятельности только после переподготовки по имеющейся у них квалификации .

Обратите внимание!
Для приема на работу соискателя, который получил медобразование за пределами Республики Беларусь, требуется, в частности, свидетельство о признании документов об образовании иностранного государства и установлении их эквивалентности (соответствия) документам об образовании Республики Беларусь — для врачей и средних медработников, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь . Признание иностранного документа об образовании осуществляет Минобразования на основании экспертного заключения РИВШ .

На заметку
Граждане Украины и лица без гражданства, которые проживали на территории Донецкой и Луганской областей Украины, как правило, не менее 1 года и прибыли в Беларусь для получения разрешений на временное или постоянное проживание, могут быть приняты на работу без прохождения процедуры признания документов об образовании, выданных учреждениями образования, иными организациями Украины .

Сертификат о прохождении интернатуры

Право работать по должности врача-специалиста подтверждается, в частности:

сертификатом о прохождении интернатуры . Такой документ выдается после прохождения интернатуры по результатам квалификационного экзамена ;

сертификатом о прохождении стажировки. Такой документ выдавался до введения интернатуры.

На заметку
В некоторых случаях прохождение интернатуры для сдачи квалификационного экзамена не обязательно .

Если лицо интернатуру не проходит, то для допуска его к работе необходимо решение квалификационной комиссии Минздрава:

— о соответствии лица квалификационной характеристике по конкретной специальности интернатуры;

— допуске лица к работе врача-специалиста .

Пример 1

Гражданин получил образование в дневной форме и выполнил индивидуальный план работы аспиранта за первый год обучения. При этом индивидуальный план соответствовал программе по специальности интернатуры. Такое лицо было допущено к сдаче квалификационного экзамена без прохождения интернатуры .

Обратите внимание!
Сертификат о прохождении интернатуры (стажировки) потребуется при приеме на должность врача-специалиста претендента, который получил высшее образование за границей. Такой документ не нужен, если лицо приглашено Минздравом в целях обмена достижениями медицинской науки .

Свидетельство о прохождении подготовки в клинической ординатуре

Подготовку в клинической ординатуре проходят :

— лица, получившие высшее медицинское образование за пределами Республики Беларусь.

Лицам, которые успешно прошли подготовку, выдается соответствующее свидетельство .

На заметку
Подготовка в клинической ординатуре дает возможность врачу работать по новой специальности .

Свидетельство о повышении квалификации

Для занятия ряда врачебных должностей установлен объем повышения квалификации, который необходимо пройти врачу-специалисту . Это подтверждает свидетельство о повышении квалификации.

Пример 2

Сертификат о подтверждении квалификации

Если претендент не работал по специальности более 4 лет, то для приема на работу необходим сертификат о подтверждении квалификации и прохождении проверочного испытания . Такой документ не нужен лицам, для которых законодательными актами предусмотрены гарантии трудовых прав .

На заметку
Проверочные испытания соискателей проводит БелМАПО .

Медицинская справка о состоянии здоровья

Для большинства медицинских должностей предусмотрено прохождение соискателем предварительного медосмотра .

На заметку
Для отдельных медицинских должностей предусмотрен обязательный профилактический наркологический осмотр при поступлении на работу. В частности, для врача, фельдшера, медицинской сестры:
— работающих с биологическими жидкостями;
— станций скорой и неотложной медицинской помощи, травматологических пунктов, больниц и поликлиник, хирургических и ожоговых стационарных отделений, отделений реанимации, онкологических диспансеров;
— имеющих доступ непосредственно к наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам .

Обратите внимание!
По результатам медосмотра выдается медицинская справка о состоянии здоровья.

Другие документы для приема на работу

На медработников распространяются также общие требования законодательства к приему на работу. В частности, необходимы следующие документы :

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

— трудовая книжка, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях" и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);

- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

- контроль за пищеблоком и питанием детей;

- ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

- ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

- провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

- в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

- в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

- следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

Приведенные ниже документы регламентируют вопросы охраны здоровья учащегося, правила прохождения осмотров, компетенцию школьной медицинской сестры и врача:

В целях охраны здоровья обучающегося образовательное учреждение создает условия для:

Школа предоставляет помещение медицинской организации, для осуществления деятельности врача и медицинской сестры.

Порядок прохождения периодических медицинских осмотров (диспансеризации)

Прохождение детьми периодических осмотров (диспансеризации) проводится ежегодно в отношении детей, которые учатся по очной форме обучения (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательное учреждение и в период обучения в них " № 1346н.). Такой осмотр проводится на основании поименных списков детей с указанием фамилии, имени, отчества, возраста несовершеннолетнего, полного наименования медицинской организации, в которой несовершеннолетний получает первичную медико-санитарную помощь. Медицинская организация вносит сведения о прохождении ребенком периодического осмотра в историю развития ребенка и медицинскую карту для образовательных учреждений с указанием состояния здоровья ребенка, заключения о наличии/отсутствии медицинских противопоказаний к продолжению учебы. Периодический осмотр детей может проходит и в образовательном учреждении. В этом случае данные осмотра вносятся в медицинскую карту ребенка для образовательного учреждения.

Данные документы регламентируют деятельность, полномочия, обязанности, требования к квалификации врача и медсестры в пределах образовательного учреждения.

Стоит привести выдержку об обязанностях врача-педиатра и медицинской сестры в школе.

Врач-педиатр обязан:

— оказывать неотложную и скорую медицинскую помощь;

— своевременно организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры (врачебные и специализированные) обучающихся, давать комплексное заключение о состоянии здоровья обучающихся;

— организовывать и проводить профилактические мероприятия по оздоровлению обучающихся, перенесших острые респираторные вирусные инфекции;

— организовывать и проводить профилактические мероприятия по предупреждению основных стоматологических заболеваний;

— организовывать и проводить иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

— проводить амбулаторный прием обучающихся;

— проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;

— предоставлять родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего, по результатам профилактических осмотров, выписку из медицинской карты ребенка, содержащую комплексное заключение о состоянии здоровья;

— информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающимся, и проводить их после получения разрешения;

— по результатам профилактических осмотров выявлять обучающихся, нуждающихся по состоянию здоровья в освобождении от переводных и выпускных экзаменов, и материалы на них представлять на рассмотрение соответствующих комиссий;

— вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации; и т. д.

Медицинская сестра обязана:

— оказывать скорую медицинскую помощь;

— информировать родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятий обучающимся, и проводить их после получения разрешения;

— совместно с врачом, организовывать и проводить профилактические медицинские осмотры обучающихся (врачебный, специализированный);

— проводить под контролем и в присутствии врача иммунизацию в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

— отвечать за хранение медикаментов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками использования лекарственных средств;

— осуществлять контроль за организацией питания;

— проводить работу по учету и анализу всех случаев травм; и т. д.

Что делать, если в школе не оказалось медицинского работника, а помощь необходима?

1.Ребенок обязательно должен обратиться к классному руководителю за помощью, сказать, что плохо себя чувствует.

2. Учитель должен проинформировать родителей о самочувствии ребенка (позвонить).

3. Если ситуация критическая, то необходимо срочно вызвать скорую помощь.

Заботиться о здоровье ребенка, пока он находится в школе, должны классный руководитель, медсестра, школьный врач. Работники школы не имеют права игнорировать жалобы на здоровье учащегося, поэтому ребенок всегда получит необходимую помощь.

Профессия врача — одна из самых старейших: как и столетия назад, на плечах специалиста лежит ответственность за жизнь и здоровье человека. В статье мы ответим на вопросы, сколько надо учиться на врача, кто может поступить бесплатно и почему так долго длится обучение



Врач диагностирует, предотвращает и лечит заболевания и травмы. Багаж знаний профессионала постоянно пополняется: новые исследования, специализированная литература и участие в конференциях помогают повышать квалификацию. Помимо внушительной подготовки, врачу важно с понимаем относиться к пациентам, иметь критическое мышление. Эта профессия хоть и считается сложной, но при этом она интересна и важна для общества. Чтобы стать врачом, нужно запастись упорством и стремлением, а также больше узнать о том, с чего начать свой путь.

Пошаговая инструкция для 9 класса

Глава Минпросвещения Ольга Васильева отметила, что более 60% выпускников выбирают для продолжения образования именно колледжи и училища. Образование в них гораздо доступнее и готовит к реалиям будущей профессии. Предуниверситетская подготовка особенно ценится в сфере медицины.

После 9 класса можно поступить в медицинский колледж. В конце трехлетнего обучения выдается диплом о среднем общем образовании. Он не дает права заниматься врачебной деятельностью, но выпускники могут работать фельдшерами или медсестрами. А те, кто хочет получить высшее образование, должны быть готовы к сдаче внутреннего экзамена в вузе или предметов ЕГЭ, необходимых для поступления.

С чего начать

Первый шаг — выбор подходящей специальности. В медицинских колледжах и училищах есть такие направления подготовки, как лечебное и сестринское дело, акушерство и лабораторная диагностика, фармация и ортопедическая стоматология. В 2021-2022 году для поступления нужно иметь высокий средний балл школьного аттестата, а по некоторым специальностям дополнительно пройти психологическое тестирование в стенах колледжа. Также нужно собрать необходимый пакет документов. В него входят:

  • оригинал и копия паспорта;
  • оригинал и копия аттестата об общем образовании или другого документа об образовании для участия в конкурсе;
  • медицинская справка (форма 86/у);
  • 6 фотографий 3х4;
  • военный билет для военнообязанных.

Определиться с выбором медицинского колледжа не всегда бывает просто. Стоит смотреть на государственную аккредитацию учебного заведения: если она есть, с полученным после обучения дипломом не будет проблем поступить в вуз или устроиться на работу. Также можно почитать отзывы выпускников и студентов различных колледжей, изучить рейтинги и информацию о том, востребованы ли специалисты этих учебных заведений.


Куда поступать

Популярность среднего образования только растет. Училищ становится все больше, и в крупных городах России найти подходящий медицинский колледж не составит труда. В Москве их восемь, а в Санкт-Петербурге семь. В счет не идут высшие учебные заведения, которые предлагают поступить после девятого класса и получить средне-специальное образование.

В колледже учат и на ортопедических стоматологов, и акушеров, но поступить на эти специальности чаще всего можно только после окончания 11 классов.

В среднем бюджетных мест в колледжах страны больше, чем платных. Это дает возможность бесплатно получить знания большому количеству желающих. Стоит отметить, что поступить в колледж можно используя преимущественное право. Полные списки лиц, которые могут рассчитывать на льготы, обычно есть на сайтах ссузов.

Пошаговая инструкция для 11 класса

Одиннадцатиклассники поступают в высшие учебные заведения на основе результатов ЕГЭ или вступительных испытаний. Медицинские вузы принимают абитуриентов уже на более широкий спектр специальностей. Первой ступенью идет специалитет, потом выпускник выбирает ординатуру по более узкой специальности или же аспирантуру, если хочет стать научным сотрудником. Есть еще и интернатура: она похожа на ординатуру, но у интерна есть руководитель. Учащийся стажируется в медицинских учреждениях и получает сертификат за первый год обучения. После этого врач может работать в частной клинике, государственной поликлинике и больнице, учебном заведении и станции неотложной помощи.

С чего стоит начать

Для поступления на большинство медицинских специальностей в вуз нужны три предмета ЕГЭ: русский язык, химия и биология. Проходной порог во всех университетах разный, но все предметы нужно будет сдать не менее чем на 50 баллов. Это необходимо для участия в конкурсе, а вот проходные баллы на бюджет выше. И бюджетных мест в медицинских вузах меньше, чем в колледжах.

Прежде чем готовиться к сдаче ЕГЭ, стоит заранее подумать над выбранной специальностью и поступлением на врача. Важно понимать, что профессия требует не только углубленных знаний, но и постоянной отдачи, желания совершенствоваться и помогать людям.

Куда поступать

В России есть и медицинские университеты, и медицинские институты, и даже академии, в которых готовят по программам специалитета и ординатуры. Среди них как крупные и рейтинговые, так и учебные заведения в регионах: у первых и вторых разные условия для поступления, стоимость обучения и проходные баллы. Например, самый известный Сеченовский университет готовит специалистов более чем по 100 учебным программам. А чтобы поступить на бюджетную форму обучения, нужно набрать не меньше 270 баллов. Условия поступления на бюджет в Санкт-Петербургский государственный педиатрический университет доступнее: в среднем нужно набрать 250-260 баллов за три предмета ЕГЭ. Если брать в пример вузы из регионов, то там бюджетных мест меньше, а проходной порог на основные программы специалитета – также в районе 250 баллов.

Читайте также: